Рабочая программа групповых занятий по математике для 8 классов «Математика в вопросах и ответах»
рабочая программа (8 класс) на тему

Обмочиева Галина Леонтьевна

муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №  города Краснодара

(полное наименование образовательного учреждения)

 

           УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

           от  31.08.2017 года протокол № 1

            Председатель ____________________

                                      Подпись  руководителя ОУ                ФИО.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По               групповые занятия по математике для 8 классов_

                    «Математика в вопросах и ответах»_____________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)  основное общее образование,        8 класс      

(начальное общее, основное общее, среднее (полное)общее образование с указанием классов)

 

Количество часов  34               

 

Учитель   Обмочиева Г.Л.                                                                      

 

 

 

Программа разработана в соответствии и  на основе    ФГОС основного общего образования на основе литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 Арифметика

Ученик научится:

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную дробь в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользовать основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество. Стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
  • Ученик получит возможность:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочный материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Элементы алгебры

Ученик научится:

  • Переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с математическими моделями;
  • выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • определять координаты точки на координатной прямой;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Ученик получит возможность:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Элементы геометрии

Ученик научится:

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Ученик получит возможность:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информаци­онно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;
  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;
  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;
  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

 

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных и дробно-рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  4. умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы, квадратные равнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства;  применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  5. овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;
  6. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

2. Содержание обучения.

 

Числа и вычисления (4ч)

Рациональные числа. Стандартный вид числа. Проценты. Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел. Модуль числа. Степень с натуральным показателем. Квадратный корень. Свойства степени. Свойства квадратного корня.

Выражения и преобразования (6ч)

Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Разложение на множители многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Свойства квадратных корней и их применение в преобразования.

Многоугольники (4 ч)

 

Сумма углов многоугольника. Теоремы о площадях четырехугольников. Свойство биссектрисы параллелограмма и трапеции. Свойства трапеции.

 

Треугольники (4 ч)

 

Теоремы о площадях треугольника. Свойства медиан, биссектрис, высот. Признаки подобия треугольников и применение их к решению задач. Теоремы Фалеса, Чевы, Менелая.

 

Уравнения и неравенства (5 ч)

Решение уравнения. Решение неравенства. Линейное уравнение. Линейное неравенство. Квадратное уравнение. Квадратное неравенство. Параметр. Уравнения с параметрами.

Функции (5 ч)

Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства.

Окружности (3 ч)

 

Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих. Свойства дуг и хорд. Свойства вписанных углов. Углы между хордами, касательными и секущими.

 

Окружности и четырехугольники (3 ч)

 

Четырехугольники, вписанные и описанные около окружности. Площади четырехугольников, вписанных и описанных около окружностей. Теорема Птолемея.

 

 

 

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

Тема

Колич. часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действия)

1

Делимость Числа и вычисления

4

 Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;

выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

сравнивать рациональные и иррациональные числа;

представлять рациональное число в виде десятичной дроби

2

Выражения и преобразования

6

Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

выделять квадрат суммы и разности одночленов;

раскладывать на множители квадратный трёхчлен;

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;

выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни.

 

3

Многоуголь-ники

4

Объясняют, какая фигура называется многоугольником, называют его элементы; знакомятся с понятиями периметра многоугольника, выпуклого многоугольника; выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Знакомятся с определениями параллелограмма и трапеции, видами трапеций, формулировками свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, учатся их доказывать и применять при решении задач. Выполняют деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции Решают задачи на построение четырехугольников

Знакомятся с частными видами параллелограмма: прямоугольником, ромбом и квадратом, с формулировками их свойств и признаков. Доказывают изученные теоремы и применяют их при решении задач Усваивают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Решают задач на применение свойства биссектрисы параллелограмма и трапеции. Строят симметричные точки и распознают фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

 

 

4

Треугольни-ки

4

Объяснять, какая фигура называется треугольником, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; давать определение и знать элементы прямоугольного треугольника, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; знать формулы, для нахождения проекций катетов в прямоугольном треугольнике решать задачи, связанные с свойствами медиан, биссектрис, высот треугольника; решать задачи на неравенство треугольника.

5

Уравнения и неравенства

5

Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения;

решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;

решать линейные уравнения с параметрами;

решать несложные квадратные уравнения с параметром;

решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

решать несложные уравнения в целых числах.

 

6

Функции

5

Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;

на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций hello_html_m7cf2ec33.gif;

исследовать функцию по её графику;

находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции.

