Рабочая программа групповых занятий по математике для 8 классов «Математика в вопросах и ответах»
рабочая программа (8 класс) на тему
муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № города Краснодара
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31.08.2017 года протокол № 1
Председатель ____________________
Подпись руководителя ОУ ФИО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По групповые занятия по математике для 8 классов_
«Математика в вопросах и ответах»_____________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) основное общее образование, 8 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное)общее образование с указанием классов)
Количество часов 34
Учитель Обмочиева Г.Л.
Программа разработана в соответствии и на основе ФГОС основного общего образования на основе литературы
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Арифметика
Ученик научится:
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную дробь в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользовать основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество. Стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
- Ученик получит возможность:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочный материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Элементы алгебры
Ученик научится:
- Переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с математическими моделями;
- выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- определять координаты точки на координатной прямой;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Ученик получит возможность:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Элементы геометрии
Ученик научится:
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Ученик получит возможность:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных и дробно-рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы, квадратные равнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
2. Содержание обучения.
Числа и вычисления (4ч)
Рациональные числа. Стандартный вид числа. Проценты. Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел. Модуль числа. Степень с натуральным показателем. Квадратный корень. Свойства степени. Свойства квадратного корня.
Выражения и преобразования (6ч)
Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Разложение на множители многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Свойства квадратных корней и их применение в преобразования.
Многоугольники (4 ч)
Сумма углов многоугольника. Теоремы о площадях четырехугольников. Свойство биссектрисы параллелограмма и трапеции. Свойства трапеции.
Треугольники (4 ч)
Теоремы о площадях треугольника. Свойства медиан, биссектрис, высот. Признаки подобия треугольников и применение их к решению задач. Теоремы Фалеса, Чевы, Менелая.
Уравнения и неравенства (5 ч)
Решение уравнения. Решение неравенства. Линейное уравнение. Линейное неравенство. Квадратное уравнение. Квадратное неравенство. Параметр. Уравнения с параметрами.
Функции (5 ч)
Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства.
Окружности (3 ч)
Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих. Свойства дуг и хорд. Свойства вписанных углов. Углы между хордами, касательными и секущими.
Окружности и четырехугольники (3 ч)
Четырехугольники, вписанные и описанные около окружности. Площади четырехугольников, вписанных и описанных около окружностей. Теорема Птолемея.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема | Колич. часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действия) |
1 | Делимость Числа и вычисления | 4 | Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений; выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; сравнивать рациональные и иррациональные числа; представлять рациональное число в виде десятичной дроби |
2 | Выражения и преобразования | 6 | Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; выделять квадрат суммы и разности одночленов; раскладывать на множители квадратный трёхчлен; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни.
|
3 | Многоуголь-ники | 4 | Объясняют, какая фигура называется многоугольником, называют его элементы; знакомятся с понятиями периметра многоугольника, выпуклого многоугольника; выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Знакомятся с определениями параллелограмма и трапеции, видами трапеций, формулировками свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, учатся их доказывать и применять при решении задач. Выполняют деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции Решают задачи на построение четырехугольников Знакомятся с частными видами параллелограмма: прямоугольником, ромбом и квадратом, с формулировками их свойств и признаков. Доказывают изученные теоремы и применяют их при решении задач Усваивают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Решают задач на применение свойства биссектрисы параллелограмма и трапеции. Строят симметричные точки и распознают фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
|
4 | Треугольни-ки | 4 | Объяснять, какая фигура называется треугольником, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; давать определение и знать элементы прямоугольного треугольника, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; знать формулы, для нахождения проекций катетов в прямоугольном треугольнике решать задачи, связанные с свойствами медиан, биссектрис, высот треугольника; решать задачи на неравенство треугольника. |
5 | Уравнения и неравенства | 5 | Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения; решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; решать линейные уравнения с параметрами; решать несложные квадратные уравнения с параметром; решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; решать несложные уравнения в целых числах.
|
6 | Функции | 5 | Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции; на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; исследовать функцию по её графику; находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции.
