Рабочая программа по математике 6 класс (в условиях реализации ФГОС) учебник Виленкина
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_fgos_6_klass2017.docx | 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №1
____________ Д.В. Борисов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(учебный предмет, курс)
основное общее, 6 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в год 170
в неделю 5
Учитель Гулямова Наталия Михайловна
Программа разработана на основе авторской программы В.И. Жохова по математике для 5 - 6 класса .- М.:Мнемозина,2010.
Учебник
Математика, 6 класс. / учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбурд.- М.:Мнемозина,2011.
1.Требования к уровню подготовки обучающегося.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2. Содержание программы
1. Делимость чисел (18ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (28ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
4. Отношения и пропорции (21 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа (14 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений (16 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости (12 ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
3. Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока | Количество часов | Даты | |
План | факт | |||
Повторение (3 ч) | ||||
1 | Повторение. Арифметические действия | 1 | ||
2 | Повторение. Основы геометрии | 1 | ||
3 | Диагностическая контр ольная работа | 1 | ||
Делимость чисел (18 часов) | ||||
4 | Делители и кратные | 1 | ||
5 | Делители и кратные | 1 | ||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | ||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | ||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | ||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | ||
10 | Простые и составные числа | 1 | ||
11 | Простые и составные числа | 1 | ||
12 | Разложение на простые множители | 1 | ||
13 | Разложение на простые множители | 1 | ||
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | ||
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | ||
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | ||
17 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
18 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
19 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||
20 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Делимость чисел» | 1 | ||
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» | 1 | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа) | ||||
22 | Основное свойство дроби | 1 | ||
23 | Основное свойство дроби | 1 | ||
24 | Сокращение дробей | 1 | ||
25 | Сокращение дробей | 1 | ||
26 | Сокращение дробей | 1 | ||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | ||
31 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | ||
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
36 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | ||
37 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | ||
38 | Сложение смешанных чисел | 1 | ||
39 | Сложение смешанных чисел | 1 | ||
40 | Вычитание смешанных чисел | 1 | ||
41 | Вычитание смешанных чисел | 1 | ||
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
44 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
45 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
Умножение и деление обыкновенных дробей (28 часов) | ||||
46 | Умножение дробей | 1 | ||
47 | Умножение дробей | 1 | ||
48 | Умножение дробей | 1 | ||
49 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
50 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
51 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
52 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
53 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||
54 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||
55 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | ||
56 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | ||
57 | Взаимно обратные числа | 1 | ||
58 | Взаимно обратные числа | 1 | ||
59 | Деление | 1 | ||
60 | Деление | 1 | ||
61 | Деление | 1 | ||
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деление дробей» | 1 | ||
63 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» | 1 | ||
64 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
65 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
66 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
67 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
68 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||
69 | Дробные выражения | 1 | ||
70 | Дробные выражения | 1 | ||
71 | Дробные выражения | 1 | ||
72 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | ||
73 | Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | ||
Отношения и пропорции (21 час) | ||||
74 | Отношения | 1 | ||
75 | Отношения | 1 | ||
76 | Отношения | 1 | ||
77 | Пропорции | 1 | ||
78 | Пропорции | 1 | ||
79 | Пропорции | 1 | ||
80 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||
83 | Обобщение и систематизация знаний по теме: "Отношения и пропорции" | 1 | ||
84 | Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | ||
85 | Масштаб | 1 | ||
86 | Масштаб | 1 | ||
87 | Масштаб | 1 | ||
88 | Длина окружности | 1 | ||
89 | Длина окружности | 1 | ||
90 | Площадь круга | 1 | ||
91 | Площадь круга | 1 | ||
92 | Шар | 1 | ||
93 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