 

7

Окружнос-ти

3

Решать задачи, связанные с  окружностью  и  её  свойствами;

Изображать различные случаи взаимного  расположения  двух  окружностей; строить касательную  к  окружности; решать задачи,  пользуясь  свойствами  касательной  к  окружности;

находить на чертеже и  изображать  центральные  и  вписанные  в  окружность  углы; использовать  свойства  центрального  и  вписанного  углов,  опирающихся  на дугу  окружности,  для  нахождения  её  градусной  меры; изображать треугольники,  вершины  которых  лежат  на  данной  окружности,  или  касаются  её.

 

8

Окружности и четырехугольники

3

знать определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности,

  вписанной в правильный многоугольник; применять формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса

  вписанной в него окружности; формулы длины окружности и дуги окружности; формулы площади круга и кругового сектора; уметь вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

 

 

Общее количество часов

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы и Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014;
  • Алгебра.Учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений.Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,

С.Б.Суворова. М.Просвещение,2016г.

  • Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.В.И.Жохов,Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк. М.Просвещение,2017г.

 

  • Дидактические материалы по алгебре для 8 класса \Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2010
  • Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные, контрольные по алгебре и геометрии для 8 класса – М.: Илекса-2016
  • Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений\       ( Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина); -М.;Просвещение, 2010.
  • Геометрия. 8 класс. Дидактические материалы. Авторы: Б.Г. Зив.М.: «Просвещение» 2016.
  • Сборник диагностических работ по алгебре для 7-8 классов. /Под редакцией Р. Б. Копелевич. Бречкина М. А., Кузнецова О. В. - Краснодар: Просвещение – Юг, 2014. – 76 с.;
  •  Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Базовый уровень. Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, З.В. Величко, Г.Н. Ларкин – Краснодар, «Просвещение-ЮГ»: 2017 - 98 с.;
  •  Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Повышенный уровень. Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, Г.Н. Ларкин, В. Н. Сукманюк– Краснодар, «Просвещение-ЮГ»: 2015 - 91 с.;

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №  города Краснодара

(полное наименование образовательного учреждения)

            УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

            от  31.08.2017 года протокол № 1

            Председатель ____________________

                                      Подпись  руководителя ОУ                ФИО.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По               групповые занятия по математике для 8 классов_

                    «Математика в вопросах и ответах»_____________ 

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)  основное общее образование,        8 класс        

(начальное общее, основное общее, среднее (полное)общее образование с указанием классов)

Количество часов  34                     

Учитель   Обмочиева Г.Л.                                                                

Программа разработана в соответствии и  на основе    ФГОС основного общего образования на основе литературы

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 Арифметика

Ученик научится:

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную дробь в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользовать основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество. Стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
  • Ученик получит возможность:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочный материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Элементы алгебры

Ученик научится:

  • Переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с математическими моделями;
  • выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • определять координаты точки на координатной прямой;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Ученик получит возможность:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Элементы геометрии

Ученик научится:

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Ученик получит возможность:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных и дробно-рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  4. умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы, квадратные равнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства;  применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  5. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  6. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

2. Содержание обучения.

Числа и вычисления (4ч)

Рациональные числа. Стандартный вид числа. Проценты. Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел. Модуль числа. Степень с натуральным показателем. Квадратный корень. Свойства степени. Свойства квадратного корня.

Выражения и преобразования (6ч)

Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Разложение на множители многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Свойства квадратных корней и их применение в преобразования.

Многоугольники (4 ч)

Сумма углов многоугольника. Теоремы о площадях четырехугольников. Свойство биссектрисы параллелограмма и трапеции. Свойства трапеции.

Треугольники (4 ч)

Теоремы о площадях треугольника. Свойства медиан, биссектрис, высот. Признаки подобия треугольников и применение их к решению задач. Теоремы Фалеса, Чевы, Менелая.

Уравнения и неравенства (5 ч)

Решение уравнения. Решение неравенства. Линейное уравнение. Линейное неравенство. Квадратное уравнение. Квадратное неравенство. Параметр. Уравнения с параметрами.

Функции (5 ч)

Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства.

Окружности (3 ч)

Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих. Свойства дуг и хорд. Свойства вписанных углов. Углы между хордами, касательными и секущими.

Окружности и четырехугольники (3 ч)

Четырехугольники, вписанные и описанные около окружности. Площади четырехугольников, вписанных и описанных около окружностей. Теорема Птолемея.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Колич. часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действия)

1

Делимость Числа и вычисления

4

 Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;

понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;

выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

сравнивать рациональные и иррациональные числа;

представлять рациональное число в виде десятичной дроби

2

Выражения и преобразования

6

Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;

выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

выделять квадрат суммы и разности одночленов;

раскладывать на множители квадратный трёхчлен;

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;

выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни.

