Урок "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Ковалева Галина Никифоровна

Повторно-обощающий  урок  по теме «Решение уравнений»

ЦЕЛЬ УРОКА:

обобщить и закрепить знания по теме «Уравнения».

Задачи урока:

1.     продолжить формирование вычислительных навыков и умения складывать, вычитать умножать и делить натуральные числа,

2.     способствовать формированию умения обобщать, анализировать, делать выводы,

3.     развивать логическое мышление учащихся,

4.     способствовать повышению интереса к предмету,

5.     способствовать сплочению классного коллектива, формированию навыков коллективной работы.

Цель урока соответствует программным требованиям и содержанию материала. Подготовленность класса, уровень знаний и умений учащихся позволяют сказать о достижимости поставленных целей. Выбранная необычная форма урока и методы способствовали правильному и полному восприятию информации.

Необычность урока состоит в том, что учтены общие и личностные особенности восприятия учебного материала. В ходе урока выполнялись творческие, практические, познавательные задания.

Главный акцент урока сделан на то, чтобы ребята научились правильно  записывать решение уравнения, умели их решать. На уроке преобладающими формами деятельности были: коллективная, фронтальная в  разных сочетаниях, а также индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок124 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение уравнений

Тип урока: урок-обобщение

Цели урока

Образовательные: 

  • Повторение пройденного материала;
  • Систематизация знаний, умений и навыков при решении уравнений;

Развивающие: 

  • Развивать навыки устного счета;
  • Формировать познавательный интерес к математике;
  • Развитие математического кругозора, мышления,  внимания, памяти;
  • Развивать математическую речь учащихся.

Воспитательные:  

  • Развитие внимания и аккуратности;
  • Воспитывать дисциплинированность, стремление к познанию;
  • Воспитывать взаимопомощь и коллективизм.

Средства обучения: учебник  Виленкин  «Математика 5 класс», дидактические карточки, тесты для учащихся.

Форма урока: Урок с использованием ИКТ.

Место проведения: Компьютерный класс. Дата проведения: 18.10.2015 г

Оборудование: Компьютер.

Продолжительность урока: 45 минут.

План урока:

  • Организационный момент
  • Домашняя работа
  • Разминка
  • Фронтальный опрос
  • Тест
  • Физкультминутка
  • Работа с компьютером
  • Самостоятельная работа
  • Итог урока

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте,  ребята, садитесь. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Решение уравнений». Поэтому, я хочу, чтобы вы были внимательными, активными и получили отличные оценки.

II. Запись домашнего задания Запишите домашнее задание. Для этого - открыли дневники и записали:

п.10 № 400, 402

- Отложили дневники на край стола и всё внимание на меня.

III. Разминка

- Дальше у нас идет разминка.

1. Вычислите устно .

15 ∙ 6

90 : 18

5 ∙ 19

95 + 6

101

88 - 19

69 : 23

3 · 15

45 + 55

100

2. Назовите выражения, которые являются уравнениями: (записаны на доске)

                              а) 15 ׃ 3 – 2

                        б) 4 · x – 9

                        в) 2 · x = 28

                        г)  8 · x – 13 = 5 · x – 5

                        д) 156 – (z + 60) = 76

                        е) 454 + y = 200

IV . Фронтальный опрос  

Учитель читает вопрос, а учащиеся отвечают.

  • Какое равенство называют уравнением?
  • Что значит решить уравнение?
  • Какое число называют корнем уравнения?
  • Назовите неизвестные компоненты  уравнения:
  1. (4+х) – 5 = 3  2.(14-z) + 8 = 13   3. 35 - (у+7) = 15

      2.Решите уравнение: (х-35)-18=17     12+(х+34)=83      93-(х+56)=8 ( у доски )

      3.   На доске записаны уравнения : Угадай корень уравнения. ( на развитие мышления)

а) х + 42 + 42 = 42  3                                                

б) 26 + 26 + 26 = 26  х                        

       в) у + у = у  у

        г) 15  а = 15 : а

   

V. Тест

- Сейчас мы выполним небольшой тест (тест показан на экране, а так же у учащихся имеются карточки с тестами)

1) Как найти неизвестное слагаемое?

А) Из уменьшаемого вычесть разность;

Б) Из суммы вычесть известное слагаемое;

С) Не знаю.

2) Как найти неизвестное уменьшаемое?

А) Из разности вычесть вычитаемое;

Б) К разности прибавить вычитаемое;

С) Не знаю.

3) В уравнении 128 - х=35 неизвестно:

      А) Уменьшаемое;
Б) Вычитаемое;
С) Разность.

4) Решите уравнение х+12=20:

     А) х=32; Б) х=8;  С) Не знаю.

