рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС разработана на основании школьного локального акта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 5 класс 2017-2018 уч.год | 64.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и на заседании Принята на заседании Утверждаю. МО учителей естественно-математического цикла. педагогического совета. Директор школы ______/В,И. Карелов/ /Протокол № 1 от 30.08.2017г./ /Протокол № 1 от 30.08.2017г. / /Приказ от 30.08.2017г. №80/ Руководитель ШМО _____ /Малыхина В.В./ Председатель _________ /В.И.Карелов/
Класс – 5
Количество часов – 210
Уровень – базовый
Срок реализации – 2017-2018 учебный год
Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими личностными, метапредметными и предметными результатами освоения учебного предмета.
Личностные УДД:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные УДД:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные УДД:
Предметная область «Арифметика»
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
- округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
К концу 5 класса учащиеся должны
знать/понимать:
- сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
- понятия «уравнение» и «решение уравнения»
- смысл алгоритма округления десятичных дробей;
- переместительный, распределительный и сочетательный законы;
- понятие среднего арифметического;
- понятие натуральной степени числа,
- определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
уметь:
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
- переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
- выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
- выполнять действия с числами разного знака;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
- находить значения степеней с натуральными показателями;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- решать текстовые задачи на дроби и проценты;
- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа состоит из разделов:
1. Натуральные числа (18 ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая , луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (27 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения и вычитания. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
3. Умножение и деление натуральных чисел (33 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
4. Площади и объемы (15 ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
5. Обыкновенные дроби (28 ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
7. Умножение и деление десятичных дробей (31 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
8. Инструменты для вычислений измерений (21 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение углов заданной величины.
9. Итоговое повторение. Решение задач (22 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
по плану | по факту | ||||||
1 четверть – 51 час | |||||||
ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ (18 ч) | |||||||
1-3 | Обозначение натуральных чисел. | 3 | 01.09 04.09 04.09 | ||||
4-6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | 05.09 05.09 07.09 | ||||
7 | Диагностическая контрольная работа. | 1 | 08.09 | ||||
8 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 11.09 | ||||
9-11 | Шкалы и координаты. | 3 | 11.09 12.09 12.09 | ||||
12-14 | Меньше или больше. | 3 | 14.09 15.09 18.09 | ||||
15-16 | Решение задач по теме «Натуральные числа и шкалы» | 2 | 18.09 19.09 | ||||
17 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 19.09 | ||||
18 | Анализ контрольной работы. | 1 | 21.09 | ||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (27 ч) | |||||||
19-21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 3 | 22.09 25.09 25.09 | ||||
22-23 | Сложение натуральных чисел. Периметр . | 2 | 26.09 26.09 | ||||
24-25 | Вычитание. | 2 | 28.09 28.09 | ||||
26-27 | Решение задач по теме «Вычитание» | 2 | 02.10 02.10 | ||||
28-29 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 2 | 03.10 03.10 | ||||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 05.10 | ||||
31 | Анализ контрольной работы. | 1 | 06.10 | ||||
32-34 | Числовые и буквенные выражения. | 3 | 09.10 09.10 10.10 | ||||
35-37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | 10.10 12.10 13.10 | ||||
38-39 | Уравнение. | 2 | 16.10 16.10 | ||||
40-41 | Решение задач способом составления уравнений | 2 | 17.10 17.10 | ||||
42-43 | Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 2 | 19.10 20.10 | ||||
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 1 | 23.10 | ||||
45 | Анализ контрольной работы. | 1 | 23.10 | ||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (33 ч) | |||||||
46-47 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 2 | 24.10 24.10 | ||||
48 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Проверочная работа. | 1 | 25.10 | ||||
49-51 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 3 | 26.10 27.10 27.11 | ||||
2 четверть – 47 часов | |||||||
52-53 | Деление. | 2 | 07.11 07.11 | ||||
54-55 | Случаи деления с нулём в частном. | 2 | 09.11 10.11 | ||||
56-58 | Решение задач по теме «Деление» | 3 | 13.11 13.11 14.11 | ||||
59-61 | Деление с остатком. | 3 | 14.11 16.11 17.11 | ||||
62-63 | Решение задач по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 2 | 20.11 20.11 | ||||
64 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 21.11 | ||||
65 | Анализ контрольной работы. | 1 | 21.11 | ||||
66-68 | Упрощение выражений. | 3 | 23.11 24.11 27.11 | ||||
69-70 | Упрощение выражений. Решение задач на части. | 2 | 27.11 28.11 | ||||
71-73 | Порядок выполнения действий. | 3 | 28.11 30.11 01.12 | ||||
74-75 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | 04.12 04.12 | ||||
76 | Решение задач по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 05.12 | ||||
77 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 05.12 | ||||
78 | Анализ контрольной работы. | 1 | 07.12 | ||||
ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ (15 ч) | |||||||
79-80 | Формулы. | 2 | 08.12 11.12 | ||||
81-82 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 | 11.12 12.12 | ||||
83-85 | Единицы измерения площадей. | 3 | 12.12 14.12 15.12 | ||||
86 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 18.12 | ||||
87-89 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | 18.12 19.12 19.12 | ||||
90 | Решение задач по теме «Площади и объёмы». | 1 | 21.12 | ||||
91 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы» » в рамках промежуточной аттестации. | 1 | 22.12 | ||||
92 | Анализ контрольной работы. | 1 | 22.12 | ||||
93 | Повторение по теме «Площади и объёмы» | 1 | 25.12 | ||||
ГЛАВА II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (28 ч) | |||||||
94-95 | Окружность и круг. | 2 | 25.12 26.12 | ||||
96 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 26.12 | ||||
97-98 | Обыкновенные дроби. | 2 | 28.12 29.12 | ||||
3 четверть – 59 часов | |||||||
99-100 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби | 2 | 15.01 15.01 | ||||
101-103 | Сравнение дробей. | 3 | 16.01 16.01 18.01 | ||||
104-105 | Правильные и неправильные дроби. | 2 | 19.01 22.01 | ||||
106 | Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби» | 1 | 22.01 | ||||
107 | Контрольная работа № 7 по теме «Правильные и неправильные дроби» | 1 | 23.01 | ||||
108 | Анализ контрольной работы. | 1 | 23.01 | ||||
109 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 25.01 | ||||
110- 111 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | 26.01 29.01 | ||||
112-113 | Деление и дроби. | 2 | 29.01 30.01 | ||||
114-115 | Смешанные числа. | 2 | 30.01 01.02 | ||||
116-118 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | 02.02 05.02 05.02 | ||||
119 | Решение задач по темам «Смешанные числа» и «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 06.02 | ||||
120 | Контрольная работа № 8 по темам «Смешанные числа» и «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 06.02 | ||||
121 | Анализ контрольной работы. | 1 | 07.02 | ||||
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (15 ч) | |||||||
122-123 | Десятичная запись дробных чисел. | 2 | 08.02 09.02 | ||||
124-126 | Сравнение десятичных дробей. | 3 | 12.02 12.02 13.02 | ||||
127-129 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 3 | 13.02 15.02 16.02 | ||||
130-131 | Разложение десятичной дроби на разрядные единицы | 2 | 19.02 19.02 | ||||
132-133 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 | 20.02 20.02 | ||||
134 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | 1 | 22.02 | ||||
135 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | 1 | 26.02 | ||||
136 | Анализ контрольной работы. | 1 | 26.02 | ||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (31 ч) | |||||||
137-138 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 2 | 27.02 27.02 | ||||
139-140 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 2 | 01.03 02.03 | ||||
141-142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 2 | 05.03 05.03 | ||||
143-144 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 2 | 06.03 06.03 | ||||
145 | Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 12.03 | ||||
146 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 12.03 | ||||
147 | Анализ контрольной работы. | 1 | 13.03 | ||||
148-149 | Умножение десятичных дробей. | 2 | 13.03 15.03 | ||||
150-151 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. | 2 | 16.03 | ||||
152-153 | Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей» | 2 | 19.03 19.03 | ||||
154-155 | Деление на десятичную дробь. | 2 | 20.03 20.03 | ||||
156-157 | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. | 2 | 22.03 23.03 | ||||
4 четверть – 53 часов | |||||||
158-160 | Решение задач по теме «Деление десятичных дробей» | 3 | 05.04 06.04 09.04 | ||||
161-162 | Среднее арифметическое. | 2 | 09.04 10.04 | ||||
163-164 | Решение задач, связанных с понятием средней скорости | 2 | 10.04 12.04 | ||||
165 | Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 13.04 | ||||
166 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 16.04 | ||||
167 | Анализ контрольной работы. | 1 | 16.04 | ||||
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ (21 ч) | |||||||
168-169 | Микрокалькулятор. | 2 | 17.04 17.04 | ||||
170-172 | Проценты. | 3 | 19.04 20.04 23.04 | ||||
173-174 | Решение задач на нахождение процента от числа и числа по проценту | 2 | 23.04 24.04 | ||||
175 | Решение задач по теме «Проценты» | 1 | 24.04 | ||||
176 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | 1 | 26.04 | ||||
177 | Анализ контрольной работы. | 1 | 26.04 | ||||
178-180 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 3 | 27.04 03.05 04.05 | ||||
181-183 | Измерение углов. Транспортир. | 3 | 07.05 07.05 08.05 | ||||
184-185 | Круговые диаграммы. | 2 | 08.05 10.05 | ||||
186 | Решение задач по теме «Углы» | 1 | 11.05 | ||||
187 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | 14.05 | ||||
188 | Анализ контрольной работы. | 1 | 14.05 | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5-го КЛАССА (22 ч) | |||||||
189 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 1 | 15.05 | ||||
190-191 | Решение задач на движение. | 2 | 15.05 16.05 | ||||
192-193 | Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. | 2 | 17.05 18.05 | ||||
194-196 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | 3 | 21.05 21.05 22.05 | ||||
197-199 | Проценты. Задачи на проценты. | 3 | 22.05 23.05 24.05 | ||||
200-201 | Углы. | 2 | 25.05 28.05 | ||||
202-203 | Решение задач. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 2 | 28.05 29.05 | ||||
204 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 29.05 | ||||
205 | Анализ контрольной работы | 1 | 30.05 | ||||
206 | Подведение итогов года | 1 | 31.05 | ||||
207-210 | Резервные уроки | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...