рабочая программа кружка "Эрудит" в 8 классе
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
В кружке "Эрудит" учащиеся 8 класса занимаются подготовкой к ОГЭ. Данная рабочая программа разработана с этой целью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа кружка по математике в 8 классе "Эрудит" | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и принята на заседании Утверждена на заседании Введена в действие приказом
методического объединения. педагогического совета. директора школы от 30.08.2017г. № 80
/Протокол № 1 от 30.08.2017г./ /Протокол № 1 от 30.08.2017г./ Директор школы _________/В,И.Карелов/
Руководитель ШМО ________ /Малыхина В.В./ Председатель _________ /В.И.Карелов/
базовый уровень
Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна
Срок реализации – 1 год
2017 – 2018 г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………….3
2. Планируемые результаты освоения учебного курса…….4
3. Содержание учебного курса ..……………………………..5
4. Тематическое планирование……………………………….7
- Литература………………………………………………….8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: программа для общеобразовательных школ, стандарт основного общего образования по математике.
Основная методическая установка курса - деятельностный характер обучения, ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности учащихся за результаты своей деятельности; создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели в самостоятельной индивидуальной и групповой работе.
Программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствующее развитию логического мышления обучающихся, систематизации знаний по алгебре и геометрии при подготовке к выпускным экзаменам. Итоговый письменный экзамен ОГЭ по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9-х классов, поэтому необходимо начать подготовку учащихся как можно раньше. Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
Данный кружок развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся. Кружок призван повторить, обобщить, расширить и углубить знания и умения учащихся; способствовать овладению новыми приемами решения задач, уравнений; учить применять полученные знания в практической деятельности.
Программа рассчитана на один год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 1 час в неделю. Продолжительность курса – 35 часов.
Основная цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроках, и расширение общего кругозора ученика в процессе рассмотрения различных практических задач.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач: Образовательные задачи: - углубление и расширение знаний учащихся по математике; - привитие интереса учащимся к математике; - активизация познавательной деятельности; - повторение и обобщение знаний по основным темам алгебры ( 5-8 классов) и геометрии (7-8 класса) ; - расширение знаний по отдельным темам курса алгебры и геометрии.
Воспитательные задачи: - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
- повышение математической культуры ученика;
- воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы, самодисциплины.
Развивающие задачи: - развитие математического кругозора, логического мышления, исследовательских умений учащихся при решении текстовых задач, уравнений и неравенств и их систем, при исследовании функций и построении графиков; умения пользоваться контрольно-измерительными материалами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В результате занятий в кружке обучающиеся должны:
Знать:
- формулы корней квадратного уравнения;
- приемы решений уравнений и неравенств с одной переменной, с двумя переменными и их систем;
- некоторые нестандартные приемы решения текстовых задач;
- методы решения логических и комбинаторных задач.
Уметь:
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять преобразования рациональных выражений, раскладывать многочлен на множители;
- применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования выражений;
- решать линейные и квадратные уравнения и системы уравнений;
- решать квадратные и линейные неравенства и их системы;
- исследовать функцию, определять свойства функции по её графику, описывать свойства функций и строить их графики;
- применять общие и универсальные приемы и подходы к решению заданий ОГЭ;
- решать задания, по типу приближенных к заданиям Государственной итоговой аттестации (базовую часть); -
- контролировать время выполнения заданий;
- давать оценку объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумно подходить к выбору этих заданий;
- прикидывать границы результатов;
- работать в группе;
- работать с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Проценты
Решение задач на проценты.
Цель: Овладение умениями решать задачи на проценты различных видов, различными способами.
Тема 2. Числа и выражения. Преобразование выражений
Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.
Цель: актуализация вычислительных навыков.
Развитие навыков тождественных преобразований.
Тема 3. Уравнения
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных ).
Цель: Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.
Тема 4. Системы уравнений
Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.
Цель: Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.
Тема 5. Неравенства
Способы решения различных неравенств (числовых, линейных).
Цель: Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.
Тема 6. Функции
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
Цель: Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.
