Рабочая программа по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании МО (название)» Руководитель МО _____________/____________/ Протокол № ___ от «__»__________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» _____________/ Бакиева Г.А/
«__»____________2017г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1 г.Ртищево» _____________/ Попова Н.А / Приказ № ___ от «__»__________2017_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ефимовой Надежды Михайловны
по предмету математика 5 класс
.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______2017_ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня для общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа соответствует:
1. федеральному Закону от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в РФ»
2. федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (с изменениями);
3. фундаментальному ядру содержания общего образования / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с.;
4. требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образовани МОУ « СОШ №1 г.Ртищево" ;
5. федеральному перечню учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 25.3
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В организации учебно–воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
Задачи:
- Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- Развивать познавательные способности;
- Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Курс "Математика" 5 класс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОО в форме годовых контрольных работ.
Планируемые результаты изучения учебного предмета (ФГОС)
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Содержание (тема раздела, уроков) | Кол-во часов | Дата |
1 | Натуральные числа и ноль | 46 | 04.09 |
2 | Измерение величин | 30 | 15.11 |
3 | Делимость натуральных чисел | 19 | 27.12 |
4 | Обыкновенные дроби | 65 | 6.02 |
5 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 10 | 23.05 |
Учебно – тематическое планирование
по математике
Класс 5
Учитель Ефимова Н.М.
Количество часов
Всего _170____ часов; в неделю _5___ часов.
Плановых контрольных уроков 9
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе :Сборник программ, математика, 5-6 классы, М. Просвещение, 2016 г.
Учебник -Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 15-е. – М.: Просвещение, 2016,
Учебно— тематического планирования для общеобразовательных классов, реализующих государственный образовательный стандарт.
№ п/п | Содержание (тема раздела, уроков) | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Вид контроля | Инновационная деятельность | Примечание | |
Школа-ресурсный центр по информатизации учебно-воспитательного процесса | Школа – ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образовательного процесса (направления: -духовно-нравственное, патриотическое -семейное, -здоровый образ жизни) | |||||||
1. | Ряд натуральных чисел | 1 | 04.09 | открытие нового знания | УО | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | |
2 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | 05.09 | Урок рефлексии | ПР | Формирование ЗОЖ | ||
3 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | 06.09 | Урок рефлексии | СР | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
4 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 07.09 | открытие нового знания | МД | презентация | Экологическое воспитание | |
5 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 08.09 | Урок рефлексии | КТ | воспитание патриотизма | ||
6 | Сложение. Законы сложения | 1 | 11.09 | открытие нового знания | УО | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
7 | Сложение. Законы сложения | 1 | 12.09 | Урок рефлексии | ПР | развитие личности учащегося, повышение его культуры | ||
8 | Сложение. Законы сложения | 1 | 13.09 | Т | презентация | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
9 | Вычитание | 1 | 14.09 | открытие нового знания | УО | Формирование ЗОЖ | ||
10 | Вычитание | 1 | 15.09 | Урок рефлексии | ВП | Краеведческое воспитание | ||
11 | Вычитание | 1 | 18.09 | Урок рефлексии | ФО | Экологическое воспитание | ||
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | 19.09 | Урок рефлексии | Т | формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром. | ||
13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | 20.09 | Урок общеметодологической направленности | СР | Формировать трудолюбие, усидчивость. | ||
14 | Умножение. Законы умножения | 1 | 21.09 | открытие нового знания | ФО | презентация | Формирование ЗОЖ | |
15 | Умножение. Законы умножения | 1 | 22.09 | Урок рефлексии | СР | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
16 | Умножение. Законы умножения | 1 | 25.09 | Урок общеметодологической направленности | СР | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | |
17 | Распределительный закон | 1 | 26.09 | открытие нового знания | ПР | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
18 | Распределительный закон | 1 | 27.09 | Урок рефлексии | ФО | Экологическое воспитание | ||
