Рабочая программа по математике 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс учебник Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Больше – Подовеченская школа»
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на педагогическом
Совете школы Директор школы_____________
Протокол №_____ Н.М.Евдокимова
от _____________2017г. Приказ №___от ________2017г
Рабочая программа
на 2017 – 2018 учебный год
Предмет : Математика
Класс 5
Составитель: Власкина Н.В.
1 квалификационная категория
д.Селезневка
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы Муниципального образовательного учреждения «Больше-Подовеченская школа» с учетом Примерной программы по математике (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 152 с.)
Рабочая программа ориентирована на учебник». Математика: 5 класс»: - учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016 год.
Рабочая программа рассчитана на 34недели по 6 часов в неделю. В итоге на преподавание математике в 5 классах отводиться 204 часа.
Контрольных работ -10. Из них одна итоговая контрольная работа в конце учебного года.
Срок реализации рабочей программы 1год
Планируемые результаты освоения
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами,
- обыкновенными и десятичными дробями,
- решать текстовые задачи арифметическим способом
- и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку;
- выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Предметные результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок)
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- . Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок
. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц,
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин:
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида,
. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Содержание учебного предмета
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Повторение | 1 |
2 | Натуральные числа | 23 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 38 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 45 |
5 | Обыкновенные дроби | 20 |
6 | Десятичные дроби | 60 |
7 | Повторение и систематизация учебного материала | 17 |
Тематическое планирование
№ уроков | Раздел (количество часов) Тема урока | Количество часов, отводимых на изучение темы |
1 | Повторение за курс начальной школы | 1 |
Глава 1 Натуральные числа . (23 час) | ||
2-3 | Ряд натуральных чисел | 2 |
4-6 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 |
7-8 9-10 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. | 2 2 |
11 | Входная работа. | 1 |
12-14 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 |
15-18 | Шкала. Координатный луч | 4 |
19-21 22 | Сравнение натуральных чисел Повторение и систематизация знаний. | 3 1 |
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 |
24 | Анализ контрольной работы | |
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (38часов) | ||
25-28 | Сложение натуральных чисел. | 4 |
29-33 | Вычитание натуральных чисел | 5 |
34-36 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 |
37 | Контрольная работа № 2 | 1 |
38 | Анализ контрольной работы | 1 |
39-43 | Уравнение | 5 |
44-45 | Угол. Обозначение углов | 2 |
46-49 | Виды углов. Измерение углов | 4 |
50--51 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 |
52 -54 55 | Треугольник и его виды. Построение треугольников. | 3 1 |
56-58 | Прямоугольник .и квадрат. Ось симметрии фигуры | 3 |
59-60 | Повторение и систематизация учебного материала. | 2 |
61 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение .Угол. Многоугольники» | 1 |
62 | Анализ контрольной работы | 1 |
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (45 часов) | ||
63-69 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 7 |
70-73 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 4 |
74-81 | Деление | 8 |
82-84 | Деление с остатком | 3 |
85-87 | Степень числа | 3 |
88 | Контрольная работа № 4 | 1 |
89 | Анализ контрольной работы | 1 |
90-93 | Площадь прямоугольника | 4 |
94 -97 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 4 |
98-102 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 5 |
103-105 | Комбинаторные задачи | 3 |
106 | Контрольная работа № 5 | 1 |
107 | Анализ контрольной работы | 1 |
Глава4 Обыкновенные дроби(20 час) | ||
108-112 | Понятие обыкновенной дроби | 5 |
113-115 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 |
116-117 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
118-119 | Дроби и деление натуральных чисел. | 2 |
120-125 | Смешанные числа | 6 |
126 | Контрольная работа № 6 | 1 |
127 | Анализ контрольной работы | 1 |
Глава 5. Десятичные дроби .( 60 часов) | ||
128-131 | Представление о десятичных дробях | 4 |
132-134 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
135-137 | Округление чисел. Прикидки | 3 |
138-145 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 8 |
146 | Контрольная работа № 7 | 1 |
147 | Анализ контрольной работы | 1 |
148-155 | Умножение десятичных дробей | 8 |
156-165 | Деление десятичных дробей | 10 |
166 | Контрольная работа № 8 | 1 |
167 | Анализ контрольной работы | 1 |
168-170 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 |
171-177 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 7 |
178-184 | Нахождение числа по его процентам | 7 |
185 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
186 | Контрольная работа № 9 | 1 |
187 | Анализ контрольной работы | 1 |
Повторение (17 часов) | ||
188-189 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 |
190-192 | Умножение и деление десятичных дробей | 3 |
193-196 | Задачи на проценты | 4 |
197-198 | Угол . Треугольник. Прямоугольник. | 2 |
199 | Площадь .Площадь прямоугольника | 1 |
200 | Параллелепипед .Пирамида. Объем | 1 |
201 -202 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 2 |
203 | Итоговая контрольная работа | 1 |
204 | Анализ контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...