5) Вычисли 10 : 0

        А) 0;   Б) 10;   С) Нельзя.

6) У Коли а марок, а у Толи на 5 марок больше. Сколько марок у Толи?

        А) 5-а;   Б) а+5;  С) а-5.

7) Расстояние S км, скорость автомобиля 60 км/ч. Найдите время движения.

   А) 60•S;  Б) S:60;  С) 60:S.

- Закончили работу с тестами, заполнили лист контроля, а теперь   давайте проверим и оценим свои  работы.  Для этого обменяемся листочками , возьмем карандаши и проверяем. Если у вас по ответам правильные совпадения, ставим «+», если нет, то

«-», и считаем количество «+».

Ответы.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Б

Б

Б

Б

С

Б

Б

Оценки:

3 задания – «3»

4, 5 заданий – «4»

6, 7 заданий – «5»

- Поднимите руки, кто из вас получил «5», кто «4» и кто «3»., молодцы. Но эти работы мне , пожалуйста,  сдайте, чтобы я их посмотрела и подтвердила вашу оценку.

VI.Физкультминутка. Мы с вами потрудились и нам немножко нужно расслабиться. Пришло время физкультминутки.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – опять за парту сесть

VII. Работа с компьютером - Мы с вами поработали устно, написали тест, а теперь выполним самостоятельную работу, чтобы посмотреть, как вы закрепили эту тему.

( компьютерный файл, дети выполняют работу на компьютерах)

VIII. Самостоятельная работа Резерв

Ребята выполняют самостоятельную работу на листочках, которые лежали у них на парте вместе с карточкой.( для более сильных)

1 вариант

1) Решите уравнение:

        а) 343-х=123;

        б) 40-(х+8) =18;

2) Решите задачу с помощью уравнения.

Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Какое число задумал Витя?

2 вариант

1) Решите уравнение:

        а) 156+у=258;

        б) 55-(х-15)=30;

2) Решите задачу с помощью уравнения.

Маша задумала число. Если к нему прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то получится 75. Какое число задумала Маша?

По окончанию работы учащиеся проверяют свою работу, как диктант и выставляют оценки, но листочки сдают учителю.

Ответы.

1 вариант

№1

№2

а) 220

б) 14

11

2 вариант

№1

№2

а) 102

б) 40

73

Оценки:

Если все правильно – «5». Если одна ошибка – «4» . Если две ошибки - «3»

Для более слабых: Ответы: В-1 1)Б 2) А 3) В 4) Б      В-2 1) А 2) В 3) Б 4) А

                                               

1 вариант.

Ф.И. ______________________________

Задание. Решите уравнение и выберите правильный ответ.

  1. х + 605 = 700.

     А) 12       Б) 95        В) 34

  1. 409 + у = 511.

     А) 102      Б) 75       В) 91

  1. k – 169 = 321.

     А) 342      Б) 483     В) 490

  1. 603 – р = 83.

     А) 592      Б) 520     В) 499

2 вариант.

Ф.И. ______________________________

Задание. Решите уравнение и выберите правильный ответ.

  1. 474 + m = 500.

     А) 26       Б) 44        В) 68

  1. х + 96 = 1004.

     А) 203      Б) 19       В) 908

  1. у – 708 = 194.

     А) 759      Б) 902     В) 591

  1. 511 – а = 208.

         А) 303      Б) 432     В) 201

IX. Подведение итога урока. Выставление оценок.

Задание на компьютере ( приложение)

Вариант 1. Решите уравнение:

 

 

Уравнение

 

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

24 - x = 15

 

0

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

13 + x = 37

 

0

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

x - 56 = 41

 

0

97

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

x - 391 = 9

 

0

400

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

392 - x = 22

 

0

370

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

(121 + 49) - x = 20

 

0

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

145 - (x + 45) = 50

 

0

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

(39 + x) - 29 = 22

 

0

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы заработали

0

баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваша оценка

2

 

 

 

Вариант 2. Решите уравнение:

 

 

Уравнение

 

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

27 - x = 5

 

0

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

33 + x = 37

 

0

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

x - 65 = 35

 

0

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

x - 297 = 3

 

0

300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

547 - x = 27

 

0

520

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

(345 + 65) - x = 65

 

0

345

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

234 - (x + 34) = 50

 

0

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

(57 + x) - 27 = 66

 

0

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы заработали

0

баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

города Железногорска Курской области

школьное методическое объединение учителей естественно- математического цикла

Открытый урок

5 «А» класс

 Тема: «Решение уравнений»

Провела: Ковалева Г.Н.

( I квалификационная категория)

г. Железногорск

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...