Урок обобщения "Координаты на прямой"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок обобщения в 6 классе по теме "Координаты на прямой" с приложением:№1 лист самоконтроля,№2 научная статья, №3 кроссворд, №4 домашнее задание. На данном уроке использовались презентация к интерактивной доске SMARTBOARD и беспроводная интерактивная система опроса, которая включает в себя 24 пульта. Работа с данной системой позволяет в процессе опроса оценить ответы каждого ученика, которые автоматически сохраняются в журнале успеваемости вместе с полной информацией по каждому вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 6 класс,урок обобщения "Координаты на прямой" | 668.53 КБ |
приложение к уроку "координаты на прямой" | 58.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Координаты на прямой»
Попова Ольга Михайловна учитель математики ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево Дата проведения: 02.02.17 г УМК: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013. |
Аудитория: 6 класс, уровень базовый
Тип урока: урок обобщения
(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)
Ресурсы: проектор, интерактивная доска, документ- камера, раздаточный материал.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Цели урока: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при построении точек по заданным координатам, определение температуры и высот, развивать логику, смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач;
- адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности.
Метапредметные:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);
Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература) (познавательные);
Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем (коммуникативные).
Предметные:
- умение работать с координатной прямой;
- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе;
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
Межпредметные связи: информатика, география, экология.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1. Организационный этап Учитель предлагает обучающимся просмотреть видеосюжет «2017 – год экологии в России»
| Обучающиеся смотрят видеосюжет | |
2. Актуализация знаний Учитель предлагает вопросы, ответы на которые обучающиеся находят на карте и последовательно соединяют точки. 1) Где расположены положительные числа на координатной прямой? 2) Какие числа лежат левее начала координат 3) Как называется число, показывающее положение точки на координатной прямой 4) Продолжи: чем правее лежит точка, тем ее координата ... 5) Какое число является ни положительным, ни отрицательным? | Учащиеся выполняют предложенные задания. | |
3. Применение знаний и умений в новой ситуации
| Обучающиеся определяют высоты гор, выполняют самопроверку. Обучающиеся дают ответ. | |
Учитель для проверки задания вызывает детей к доске. | Обучающимся отмечают температуру на термометрах рабочих листов. Обучающиеся у доски показывают отмеченную температуру. Выполняют проверку. | |
4. Интеллектуальная зарядка Учитель предлагает детям подойти ко второй парте своего ряда и разгадать кроссворд. По горизонтали: По вертикали: (приложение №4) Проверка выполняется с помощью документ-камеры. | Обучающиеся разгадывают кроссворд. | |
5. Самостоятельная работа «Мост» 1. Учитель: Нам необходимо построить мост, выполнив задания. 1) Отметьте на координатной прямой с началом отсчета в точке О точки А, В, С и D, если известно, что: а) А правее О на 6 единичных отрезков; б) В левее О на 5 единичных отрезков; в) С левее А на 2 единичных отрезка; г) D правее В на 2 единичных отрезка. 2) Запишите координаты отмеченных точек. Выполним проверку, сверив с образцом на экране. Каждое верное задание оценивается в 1 балл, полученные баллы записываем в рабочий лист. 2. Учитель показывает сосуд, в котором находится зашифрованное сообщение. Ключ к разгадке - на доске. | Обучающиеся отмечают точки, определяют координаты. Обучающиеся расшифровывают сообщение: «Спасите» | |
6. Учитель предлагает очистить поляну от мусора. Стекло- положительные координаты, пластик, алюминий- отрицательные координаты. Учитель задает вопрос: могла ли природа без помощи человека избавиться от мусора? Учитель предлагает найти ответ в научной статье (приложение №2). | Ребята очищают поляну от «мусора», перемещая его в контейнеры с соответствующими координатами. Обучающиеся читают статью. Отвечают на вопрос. | |
