Рабочая программа по математике 6 класс (в условиях реализации ФГОС) учебник Виленкина
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Гулямова Наталия Михайловна

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_fgos_6_klass2017.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1

 

                                                                                              «Утверждаю»

                                                                                              Директор МАОУ СОШ №1

                                                                                              ____________  Д.В. Борисов

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

(учебный предмет, курс)

основное общее, 6 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов в год   170

                            в неделю 5

Учитель Гулямова Наталия Михайловна

   Программа разработана на основе авторской программы В.И. Жохова по  математике для     5 - 6  класса .-   М.:Мнемозина,2010.

 

   Учебник

   Математика, 6  класс. / учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /  авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбурд.- М.:Мнемозина,2011.

 

 

1.Требования к уровню подготовки обучающегося.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 1)   умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами
  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
  6. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  7. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  1. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

способности планировать

   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  1. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  2. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  3. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  1. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)    первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)    развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  1. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  1.  умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  2.  умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  3.  понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  1. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
  1. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  1.  умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  1. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  1. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  2. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  3. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2. Содержание программы

1. Делимость чисел (18ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

 Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная  цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (28ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

 Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби

4. Отношения и пропорции (21 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

5. Положительные и отрицательные числа (14 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий  с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений (16 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости (12 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

                                                                              3. Календарно - тематическое планирование

№ п/п

                                                             

                                                                          Тема урока

Количество часов

                Даты

План

факт

Повторение (3 ч)

1

Повторение. Арифметические действия

1

2

Повторение. Основы геометрии

1

3

Диагностическая контр ольная работа

1

Делимость чисел (18 часов)

4

Делители и кратные

1

5

Делители и кратные

1

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

8

Признаки делимости на 9 и на 3

1

9

Признаки делимости на 9 и на 3

1

10

Простые и составные числа

1

11

Простые и составные числа

1

12

Разложение на простые множители

1

13

Разложение на простые множители

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

17

Наименьшее общее кратное

1

18

Наименьшее общее кратное

1

19

Наименьшее общее кратное

1

20

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел»

1

21

Контрольная работа №1 по теме:  «Делимость чисел»

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)

22

Основное свойство дроби

1

23

Основное свойство дроби

1

24

Сокращение дробей

1

25

Сокращение дробей

1

26

Сокращение дробей

1

27

Приведение дробей к общему знаменателю

1

28

Приведение дробей к общему знаменателю

1

29

Приведение дробей к общему знаменателю

1

30

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

31

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

36

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

37

Контрольная работа №2 по теме:  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

38

Сложение смешанных чисел

1

39

Сложение смешанных чисел

1

40

Вычитание смешанных чисел

1

41

Вычитание смешанных чисел

1

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

44

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

45

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Умножение и деление обыкновенных дробей (28 часов)

46

Умножение дробей

1

47

Умножение дробей

1

48

Умножение дробей

1

49

Нахождение дроби от числа

1

50

Нахождение дроби от числа

1

51

Нахождение дроби от числа

1

52

Нахождение дроби от числа

1

53

Нахождение дроби от числа

1

54

Применение распределительного свойства умножения

1

55

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

56

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

57

Взаимно обратные числа

1

58

Взаимно обратные числа

1

59

Деление

1

60

Деление

1

61

Деление

1

62

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деление дробей»

1

63

Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»

1

64

Нахождение числа по его дроби

1

65

Нахождение числа по его дроби

1

66

Нахождение числа по его дроби

1

67

Нахождение числа по его дроби

1

68

Нахождение числа по его дроби

1

69

Дробные выражения

1

70

Дробные выражения

1

71

Дробные выражения

1

72

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

73

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

Отношения и пропорции (21 час)

74

Отношения

1

75

Отношения

1

76

Отношения

1

77

Пропорции

1

78

Пропорции

1

79

Пропорции

1

80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

83

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции"

