Учебно - исследовательский проект
творческая работа учащихся по математике (6 класс) на тему

Кокунова Вера Михайловна

Учебно - исследовательский проект по математике на тему "Математика в профессиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_professiyah.docx612.78 КБ
Office presentation icon matematika_v_professiyah.ppt775 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Усть – Катунская основная общеобразовательная школа»

Бийского района, п. Усть - Катунь

                                                   

Математика в профессиях

                                                                 Автор: Кульпин Никита Ильич

                                                                                                   ученик 6 класса

                                                                                                       Руководитель:

                                                                                Кокунова Вера Михайловна,

                                                                                            учитель математики

                           

                               

2016г

Содержание.

                                                                                                                               стр.    

  1. Введение……………………………………………………………………1
  2. Основная часть…………………………………………………. ………...2

2.1Теоретическая часть……………………………………………...……2

2.2Исследовательская часть……………………………………………3-5

  1. Результат…………………………………………………………………..6
  2.  Вывод……………………………………………………………………...6
  3. Заключение………………………………………………………………...6
  4. Список использованных источников и литературы…………………...7

1.Введение

 В этом году я пошел в шестой класс и самым любимым моим предметом по-  прежнему остается математика.

Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также мои любимые видики и компьютерные игры. Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли.

  Я считаю, что математика — наука очень важная и в школе она нужна. До того момента, когда человек (ученик) определится в выборе своей будущей профессии, нужно рассказывать о том в каких профессиях  математика больше всего нужна.

Цель: выяснить, используют ли  жители нашего поселка  математические знания в своей профессиональной деятельности.

Задачи:

  • Взять интервью у жителей поселка о роли математики в их профессии.
  • Создать презентацию о профессиях по взятому интервью.
  • Изучить, в каких профессиях математические знания более востребованы.

При создании работы получали информацию от жителей поселка и с помощью ресурсов Интернета.

Актуальность темы:  ''Я бы зато математику выучил, что она ум в порядок приводит '' (М.В. Ломоносов)

В результате проведенных исследований, пришли к выводу о том, что в любой профессиональной деятельности  математические знания необходимы. В ходе работы я  познакомился  с разными профессиями, выявил профессии, в которых математические знания наиболее востребованы.

Место и время проведения работы: школа, внеурочное.

Сроки проведения работы: январь – февраль 2016года.

Гипотеза:  Я предполагаю, что знания математики необходимы людям любой профессии.

Методы исследования: описательный, беседа с жителями поселка разных профессий; изучение литературы по теме проекта; поиск информации в интернете; беседы с учителями, родителями.

2.  Основная часть

2.1Теоретическая часть.

 Работая над темой проекта, я выяснял, что математика нужна во многих профессиях. Оказалось, что милиционерам, юристам, адвокатам нужно логическое мышление, которое, как известно, развивает  математика,  для выяснения причин и условий совершения преступлений.

 Врачу необходимо умение анализировать различные симптомы болезней, выбрать главные признаки и правильно поставить диагноз. Кроме того, высококвалифицированный врач, например хирург, работает со сложной медицинской техникой, читает различные графики состояния больного (ЭКГ).

  Художнику необходимы основы стереометрии, хорошо развитое пространственное воображение, которое развивается на уроках геометрии.

 Бухгалтеру нужна математика для учета основных средств производства, товарно-материальных ценностей, расчета заработной платы и т.д.

 Повару – для калькуляции блюда, расчета калорийности порции, времени приготовления блюда.

 Хороший спортсмен, как правило, становится тренером, и в его работе, на первый взгляд,  нет места математике. Однако, каждый тренер задается вопросом: как выбрать оптимальную тактику на игру в зависимости от предматчевого расклада шансов? Укрепить ли оборону за счет ослабления атаки, или, наоборот? Ведь все это «чисто» математические задачи. И если бы тренер знал вероятности успеха, при том или ином способе действий, он бы, как мне кажется, более осознанно принимал свои решения, и сбросив с себя груз размышлений о том, что делать, смог бы более качественно продумать как делать!

 Механикам необходимо знать устройство и работу различных механизмов. А в основе работы этих устройств лежат законы физики, описываемые математическим языком формул. А для этого нужно изучать математику.

 Учитель любого предмета оканчивает педагогический университет. Но для того, чтобы поступить, нужно иметь аттестат о среднем образовании. А для этого нужно успешно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Кроме того, такой предмет, как высшая математика, является обязательным для изучения на любом факультете педагогического ВУЗа.

Таким образом, можно сделать вывод, что существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это: бухгалтер, строитель, учитель, повар, механик. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д.

 А есть ряд профессий которым, на первый взгляд математика совсем не нужна, например: актеры, визажисты, журналисты, искусствоведы, манекенщицы, певцы и т.д.

Но людям этих профессий она пригодится в быту: зарплату получить, ремонт сделать,  за коммунальные услуги заплатить, в магазине за покупки расплатиться, купить вещи в кредит и т.д. Значит, математику просто обязательно надо изучать любому человек. Если она не пригодится в профессии, то она пригодится в жизни.      