3

Многоуголь-ники

4

Объясняют, какая фигура называется многоугольником, называют его элементы; знакомятся с понятиями периметра многоугольника, выпуклого многоугольника; выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Знакомятся с определениями параллелограмма и трапеции, видами трапеций, формулировками свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, учатся их доказывать и применять при решении задач. Выполняют деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции Решают задачи на построение четырехугольников

Знакомятся с частными видами параллелограмма: прямоугольником, ромбом и квадратом, с формулировками их свойств и признаков. Доказывают изученные теоремы и применяют их при решении задач Усваивают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Решают задач на применение свойства биссектрисы параллелограмма и трапеции. Строят симметричные точки и распознают фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

4

Треугольни-ки

4

Объяснять, какая фигура называется треугольником, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; давать определение и знать элементы прямоугольного треугольника, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; знать формулы, для нахождения проекций катетов в прямоугольном треугольнике решать задачи, связанные с свойствами медиан, биссектрис, высот треугольника; решать задачи на неравенство треугольника.

5

Уравнения и неравенства

5

Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения;

решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;

решать линейные уравнения с параметрами;

решать несложные квадратные уравнения с параметром;

решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

решать несложные уравнения в целых числах.

6

Функции

5

Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;

на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций hello_html_m7cf2ec33.gif;

исследовать функцию по её графику;

находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции.

7

Окружнос-ти

3

Решать задачи, связанные с  окружностью  и  её  свойствами;

Изображать различные случаи взаимного  расположения  двух  окружностей; строить касательную  к  окружности; решать задачи,  пользуясь  свойствами  касательной  к  окружности;

находить на чертеже и  изображать  центральные  и  вписанные  в  окружность  углы; использовать  свойства  центрального  и  вписанного  углов,  опирающихся  на дугу  окружности,  для  нахождения  её  градусной  меры; изображать треугольники,  вершины  которых  лежат  на  данной  окружности,  или  касаются  её.

8

Окружности и четырехугольники

3

знать определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности,

  вписанной в правильный многоугольник; применять формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса

  вписанной в него окружности; формулы длины окружности и дуги окружности; формулы площади круга и кругового сектора; уметь вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

Общее количество часов

34

4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы и Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014;
  • Алгебра.Учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений.Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,

С.Б.Суворова. М.Просвещение,2016г.

  • Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.В.И.Жохов,Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк. М.Просвещение,2017г.

  • Дидактические материалы по алгебре для 8 класса \Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2010
  • Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные, контрольные по алгебре и геометрии для 8 класса – М.: Илекса-2016
  • Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений\       ( Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина); -М.;Просвещение, 2010.
  • Геометрия. 8 класс. Дидактические материалы. Авторы: Б.Г. Зив.М.: «Просвещение» 2016.
  • Сборник диагностических работ по алгебре для 7-8 классов. /Под редакцией Р. Б. Копелевич. Бречкина М. А., Кузнецова О. В. - Краснодар: Просвещение – Юг, 2014. – 76 с.;
  •  Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Базовый уровень. Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, З.В. Величко, Г.Н. Ларкин – Краснодар, «Просвещение-ЮГ»: 2017 - 98 с.;
  •  Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Повышенный уровень. Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, Г.Н. Ларкин, В. Н. Сукманюк– Краснодар, «Просвещение-ЮГ»: 2015 - 91 с.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»

Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...

Рабочая программа групповых занятий по географии 8 класс «По просторам России».

Рабочая программа составлена для групповых занятий   по географии для учащихся 8 классов.Программа  ориентирована на расширение и углубление географического образования, развития познав...

Рабочая программа групповых занятий по географии. 7 класс «Работа с картой»

Программа факультатива «Работа с картой» предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Цель организации факультатива: повышение интереса к изучению географии, расширение и...

Рабочая программа групповых занятий "Избранные вопросы математики". 7 класс.

Курс индивидуально-групповых занятий «Избранные вопросы математики» является самостоятельным отдельным курсом и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) для работы с учащимися 7 класса....

Рабочая программа групповых занятий "Избранные вопросы математики". 5 класс.

Индивидуально-групповые занятия «Избранные вопросы математики»  введены  с целью формирования представлений об идеях и методах математики, ознакомления учащихся с различными...