19 | Сложение и вычитание столбиком | 1 | 28.09 | открытие нового знания | СР | Формирование ЗОЖ | ||
20 | Сложение и вычитание столбиком | 1 | 29.09 | Урок рефлексии | МД | воспитание патриотизма | ||
21 | Сложение и вычитание столбиком | 1 | 02.10 | Урок общеметодологической направленности | СР | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | |
22 | Контрольная работа №1 Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 03.10 | Урок развивающего контроля | КР | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
23 | Умножение чисел столбиком. | 1 | 04.10 | открытие нового знания | МД | презентация | Формирование ЗОЖ | |
24 | Умножение чисел столбиком. | 1 | 05.10 | Урок рефлексии | КТ | формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром. | ||
25 | Умножение чисел столбиком. | 1 | 06.10 | Урок рефлексии | СР | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
26 | Степень с натуральным показателем | 1 | 09.10 | открытие нового знания | ПР | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
27 | Степень с натуральным показателем | 1 | 10.10 | Урок рефлексии | СР | Формирование ЗОЖ | ||
28 | Деление нацело | 1 | 11.10 | открытие нового знания | Т | презентация | Экологическое воспитание | |
29 | Деление нацело | 1 | 12.10 | Урок рефлексии | СР | развитие личности учащегося, повышение его культуры | ||
30 | Деление нацело | 1 | 13.10 | Урок общеметодологической направленности | воспитание патриотизм | |||
31 | Решение задач с помощью умножения и деления . | 1 | 16.10 | Урок рефлексии | ПР | Формирование ЗОЖ | ||
32 | Решение задач с помощью умножения и деления . | 1 | 17.10 | Урок общеметодологической направленности | СР | презентация | Формировать трудолюбие, усидчивость | |
33 | Задачи «на части». | 1 | 18.10 | открытие нового знания | УО | презентация | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | |
34 | Задачи «на части». | 1 | 19.10 | Урок рефлексии | СР | |||
35 | Задачи «на части». | 1 | 20.10 | Урок общеметодологической направленности | ДКР | развитие личности учащегося, повышение его культуры | ||
36 | Деление с остатком | 1 | 23.10 | открытие нового знания | УО | презентация | Экологическое воспитание | |
37 | Деление с остатком | 1 | 24.10 | Урок рефлексии | ПР | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
38 | Числовые выражения | 1 | 25.10 | открытие нового знания | ФО | формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром. | ||
39 | Числовые выражения | 1 | 26.10 | открытие нового знания | МД | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
40 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 27.10 | Урок развивающего контроля | КР | Формирование ЗОЖ | ||
41 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 07.11 | открытие нового знания | УО | воспитание патриотизма | ||
42 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 1 | 08.11 | Урок рефлексии | СР | |||
43 | Обобщающий урок по теме "Натуральные числа и и нуль" | 1 | 09.11 | Урок рефлексии | ПР | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
44 | Контрольная работа №2"Натуральные числа и и нуль" | 1 | 10.11 | Урок общеметодологической направленности | СР | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | |
45 | Занимательные задачи | 1 | 13.11 | Урок рефлексии | ПР | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
46 | Занимательные задачи | 1 | 14.11 | Урок рефлексии | Т | Экологическое воспитание | ||
47 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | 15.11 | открытие нового знания | МД | презентация | формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром. | |
48 | Прямая. Луч. Отрезок. | 1 | 16.11 | Урок рефлексии | ПР | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
49 | Измерение отрезков | 1 | 17.11 | открытие нового знания | МД | Формирование ЗОЖ | ||
50 | Измерение отрезков | 1 | 20.11 | Урок рефлексии | ПР | |||
51 | Метрические единицы длины | 1 | 21.11 | Урок рефлексии | СР | воспитание патриотизм | ||
52 | Метрические единицы длины | 1 | 22.11 | Урок общеметодологической направленности | КТ | развитие личности учащегося, повышение его культуры | ||
53 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | 23.11 | открытие нового знания | МД | презентация | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | |
54 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | 1 | 24.11 | Урок рефлексии | ПР | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
55 | Контрольная работа №3 | 1 | 27.11 | Урок развивающего контроля | КР | |||
56 | Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | 28.11 | открытие нового знания | МД | презентация | Формирование ЗОЖ | |
57 | Углы. Измерение углов | 1 | 29.11 | Урок рефлексии | ПР | Экологическое воспитание | ||
58 | Углы. Измерение углов | 1 | 30.11 | Урок общеметодологической направленности | СР | развитие личности учащегося, повышение его культуры | ||
59 | Треугольник. | 1 | 01.12 | открытие нового знания | ПР | презентация | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | |
60 | Треугольник. | 1 | 04.12 | Урок рефлексии | БО | воспитание патриотизма | ||
61 | Четырехугольники | 1 | 05.12 | открытие нового знания | ПР | Формирование ЗОЖ | ||
62 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | 06.12 | Урок рефлексии | Т | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
63 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | 07.12 | открытие нового знания | ПР | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | 08.12 | Урок рефлексии | СР | формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром. | ||
65 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 11.12 | открытие нового знания | ПР | презентация | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | |
66 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 12.12 | Урок рефлексии | Т | Формирование ЗОЖ | ||
67 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | 13.12 | открытие нового знания | ПР | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
68 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | 14.12 | Урок общеметодологической направленности | СР | развитие личности учащегося, повышение его культуры | ||
69 | Единицы массы | 1 | 15.12 | открытие нового знания | УО | презентация | Экологическое воспитание | |
70 | Единицы времени | 1 | 18.12 | открытие нового знания | БО | Формирование ЗОЖ | ||
71 | Задачи на движение | 1 | 19.12. | открытие нового знания | УО | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
72 | Задачи на движение | 1 | 20.12 | Урок рефлексии | ФО | Экологическое воспитание | ||
73 | Задачи на движение | 1 | 21.12 | Урок общеметодологической направленности | СР | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | |
74 | Контрольная работа №4. | 1 | 22.12 | Урок развивающего контроля | КР | Формирование ЗОЖ | ||
75 | Многоугольник | 1 | 25.12 | открытие нового знания | ФО | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
76 | Занимательные задачи к главе 2 | 1 | 26.12 | Урок рефлексии | ФО | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
77 | Свойства делимости | 1 | 27.12 | открытие нового знания | УО | формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром. | ||
78 | Свойства делимости | 1 | 28.12 | Урок рефлексии | МД | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
79 | Признаки делимости | 1 | 29.12 | Открытие новых знаний | ПР | Формирование ЗОЖ | ||
80 | Признаки делимости | 1 | 15.01 | Урок рефлексии | СР | воспитание патриотизма | ||
81 | Признаки делимости | 1 | 16.01 | Урок общеметодологической направленности | ФО | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | |
82 | Простые и составные числа | 1 | 17.01 | открытие нового знания | МД | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
83 | Простые и составные числа | 1 | 18.01 | Урок рефлексии | Т | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
84 | Делители натурального числа | 1 | 19.01 | открытие нового знания | ПР | презентация | Формирование ЗОЖ | |
85 | Делители натурального числа | 1 | 22.01 | Урок рефлексии | Т | Экологическое воспитание | ||
86 | Делители натурального числа | 1 | 23.01 | Урок общеметодологической направленности | СР | развитие личности учащегося, повышение его культуры | ||
87 | Наибольший общий делитель | 1 | 24.01 | открытие нового знания | МД | презентация | Формировать трудолюбие, усидчивость | |
88 | Наибольший общий делитель | 1 | 25.01 | Урок рефлексии | Т | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
89 | Наибольший общий делитель | 1 | 26.01 | СР | Формирование ЗОЖ | |||
90 | Наименьшее общее кратное | 1 | 29.01 | открытие нового знания | МД | формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром. | ||
91 | Наименьшее общее кратное | 1 | 30.01 | Урок рефлексии | КТ | |||
92 | Наименьшее общее кратное | 1 | 31.01 | Урок рефлексии | СР | презентация | Формировать трудолюбие, усидчивость | |
93 | Контрольная работа №5 | 1 | 01.02 | Урок развивающего контроля | КР | развитие личности учащегося, повышение его культуры | ||
94 | Занимательные задачи к главе 3 | 1 | 02.02 | Урок рефлексии | УО | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
95 | Занимательные задачи к главе 3 | 1 | 05.02 | Урок рефлексии | СЗ | Формирование ЗОЖ | ||
96 | Понятие дроби | 1 | 06.02 | открытие нового знания | Т | презентация | Экологическое воспитание | |
97 | Равенство дробей | 1 | 07.02 | открытие нового знания | ПР | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
98 | Равенство дробей | 1 | 08.02 | Урок рефлексии | МД | воспитание патриотизма | ||
99 | Равенство дробей | 1 | 09.02 | Урок общеметодологической направленности | СР | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | |
100 | Задачи на дроби | 1 | 12.02 | открытие нового знания | БО | Формирование ЗОЖ | ||
101 | Задачи на дроби | 1 | 13.02 | Урок рефлексии | Т | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
102 | Задачи на дроби | 1 | 14.02 | Урок рефлексии | СР | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
