1.Методическая разработка: «План-конспект урока английского языка с учетом профессиональной направленности» Тема урока: «Разведка нефтегазовых месторождений/ Exploring of Oil and Gas».
методическая разработка по английскому языку
Методическая разработка составлена для студентов нефтегазовых профессий и специальностей с учетом профессиональной направленности ООП СПО. Методическая разработка состоит из конспекта преподавателя, и раздаточного материала. Конспект урока соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и может использоваться как готовая методическая разработка для проведения урока с учетом профессиональной направленности.
Тема урока близка и понятна студентам нефтегазовых профессий и специальностей, что создает благоприятные условия для изучения как лексического, так и грамматического материала. На уроке используется комплект УМК, раздаточный материал, проектор, экран. План-конспект урока рассчитан на 2 академических часа. (90 мин.) В своей работе я показал различные виды деятельности на уроке английского языка с учетом профессиональной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.plan-konspekt_uroka._neftigaz_razvedka.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Методическая разработка: «План-конспект урока английского языка с учетом профессиональной направленности»
Тема урока: «Разведка нефтегазовых
месторождений/ Exploring of Oil and Gas».
Разработал:
Н. Т. Агназаров.,
преподаватель
Покачи
2022
Аннотация
Методическая разработка составлена для студентов нефтегазовых профессий и специальностей с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
Методическая разработка состоит из конспекта преподавателя, и раздаточного материала. Конспект урока соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и может использоваться как готовая методическая разработка для проведения урока с учетом профессиональной направленности.
Тема урока близка и понятна студентам нефтегазовых профессий и специальностей, что создает благоприятные условия для изучения как лексического, так и грамматического материала. На уроке используется комплект УМК, раздаточный материал, проектор, экран.
План-конспект урока рассчитан на 2 академических часа. (90 мин.)
В своей работе я показал различные виды деятельности на уроке английского языка с учетом профессиональной направленности.
Содержание
Аннотация…………………………………………………………………………………………………………………………..2
Содержание………………………………………………………………………………………………………………………....3
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………….4
Технологическая карта……………………………………………………………………………………………………………..5
Основная часть……………………………………………………………………………………………………………………..6
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………...15
Список использованных источников…………………………………………………………………………………………….15
Введение
С введением стандарта нового поколения, понимание урока как такового претерпевает значительные изменения. Современный урок стал более гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию различных технических средств.
Другими словами, преподаватель становится направляющим вектором от студента к знаниям, умениям и навыкам, так называемым компетенциям. Задача преподавателя подготовить студента к самостоятельной жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире, научить самостоятельно формулировать цель, мотивировать себя к ее достижению, выстраивать алгоритм достижения поставленной цели и осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения).
Одна из основных задач на уроках по английскому языку с учетом профессиональной направленности ООП СПО, - это синхронизация предметных, метапредметных и личностных результатов с общими и профессиональными компетенциями.
Технологическая карта
Тема урока: «Разведка нефтегазовых месторождений / Exploring of Oil and Gas».
Тип урока: комбинированный и интегрированный с профессиональным модулем.
Цель урока: Сформировать представления студентов о разведке нефтегазовых месторождений и о ее роли в нефтедобыче. Активизировать лексику предыдущего урока по теме.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Совершенствование диалогической речи и пополнение словарного запаса с учетом профессиональной направленности.
2. Использование новых выражений по теме: «Разведка нефтегазовых месторождений»
3. Реализация межпредметных связей.
Развивающие:
1. Развитие умения работать в группе.
2. Развитие навыков чтения, письма и перевода с учетом профессиональной направленности.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к людям труда, осознанию ценности собственного труда.
2. Воспитывать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания.
3. Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.
Методы: репродуктивные, словесные, практические
Оборудование: Проектор, экран, раздаточный материал, тетрадь и ручка.
Основная часть
1. Организационный момент (2 мин.)
Преподаватель:
- Good morning, dear students! I am glad to see you.
- I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let us start our lesson.
- Who is absent today?
Студенты:
- Good morning, dear teacher! Nice to see you, too.
2. Сообщение темы и целей урока. (2 мин.)
- Look at the board and read the theme of the lesson.
- Today, we are going to learn a new topic: «Exploring of Oil and Gas»
- Find out and learn new words and expressions.
- We will learn more about «Subject» in context of our topic.