|
7 | Окружнос-ти | 3 | Решать задачи, связанные с окружностью и её свойствами; Изображать различные случаи взаимного расположения двух окружностей; строить касательную к окружности; решать задачи, пользуясь свойствами касательной к окружности; находить на чертеже и изображать центральные и вписанные в окружность углы; использовать свойства центрального и вписанного углов, опирающихся на дугу окружности, для нахождения её градусной меры; изображать треугольники, вершины которых лежат на данной окружности, или касаются её.
|
8 | Окружности и четырехугольники | 3 | знать определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; применять формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; формулы длины окружности и дуги окружности; формулы площади круга и кругового сектора; уметь вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
|
| Общее количество часов | 34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы и Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014;
- Алгебра.Учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений.Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,
С.Б.Суворова. М.Просвещение,2016г.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.В.И.Жохов,Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк. М.Просвещение,2017г.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса \Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2010
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные, контрольные по алгебре и геометрии для 8 класса – М.: Илекса-2016
- Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений\ ( Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина); -М.;Просвещение, 2010.
- Геометрия. 8 класс. Дидактические материалы. Авторы: Б.Г. Зив.М.: «Просвещение» 2016.
- Сборник диагностических работ по алгебре для 7-8 классов. /Под редакцией Р. Б. Копелевич. Бречкина М. А., Кузнецова О. В. - Краснодар: Просвещение – Юг, 2014. – 76 с.;
- Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Базовый уровень. Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, З.В. Величко, Г.Н. Ларкин – Краснодар, «Просвещение-ЮГ»: 2017 - 98 с.;
- Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Повышенный уровень. Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, Г.Н. Ларкин, В. Н. Сукманюк– Краснодар, «Просвещение-ЮГ»: 2015 - 91 с.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа групповых занятий в 8 классе "Математика в вопросах и ответах" | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № города Краснодара
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31.08.2017 года протокол № 1
Председатель ____________________
Подпись руководителя ОУ ФИО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По групповые занятия по математике для 8 классов_
«Математика в вопросах и ответах»_____________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) основное общее образование, 8 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное)общее образование с указанием классов)
Количество часов 34
Учитель Обмочиева Г.Л.
Программа разработана в соответствии и на основе ФГОС основного общего образования на основе литературы
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Арифметика
Ученик научится:
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную дробь в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользовать основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество. Стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
- Ученик получит возможность:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочный материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Элементы алгебры
Ученик научится:
- Переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с математическими моделями;
- выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- определять координаты точки на координатной прямой;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Ученик получит возможность:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Элементы геометрии
Ученик научится:
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Ученик получит возможность:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных и дробно-рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы, квадратные равнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
2. Содержание обучения.
Числа и вычисления (4ч)
Рациональные числа. Стандартный вид числа. Проценты. Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел. Модуль числа. Степень с натуральным показателем. Квадратный корень. Свойства степени. Свойства квадратного корня.
Выражения и преобразования (6ч)
Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Разложение на множители многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Свойства квадратных корней и их применение в преобразования.
Многоугольники (4 ч)
Сумма углов многоугольника. Теоремы о площадях четырехугольников. Свойство биссектрисы параллелограмма и трапеции. Свойства трапеции.
Треугольники (4 ч)
Теоремы о площадях треугольника. Свойства медиан, биссектрис, высот. Признаки подобия треугольников и применение их к решению задач. Теоремы Фалеса, Чевы, Менелая.
Уравнения и неравенства (5 ч)
Решение уравнения. Решение неравенства. Линейное уравнение. Линейное неравенство. Квадратное уравнение. Квадратное неравенство. Параметр. Уравнения с параметрами.
Функции (5 ч)
Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства.
Окружности (3 ч)
Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих. Свойства дуг и хорд. Свойства вписанных углов. Углы между хордами, касательными и секущими.
