"Площади плоских фигур" 8 класс
план-конспект урока геометрии (8 класс) по теме
конспект заключительного урка по геометрии в 8 классе по теме "Площади фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147 КБ |
![]() | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по геометрии
в 8 классе
«Площади плоских фигур».
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур», научить применять знания в нетрадиционных ситуациях, показать связь математики с практической необходимостью людей, воспитывать умения взаимопомощи, аботать коллективе.
Ход урока
- Организационный момент.
а) Приветствие класса;
б) Сообщение темы урока и целей урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим необыкновенный урок геометрии. Мы, как обычно, будем решать задачи на вычисление площадей плоских фигур, но сами задачи у нас необычные, они связаны непосредственно с нашей жизненной необходимостью.
Тема «Площади плоских фигур» одна из основополагающих тем курса геометрии. И, правда, само слово «геометрия» произошло от древнегреческого слова «землемерие».
- Устная работа с классом.
а) Фронтальный опрос класса.
Представьте, что вы это не наш обычный 8 класс, а некая фирма по проектированию и ремонту квартир и офисов. Мы получили заказ на обновление офиса. Итак, первый ряд - это бухгалтерский отдел, второй ряд - проектировщики, а третий ряд - дизайнеры.
Как всякой солидной фирме, нам, для выполнения работ необходимо получить лицензию. Для этого ряд сотрудников фирмы получат квалификационные задания, а другие будут защищаться коллективно, отвечая на вопросы и решая задачи по готовым чертежам.
а1) Дать задания по карточкам пятерым учащимся:
Карточка № 1.
Напишите меры площади:
Сторона квадрата | Площадь квадрата (единица измерения площади в м2) | Особые единицы |
1 мм | ||
1 см | ||
1 дм | ||
10 м | 1 сотка | |
100 м | 1 га | |
1 км |
Карточка № 2.
Запишите формулы площадей.
Sквадрата=__________________
Sпрямоугольника=______________
Sромба=____________________
Sтр-ка=____________________
Sпрямоуг. тр-ка=_______________
Sпараллелограмма=_______________
Sтрапеции=________________________
Карточка № 3. Заполните таблицу площадей (S), где сторона квадрата равна 1 единице.
а) S= | |||||||||||||||||||
б) S= | |||||||||||||||||||
а) | б) | ||||||||||||||||||
в) | в) S= | ||||||||||||||||||
г) S= | |||||||||||||||||||
д) | |||||||||||||||||||
г) | д) S= |
Карточка № 4. Заполните пропуски:
Периметр трапеции равен 22см. Непараллельные стороны равны 6см и 4см, а высота трапеции равна 4см. Найдите площадь трапеции.
Решение.
а)РABCD=__________________________
Р=______ по условию
б)Сумма AD и BC равна:_______________
в)Площадь трапеции (формула)S=________
S=____________________________________
Ответ:____________
Карточка № 5. Заполните таблицу площадей (S), где сторона квадрата равна 1 единице.
а) S= | |||||||||||||||||||
б) | |||||||||||||||||||
б) S= | |||||||||||||||||||
в) S= | |||||||||||||||||||
в) | |||||||||||||||||||
г) S= | |||||||||||||||||||
а) | |||||||||||||||||||
д) | д) S= |
а2) Вызвать трех учеников к доске для индивидуальных заданий с последующей проверкой классом.
Задание № 1.
A
C
B
D
K
Дано ВК=5 см, MN=6 см
Найти SABCD (Ответ 30 см 2)
А
В
С
К
Задание № 2.
Дано ∆ АВС – прямоугольный;
АВ=20 см
Найти S∆АВС (Ответ 100 см2)
Задание № 3
Заполнить пропуски в формулах:
Sпар-ма= h S∆= ah
Sромба= d2 Sтрапеции (а+в) h
S∆=, где .
а3) Вопросы классу:
- Сформулируйте основные свойства площадей;
- Сформулируйте теорему о площади треугольника и следствия из неё;
- Что можно сказать о площадях треугольников, на которые делит медиана данный треугольник?
- Что такое средняя линия трапеции, чему она равна, как можно вычислить площадь трапеции через среднюю линию трапеции;
- Как найти площадь четырехугольника, у которого диагонали перпендикулярны?
