Урок по теме "Смешанные числа" математика 5класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Урок "открытия" новых знаний по теме "Смешанные числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_smeshannye_chisla.docx | 23.38 КБ |
smeshannye_chisla.ppt | 1.74 МБ |
materialy_iz_uchebnika_.docx | 824.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: математика
Класс: 5
Автор УМК: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович .
тема урока: "Смешанные числа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Смешанные числа»:
Планируемые образовательные результаты | ||||
предметные | метапредметные | личностные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
учиться применять приобретенные знания и умения в практической деятельности | формировать целевые установки учебной деятельности | анализировать результаты элементарных исследований ,фиксировать их результаты | развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли ,отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | ||
Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | ||
актуализация знаний | Актуализирует знания учащихся посредством устной работы слайд 3,4 | Ученики отвечают на поставленные вопросы | Осуществляют самоконтроль | |
Постановка проблемы; выдвижение гипотезы | Предлагает учащимся проблемную задачу; Подводит высказывания учащихся к нужному выводу; Вводит понятие смешанного числа, разбирает его состав слайд 5,6,7 | Выдвигают гипотезы, решают задачи известным способом, аргументируют свою точку зрения, | воспринимают полученную информацию | Осознанно строят речевые высказывания |
Постановка темы урока. Формулировка целей урока | Побуждает учащихся к осознанию того, что будут изучать на уроке ; слайд 1,2 Вместе с учащимися формулирует тему урока, помогает определить цели урока | формулируют тему, ставят цели и задачи урока | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Участвуют в обсуждении содержания материала |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | Предлагает учащимся задание на первичное усвоение понятия смешанного числа; слайд 8 | Решают устно предложенную задачу | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | Формируют собственное мнение; выполняют задания |
Переход к этапу решения частных задач | Ставит новую задачу: сравнить смешанные числа слайд 9; дополнительное задание №385 При затруднении выполнения задания помогает наводящими вопросами; Контролирует правильность выполнения заданий (документ-камера) | Работа в тетрадях | Отрабатывают алгоритм действий | Воспринимают ответы учащихся. Сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Постановка новой учебной задачи Вывод алгоритма выполнения задания | Подводит учащихся к выводу о представлении неправильной дроби в виде смешанного числа слайд 10,11,12,13 | Устная работа | Решают учебную задачу, выводят алгоритм ее решения | Учатся формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию |
Проверка полученных результатов | Организует работу по проверке усвоения материала: слайд 14 дополнительно №393 | Выполняют задание: несколько учеников у доски, проговаривая алгоритм действий, остальные - в тетради | Сохраняют учебную цель и задачу, применяют знания, осуществляют пошаговый контроль по результату. Отработка способа, самопроверка | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. |
Контроль, диагностика усвоения | Проверяет правильность выполнения задания Осуществляет контроль посредством тестирования Слайд 15, 16 | Выполняют тест, применяя полученные знания, проверяют правильность решений, исправляют ошибки | учащиеся самоопределяются с уровнем освоения данной темы и выполняют проверочное задание: отвечают на вопросы | Рефлексия своих действий |
Подведение итогов. Домашнее задание. | Подводит итоги урока; Организует подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, задает д/з слайд 17; благодарит учащихся за урок . | Записывают домашнее задание, подводят итог урока | Рефлексия собственной деятельности |
Литература:
- Рабочая программа по математике 5-9класс на 2014-2019учебные года
- Сост. Е.А.Ким/ Поурочные разработки по математике к УМК И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович./. – Волгоград, Учитель,2008
- И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович /Математика 5.– /М.: Мнемозина, 2013.
- В.Н.Рудницкая тесты по математике 5класс к УМК И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович /- М. Издательство «Экзамен»,2013.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомиться с понятием смешанного числа ,его составом; Научиться сравнивать смешанные числа; Научиться представлять неправильную дробь в виде смешанного числа (выделять целую часть дроби) ; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Назовите неправильные дроби с числителем 7; Назовите правильную дробь со знаменателем 5; Назовите правильную дробь, большую
Из указанных дробей выберите те, которые: А) меньше 1; б) равны 1; В) больше 1
1 – целая часть , Принято сумму натурального числа и правильной дроби записывать без знака сложения ,то есть вместо пишут Число, записанное в таком виде , называется смешанным числом. Оно состоит из двух частей: целой и дробной - дробная часть
3 + = 3 Целая часть дробная часть Дробная часть представляет собой правильную дробь
Прочитайте смешанные числа, назовите целую и дробную части:
Сравните числа
Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена: 1. 4 9 3 31 9
Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена: 2. 3 5 5 28 5
Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена: 3. 4 6 5 = 5 2 3 34 6 = 17 3
Выделите целую часть из дробей
Вариант I Вариант I I
Вариант I Вариант I I 3 4 1 3
Домашнее задание П.22 стр. 108,111 №395 Вырази свой уровень усвоения материала смешанным числом, запиши его в тетради
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5класс. «Красота народного костюма»
Учебная программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена на основе примерной программы по...
открытый урок английского языка в 5классе по теме "Достопримечательности Лондона"
Разработка и презентация комбинированного урок-экскурсии с применением ИКТ технологий (ЦОР, ЭОР, ). Тема раздела: « Learning more about London», тема урока: « London sightseeing tour ». Уч...
Урок русского языка в 5классе по теме "Беглые гласные"
Вид урока-урок-исследование. Тип урока: объяснение нового материала. Цели: познакомить с понятием "беглость гласных", с чередованием с нулём звука в одной и той же морфеме; научить опознавать чередова...
Урок русского языка в 5классе по теме «Второстепенные члены предложения»
Цели:1.Создать условия для развития положительной мотивации к...
Урок русского языка в 5классе по теме « Правописание гласных в приставках пре- и при-» (по программе В.В. Бабайцевой) (с использованием методики КСО «Взаимодиктант» по Ривину-Дьяченко»)
Цель: 1. Закрепить знания учащихся о правописании гласных в приставках пре- и при-.2.Совершенствовать ум...
обобщающий урок по теме: Грибы-5класс
урок обобщения знаний учащихся о грибах , в виде групповой формы работы . ...
УРОК ПО ТЕМЕ ЛОНДОН 5КЛАСС
ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "Город Лондон" УМК Верещагина И.Н....