                 

  1.  Исследовательская часть

                           I:\DCIM\103MSDCF\DSC01569.JPG

 Я побывал в гостях у фельдшера нашего п.Усть-Катунь Золотухиной Евгении Евгеньевны, и хочу рассказать как она использует в своей работе математику. Кажется, что люди такой профессии не встречаются с математикой. Но это не так.  Когда малыши с родителями приходят на приём, необходимо записать их антропометрические данные. Используя математическое сложение, надо вычислить долженствующий вес и рост ребёнка. У детей старшего возраста вычисляется индекс массы тела. Здесь используется умножение и деление. Для того чтобы прописать необходимое лекарство ребёнку, нужно высчитать правильную дозировку препарата. Здесь также не обойтись без математических знаний. Вывод: не зная математики, человек данной профессии не сможет заниматься лечением людей.

I:\DCIM\103MSDCF\DSC01563.JPG

Каждый день я хожу за покупками в магазин «Надежда», и поинтересовался у хозяйки магазина Романовой Надежды Сергеевны, как ей помогает математика  в её работе.  Продавец подсчитывает стоимость товара, взвешивает и упаковывает, работает с кассовым аппаратом. Продавцу нужна математика для того, чтобы правильно взять с покупателя деньги за  приобретённый товар, верно дать сдачу. Он должен уметь производить расчёт принятого и проданного товара, чтобы не возникало недостачи. Ещё у продавца должна быть хорошая память, потому что необходимо запоминать стоимость большого количества товаров. Так как продавец работает с наличными денежными средствами, то в конце рабочего дня он должен  представить  кассовый  отчёт. Поэтому знания математики необходимы в этой профессии.

I:\DCIM\103MSDCF\DSC01579.JPG

У моего папы, Шулишова Олега Николаевича,  одна из профессий – водитель. Он перевозит различные грузы, следит за техническим состоянием машины и при необходимости выполняет ремонт. Для осуществления бесперебойной работы папа должен следить, чтобы загрузка машины осуществлялась в соответствии с её грузоподъёмностью. Также он должен рассчитывать количество рейсов, расстояние, а значит и количество топлива, которое ему понадобится.

I:\DCIM\103MSDCF\DSC01568.JPG

Нашего почтальона зовут Мозгунова Евгения Ивановна, её задача  своевременно разносить пожилым людям пенсии. Работа предполагает высокий уровень ответственности, так как она целиком и полностью отвечает за деньги, которые получила для выдачи пенсии. Как трудно было бы почтальону, если бы она не знала математики. Ведь ей нужно правильно выдать деньги пенсионерам. Если она вдруг ошибётся, то кому-то может денег не хватить, и придётся платить из собственного кармана или вообще можно потерять работу. Также почтальон  всегда имеет при себе газеты, открытки, конверты, чтобы пожилые люди, которые не могут дойти до почты, могли их купить. Тогда она подсчитывает, на какую сумму приобретён товар, производит денежный расчет и сдает сдачу. А ещё отчитывается на работе, на какую сумму реализован товар, остатки сдаёт до следующего дня. Правильность своих расчётов почтальон проверяет с помощью калькулятора. Теперь я понимаю, что знания математики в профессии почтальона необходимы.

3.Результат

 Исследования показали, что жители нашего поселка используют математические знания в своей профессиональной деятельности.

4.Вывод

 В результате исследования пришли к выводу о том, что в любой профессиональной деятельности  математические знания необходимы.

Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это бухгалтер, строитель, учитель, повар и механик. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д. А есть ряд профессий, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, актеры, визажисты, журналисты, искусствоведы, манекенщицы, певцы и т.д. Но людям этих профессий она пригодится в быту: получить зарплату, сделать ремонт, заплатить за коммунальные услуги, расплатиться в магазине за покупки, купить вещь в кредит и т.д. А значит математику просто обязательно надо изучать человеку любой профессии.

5. Заключение

 При создании данной работы также принимали участие родители Надежда Васильевна и Илья Владимирович, фельдшер ФАП Золотухина Е.Е, продавец Романова Н.С,  почтальон  Мозгунова Е.И,  которые рассказали о том, как в их работе применяются математические знания. В результате чего сделали вывод о том, что математические  знания в жизни любого человека необходимы.  

 Считаем, что работа актуальна и значима не только для меня, но и моих ровесников потому что, она может помочь им понять важность знания  математики в выборе будущей профессии.

 Материал данной работы можно рекомендовать к использованию на уроках математики или на занятиях школьного математического кружка, в качестве дополнительного материала с целью появления заинтересованности к учебному предмету и пробуждения желания к изучению математики у учеников, а также для расширения их кругозора.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Кульпин Никита - ученик 6 класса Руководитель: Кокунова Вера Михайловна, учитель математики. МКОУ “ Усть- Катунская основная общеобразовательная школа ” Учебно – исследовательский проект «Математика в профессиях» 2016г

Слайд 2

Цель работы: выяснить, используют ли жители нашего поселка математические знания в своей профессиональной деятельности. Задачи: Взять интервью у жителей поселка о роли математики в их профессии. Создать презентацию о профессиях по взятому интервью. Изучить, в каких профессиях математические знания более востребованы.