- По каким двум формулам можно вычислить площадь ромба?
- Что называется квадратом? Какими свойствами он обладает?
А
В
С
D
б) Решение задач по готовому чертежуЗадача № 1
Дано BD-медиана, S∆ABD=7 см2.
Найти S∆СBD (Ответ 7 см2 )
Задача № 2.
A
D
C
B
M
N
P
E
Дано SMNPE= S
Найти SABD (Ответ 2S)
Задача № 3.
A
C
B
D
Дано АС=8 см, BD=5см
Найти Sромба (Ответ 20 см2)
4
Задача № 4.
Найти Sквадрата (Ответ 8 )
Проверить решения учащихся на доске, карточках и ответы учеников с места, оценить их ответы и решения с помощью разноцветных жетонов.
- Решение задач по теме урока.
а) Задания по группам.
Ну, вот лицензию мы получили, теперь самое время приступить к выполнению заказа.
В бухгалтерию фирмы поступил запрос: Определите, сколько нужно рулонов обоев для оклейки комнаты шириной 3 м, длиной 4 м и высотой 2,5 м, если в ней есть окно в виде квадрата со стороной 1,5 м. Размер рулона обоев: 0,5*10 м. Сколько понадобится денег для покупки обоев, при стоимости одного рулона 45 рублей?
Наметить план решения данной задачи и вызвать ученика первого ряда к доске для выполнения задания.
Ответ к заданию 7 рулонов и 315 рублей.
В отдел к проектировщикам поступил следующий заказ: Для оформления банкетного зала заказали 6 фонарей Стекла фонарей, имеют форму трапеции, параллельные стороны которой равны 22 см и 18 см, а расстояние между ними равно 10 см. Найдите площадь всех стекол фонарей, если в каждом фонаре их четыре. Хватит ли двух листов стекла размерами 1,5*2 м для вырезки всех 24 стекол для фонарей?
Наметить план решения задачи проектировщиков и вызвать ученика второго ряда к доске для выполнения задания.
Ответ к заданию 0,48 м2, хватит
60
40
50
50
60
80
15
50
25
Дизайнеры решили выложить эксклюзивный потолок. Для этого им необходимо решить такую проблему:
Для укладки потолочной плитки берут прямоугольные заготовки и вырезают из них фигуры, указанные на рисунках. Вычислите площадь этих фигур, если размеры даны в сантиметрах.
Наметить план решения задачи дизайнеров и вызвать ученика третьего ряда к доске для выполнения задания.
Ответ к заданию 1250 см2, 266,5 см2,
Проверить решения всех учащихся на местах и у доски, отметить решения некоторых учеников жетонами.
б) коллективная работа
Бригада подрядчиков просит фирму оказать помощь в решении следующей проблемы: Написать в общем виде формулу для определения площади фигуры
в
а
с
Выслушать различные версии по решению данной проблемы, наметить план решения, вызвать к доске ученика по желанию, оценив ответ жетоном соответствующего цвета.
Ответ к заданию:
Те сотрудники, которые решают задачи быстрее других, получают дополнительные задания на оценку.
Дополнительные задачи.
Вычислите площади следующих закрашенных фигур, сделав дополнительные построения и измерения:
Ответы к дополнительным задачам: S1=10 см2, S2=6,92 см2.
4. Творческое задание.
Пол в новом офисе решили выложить различными геометрическими фигурами:
Ваша задача: Найти площадь всех этих фигур наиболее рациональным способом.
Подсказка: Собрать из всех этих фигур квадрат и вычислить площадь получившегося квадрата.
Решение смотри на чертеже.
5.Итоги урока и домашнее задание
Сегодня мы хорошо поработали, попробовали себя в новой сфере деятельности, и каковы наши результаты?
Ребята, у которых жетоны красного цвета получают отметку «5», синего цвета-«4», зеленого цвета-«3».
Для домашней работы вам необходимо вычислить площади фигур, сделав дополнительные построения и измерения:
На этом урок - практикум решения задач на вычисление площадей плоских фигур закончен, до свидания!
Предварительный просмотр:
Заполните таблицу площадей (S), где сторона квадрата равна 1 единице.