103 | Задачи на дроби | 1 | 15.02 | Урок общеметодологической направленности | Т | формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении 16.02наслаждаться окружающим миром. | ||
104 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 16.02 | открытие нового знания | ПР | презентация | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | |
105 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 19.02 | Урок рефлексии | СР | Формирование ЗОЖ | ||
106 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 20.02 | Урок рефлексии | СР | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
107 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 21.02 | Урок общеметодологической направленности | Т | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | |
108 | Сравнение дробей | 1 | 22.02 | открытие нового знания | МД | |||
109 | Сравнение дробей | 1 | 26.02 | Урок рефлексии | БО | Формирование ЗОЖ | ||
110 | Сравнение дробей | 1 | 27.02 | Урок общеметодологической направленности | ФО | презентация | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | |
111 | Сложение дробей | 1 | 28.02 | открытие нового знания | УО | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
112 | Сложение дробей | 1 | 01.03 | Урок рефлексии | ПР | |||
113 | Сложение дробей | 1 | 02.03 | Урок общеметодологической направленности | СР | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | |
114 | Законы сложения | 1 | 05.03 | открытие нового знания | ФО | воспитание патриотизма | ||
115 | Законы сложения | 1 | 06.03 | Урок рефлексии | СР | Экологическое воспитание | ||
116 | Законы сложения | 1 | 07.03 | Урок рефлексии | Т | Формирование ЗОЖ | ||
117 | Законы сложения | 1 | 09.03 | Урок рефликсии | ФО | презентация | формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром. | |
118 | Вычитание дробей. | 1 | 12.03 | открытие нового знания | УО | Формирование ЗОЖ | ||
119 | Вычитание дробей. | 1 | 13.03 | Урок рефлексии | СР | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
120 | Вычитание дробей. | 1 | 14.03 | Урок рефлексии | ФО | Экологическое воспитание | ||
121 | Вычитание дробей. | 1 | 15.03 | Урок общеметодологической направленности | СР | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | |
122 | Контрольная работа №6 | 1 | 16.03 | Урок развивающего контроля | КР | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
123 | Умножение дробей | 1 | 19.03 | открытие нового знания | УО | презентация | Формирование ЗОЖ | |
124 | Умножение дробей | 1 | 20.03 | Урок рефлексии | БО | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
125 | Умножение дробей | 1 | 21.03 | Урок рефлексии | СР | Экологическое воспитание | ||
126 | Умножение дробей | 1 | 22.03 | Урок общеметодологической направленности | ФО | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
127 | Законы умножения | 1 | 23.03 | открытие нового знания | Т | Формирование ЗОЖ | ||
128 | Законы умножения | 1 | 04.04 | Урок рефлексии | СР | Краеведческое воспитание | ||
129 | Деление дробей | 1 | 05.04 | открытие нового знания | БО | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
130 | Деление дробей | 1 | 06.04 | Урок рефлексии | ФО | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
131 | Деление дробей | 1 | 09.04 | Урок рефлексии | СР | |||
132 | Деление дробей | 1 | 10.04 | Урок общеметодологической направленности | ДКР | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | |
133 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 11.04 | открытие нового знания | ФО | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
134 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | 12.04 | Урок рефлексии | ПР | Формирование ЗОЖ | ||
135 | Контрольная работа №7 | 1 | 13.04 | Урок развивающего контроля | КР | |||
136 | Задачи на совместную работу | 1 | 16.04 | открытие нового знания | УО | презентация | Формировать трудолюбие, усидчивость | |
137 | Задачи на совместную работу | 1 | 17.04 | Урок рефлексии | ДСР | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
138 | Задачи на совместную работу | 1 | 18.04 | Урок общеметодологической направленности | ФО | развитие личности учащегося, повышение его культуры | ||
139 | Понятие смешанной дроби. | 1 | 19.04 | открытие нового знания | ОУ | презентация | Экологическое воспитание | |
140 | Понятие смешанной дроби. | 1 | 20.04 | Урок рефлексии | БО | Краеведческое воспитание | ||
141 | Понятие смешанной дроби. | 1 | 23.04 | Урок рефлексии | СР | Формирование ЗОЖ | ||
142 | Сложение смешанных дробей | 1 | 24.04 | открытие нового знания | УО | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
143 | Сложение смешанных дробей | 1 | 25.04 | Урок рефлексии | Т | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
144 | Сложение смешанных дробей | 1 | 26.04 | Урок общеметодологической направленности | СР | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | |
145 | Вычитание смешанных дробей | 1 | 27.04 | открытие нового знания | УО | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
146 | Вычитание смешанных дробей | 1 | 30.04 | Урок рефлексии | СР | Формирование ЗОЖ | ||