- First of all, let us repeat our homework. Our previous theme is «Origin of oil and gas»
3. Повторение темы прошлого урока и проверка домашнего задания (15 мин.)
Преподаватель:
- Now, students let us recall what we learned on our last lesson.
- The theme of our previous lesson is «Origin of oil and gas»
- Please, listen to me and answer my questions
- How many theories of oil and gas origin we have?
Студенты:
- Two theories
- Organic and inorganic
Преподаватель:
- Who can explain what inorganic theory is?
Студенты:
- Inorganic theory is a cosmic origin. The theory was that hydrocarbons precipitated as rain from original nebular matter from which the solar system was formed and then ejected from the earth’s interior onto surface rocks. This theory and others like it are referred to us as the extraterrestrial hypothesis.
Преподаватель:
- How about organic theory?
Студенты:
- Carbon and hydrogen are the primary constituents of organic material, both plant and animal. Moreover, carbon, hydrogen, and hydrocarbons are continually produced by the life processes of plants and animals. A major breakthrough occurred when it was discovered that hydrocarbons and related compounds occur in many living organisms and are deposited in the sediments with little or no change.
Преподаватель:
- Excellent students.
- Let’s recall the vocab we used on our topic.
- I will ask you a word in Russian or English and you should say its translation and form a simple sentence with it, ok?
- oil (petroleum) - нефть (природная смесь жидких углеводородов и органических соединений кислорода, серы и азота)
- oil accumulation - залежь/скопление нефти; формирование залежи нефти
- fossil fuel - ископаемое топливо
- hydrogen - водород
- carbon - углерод
- hydrocarbon - углеводород
- reservoir - пласт-коллектор; пластовый резервуар (нефти, газа);
- pressure - давление
- temperature - температура
- porous rocks - пористая порода
- to collect - скопляться, собираться, собирать
- underground formation - подземный пласт, подземное образование
- Earth - земля
Студенты отвечают на вопросы преподавателя.
4. Подготовка к восприятию нового материала (2 мин.)
Преподаватель:
- Today, we will try to research the theme «Exploring of oil and gas»
- Сегодня мы посмотрим на то как происходит разведка нефтяных и газовых месторождений, а также в контексте нашей темы более подробно разберем подлежащее в английском языке.
- Цели нефтеразведки — это выявление, геолого-экономическая оценка и подготовка к разработке залежей нефти. Нефтеразведка производится с помощью геологических, геофизических, геохимических и буровых работ в рациональном сочетании и последовательности.
5. Введение нового материала (15 мин)
- Please, write our new theme in your notebooks.
- Давайте познакомимся с терминологией урока.
- Запишем новые слова в тетрадь и потренируемся их произносить.
Преподаватель представляет новые слова на экране с помощью проектора (или записывает на доске)
- exploring - разведка, изыскание
- explorationist - геологоразведчик
- geologist - геолог
- geochemist - геохимик
- trap - ловушка
- rock formation - горная порода
- features - характеристики
- sedimentary rock - осадочная порода
- reservoir - пласт-коллектор; пластовый резервуар (нефти, газа)
- sedimentary basin - осадочный бассейн
- to examine - исследовать; обследовать
- academic papers - научные документы
- geology observations - геологические наблюдения
- seismic energy сейсмическая энергия, энергия сейсмических волн
- layer - пласт, слой
- gas cap - газовая шапка (в коллекторе нефти)
- to overlie - залегать над чем-либо, (о напластованиях)
- saturated - насыщенный
- to intermingle - смешивать(ся), перемешивать(ся) (with)
- porosity - пористость
- porous reservoir - поровый коллектор
- sandstone - песчаник
- limestone - известняк
- dolomite - доломит
- impermeable rock - непроницаемая порода
- waxy shale - воскообразный сланец
- explosion - взрыв
- mechanical - vibration механическая вибрация
6. Чтение текста по теме (преподаватель помогает с произношением и переводом незнакомых слов). (10 мин.)
Преподаватель:
- Now, let us read a text regarding our new theme.
- We will read a text aloud one by one
Exploring of Oil and Gas
Earth scientists in the petroleum industry – including geologists, geophysicists, geochemists and paleontologists - study what has happened to rocks that may be buried thousands of meters below surface, how those rocks were formed and affected by events stretching back millions of years, and how to identify traps where oil and gas accumulated within rock formations. An explorer may have a well-developed theory or intuition why an area should contain oil and gas. A first-hand look at outcrop geology and surface features sometimes helps to confirm the basic requirements - that there may be sedimentary rocks, potential reservoirs and hydrocarbon-bearing source rocks in a sedimentary basin.