а) S= | |||||||||||||||||||
б) S= | |||||||||||||||||||
а) | б) | ||||||||||||||||||
в) | в) S= | ||||||||||||||||||
г) S= | |||||||||||||||||||
г) | д) S= | ||||||||||||||||||
д) |
_____________________________________________________________
Заполните таблицу площадей (S), где сторона квадрата равна 1 единице.
а) S= | |||||||||||||||||||
б) | |||||||||||||||||||
б) S= | |||||||||||||||||||
в) S= | |||||||||||||||||||
в) | |||||||||||||||||||
г) S= | |||||||||||||||||||
а) | |||||||||||||||||||
д) | д) S= | ||||||||||||||||||
г) |
Напишите меры площади.
Сторона квадрата | Площадь квадрата (единица измерения площади в м2) | Особые единицы |
1 мм | ||
1 см | ||
1 дм | ||
10 м | 1 сотка | |
100 м | 1 га | |
1 км |
___________________________________________________________________________________________
Запишите формулы площадей.
Sквадрата=__________________
Sпрямоугольника=______________
Sромба=____________________
Sтр-ка=____________________
Sпрямоуг. тр-ка=_______________
Sпараллелограмма=_______________
Sтрапеции=_________________________________________________
Заполните пропуски:
Периметр трапеции равен 22см. Непараллельные стороны равны 6см и 4см, а высота трапеции равна 4см. Найдите площадь трапеции.
Решение
а)РABCD=__________________________
Р=______ по условию
б)Сумма AD и BC равна:_______________
в)Площадь трапеции (формула)S=________
S=____________________________________
Ответ:____________
Дополнительные задачи.
Вычислите площади следующих закрашенных фигур, сделав дополнительные построения и измерения:
Задачи к уроку
Первый ряд
1. Определите, сколько нужно рулонов обоев для оклейки комнаты шириной 3 м, длиной 4 м и высотой 2,5 м, если в ней есть окно в виде квадрата со стороной 1,5 м. Размер рулона обоев: 0,5*10 м. Сколько понадобится денег для покупки обоев, при стоимости одного рулона 45 рублей?
2. Напишите в общем виде формулу для определения площади фигуры
в
а
с
Второй ряд
Для оформления банкетного зала заказали 6 фонарей Стекла фонарей, имеют форму трапеции, параллельные стороны которой равны 22 см и 18 см, а расстояние между ними равно 10 см. Найдите площадь всех стекол фонарей, если в каждом фонаре их четыре. Хватит ли двух листов стекла размерами 1,5*2 м для вырезки всех 24 стекол для фонарей?
2. Напишите в общем виде формулу для определения площади фигуры
в
а
с
Третий ряд
25
50
80
15
60
50
50
40
60
Для укладки потолочной плитки берут прямоугольные заготовки и вырезают из них фигуры, указанные на рисунках. Вычислите площадь этих фигур, если размеры даны в сантиметрах.
2. Напишите в общем виде формулу для определения площади фигуры
в
а
с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/23/picture-20570.jpg)
"Интеллектуальное казино", методическая разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур".
"Интеллектуальное казино" - это разработка нестандартного урока по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур". В ходе соревнования, в непринуждённой игровой форме ребята оттачива...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-49696-1359632312.jpg)
Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс
Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-189320-1360001590.jpg)
Презентация к уроку алгебры и началам анализа 11 класса по теме: "Вычисление площадей плоских фигур"
Презентация к уроку алгебры и началам анализа в 11 классе по теме: "Вычисление площадей плоских фигур" представляет материал для обучения одиннадцатиклассников. Использование этого материала дает возм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-534310-1416583413.jpg)
Методические рекомендации по изложению темы Площади плоских фигур для учащихся 7-9 классов
В методической разработке даётся построение доказательств формул площадей плоских фигур посредством повторяющегося методического приёма. Разработка может быть полезна учителям математики коррекционных...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-534310-1416583413.jpg)
Презентация Методические рекомендации по изложению темы Площади плоских фигур для учащихся 7-9 классов
В методической разработке даётся построение доказательств формул площадей плоских фигур посредством повторяющегося методического приёма....
Урок - деловая игра по теме: «Площади плоских фигур» в 8 классе
Что такое деловая игра? Деловая игра – это процесс, в котором на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решение з...