КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5-х КЛАССАХ УМК "Сферы"
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5-х КЛАССАХ в 2016-2017 году
№ п/п | Тематический блок (тема) | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Учебно-методическое обеспечение | Даты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Повторение (4 часа) | |||||||
1 | Повторение | Сложение, вычитание, умножение в столбик, деление уголком. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Умение выделять и осознавать того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | сборник тестов, интерактивный комплекс, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы | 01.09 |
2 | Повторение | Выполнение совместных действий. | 02.09 | ||||
3 | Повторение | Решение текстовых задач. | 03.09 | ||||
4 | Стартовая контрольная работа | Проверка знаний учащихся. | Самоопределение | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 06.09 | |
ГЛАВА 1. ЛИНИИ (7 часов) | |||||||
5 | Разнообразный мир линий | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
| Постановка цели учебной задачи. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму | Знать: понятия линия, замкнутая линия, незамкнутая линия, самопересекающиеся линии, точки самопересечения, линии без самопересечений. Уметь: различать замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся линии и линии без самопересечений; изображать линии | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 07.09 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass.docx | 81.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 5-х КЛАССАХ в 2016-2017 году
№ п/п | Тематический блок (тема) | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Учебно-методическое обеспечение | Даты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
Повторение (4 часа) | ||||||||
1 | Повторение | Сложение, вычитание, умножение в столбик, деление уголком. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Умение выделять и осознавать того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | сборник тестов, интерактивный комплекс, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы | 01.09 | |
2 | Повторение | Выполнение совместных действий. | 02.09 | |||||
3 | Повторение | Решение текстовых задач. | 03.09 | |||||
4 | Стартовая контрольная работа | Проверка знаний учащихся. | Самоопределение | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 06.09 | ||
ГЛАВА 1. ЛИНИИ (7 часов) | ||||||||
5 | Разнообразный мир линий | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом. Проявление терпения и аккуратности. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Постановка цели учебной задачи. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму | Знать: понятия линия, замкнутая линия, незамкнутая линия, самопересекающиеся линии, точки самопересечения, линии без самопересечений. Уметь: различать замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся линии и линии без самопересечений; изображать линии | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 07.09 | |
6 | Прямая. Части прямой. Ломаная | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Умение выделять и осознавать то, что уже пройдено. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 08.09 | ||||
7 | Прямая. Части прямой. Ломаная | Осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку | Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямую, части прямой, ломаную. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире, моделировать прямую, ломаную. | 09.09 | ||||
8 | Длина линии | Уметь работать по плану Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим. | Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы измерения длин через другие. Находить длины ломаных. Находить длину кривой линии | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 10.09 | |||
9 | Длина линии | 13.09 | ||||||
10 | Окружность | Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму. | Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Изображать окружности по описанию. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 14.09 | |||
11 | Окружность. Зачет по теме «Линии» | Выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку | Использовать терминологию, связанную с окружностью. Узнавать свойства окружности | УМК, сборник тестов, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 15.09 | |||
Глава 2. Натуральные числа. (12ч) | ||||||||
12 | Как записывают и читают числа | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Сравнивать и упорядочивать их. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выражать одни единицы измерения в других. Округлять натуральные числа. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь работать по плану | Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы | 16.09 | |
13 | Как записывают и читают числа | Проявление терпения и аккуратности | Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. | Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация) | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы | 17.09 | ||
14 | Сравнение чисел | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Уметь работать по плану | Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения. | 20.09 | |||
15 | Сравнение чисел | 21.09 | ||||||
16 | Числа и точки на прямой | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Умение выделять и осознавать то, что уже пройдено. | Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки. Исследовать числовые закономерности | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 22.09 | ||
17 | Числа и точки на прямой | 23.09 | ||||||