Within a basin, the explorer’s first step is to examine all the information already known about the area. This might include academic papers, surface geology observations, any wells drilled, data from relevant agencies or departments and previous exploration results from nearby or similar areas. Geophysicists can identify the structure, configuration, thickness and depth of new sedimentary basins by measuring slight variations in the Earth’s gravitational and magnetic fields and by measuring the time taken for seismic energy waves to pass through and be reflected from sedimentary layers. In a typical trap, gas accumulates on the top of the reservoir as a “gas cap” over the oil, which in turn overlies the water-saturated zone in the reservoir. This occurs because natural gas is lighter than oil which is lighter than water. However, all three fluids are often intermingled in parts of the reservoir. Porosity is the ability of rock to hold oil and gas like water in a sponge. A trap requires three elements:
• A porous reservoir rock to accumulate the oil and gas- typically sandstones, limestones and dolomites
• An overlaying impermeable rock to prevent oil and gas from escaping
• A source for the oil and gas, typically black waxy shales.
There are 6 common oil and gas traps: 1) thrust fault ; 2) normal fault ; 3) stratigraphic pinch-out; 4) reef; 5) anticlines; 6) salt dome.
If it is impossible to obtain the geophysical data from regulatory bodies, the seismic survey is required. In a seismic survey it is necessary to lay out a line or several lines of sensitive receivers, called geophones or jugs, on the ground. Then explosions or mechanical vibrations are created on the surface.
The geophones record the energy reflected back as seismic waves from rock layers at various depths. Geophysicists and geologists examine the seismic data for the presence of suitable traps and for similarities with other petroleum-producing areas. If the results seem promising, they use the seismic data to pinpoint where to drill a well.
7. Самостоятельная работа. (20 мин.)
Преподаватель:
- We have studied enough information on our topic and now we are probably able to do a work by ourselves.
- I will give you some exercises. Please do them within 20 minutes and after that, we will check them together.
Самостоятельные упражнения на отработку перевода. Студентам разрешается задавать вопросы преподавателю и пользоваться словарем для поиска незнакомых слов.
Переведите следующие предложения с английского языка на русский:
1. Geologists, geophysicists, geochemists and paleontologists study what has happened to rocks that may be buried thousands of meters below surface and how to identify traps where oil and gas accumulated within rock formations.
2. An explorer may have a well-developed theory or intuition why an area should contain oil and gas.
3. The basic requirements of oil or gas presence must be sedimentary rocks, potential reservoirs and hydrocarbon-bearing source rocks in a sedimentary basin.
4. The explorer’s first step is to examine all the information already known about the area.
5. Geophysicists can identify the structure, configuration, thickness and depth of new sedimentary basins.
6. Gas accumulates on the top of the reservoir as a “gas cap” over the oil.
7. The seismic survey is required when it is impossible to obtain the geophysical data from regulatory bodies.
8. In a seismic survey it is necessary to lay out a line or several lines of sensitive receivers, called geophones or jugs, on the ground.
9. In case if the results of seismic survey seem promising, they use the seismic data to pinpoint where to drill a well.
Переведите следующие предложения с русского на английский язык:
1. Сейсморазведка – это один из способов обнаружить нефть и природный газ.
2. Перед бурением скважины геологоразведчики собирают всю геологическую информацию.
3. На поверхности производят взрывы и механические вибрации.
4. Геофизики и геологи сравнивают сейсмические данные с данными других нефтедобывающих районов.
5. Для сейсморазведки нужны сейсмофоны и чувствительные приемники.
6. Пористость - это свойство породы удерживать нефть и газ, как воду в губке.
7. Для ловушки необходимы следующие три элемента: пористая порода, непроницаемая порода и воскообразный сланец.
8. Грамматика: Подлежащее в контексте новой темы. (15 мин.)
Преподаватель:
- Пример: The pump is on site. (Насос находится на площадке месторождения)
- На первом месте находится подлежащее, на втором - сказуемое, а далее располагаются остальные части речи.
- Это одно из основных отличий английского предложения от русского. Оно вызвано отсутствием в английском языке окончаний. В любом английском предложении обязательно должны быть подлежащее и сказуемое, (но остальных частей речи может и не быть: The pump was stopped).