147 | Вычитание смешанных дробей | 1 | 02.05 | Урок общеметодологической направленности | Т | Экологическое воспитание | ||
148 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 03.05 | открытие нового знания | УО | презентация | Формировать трудолюбие, усидчивость | |
149 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 04.05 | Урок рефлексии | ФО | формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром. | ||
150 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 07.05 | Урок рефлексии | УО | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
151 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 08.05 | Урок рефлексии | СР | |||
152 | Умножение и деление смешанных дробей | 10.05 | Урок общеметодологической направленности | СР | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | ||
153 | Контрольная работа №8. | 1 | 11.05 | Урок развивающего контроля | КР | |||
154 | Представление дроби на координатном луче. | 1 | 14.05 | открытие нового знания | ПР | презентация | Формирование ЗОЖ | |
155 | Представление дроби на координатном луче. | 1 | 15.05 | Урок рефлексии | УО | Экологическое воспитание | ||
156 | Представление дроби на координатном луче. | 1 | 16.05 | Урок рефлексии | СР | Формировать трудолюбие, усидчивость | ||
157 | Площадь прямоугольника | 1 | 17.05 | открытие нового знания | ФО | |||
158 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 18.05 | открытие нового знания | ПР | Формирование ЗОЖ | ||
159 | Занимательные задачи к главе 4 | 1 | 21.05 | Урок рефлексии | УО | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
160 | Сложные задачи на движение по реке/урок-путешествие | 1 | 22.05 | Урок общеметодологической направленности | СР | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | |
161 | Повторение «Натуральные числа» | 1 | 23.05 | Урок рефлексии | УО | формирования у обучающихся доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром. | ||
162 | Повторение «Натуральные числа» | 1 | 24.05 | Урок рефлексии | СР | презентация | Экологическое воспитание | |
163 | Повторение «Измерение величин» | 1 | 25.05 | Урок рефлексии | СР | |||
164 | Повторение «Измерение величин» | 1 | 28.05 | Урок рефлексии | СР | Формирование ЗОЖ | ||
165 | Повторение «Делимость натуральных чисел» | 1 | 29.05 | Урок рефлексии | СР | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | ||
166 | Повторение «Делимость натуральных чисел» | 1 | 30.05 | Урок рефлексии | СР | презентация | Формировать трудолюбие, усидчивость | |
167 | Повторение «Обыкновенные дроби». | 1 | Урок рефлексии | СР | Формирование ЗОЖ | |||
168 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | Урок развивающего контроля | Т | Развитие способностей к самопознанию и самоуправлению | |||
169 | Анализ контрольной работы. решение задач | 1 | Урок рефлексии | КР | Формирование ЗОЖ | |||
170 | Решение задач | 1 | Урок общеметодологической направленности | ФО | презентация | развитие личности учащегося, повышение его культуры | ||
Формы контроля:
ФО - -фронтальный опрос
УО - устный опрос
ПР - практическая работа
СР - самостоятельная работа
КР - контрольная работа
ДКР - домашняя контрольная работа
ДСР - домашняя самостоятельная работа
КТ - контрольное тестированиеТ - тестирование
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Перечень учебно-методическое обеспечения
- «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2016,
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 12-е изд. 2016.
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Математика 5 класс.Методические рекомендации.-М:Просвещение,-2012.
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2016.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Специфическое сопровождение (оборудование)
- классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы.
Информационное сопровождение:
- Сайт ФИПИ;
- Сайт газеты «Первое сентября»;
- Сайт «uztzt».
Список литературы
- «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2016,
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 12-е изд. 2016.
- Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, -. 2016.
- Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 5 класс – М.: Мнемозима,- 2-е изд. 2003.
- Тульчинская Е.Е Математика 5 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.
- Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2001.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.
- Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005.
- Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.
- Юрченко Е.В., Юрченко Е.В. математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.
- Смирнова Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
- Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,!989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139136-1352295513.jpg)
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956036-1507551287.jpg)
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330099-1383072430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...