Слайд 3

Математические знания в профессии фельдшера Фельдшер нашего поселка Усть-Катунь Золотухина Евгения Евгеньевна рассказала о том, как она использует математику в своей работе . Когда малыши с родителями приходят на приём, необходимо записать их антропометрические данные. Используя математическое сложение, надо вычислить долженствующий вес и рост ребёнка. У детей старшего возраста вычисляется индекс массы тела. Здесь используется умножение и деление. Для того чтобы прописать необходимое лекарство ребёнку, нужно высчитать правильную дозировку препарата. Здесь также не обойтись без математических знаний. Вывод: не зная математики, человек данной профессии не сможет заниматься лечением людей.

Слайд 4

Математические знания в профессии продавца. Каждый день я хожу за покупками в магазин «Надежда», и поинтересовался у продавца Романовой Надежды Сергеевны, как ей помогает математика в её работе. Продавец подсчитывает стоимость товара, взвешивает и упаковывает, работает с кассовым аппаратом. Продавцу нужна математика для того, чтобы правильно взять с покупателя деньги за приобретённый товар, верно дать сдачу. Он должен уметь производить расчёт принятого и проданного товара, чтобы не возникало недостачи. Ещё у продавца должна быть хорошая память, потому что необходимо запоминать стоимость большого количества товаров. Так как продавец работает с наличными денежными средствами, то в конце рабочего дня он должен предоставить кассовый отчёт. Поэтому знания математики необходимы в этой профессии.

Слайд 5

Математические знания в профессии водителя. У моего папы одна из профессий–водитель. Он перевозит различные грузы , следит за техническим состоянием машины и при необходимости выполняет ремонт. Для осуществления бесперебойной работы папа должен следить, чтобы загрузка машины осуществлялась в соответствии с её грузоподъёмностью. Также он должен рассчитывать количество рейсов , расстояние, а значит и количество топлива, которое ему понадобит ся.

Слайд 6

Математические знания в профессии почтальона. Нашего почтальона зовут Мозгунова Евгения Ивановна,её задача своевременно разносить пожилым людям пенсии. Работа предполагает высокий уровень ответственности, так как она целиком и полностью отвечает за деньги, которые получила для выдачи пенсии. Как трудно было бы почтальону , если бы она не знала математики. Ведь ей нужно правильно выдать деньги пенсионерам. Если она вдруг ошибётся, то кому-то может денег не хватить, и придётся платить из собственного кармана или вообще можно потерять работу. Также почтальон всегда имеет при себе газеты, открытки, конверты, чтобы пожилые люди, которые не могут дойти до почты, могли их купить. Тогда она подсчитывает, на какую сумму приобретён товар, производит денежный расчет и сдает сдачу. А ещё отчитывается на работе, на какую сумму реализован товар, остатки сдаёт до следующего дня. Правильность своих расчётов почтальон проверяет с помощью калькулятора. Теперь я понимаю, что знания математики в профессии почтальона необходимы.

Слайд 7

Выводы: В ходе работы я познакомился с разными профессиями. Выявил профессии, в которых математические знания наиболее востребованы, а также убедился в том, что в любой профессиональной деятельности эти знания необходимы. Жители нашего поселка широко применяют математические знания в своей профессиональной деятельности. школы.

Слайд 8

Список использованных источников информации и литературы http :// www . ru . wikipedia . org http://www. academic.ru http://www. genon.ru Я познаю мир: Математика: Дет. энцикл. О.Г. Жукова; ООО «Издательство АСТ», 2002.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - исследовательский проект "Я и Земля" им. В. И. Вернадского

Чтобы биосфера существовала бесконечно долго, необходимо охранять природу на нашей планете. Исследование фитоценоза в окрестности нашей школы....

Учебно-исследовательский проект "Человек и качество питьевой воды"

                 Хотя   на Земле имеются  миллионы и миллиарды ...

Учебно-исследовательский проект "Моё школьное питание"

Учебно-исследовательский краткосрочный проект, обучающий культуре питания, формирующий положительную мотивацию к здоровому образу жизни и личностние компетенции учащихся....

Учебно-исследовательский проект "Проценты"

В данной работе описан учебно-исследовательский проект по теме  "Проценты". Участники-учащиеся 5 класса ООШ№22 ст.Новотроицкая...

Учебно-исследовательский проект по немецкому языку "Мы-за здоровый образ жизни"

Урок- проект - это итоговое занятие по теме "Мы- за здоровый образ жизни". В результате проекта учащиеся работают над  проблемой, как сохранить здоровье на долгие годы?...

Учебно-исследовательский проект : "Роль природы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин""

Защита проекта  ученика 9 "а" класса Белецкого Максима по  теме : "Роль природы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"".  Видеозапись фрагмента урока...

Учебно-исследовательский проект

Проект "Вот где собака зарыта" в рамках темы "Занимательная фразеология"...