Урок "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Повторно-обощающий урок по теме «Решение уравнений»
ЦЕЛЬ УРОКА:
обобщить и закрепить знания по теме «Уравнения».
Задачи урока:
1. продолжить формирование вычислительных навыков и умения складывать, вычитать умножать и делить натуральные числа,
2. способствовать формированию умения обобщать, анализировать, делать выводы,
3. развивать логическое мышление учащихся,
4. способствовать повышению интереса к предмету,
5. способствовать сплочению классного коллектива, формированию навыков коллективной работы.
Цель урока соответствует программным требованиям и содержанию материала. Подготовленность класса, уровень знаний и умений учащихся позволяют сказать о достижимости поставленных целей. Выбранная необычная форма урока и методы способствовали правильному и полному восприятию информации.
Необычность урока состоит в том, что учтены общие и личностные особенности восприятия учебного материала. В ходе урока выполнялись творческие, практические, познавательные задания.
Главный акцент урока сделан на то, чтобы ребята научились правильно записывать решение уравнения, умели их решать. На уроке преобладающими формами деятельности были: коллективная, фронтальная в разных сочетаниях, а также индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение уравнений
Тип урока: урок-обобщение
Цели урока
Образовательные:
- Повторение пройденного материала;
- Систематизация знаний, умений и навыков при решении уравнений;
Развивающие:
- Развивать навыки устного счета;
- Формировать познавательный интерес к математике;
- Развитие математического кругозора, мышления, внимания, памяти;
- Развивать математическую речь учащихся.
Воспитательные:
- Развитие внимания и аккуратности;
- Воспитывать дисциплинированность, стремление к познанию;
- Воспитывать взаимопомощь и коллективизм.
Средства обучения: учебник Виленкин «Математика 5 класс», дидактические карточки, тесты для учащихся.
Форма урока: Урок с использованием ИКТ.
Место проведения: Компьютерный класс. Дата проведения: 18.10.2015 г
Оборудование: Компьютер.
Продолжительность урока: 45 минут.
План урока:
- Организационный момент
- Домашняя работа
- Разминка
- Фронтальный опрос
- Тест
- Физкультминутка
- Работа с компьютером
- Самостоятельная работа
- Итог урока
Ход урока:
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Решение уравнений». Поэтому, я хочу, чтобы вы были внимательными, активными и получили отличные оценки.
II. Запись домашнего задания Запишите домашнее задание. Для этого - открыли дневники и записали:
п.10 № 400, 402
- Отложили дневники на край стола и всё внимание на меня.
III. Разминка
- Дальше у нас идет разминка.
1. Вычислите устно .
15 ∙ 6 90 : 18 5 ∙ 19 95 + 6 101 | 88 - 19 69 : 23 3 · 15 45 + 55 100 |
2. Назовите выражения, которые являются уравнениями: (записаны на доске)
а) 15 ׃ 3 – 2
б) 4 · x – 9
в) 2 · x = 28
г) 8 · x – 13 = 5 · x – 5
д) 156 – (z + 60) = 76
е) 454 + y = 200
IV . Фронтальный опрос
Учитель читает вопрос, а учащиеся отвечают.
- Какое равенство называют уравнением?
- Что значит решить уравнение?
- Какое число называют корнем уравнения?
- Назовите неизвестные компоненты уравнения:
- (4+х) – 5 = 3 2.(14-z) + 8 = 13 3. 35 - (у+7) = 15
2.Решите уравнение: (х-35)-18=17 12+(х+34)=83 93-(х+56)=8 ( у доски )
3. На доске записаны уравнения : Угадай корень уравнения. ( на развитие мышления)
а) х + 42 + 42 = 42 ⋅ 3
б) 26 + 26 + 26 = 26 ⋅ х
в) у + у = у ⋅ у
г) 15 ⋅ а = 15 : а
V. Тест
- Сейчас мы выполним небольшой тест (тест показан на экране, а так же у учащихся имеются карточки с тестами)
1) Как найти неизвестное слагаемое?
А) Из уменьшаемого вычесть разность;
Б) Из суммы вычесть известное слагаемое;
С) Не знаю.
2) Как найти неизвестное уменьшаемое?
А) Из разности вычесть вычитаемое;
Б) К разности прибавить вычитаемое;
С) Не знаю.
3) В уравнении 128 - х=35 неизвестно:
А) Уменьшаемое;
Б) Вычитаемое;
С) Разность.
4) Решите уравнение х+12=20:
А) х=32; Б) х=8; С) Не знаю.