- Подлежащее ставится только в именительном падеже. Всю работу по соединению слов в английском предложении берет на себя сказуемое, в отличие от русского языка, где эту роль выполняют окончания. Поэтому, сказуемое – главное составляющее предложения. Вернемся к вышеприведенному предложению:
- Ответом на вопрос: “Где находится насос?” является повествовательное предложение: “Насос находится на площадке.”
- Такая же конструкция, наблюдается у составного именного сказуемого, которое выражено чаще всего глаголом to be и именной частью, обозначающий каков предмет, что он из себя представляет:
- The inspection of this refinery was short
- He is a petroleum engineer
- This instruction manual is mine
- Your duty is to assist the engineers immediately
- Her greatest pleasure was working in a laboratory
9. Подведение итогов и Д/З. (9 мин.)
- Ok, our lesson is going to finish soon, let us repeat everything we have learned today.
- Please, answer my questions.
Студенты отвечают вопросы по изученному материалу:
1. What study the geologists, geophysicists, geochemists and paleontologists?
2. What are the basic requirements for presence of oil and gas?
3. What is necessary to know about a basin?
4. How geophysicists can identify the structure, configuration, thickness and depth of new sedimentary basins?
5. What is lighter: oil, water or gas?
6. How the seismic survey is conducted?
7. When it is possible to drill a well?
- Open your diaries. Write down your home task.
- Домашнее задание. Составьте 10 предложений, используя словарь данного урока.
- Сделать перевод текста на английский язык:
Геология нефти и газа
Геология нефти и газа – это отрасль геологии, которая может быть определена как «наука поиска залежей нефти и газа», хотя геологи часто работают на разработке таких залежей и после их открытия. Использование последних достижений геологической науки при поисково-разведочных работах нефти и газа не исключает, тем не менее, элемента случайности. Отношение безуспешных поисково-разведочных скважин к тем, которые дали хоть какие-нибудь притоки нефти или газа, составляет в настоящее время в среднем 50/ 50. Кроме того, только одна из семидесяти скважин, пробуренных для поисков новых месторождений нефти и газа, приводит к коммерчески выгодному открытию. Из-за этого только крупные нефтяные компании содержат геологические службы, а многие мелкие компании нанимают геологов-нефтяников как консультантов.
Заключение
Тема данного урока является актуальной и практически полезной для студентов нефтегазовых профессий и специальностей, поскольку помогает формировать профессиональные знания и умения в контексте английского языка, развивать коммуникативные навыки и улучшать межличностное общение.
Список использованных источников
- В.С. Белоусов. Английский язык для нефтегазовых специальностей. Учебное пособие. 2020 г.
- http://englishinn.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: " План-конспект урока по английскому языку в 9 классе, тема: "People and jobs"
Данный урок разработан на основе УМК "ENTERPRISE video activity book" . Авторы : Virginia Evans - Jenny Dooley. Целями урока явлюятся отработка и закрепление лексики, связанной с профессиями , а также...
Разработка плана-конспекта урока английского языка в 3 классе (УМК English 3 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие) по теме "Мое любимое время года"
Разработка плана-конспекта урока английского языка в 3 классе (УМК English 3 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и другие) по теме "Мое любимое время года" по ФГОС с элементами сингапурских технологий...
Методическая разработка: "План-конспект урока по английскому языку в 10 классе, тема: "лексико-грамматическая викторина"
Путем работы в группах расширить словарный запас и на основе аудио упражнений отработать навыки множественного выбора для подготовке к ЕГЭ...
Методическая разработка игры для урока английского языка в 6 классе на тему "Занятия на досуге"
Игра "Jeopardy" по теме " Leisure activities" к обобщающему уроку по учебнику Spotlght 6, Модуль 6 способствует обзорному повторению лексического и грамматического материала по дан...
Методическая разработка плана-конспекта урока английского языка с использованием техники формирующего оценивания
В данном уроке широко используюся разные техники формирующего оценивания....
Методичекая разработка. План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Возвратное местоимение»
Методическая разработка. План-конспект ...
2.Методическая разработка: «План-конспект урока английского языка с учетом профессиональной направленности» Тема урока: «Нефтяная скважина / Oil well».
Методическая разработка составлена для студентов нефтегазовых профессий и специальностей с учетом профессиональной направленности ООП СПО.Методическая разработка состоит из конспекта преподавателя, и ...