6. Домашнее задание Учитель: Домашнее задание будет творческим «лесенка успеха». Каждый взойдет на ступеньку, посильную себе (приложение №4). | Обучающиеся знакомятся с предложенным заданием. | |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель: Посчитайте, сколько баллов вы набрали за это путешествие, с помощью пультов и инструкции на доске отобразите свой результат. А) 0-8 баллов В) 9-11 баллов С) 12- 15 баллов D) 16- 18 баллов Учитель: Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? С помощью пультов и инструкции на доске отобразите свой результат. А) определение высот гор С) работа с термометром В) построение точек D) определение координат Люди, какой профессии собирают данные о загрязнениях на нашей планете? Какими качествами должен обладать эколог? С какими знаками они ассоциируются, положительными или отрицательными? | Обучающиеся анализируют свою работу, голосуют с помощью пультов. Обучающиеся анализируют свою работу, голосуют с помощью пультов. Дети по одному подходят к доске и сортируют качества на положительные и отрицательные. |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Лист самоконтроля
Определите высоты гор, используя шкалу на рисунке 57
Кол - во правильных ответов | |
г. Эльбрус | |
г. Казбек | |
пик Победы | |
г Эверест | |
влк. Этна | |
влк. Везувий |
Кол - во правильных ответов |
Математический диктант
1 2 3 4
«Мост»
1) Отметьте на координатной прямой с началом отсчета в точке О точки А, В, С и D, если известно, что:
а) А правее О на 6 единичных отрезков;
Кол - во правильных ответов |
б) В левее О на 5 единичных отрезков;
в) С левее А на 2 единичных отрезка;
г) D правее В на 2 единичных отрезка.
2) Запишите координаты отмеченных точек: А( ), В( ), С( ), D( ).
Итого: |
Посчитайте, сколько баллов вы набрали за это путешествие.
1) 0-8 баллов 2) 9-11 баллов 3) 12- 15 баллов 4) 16- 18 баллов
Какое из заданий вам показалось наиболее сложным?
1) определение высот гор 3) работа с термометром
2) построение точек 4) определение координат
Приложение №2
«Научная статья»
«Каждый раз, выбрасывая мусор на берегу реки или озера, в лесу или в поле, задумайтесь над этими цифрами.
Пищевые отходы разлагаются около месяца. Газетная бумага – 1-3 месяца. Листья, семена, веточки. Даже они могут быть причиной серьезного замусоривания в городе. Срок разложения – 3-4 месяца. Самая обычная офисная бумага разлагается 2 года. Консервные банки– 10 лет. Пластиковые бутылки - около 180-200 лет. Алюминиевые банки – почти самый опасный мусор. Срок разложения – 500 лет. И, наконец, стекло. Сколько его уже набито в наших местах отдыха, никому не известно. Срок разложения стекла более 1000 лет».
Приложение № 3
По горизонтали:
3. Числа со знаком « - » называются …
6. Положительное направление на координатной прямой указывает …
7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется….
По вертикали:
1. Числа со знаком « + » называются …
2. Чем правее лежит точка, тем ее координата ...
4. расстояние от нуля до единицы – это единичный ... .
5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число …
Приложение № 4
Домашнее задание «лесенка успеха»
№ 921 | ||
№ 919 | ||
Зашифруйте с помощью координат пословицу о природе. |
Домашнее задание «лесенка успеха»
№ 921 | ||
№ 919 | ||
Зашифруйте с помощью координат пословицу о природе. |
Домашнее задание «лесенка успеха»
№ 921 | ||
№ 919 | ||
Зашифруйте с помощью координат пословицу о природе. |
Домашнее задание «лесенка успеха»
№ 921 | ||
№ 919 | ||
Зашифруйте с помощью координат пословицу о природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Прямая и обратная пропорциональность" и презентация к нему
Урок предполагает совершенствовать навыки решения задач по этой теме, развивать умение различать два вида пропорциональности. На уроке используются игровые моменты и нетрадиционная ооценка знаний. Уро...
Урок геометрии "Параллельные прямые"
урок построен на интерактивной доске....
План урока по теме "Прямая пропорциональность"
Урок математики в 7 классе по теме "Прямая пропорциональность"...
Урок "Координаты на прямой"
Обобщить и закрепить знания учащихся по теме....
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....
Открытый урок "Координаты на прямой"
Открытый урок " Координаты на прямой", 6 класс...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....