Путешествие в телецентр.
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Урок по теме" Умножение и деление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teletsentr.docx | 23.1 КБ |
teletsentr.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Умножение и деление 6 класс
Учитель: Макарова Ольга Геннадьевна
Цели:
- Образовательные:
- Закрепить и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
- Совершенствовать умение решать уравнения, где неизвестное число – слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление у учащихся
- Развивать умение решать текстовые задачи
- Развивать внимание и память
- Воспитывающие:
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
- Воспитывать интерес к предмету
Оборудование:
мультимедийное оборудование, учебник «Математика 4 кл» М.И. Моро, М.А.Бантова , тесты по математике М.Г.Ракитина
Таблички с уравнениями, выполненные в цветном шрифте, развешаны на жалюзи, стенах, кафедре.
План урока
1.Организационный момент, эмоциональный настрой.
2. Пробежка по лабиринтам телецентра.
Устный счёт.
3.Участие в передаче «Своя игра».
Решение примеров на письменное, умножение и дел
4.Передача «Кривое зеркало». (Психологическая разгрузка»)
5. Передача «Ты не поверишь!». Решение задачи 161,с. 63
6.Передача «Самый умный». Самостоятельная работа с тестами.
7.Физкультминутка для глаз
8. Игра «Две звезды». Работа в паре.
9. Игра «Что? Где? Когда?». Домашнее задание.
- Программа «Итоги».
11. Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня у нас (Слайд №1) обобщающий урок по теме:
«Умножение и деление»
Мы все любим смотреть телевизор и нам нравятся разные программы. Сегодня я предлагаю вам на время урока математики совершить экскурсию по телецентру. (Слайд № 2)
Вы будете выступать в качестве игроков, участников различных программ. Право главного режиссёра я оставляю за собой.
Условия успеха каждого участника:
- Быть внимательным, самостоятельным.
- Не оставлять вопрос без ответа.
- На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.
Девиз нашего урока:
«Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят ещё раз»
(Античный афоризм)
На этом уроке мы:
- повторим выполнение письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число, закрепим умение решать задачи;
- повторим решение уравнений;
выполним тестовые задания.
А сейчас нам придётся пробежаться по лабиринтам студий телецентра.
2. Устный счёт.
1. Сегодня 20 апреля.
Дайте характеристику числа 20.
Увеличьте в 100 раз.
Увеличьте на 130.
Увеличьте на 328
Уменьши в 4 раза
Увелить на 480
Уменьши на 3
2000 150 348 5 500 23
Расположи в порядке возрастания, убывания.
Назовите самое маленькое, самое большое число.
3. Решение примеров.
А сейчас вы станете участниками программы (Слайд № 3) «Своя игра»
Трое участников, по одному от каждой пары отправляет на игру своего представителя. Этот участник решает пример на деление у доски.
Второй участник пары решает этот же пример в тетради, а затем проверяет, как выполнил задание первый участник. Затем они меняются местами и решают пример на умножение.
Итак, первые участники, получите ваши номера по жеребьёвке. (На столе лежат перевёрнутые карточки с номерами 1,2,3,. Дети по очереди берут их)
(Все примеры уже записаны на доске в столбик)
(Задания для первых участников)
5355:5 7848:6 7120:4
2804*3 1152*4 1078*5
Проверка.
4. Психологическая разгрузка
- Хотите повеселиться?
Я приглашаю вас поучаствовать в передаче (Слайд № 7)
«Кривое зеркало»
Выходите к доске, встаньте полукругом, чтобы вы видели друг друга. Слушайте и выполняйте мои команды с помощью мимики и жестов.
Изобразите, как вы думаете над решением трудной, неподдающейся задачи.
А теперь к вам пришло озарение! Вы знаете, как решить! Вы поняли!
К большому сожалению, ваше решение оказалось неправильным.
- Аплодисменты артистам!
5. Работа над задачей
А теперь мы с вами являемся участниками передачи (Слайд № 5)
«Ты не поверишь!»
Просто невозможно поверить, что ученики 4 класса справятся с решением трудной задачи.
Откройте учебники на с. 161. Задача №632.
Внимательно прочитайте задачу, представляя себе то, о чём задача.
Разбор и решение задачи.
Доска бела от мела,
Рука устала, затекла спина.
Мы друг на друга смотрим очумело,
А всё-таки задача решена!
6. Самостоятельная работа с тестами.
Приглашаю вас принять участие в передаче (Слайд № 9) « Самый умный»
Работа с тестами
(с.33-34, задание 8) с 1 по 6 номер.
1 | + |
2 | - |
3 | - |
4 | + |
5 | + |
6 | - |
Проверка ответов на экране. (Слайд №10)
7. Физкультминутка для глаз.
Встали.
Мы писали и решали.
Глазки наши подустали.
Мы зажмурим глазки крепко.
Раз!
Открывает глазки класс.
Вверх посмотрим дружно мы
Посчитаем: раз, два, три!
Вниз посмотрим на четыре.
Глазки к полу опустили.
Мы опять посмотрим влево.
Будем делать мы умело.
Вправо смотрим. Это шесть.
А теперь прошу всех сесть.
Отдохнули и теперь
Будем все решать смелей.
8. А сейчас вы будете принимать участие в программе (Слайд № 11)
«Две звезды»
Работая в паре, выполните задание №8. Первый вариант выполняет под скобкой 1, второй – под скобкой 2. Проверьте работу друг друга.
Чья же пара окажется победителем этого конкурса?
Проверим. (Слайд № 12)
(2370+1450) : 5=
(1497-_975):2
9. Домашнее задание.
А сейчас передача (Слайд № 13) «Что? Где? Когда?»
Что задано на дом? с. 172№ 690
Где его выполнить? В рабочей тетради
Когда принести? На следующий урок математики.
10. Подведение итогов, рефлексия.
И завершающий выпуск - передача (Слайд №14) «Итоги»
Перефразируя наш сегодняшний эпиграф урока, я думаю, можно сказать, что те кто знал – вспомнили ещё раз. А кто не знал – чему-нибудь да научились! Экскурсия по телецентру и участие в программах принесли свои результаты.
11. Рефлексия
Закончите любое из предложений: (Слайд № 15)
Я научился ___________________
Я был удивлён _______________
Мне удалось ________________
Мне было трудно _____________
Спасибо! Урок окончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Телецентр "Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз" Античный афоризм
Ты не поверишь!
9x720=6480(шт)-привезли яиц. 6480: 4 =1620(шт)-продали яиц. 6480-1620=4860(шт)-осталось яиц. Ответ: 4860 яиц осталось 1 ) 2) 3)
1 2 3 4 5 6 X X / / X /
(2370+1450):5=764 (1497-975):2=261
Что? Где? Когда?
Итоги
Я научился... Мне удалось... Мне было трудно... Мне понравилось...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Программа деятельности детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство»
Управление образованияАдминистрация Павловского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павловодетское общественное объединение«Телецентр ...
Программа деятельности детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство»
Управление образованияАдминистрация Павловского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павловодетское общественное объединение«Телецентр ...
Положение о детском общественном объединении « Телецентр «Совершенство»
Положениео детском общественном объединении « Телецентр «Совершенство» 1. Общие положения.1.1.Детское общественное объединение...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).
Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...