Окружности и четырехугольники (3 ч)
Четырехугольники, вписанные и описанные около окружности. Площади четырехугольников, вписанных и описанных около окружностей. Теорема Птолемея.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема | Колич. часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действия) |
1 | Делимость Числа и вычисления | 4 | Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений; выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; сравнивать рациональные и иррациональные числа; представлять рациональное число в виде десятичной дроби |
2 | Выражения и преобразования | 6 | Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; выделять квадрат суммы и разности одночленов; раскладывать на множители квадратный трёхчлен; выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни. |
3 | Многоуголь-ники | 4 | Объясняют, какая фигура называется многоугольником, называют его элементы; знакомятся с понятиями периметра многоугольника, выпуклого многоугольника; выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Знакомятся с определениями параллелограмма и трапеции, видами трапеций, формулировками свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, учатся их доказывать и применять при решении задач. Выполняют деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции Решают задачи на построение четырехугольников Знакомятся с частными видами параллелограмма: прямоугольником, ромбом и квадратом, с формулировками их свойств и признаков. Доказывают изученные теоремы и применяют их при решении задач Усваивают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Решают задач на применение свойства биссектрисы параллелограмма и трапеции. Строят симметричные точки и распознают фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. |
4 | Треугольни-ки | 4 | Объяснять, какая фигура называется треугольником, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; давать определение и знать элементы прямоугольного треугольника, изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; знать формулы, для нахождения проекций катетов в прямоугольном треугольнике решать задачи, связанные с свойствами медиан, биссектрис, высот треугольника; решать задачи на неравенство треугольника. |
5 | Уравнения и неравенства | 5 | Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения; решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; решать линейные уравнения с параметрами; решать несложные квадратные уравнения с параметром; решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; решать несложные уравнения в целых числах. |
6 | Функции | 5 | Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции; на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; исследовать функцию по её графику; находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции. |
7 | Окружнос-ти | 3 | Решать задачи, связанные с окружностью и её свойствами; Изображать различные случаи взаимного расположения двух окружностей; строить касательную к окружности; решать задачи, пользуясь свойствами касательной к окружности; находить на чертеже и изображать центральные и вписанные в окружность углы; использовать свойства центрального и вписанного углов, опирающихся на дугу окружности, для нахождения её градусной меры; изображать треугольники, вершины которых лежат на данной окружности, или касаются её. |
8 | Окружности и четырехугольники | 3 | знать определение правильного многоугольника; теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; применять формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; формулы длины окружности и дуги окружности; формулы площади круга и кругового сектора; уметь вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки. |
Общее количество часов | 34 | ||
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы и Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014;
- Алгебра.Учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений.Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,
С.Б.Суворова. М.Просвещение,2016г.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.В.И.Жохов,Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк. М.Просвещение,2017г.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса \Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2010
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные, контрольные по алгебре и геометрии для 8 класса – М.: Илекса-2016
- Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений\ ( Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина); -М.;Просвещение, 2010.
- Геометрия. 8 класс. Дидактические материалы. Авторы: Б.Г. Зив.М.: «Просвещение» 2016.
- Сборник диагностических работ по алгебре для 7-8 классов. /Под редакцией Р. Б. Копелевич. Бречкина М. А., Кузнецова О. В. - Краснодар: Просвещение – Юг, 2014. – 76 с.;
- Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Базовый уровень. Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, З.В. Величко, Г.Н. Ларкин – Краснодар, «Просвещение-ЮГ»: 2017 - 98 с.;
- Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Повышенный уровень. Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, Г.Н. Ларкин, В. Н. Сукманюк– Краснодар, «Просвещение-ЮГ»: 2015 - 91 с.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...
Рабочая программа групповых занятий по географии 8 класс «По просторам России».
Рабочая программа составлена для групповых занятий по географии для учащихся 8 классов.Программа ориентирована на расширение и углубление географического образования, развития познав...
Рабочая программа групповых занятий по географии. 7 класс «Работа с картой»
Программа факультатива «Работа с картой» предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Цель организации факультатива: повышение интереса к изучению географии, расширение и...
Рабочая программа групповых занятий "Избранные вопросы математики". 7 класс.
Курс индивидуально-групповых занятий «Избранные вопросы математики» является самостоятельным отдельным курсом и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) для работы с учащимися 7 класса....
Рабочая программа групповых занятий "Избранные вопросы математики". 5 класс.
Индивидуально-групповые занятия «Избранные вопросы математики» введены с целью формирования представлений об идеях и методах математики, ознакомления учащихся с различными...
Рабочая программа групповых занятий «Экологическая грамотность» 6 класс
Курс занятий расчитан на 1 час в неделю...
Рабочая программа групповых занятий «Экологическая грамотность» 7 класс
Рабочая программа расчитана на 1 час в неделю....