1

84

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

1

85

Масштаб

1

86

Масштаб

1

87

Масштаб

1

88

Длина окружности

1

89

Длина окружности

1

90

Площадь круга

1

91

Площадь круга

1

92

Шар

1

93

Обобщение и  систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

94

Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Положительные и отрицательные числа (14 часов)

95

Координаты на прямой

1

96

Координаты на прямой

1

97

Координаты на прямой

1

98

Противоположные числа

1

99

Противоположные числа

1

100

Противоположные числа

1

101

Модуль числа

1

102

Модуль числа

1

103

Сравнение чисел

1

104

Сравнение чисел

1

 105

Изменение величин

1

106

Изменение величин

1

107

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

108

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов)

109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

110

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

111

Сложение отрицательных чисел

1

112

Сложение отрицательных чисел

1

113

Сложение чисел с разными знаками

1

114

Сложение чисел с разными знаками

1

115

Сложение чисел с разными знаками

1

116

Сложение чисел с разными знаками

1

117

Сложение чисел с разными знаками

1

118

Вычитание

1

119

Вычитание

1

120

Вычитание

1

121

Вычитание

1

122

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

123

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов)

124

Умножение

1

125

Умножение

1

126

Деление

1

127

Деление

1

128

Деление

1

129

Рациональные числа

1

130

Рациональные числа

1

131

Рациональные числа

1

132

Свойства действий с рациональными числами

1

133

Свойства действий с рациональными числами

1

134

Свойства действий с рациональными числами

1

135

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

136

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Решение уравнений (16 часов)

137

Раскрытие скобок

1

138

Раскрытие скобок

1

139

Раскрытие скобок

1

140

Коэффициент

1

141

Коэффициент

1

142

Подобные слагаемые

1

143

Подобные слагаемые

1

144

Подобные слагаемые

1

145

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

1

146

Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

1

147

Решение уравнений

1

148

Решение уравнений

1

149

Решение уравнений

1

150

Решение уравнений

1

151

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение уравнений»

1

152

Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»

1

Координаты на плоскости (12 часов)

153

Перпендикулярные прямые

1

154

Перпендикулярные прямые

1

155

Параллельные прямые

1

156

Параллельные прямые

1

157

Координатная плоскость

1

158

Координатная плоскость

1

159

Координатная плоскость

1

160

Координатная плоскость

1

161

Столбчатые диаграммы

1

162

Графики

1

163

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости»

1

164

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»

1

Итоговое повторение курса (6 часов)

165

Повторение. Делимость чисел

1

166

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

167

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей

1

168

Повторение. Отношения и пропорции

1

169

Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

170

Повторение. Решение уравнение

1

 

Согласовано

            Заместитель директора по УВР

              ________________Е.А.Фомичева

          «31» августа 2017 г.  

                       Согласовано

           на заседании ШМО учителей физико-математического цикла

           Протокол №  1  от «__25__» __августа_____2017 г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Площади и периметры" Урок математики в 5 классе в условиях реализации ФГОС

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Прилагается технологическая карта урока, а также рабочий лист учащегося.Урок построен на технологии деятельностного подхода.Основной упор делается н...

«Современный урок математики в в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»

Статья о требованиях к современному уроку математики...

Обучение математике в 5 классе в условиях реализации ФГОС.

Статья помогает правильно организовать работу на уроке математики в 5 классе при переходе к новым образовательным стандартам....

Рабочая программа по физике 7 класс (в условиях реализации ФГОС) учебник Перышкина

Рабочая программа по физике 7 класс (в условиях реализации ФГОС) учебник Перышкина...

Рабочая программа по предмету "Литература" в условиях реализации ФГОС основного общего образования 5 класс

Рабочая  программа  по  учебному  предмету «Литература», предметной области  - «Русский язык и литература»  для 5 класса составлена в соответствии...

Рабочая программа по предмету "Литература" в условиях реализации ФГОС основного общего образования 6 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература», предметной области  - «Русский язык и литература»  для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государст...

Рабочая программа по предмету "Литература" в условиях реализации ФГОС основного общего образования 7 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература», предметной области  - «Русский язык и литература»  для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государст...