Пространственные и плоские фигуры. 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Занятие в рамках проведения внеурочной деятельности "Занимательная математика" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.43 МБ |
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «Пространственные и плоские фигуры»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО учителя | Васина Ирина Николаевна | |
Место проведения | МБУ « Школа № 20» г. Тольятти, Самарская область | |
Уровень | Открытый урок в рамках проведения мастер-класса | |
Класс | 5 в | |
Тема | Пространственные и плоские фигуры | |
Дата проведения | 13.04.16 | |
Цели урока | Личностные: Создание педагогических условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учебе, умения преодолевать трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности. Метапредметные: Формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи. Предметные: Уметь классифицировать фигуры по типам, выделять существенные признаки фигур, применять полученные знания при решении более сложных задач. . | |
Тип урока | Урок систематизации и актуализации знаний | |
Задачи урока | Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях; обеспечить развитие у школьников умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального стиля познавательной деятельности. | |
Технологии | ИКТ, технология проблемного обучения , здоровьесберегающая | |
Методы и формы | Частично-поисковые, словесные, наглядные, игровая деятельность; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная. | |
Необходимое оборудование | наборы пространственных фигур, кубики, карточки с заданиями, ПК, проектор, выставка творческих работ |
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают типы фигур: пространственные и плоские;
- умеют использовать знания о правилах построения плана;
-умение полно и точно выражать свои мысли;
- умеют собирать конструкцию из кубиков по трем видам;
Метапредметные:
Регулятивные:
Умеют планировать цель деятельности на уроке; работают по инструкции; распределяют деятельность в групповой работе; намечают способы устранения ошибок; анализируют собственную работу и работу товарищей; умеют оценивать уровень своих знаний по теме и выбирать соответствующие задания для выполнения; оценивают результаты учебной деятельности, определяют степень успешности своей работы, умеют осуществлять контроль своей деятельности, адекватно воспринимают оценку своей деятельности.
Познавательные:
Умеют выбирать методы для решения задачи; устанавливать цепочку действий для выполнения задания;
Личностные:
Имеют возможность к саморазвитию и самосовершенствованию; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи товарищам,
Коммуникативные: Умеют взаимодействовать в группах; высказывают свои мысли по решению заданий.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы работы | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию Организация внимания детей: «Предлагаю отправиться в путь по геометрическому лабиринту. Чтобы преодолеть все препятствия, необходимо вспомнить все, что уже знаем о фигурах. | Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Двигаться будем 3 командами. За каждое верно выполненное задание команды будут получать частичку елочки. Победит команда, у которой вырастет самая большая елочка! | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Фронтальная | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1.Организация игры «Ромашка» От каждой команды приглашаются по три человека. Найти нужные лепестки и собрать ромашки: «плоские фигуры», « пространственные фигуры», «элементы фигур» 2. Организация работы с кроссвордом. Если на столе есть отгаданная фигура, то ее надо поднять вверх. 3. Организация игры «Какая фигура лишняя?» | Участвуют в игре. Разгадывают кроссворд. Выбирают нужные фигуры Обсуждают и объясняют свой выбор | Игровая, групповая | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Физкультминутка Внимание на экран. | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Фронтальная | Регулятивные: выполнять физические упражнения. |
5. Актуализация знаний – построение конструкций из кубиков | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организует работу команд со схемами. Консультирует команды. | Команды выполняют задания с кубиками. Представители групп объясняют, как выполняли работу. Представители других групп – проверяют правильность выполнения заданий других групп. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы в группах. | Строят сказочные дворцы на своих столах. Зачитывают свои сказки о фигурах. | Групповая, индивидуальная | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию.
Нарисовать предметы, имеющие форму изучаемых предметов | Учащиеся записывают в тетради задание. |
Литература:
- Наглядная геометрия. И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов, М.;МИРОС; 1995г.
- Геометрия для младших школьников. В.А.Панчищина, Э.Г. Гельфман и др.; Издательство Томского университета; 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/23/picture-20570.jpg)
"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".
"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой форме ребята оттачива...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-96415-1353087636.jpg)
"Площади плоских фигур" 8 класс
конспект заключительного урка по геометрии в 8 классе по теме "Площади фигур"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-49696-1359632312.jpg)
Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс
Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-189320-1360001590.jpg)
Презентация к уроку алгебры и началам анализа 11 класса по теме: "Вычисление площадей плоских фигур"
Презентация к уроку алгебры и началам анализа в 11 классе по теме: "Вычисление площадей плоских фигур" представляет материал для обучения одиннадцатиклассников. Использование этого материала дает возм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-469998-1408226182.jpg)
План-конспект урока геометрии в 10 классе на тему "Параллельные проекции плоских фигур"
Данный урок включает в себя все различные этапы урока, индивидуальную, групповую работу, изложение и закрепление пройденного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-534310-1416583413.jpg)
Методические рекомендации по изложению темы Площади плоских фигур для учащихся 7-9 классов
В методической разработке даётся построение доказательств формул площадей плоских фигур посредством повторяющегося методического приёма. Разработка может быть полезна учителям математики коррекционных...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-534310-1416583413.jpg)
Презентация Методические рекомендации по изложению темы Площади плоских фигур для учащихся 7-9 классов
В методической разработке даётся построение доказательств формул площадей плоских фигур посредством повторяющегося методического приёма....