18 | Округление натуральных чисел | Уметь структурировать знания Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое. Округлять натуральные числа по смыслу. | УМК, электронные приложения, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 24.09 | ||
19 | Округление натуральных чисел | 27.09 | ||||||
20 | Перебор возможных вариантов | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь работать по плану | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 28.09 | ||
21 | Перебор возможных вариантов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | 29.09 | ||||
22 | Перебор возможных вариантов. Подготовка к контрольной работе | Уметь структурировать знания | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Умение анализировать с целью выделения существенных признаков | 30.09 | |||
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | Проверка знаний учащихся по теме | Самоопределение | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 01.10 | ||
ГЛАВА 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. (17 часов) | ||||||||
24 | Сложение и вычитание | Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Находить ошибки и объяснять их. | Знать: таблицу сложения однозначных чисел; компоненты сложения и вычитания; свойство нуля при сложении и вычитании. Уметь: выполнять сложение и вычитание однозначных и двузначных (устно), многозначных (письменно) чисел; применять изученные правила при решении задач | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 04.10 | |
25 | Сложение и вычитание | 05.10 | ||||||
26 | Сложение и вычитание | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 06.10 | ||||
27 | Сложение и вычитание | 07.10 | ||||||
28 | Умножение и деление | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Знать: компоненты умножения и деления; правила умножения и деления натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении и делении. Уметь: выполнять умножение однозначных (устно) и многозначных (письменно) чисел; применять изученные правила при решении задач | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 08.10 | ||
29 | Умножение и деление | 11.10 | ||||||
30 | Умножение и деление | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Находить ошибки и объяснять их. Применять приёмы самоконтроля при выполнении вычислений. | 12.10 | |||||
31 | Умножение и деление | 13.10 | ||||||
32 | Умножение и деление | 14.10 | ||||||
33 | Порядок действий в вычислениях. Задачи на движение. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Знать: порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих действия разных ступеней, и выражений со скобками. Уметь: определять порядок действий в вычислениях; находить значения выражений. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 15.10 | ||
34 | Порядок действий в вычислениях | 18.10 | ||||||
35 | Степень числа | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Знать: смысл записей типа ,. понятия степень числа, основание степени, показатель степени, квадрат и куб чис¬ла; порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени. | УМК, интерактивный комплекс, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 19.10 | ||
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Действия с натуральными числами» | Самоопределение | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 20.10 | |||
37 | Степень числа | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Уметь: читать выражения, содержащие степени, и вычислять их значения; представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 21.10 | ||
38 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь работать по плану | Знать: порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих действия разных ступеней, и выражений со скобками. Уметь: определять порядок действий в вычислениях; находить значения выражений. | 22.10 | |||
39 | Порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степень | Уметь структурировать знания | Осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений. | 25.10 | ||||
40 | Задачи на движение | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Знать: величины, рассматриваемые в задачах на движение, их обозначения и единицы измерения; понятия скорость удаления, скорость сближения, скорость движения по течению, скорость движения против течения, собственная скорость. Уметь: определять зависимость между такими величинами, как путь, время, расстояние; анализировать и переформулировать условие задачи; решать различные задачи на движение. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 26.10 | ||
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ (19 часов) | ||||||||
41 | Свойства сложения и умножения | Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолении | Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Уметь: применять свойства сложения и умножения при вычислении значений выражений | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 27.10 | |
42 | Свойства сложения и умножения | 28.10 | ||||||
43 | Свойства сложения и умножения | 29.10 | ||||||
44 | Распределительное свойство | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения. предлагать разные способы решения текстовых задач | Знать; распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительное свойство для преобразования суммы в произведение; применять приемы умножения на такие числа, как 11, 15, 99, 101, 111, 1001 | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 08.11 | ||
45 | Распределительное свойство | 09.11 | ||||||
46 | Распределительное свойство | 10.11 | ||||||
