"Площади и периметры" Урок математики в 5 классе в условиях реализации ФГОС
методическая разработка по геометрии (5 класс) на тему
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Прилагается технологическая карта урока, а также рабочий лист учащегося.Урок построен на технологии деятельностного подхода.Основной упор делается на самостоятельную исследовательскую работу учеников. ребята учатся анализировать, сравнивать, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока в 5 классе в условиях реализации ФГОС "Площади и периметры" | 255.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Площадь и периметр.
ФИО (полностью) | Парфенова Елена Витальевна | |
Место работы | МАОУ «СОШ №2» г. Колпашево Томской обл.. | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Площадь. Формула площади прямоугольника (второй урок ). | |
Базовый учебник | Математика-5, Виленкин Н. Я. |
- Цель урока: продолжить формировать представление о площади и периметре; установить некоторые зависимость между площадью и периметром.
- Планируемые результаты: укрепят знания по формулам нахождения площади периметра прямоугольника ; установят некоторые соотношения площади и периметра, научатся рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя .
10. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», периметр многоугольника ,вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам, выводить зависимости, учить делать выводы и обобщения,
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать умение анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
11.Тип урока : развивающий контроль, проблемный.
12 .Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
13.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.
14.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-работают с рабочим листом при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя ;
-рефлектируют.
15.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал рабочий лист, модели прямоугольников, электронная презентация для интерактивной доски.
16.Структура и ход урока
Технологическая карта урока.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личностные | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
1 | Организацион-ный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с рабочей картой. | Знакомство с рабочей картой урока, уточнение критериев оценки. | 1-2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения. | ||||||
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Устный счет. Повторение пройденного на прошлом уроке. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме . Задает учащимся наводящие вопросы. | Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Проставляют самооценку в рабочий лист. | 5 | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение | ||||||
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. Введение проблемной ситуации. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вместе с учениками определяет цель урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Определяют цель урока. Вспоминают ранее изученный материал. | 3 | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение | ||||||
4 | Выдвижение гипотезы | Обеспечение восприятия, осмысления выдвинутой гипотезы. | Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся выдвигают гипотезу. | Вспоминают определение гипотезы, выдвигают гипотезу. | 2 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение | ||||||
5 | Проверка гипотезы при помощи исследований. | Организация исследования, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. | Направляет работу учащихся. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке Организует проверку выполнения упражнения; оценочные высказывания обучающихся; Подводит обучающихся к правильному выводу. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи | Самостоятельно проводят исследования. Применяют знания по вычислению площади и периметра. Выявляют закономерность,. анализируют... формулируют и обосновывают выводы, отвечают на вопросы. Выявляют закономерность. Объясняют свой выбор. Проставляют самооценку в рабочий лист. | 5-6 | Анализ объектов и синтез. Построение логической цепи рассуждений. Умение обобщать и делать выводы. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношениях | ||||||
6. | Объяснение результатов при помощи опыта. | Создание условий для творческой работы учащихся. | Направляет работу учащихся. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи Побуждает к высказыванию своего мнения. | Проводят опыт. Делают и обосновывают выводы, отвечают на вопросы. Определяют причины. | 6 | Анализ объектов и синтез. Построение логической цепи рассуждений. Умение обобщать и делать выводы | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Самоопределение,смыслообразование. | ||||||
7. | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | |||||||||||
8 | Закрепление полученных знаний. Применение их в жизненной ситуации. | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Задает наводящие вопросы, организует исследование, обсуждение способов решения | Учащиеся решают задачи, основанные на жизненных ситуациях . Делают записи рабочей карте. Проводят исследование. Проставляют самооценку в рабочий лист. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебной задачи, участие в коллективном обсуждении проблем. | Смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом-зачем мне это надо?) | ||||||
9 | Подведение итогов урока | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют конечный результат своей работы. Проставляют в лист контроля оценку за урок | 2 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся | ||||||
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Контроль, коррекция, оценка | Нравственно -этическая ориентация | |||||||
11. | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми . | Организует работу с кластером, содержащим высказывания связанные с темой урока. | Оценивают свою работу и работу .. | 2 | Оценка своей деятельности . | Смыслообразование |
Ход урока
Литература и интернет-источники:
Перельман Я.И. «Занимательная геометрия»,-М.: ТЕРРА- Книжный клуб,2008.-384с..
Виленкин Н. Я. «Математика 5»
http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-ploshhad-ot-perimetra/
Рабочий лист по теме: _____________________________________
Ученика 5в класса _____________________________________
Задания | Оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Вычислить устно, записать ответ 25 · 43 · 4 = 12 ·5 ·20 = (25 + 9) · 4 = 22 · 4 · 25 = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | А На рисунке есть квадрат О На рисунке все фигуры-многоугольники Р На рисунке есть прямоугольники с одинаковой площадью М Диаметр окружности 6 см. К Все фигуры на чертеже - треугольники. Т Периметр треугольника равен 7 см Н У некоторых четырехугольников на рисунке -6 сторон. Ё Площадь квадрата на рисунке 16 см2 Ответ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Гипотеза: Если площадь больше, то периметр…… Исследование №1. Заполните таблицу. Считайте площадь одной клеточки равной 1 см 2
А
В С Е
D
Таблица №1
Вывод: Если площадь больше, то периметр………
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Гипотеза: Если площади равны , то периметры……. Исследование №2. Заполните таблицу. Таблица №3
Вывод : Если площади равны, то……. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Опыт с фигурой прямоугольника. Таблица №2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Исследование №3. Заполни таблицу. Считайте площадь одной клеточки равной 1 см 2 Гипотеза: Если сторон больше, то периметр….. Таблица №4.
Вывод: |
Свою работу на уроке я оцениваю на отметку …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к организации учебной и производственной практики будущих учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек, О.В. Миронова)
Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи - XXI век» (2013г.) Форма участия: очная Тема доклада: "Комплексный подход к...
Конспект урока русского языка в 11 классе в условиях реализации ФГОС по теме "Виды сложноподчинённых предложений"
Урок русского языка в 11 классе по теме "Виды сложноподчинённых предложений (подготовка к ЕГЭ)" рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН.Форма ур...
Обучение математике в 5 классе в условиях реализации ФГОС.
Статья помогает правильно организовать работу на уроке математики в 5 классе при переходе к новым образовательным стандартам....
Реализация деятельностного подхода в практике преподавания биологии в 5 классе в условиях реализации ФГОС
Обмен опытом работы по реализации деятельностного подхода в преподавании биологии по ФГОС в 5 классе; основные формы и методы, использование ИКТ, максимальное использование оборудования кабинета биоло...
Рабочая программа по математике 6 класс (в условиях реализации ФГОС) учебник Виленкина
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина...
Мастер-класс «Методы и приёмы работы в инклюзивном классе, в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»
Материал содержит теоретическую часть и практические приемы работы с особенным ребенком в инклюзивном классе....
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО
Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и раньше, начиная с 5 класса. Исключительно важным становится целенаправл...