Рабочая программа групповых занятий "Избранные вопросы математики". 6 класс.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Курс «Избранные вопросы математики» является самостоятельным отдельным курсом и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) для работы с учащимися 6 классов и предусматривает повторное, параллельное с основным предметом «Математика – 6» рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с историей, физикой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_6_klass.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ 6 КЛАССА
«ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Избранные вопросы математики» является самостоятельным отдельным курсом и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) для работы с учащимися 6 классов и предусматривает повторное, параллельное с основным предметом «Математика – 6» рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с историей, физикой).
Психологические исследования проблемы обучения решению задач показывают, что основная причина несформированности у учащихся общих умений и способностей в решении задач кроется в отсутствии постоянного анализа собственной деятельности, выделения в ней общих методов действий и их теоретических основ.
Этот предмет предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.
Основная цель курса «Избранные вопросы математики» – научить решать (любые) задачи, научить работать с задачей, анализировать каждую задачу и процесс ее решения, выделяя из него общие приемы и способы, т.е., научить такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, исследования, а ее решение – как объект конструирования и изобретения. Таким образом, изучение курса будет способствовать формированию основных способов математической деятельности.
Кроме того, целями предмета является:
- совершенствование общеучебных навыков и умений, приобретенных учащимися ранее;
- целенаправленное повторение ранее изученного материала;
- развитие формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющих уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (география, физика, химия, информатики и др.);
- усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- осуществление функциональной подготовки школьников.
Методы и формы обучения
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения учебного предмета:
- обучение через опыт и сотрудничество;
- учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
- интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий возможен метод проектов);
- личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).
Особенность принятого подхода учебного курса «Избранные вопросы математики» состоит в том, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 урока, относящиеся к различным разделам школьной математики.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, решать интересные задачи.
Ожидаемый результат
учащийся должен
знать/понимать:
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания (путь, скорость, время, движение и т.д.);
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости применения моделирования;
- значение математики как науки;
- значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
уметь:
- решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть).
иметь опыт (в терминах компетентностей):
- работы в группе, как на занятиях, так и вне,
- работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ДАТА | ПРИМЕЧА НИЯ |
1 | Делители и кратные | ||
2 | Признаки делимости | ||
3 | Наибольший общий делитель | ||
4 | Наименьшее общее кратное | ||
5 | Основное свойство дроби | ||
6 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||
7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
8 | Математическое лото «Сложение и вычитание смешанных чисел» | ||
9 | Умножение обыкновенных дробей | ||
10 | Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа» | ||
11 | Решение задач по теме «Умножение обыкновенных дробей» | ||
12 | Деление обыкновенных дробей | ||
13 | Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби» | ||
14 | Дробные выражения | ||
15 | Математическое лото «Действия с обыкновенными дробями» | ||
16 | Сочинение по теме «Страна обыкновенных дробей» | ||
17 | Решение задач по теме «Пропорции» | ||
18 | Масштаб | ||
19 | Длина окружности. Площадь круга | ||
20 | Модуль числа | ||
21 | Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками | ||
22 | Вычитание положительных и отрицательных чисел | ||
23 | Математическое лото «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | ||
24 | Умножение положительных и отрицательных чисел | ||
25 | Деление положительных и отрицательных чисел | ||
26 | Свойства действий с рациональными числами | ||
27 | Своя игра «Действия с рациональными числами» | ||
28 | Решение уравнений | ||
29 | Решение задач с помощью уравнений | ||
30 | Решение задач с помощью уравнений | ||
31 | Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые | ||
32 | Столбчатые диаграммы. Графики | ||
33 | Итоговое повторение | ||
34 | Математическая викторина |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. М.: Просвещение, 1999 г.
- Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии. М.: Просвещение, 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Дополнительные вопросы математики" 6 класс
Рабочая программа курса "Дополнительные вопросы математики" для 6 класса с пояснительной запиской, содержанием, КТП на 34 часа...
Рабочая программа групповых занятий по математике 6 класс
Титульный лист, пояснительная записка, планирование, литература....
Рабочая программа групповых занятий по математике 5 класс
Рабочая программа групповых занятий по математике 5 класс. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург....
Алгебраические выражения и их преобразование Рабочая программа групповых занятий по математике для 7 класса
Специфика курса «Алгебраические выражения и их преобразование» заключается в том, что он открывает широкие возможности для выработки у учащихся важных трудовых умений, способствует развитию воли, сооб...
Адаптированная рабочая программа спецкурса «Избранные вопросы математики» для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса
Программа спецкурса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний обучающихся за курс 8 класса, повышение уровня математической подготовки ...
Рабочая программа групповых занятий по математике для 8 классов «Математика в вопросах и ответах»
муниципальное образование город Краснодар(территориальный, административный округ (город, район, поселок)муниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № ...
Рабочая программа групповых занятий по математике 7 класс
Данный материал содержит рабочую программу ГЗ по математике для 7 класса к учебникам "Алгебра" Дорофеев и "Геометрия" Атанасян...