Урок 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предмет: математика, 6 класс
Тема урока: «Наименьшее общее кратное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_kla.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестуемый педагог: Кашкина Виктория Викторовна
Предмет: математика, 6 класс
Тема урока: «Наименьшее общее кратное»
Цели урока:
- закрепить умение и отработать навыки в нахождении наименьшего общего кратного нескольких натуральных чисел;
-развивать память, внимание, логическое мышление, культуру математической речи;
- воспитывать ответственность, активность стремления к учёбе, аккуратность при выполнении письменных работ, взаимопомощь в классе.
Задачи урока:
- обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний при нахождении НОК нескольких чисел; установление осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и их ликвидация; выполнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях;
- развитие логического мышления, памяти, внимания, культуры математической речи;
- воспитание ответственности, активности стремления к учёбе, аккуратности при выполнении письменных работ, организация взаимопомощи в классе.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Средства обучения: учебник, тетрадь, мел, доска, карточки, тест.
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа | Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом) |
1. | Организационный момент. Цель этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Задачи: -доброжелательный настрой учителя и учащихся; -готовность класса и оборудования к уроку; -быстрое включение класса в деловой ритм. Методы: словесно-наглядный, метод стимулирования и мотивации. | Урок начинается с шутки. Учитель: «Прозвенел звонок и смолк - начинается урок. Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели. Пожелайте друг другу успехов глазами. И вперёд за новыми знаниями». Учитель: - ребята, мы продолжим сегодня изучение темы: «Наименьшее общее кратное». (Тема записана на доске). Наша цель: научиться находить наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел. | |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Цель этапа: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях, организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. Задачи: -установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление и их коррекция; -оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. Методы: словесно – наглядный; «активные методы»: игра; работа с книгой.
| Специально выделенные учащиеся, Лячина Катя и Семак Катя, проверили письменное домашнее задание перед уроком и о результатах проверки сообщили вначале урока. № 202 (а, б) а) НОК(18 и 45)=2·3·3·5=90 18 2 45 5 9 3 9 3 3 3 3 3 1 1 б) НОК(30 и 40)=2·3·5·2·2=120 30 2 40 2 15 3 20 2 5 5 10 2 1 5 5 1
№ 206(а) (x+36,1)· 5,1 = 245,82 x+36,1=245,82: 5,1 x+36,1=48,1 x=48,2-36,1 x=12,1 Ответ: 12,1. Устно. Игра «Кто быстрее?» На доске записаны задания в ряд для двух команд: найти наименьшее общее кратное чисел. 1 команда: Ответы: 1)НОК(6 и 15)= 1) 30 2)НОК(25 и50)= 2) 50 3)НОК(3 и 4)= 3) 12 4)НОК(8 и 12)= 4) 24 5)НОК(10 и 20)= 5) 20 2 команда: 1)НОК(24 и48)= 1) 48 2)НОК(15 и 30)= 2) 30 3)НОК(3 и 5)= 3) 15 4)НОК(4 и 6)= 4) 12 5)НОК(10 и 30)= 5) 30 Учитель: -Откройте учебники на стр.30, найдите вопросы к параграфу по данной теме. Игра «Перестрелка». | |
3. | Закрепление учебного материала. Цель этапа: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по данному материалу; добиться в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания; выработать соответствующие умения и навыки. Задачи: - обеспечение восприятия осмысления и запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. - установление правильности и осознанности учебного материала; - выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция; - активные действия учащихся с объектом изучения; - максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий; - ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся; - самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации. Методы: словесно – наглядный, практический, проверки знаний, дифференцированно- го обучения. | Учитель: Во время игры мы находили НОК чисел подбором, а сейчас найдем НОК чисел с помощью разложения чисел на множители. 2. № 181(г, д) У доски решает один ученик с объяснением, а остальные учащиеся решают в тетрадях. г) 396=2·2·3·3·11; 180=2·2·3·3·5; НОК(396и180)=2·2·3·3·5·11= 1980; д) 34=2·17; 68=2·2·17; 51=3·17; НОК(34;51и 68)=2·17·3·2=204. 3.Физкультминутка. «Этюд души». Учитель: «Давайте поприветствуем Докторов природы, которые дают нам здоровье». -Я приветствую тебя, Земля! (Руки вниз, ладони горизонтально к полу). -Я приветствую тебя, Вода! (Руки перед собой, ладонями вперёд). -Я приветствую тебя, Солнышко! (Согнуть руки в локтях, подняв ладони к плечам, и обратить их к небу). Учитель: Выполним гимнастику для глаз: зажмурили глаза ( сосчитали до 3), открыли глаза, посмотрели в окно на небо ( сосчитали до 5). 4.Работа в группах. Задание группе I:
Ответ: 1) 72; 2) 45. Задание группе II:
Ответ: 1) 84; 2) 18. 5. Тест. Дифференцированное задание по карточкам. Карточка I.(Для слабоуспевающих учащихся). 1.Наименьшее общее кратное чисел 15 и 20 равно: а) 20; б) 5; в) 60. 2.НОК(7; 21 и14) равно: а) 21; б) 42; в) 7. Карточка II. 1.НОК(16; 24 и 96) равно: а) 48; б) 8; в) 96. 2.НОК(3; 5 и 7) равно: а) 105; б)15; в) 7. 3.НОК чисел 48 и72 равно: а) 144; б) 504; в) 8. Проверка в парах. 1 карточка. Ответ: 1) в; 2) в. 2 карточка. Ответ: 1) в; 2) а; 3)а. | |
4. | Задание на дом. Цель этапа: -сообщить учащимся о домашнем задании; -объяснить методику его выполнения; -мотивировать необходимость и обязательность акта. Задачи: - обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; - проверка соответствующих записей; - реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их успешности; - дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы; - адекватность самооценки учащегося оценке учителя; - получение учащимися информации о реальных результатах учения. Методы: словесно – наглядный. | 1.Выполнить дома: № 202(в, г), 206(б), 201( по желанию). 2.Итог урока, сообщение оценок. 3.Заполнить карточку для этапа рефлексии. |
Карточка для этапа рефлексии.
Ф.И.ученика_____________________________ класс 6
Утверждение | Знаю определение | Умею находить |
Наименьшее общее кратное |
Отметить знаками «+» или «-».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.
Цель урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...
План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Технологическая карта урока биологии. Тема урока «Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных».
Ознакомление учащихся с информацией о представителях класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строен...
План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7
План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская ги...
К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc
К уроку Класс Пресмыкающиеся Рабочий лист для учащихся к уроку.doc...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...