94 | Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
Положительные и отрицательные числа (14 часов) | ||||
95 | Координаты на прямой | 1 | ||
96 | Координаты на прямой | 1 | ||
97 | Координаты на прямой | 1 | ||
98 | Противоположные числа | 1 | ||
99 | Противоположные числа | 1 | ||
100 | Противоположные числа | 1 | ||
101 | Модуль числа | 1 | ||
102 | Модуль числа | 1 | ||
103 | Сравнение чисел | 1 | ||
104 | Сравнение чисел | 1 | ||
105 | Изменение величин | 1 | ||
106 | Изменение величин | 1 | ||
107 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||
108 | Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 часов) | ||||
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||
110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | ||
111 | Сложение отрицательных чисел | 1 | ||
112 | Сложение отрицательных чисел | 1 | ||
113 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
114 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
115 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
116 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
117 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||
118 | Вычитание | 1 | ||
119 | Вычитание | 1 | ||
120 | Вычитание | 1 | ||
121 | Вычитание | 1 | ||
122 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
123 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов) | ||||
124 | Умножение | 1 | ||
125 | Умножение | 1 | ||
126 | Деление | 1 | ||
127 | Деление | 1 | ||
128 | Деление | 1 | ||
129 | Рациональные числа | 1 | ||
130 | Рациональные числа | 1 | ||
131 | Рациональные числа | 1 | ||
132 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
133 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
134 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||
135 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
136 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||
Решение уравнений (16 часов) | ||||
137 | Раскрытие скобок | 1 | ||
138 | Раскрытие скобок | 1 | ||
139 | Раскрытие скобок | 1 | ||
140 | Коэффициент | 1 | ||
141 | Коэффициент | 1 | ||
142 | Подобные слагаемые | 1 | ||
143 | Подобные слагаемые | 1 | ||
144 | Подобные слагаемые | 1 | ||
145 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 1 | ||
146 | Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 1 | ||
147 | Решение уравнений | 1 | ||
148 | Решение уравнений | 1 | ||
149 | Решение уравнений | 1 | ||
150 | Решение уравнений | 1 | ||
151 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Решение уравнений» | 1 | ||
152 | Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | 1 | ||
Координаты на плоскости (12 часов) | ||||
153 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
154 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
155 | Параллельные прямые | 1 | ||
156 | Параллельные прямые | 1 | ||
157 | Координатная плоскость | 1 | ||
158 | Координатная плоскость | 1 | ||
159 | Координатная плоскость | 1 | ||
160 | Координатная плоскость | 1 | ||
161 | Столбчатые диаграммы | 1 | ||
162 | Графики | 1 | ||
163 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | ||
164 | Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | ||
Итоговое повторение курса (6 часов) | ||||
165 | Повторение. Делимость чисел | 1 | ||
166 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||
167 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||
168 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | ||
169 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | ||
170 | Повторение. Решение уравнение | 1 |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________Е.А.Фомичева
«31» августа 2017 г.
Согласовано
на заседании ШМО учителей физико-математического цикла
Протокол № 1 от «__25__» __августа_____2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Площади и периметры" Урок математики в 5 классе в условиях реализации ФГОС
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Прилагается технологическая карта урока, а также рабочий лист учащегося.Урок построен на технологии деятельностного подхода.Основной упор делается н...
«Современный урок математики в в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»
Статья о требованиях к современному уроку математики...
Обучение математике в 5 классе в условиях реализации ФГОС.
Статья помогает правильно организовать работу на уроке математики в 5 классе при переходе к новым образовательным стандартам....
Рабочая программа по физике 7 класс (в условиях реализации ФГОС) учебник Перышкина
Рабочая программа по физике 7 класс (в условиях реализации ФГОС) учебник Перышкина...
Рабочая программа по предмету "Литература" в условиях реализации ФГОС основного общего образования 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литература», предметной области - «Русский язык и литература» для 5 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа по предмету "Литература" в условиях реализации ФГОС основного общего образования 6 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литература», предметной области - «Русский язык и литература» для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государст...
Рабочая программа по предмету "Литература" в условиях реализации ФГОС основного общего образования 7 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литература», предметной области - «Русский язык и литература» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государст...