Тема 7. Текстовые задачи
.Задачи на «движение», на «смеси и сплавы», на «работу».
Цель: Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.
Тема 8. Уравнения и неравенства с модулем
Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.
Цель: Овладение умениями решать уравнения, содержащие знак модуля различных видов, различными способами.
Тема 9. Уравнения и неравенства с параметром
Линейные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Системы линейных уравнений.
Цель: Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами
Тема 10. Геометрические задачи
Задачи геометрического содержания.
Цель: Овладение умениями решать задачи геометрического содержания.
Тема 11. Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ.
Цель: Умение работать с КИМами ОГЭ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема занятия | Дата | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 | Вводное занятие. Роль математики в жизни человека. | 07.09 | ||
2 | Проценты. | 14.09 | ||
3 | Решение задач на проценты. | 21.09 | ||
4 | Числа и выражения. Преобразование выражений. | 28.09 | ||
5 | Преобразование выражений. | 05.10 | ||
6 | Числа и выражения. | 12.10 | ||
7 | Уравнения. | 19.10 | ||
8 | Уравнения. | 26.10 | ||
9 | Уравнения. | 09.11 | ||
10 | Системы уравнений. | 16.11 | ||
11 | Системы уравнений. | 23.11 | ||
12 | Системы уравнений. | 30.11 | ||
13 | Неравенства. | 07.12 | ||
14 | Неравенства. | 14.12 | ||
15 | Неравенства. | 21.12 | ||
16 | Функции. | 28.12 | ||
17 | Функции. | 18.01 | ||
18 | Функции. | 25.01 | ||
19 | Текстовые задачи. | 01.02 | ||
20 | Текстовые задачи. | 08.02 | ||
21 | Текстовые задачи. | 11.02 | ||
22 | Уравнения с модулем. | 18.02 | ||
23 | Уравнения с модулем. | 15.02 | ||
24 | Неравенства с модулем. | 22.02 | ||
25 | Неравенства с модулем. | 01.03 | ||
26 | Уравнения и неравенства с параметром. | 15.03 | ||
27 | Уравнения и неравенства с параметром. | 22.03 | ||
28 | Уравнения и неравенства с параметром. | 05.04 | ||
29 | Геометрические задачи. | 12.04 | ||
30 | Геометрические задачи. | 19.04 | ||
31 | Геометрические задачи. | 26.04 | ||
32 | Итоговые тесты. Решение заданий КИМов ОГЭ. | 03.05 | ||
33 | Итоговые тесты. Решение заданий КИМов ОГЭ. | 10.05 | ||
34 | Итоговые тесты. Решение заданий КИМов ОГЭ. | 17.05 | ||
35 | Итоговое занятие | 24.05 |
ЛИТЕРАТУРА
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2013
- Болтянский В.Г., Сидоров Ю.В., М. И. и др. Математика: Лекции, задачи, решения: Уч. Пос.-Мн.: ООО «Попурри», 1996
- Галицкий М. Л. И др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов Учеб. пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/М., Просвещение,1994
- Кожухов С. К., Кожухова С. А. К 58.Уравнения и неравенства с параметром. – Орел: ОИУУ, 2000.
- Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Бунимович Е.А. и др Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе./Л. В.Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2007.-191с.:ил.- (Итоговая аттестация).
- Лаппо Л.Д., Попов М.А. ОГЭ 2015. Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий –М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Лаппо Л.Д. ОГЭ- 2015. Математика. 9 класс. Тематические тестовые задания – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н,Г, и др. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобраз. учреждений-М. :Просвещение,2013
- Садовничий Ю.В. Алгебра: конкурсные задачи с решениями «Экзамен» -М 2007. Фальке Л.Я. «Час занимательной математики», Ставрополь, Сервисшкола, 2005Цехов М.М., Насибуллина Д.Х. «Сюрприз? Да, сюрприз», Уфа, БИПКРО, 1994
- Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы – М. Айрис-пресс, 2006
- Щербакова Ю.В. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы. М.: Глобус. 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...