5) Вычисли 10 : 0
А) 0; Б) 10; С) Нельзя.
6) У Коли а марок, а у Толи на 5 марок больше. Сколько марок у Толи?
А) 5-а; Б) а+5; С) а-5.
7) Расстояние S км, скорость автомобиля 60 км/ч. Найдите время движения.
А) 60•S; Б) S:60; С) 60:S.
- Закончили работу с тестами, заполнили лист контроля, а теперь давайте проверим и оценим свои работы. Для этого обменяемся листочками , возьмем карандаши и проверяем. Если у вас по ответам правильные совпадения, ставим «+», если нет, то
«-», и считаем количество «+».
Ответы.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 |
Б | Б | Б | Б | С | Б | Б |
Оценки:
3 задания – «3»
4, 5 заданий – «4»
6, 7 заданий – «5»
- Поднимите руки, кто из вас получил «5», кто «4» и кто «3»., молодцы. Но эти работы мне , пожалуйста, сдайте, чтобы я их посмотрела и подтвердила вашу оценку.
VI.Физкультминутка. Мы с вами потрудились и нам немножко нужно расслабиться. Пришло время физкультминутки.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – опять за парту сесть
VII. Работа с компьютером - Мы с вами поработали устно, написали тест, а теперь выполним самостоятельную работу, чтобы посмотреть, как вы закрепили эту тему.
( компьютерный файл, дети выполняют работу на компьютерах)
VIII. Самостоятельная работа Резерв
Ребята выполняют самостоятельную работу на листочках, которые лежали у них на парте вместе с карточкой.( для более сильных)
1 вариант 1) Решите уравнение: а) 343-х=123; б) 40-(х+8) =18; 2) Решите задачу с помощью уравнения. Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Какое число задумал Витя? | 2 вариант 1) Решите уравнение: а) 156+у=258; б) 55-(х-15)=30; 2) Решите задачу с помощью уравнения. Маша задумала число. Если к нему прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то получится 75. Какое число задумала Маша? |
По окончанию работы учащиеся проверяют свою работу, как диктант и выставляют оценки, но листочки сдают учителю.
Ответы.
1 вариант
| 2 вариант
|
Оценки:
Если все правильно – «5». Если одна ошибка – «4» . Если две ошибки - «3»
Для более слабых: Ответы: В-1 1)Б 2) А 3) В 4) Б В-2 1) А 2) В 3) Б 4) А
1 вариант. Ф.И. ______________________________ Задание. Решите уравнение и выберите правильный ответ.
А) 12 Б) 95 В) 34
А) 102 Б) 75 В) 91
А) 342 Б) 483 В) 490
А) 592 Б) 520 В) 499 | 2 вариант. Ф.И. ______________________________ Задание. Решите уравнение и выберите правильный ответ.
А) 26 Б) 44 В) 68
А) 203 Б) 19 В) 908
А) 759 Б) 902 В) 591
А) 303 Б) 432 В) 201 |
IX. Подведение итога урока. Выставление оценок.
Задание на компьютере ( приложение)
Вариант 1. Решите уравнение: | ||||||||
|
| Уравнение |
| Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 24 - x = 15 |
| 0 | 9 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 13 + x = 37 |
| 0 | 24 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | x - 56 = 41 |
| 0 | 97 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | x - 391 = 9 |
| 0 | 400 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 392 - x = 22 |
| 0 | 370 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | (121 + 49) - x = 20 |
| 0 | 150 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | 145 - (x + 45) = 50 |
| 0 | 50 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | (39 + x) - 29 = 22 |
| 0 | 12 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вы заработали | 0 | баллов |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Ваша оценка | 2 |
|
|
|
Вариант 2. Решите уравнение: | ||||||||
|
| Уравнение |
| Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 27 - x = 5 |
| 0 | 22 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 33 + x = 37 |
| 0 | 4 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | x - 65 = 35 |
| 0 | 100 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | x - 297 = 3 |
| 0 | 300 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | 547 - x = 27 |
| 0 | 520 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | (345 + 65) - x = 65 |
| 0 | 345 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | 234 - (x + 34) = 50 |
| 0 | 150 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | (57 + x) - 27 = 66 |
| 0 | 36 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вы заработали | 0 | баллов |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
города Железногорска Курской области
школьное методическое объединение учителей естественно- математического цикла
Открытый урок
5 «А» класс
Тема: «Решение уравнений»
Провела: Ковалева Г.Н.
( I квалификационная категория)
г. Железногорск
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...