47 | Задачи на части | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолении | Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. | Знать: алгоритм решения задач на части. Уметь: анализировать условие задачи; составлять краткую запись и делать схематический рисунок по условию задачи; решать задачи на части | 11.11 | ||
48 | Задачи на части | 12.11 | ||||||
49 | Задачи на части | 15.11 | ||||||
50 | Задачи на части | 16.11 | ||||||
51 | Задачи на части | 17.11 | ||||||
52 | Задачи на уравнивание | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Знать: алгоритм решения задач на уравнивание. Уметь: решать задачи на уравнивание | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, справочный материал, тетради на печатной основе, таблицы, инструменты | 18.11 | |||
53 | Задачи на уравнивание | 19.11 | ||||||
54 | Задачи на уравнивание | 22.11 | ||||||
55 | Задачи на уравнивание | Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия | 23.11 | |||||
56 | Решение задач по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | Уметь структурировать знания | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 24.11 | |||
57 | Решение задач по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 25.11 | ||||||
58 | Решение задач по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации | 26.11 | |||||
59 | Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | Проверка знаний учащихся по теме | Самоопределение | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 29.11 | ||
ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ (8 часов) | ||||||||
60 | Как обозначают и сравнивают углы | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изображать равные фигуры. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Знать; понятия угол, вершина угла, стороны угла, биссектриса; способ сравнения углов наложением; виды углов. Уметь: строить углы и правильно их обозначать; сравнивать углы; определять виды углов | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 30.11 | |
61 | Как обозначают и сравнивают углы | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | 01.12 | ||||
62 | Как обозначают и сравнивают углы | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | 02.12 | |||||
63 | Измерение углов | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь работать по плану | Знать: понятия градус, транспортир; градусную меру развернутого, прямого, тупого и острого углов; способы измерения и построения углов с помощью транспортира. Уметь: строить и измерять углы | 03.12 | |||
64 | Измерение углов | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолении | 06.12 | |||||
65 | Углы и много- угольники | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Знать: понятия четырехугольник, вер шины, стороны, углы четырехугольника, многоугольник, диагонали многоугольника, периметр. Уметь: распознавать четырехугольники и многоугольники, называть их вершины, стороны, углы, проводить диагонали; вычислять периметр многоугольников; видеть геометрическую фигуру как объект, состоящий из определенных элементов, фигуры, которые могут образоваться после разбиения данной фигуры | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 07.12 | ||
66 | Углы и много- угольники. | Уметь структурировать знания | 08.12 | |||||
67 | Контрольная работа № 4 по теме «Углы и многоугольники» | Проверка знаний учащихся по теме | Самоопределение | Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия | Уметь; применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 09.12 | ||
ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (15 часов) | ||||||||
68 | Делители и кратные | Выполнять вычисления с натуральными числами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь работать по плану | Знать: понятия делитель, кратное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; правило нахождения НОД и НОК; два очевидных делителя для каждого числа (число 1 и само это число). Уметь: находить делители и кратные числа; НОД и НОК | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 10.12 | |
69 | Делители и кратные | 13.12 | ||||||
70 | Делители и кратные | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
| 14.12 | ||||
71 | Простые и составные числа | Знать: понятия простые и составные числа. Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на простые множители | 15.12 | |||||
72 | Простые и составные числа | 16.12 | ||||||
73 | Делимость суммы и произведения | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Знать: признаки делимости произведения и суммы. Уметь: определять, делится ли сумма или произведение на число; приводить контрпримеры для утверждений | 17.12 | |||
74 | Делимость суммы и произведения | 20.12 | ||||||
75 | Контрольная работа по текстам администрации | Самоопределение | Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия | Уметь; применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 21.12 | |||
76 | Признаки делимости на 2 | Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контр- примеров утверждение о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления и т. п.) | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь работать по плану | Знать: признаки делимости на 2, 3, 5, 9,10. Уметь: определять, делятся ли числа на 2, 3,5,9,10; различать четные и нечетные числа | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 22.12 | |
77 | Признаки делимости на 5 и на 10 | 23.12 | ||||||
78 | Признаки делимости на 3 и на 9 | 24.12 | ||||||
79 | Деление с остатком | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Знать: правило деления с остатком; понятия неполное частное, остаток. Уметь: выполнять деление с остатком и правильно записывать результат этого действия; выражать делимое через неполное частное, делитель и остаток | 27.12 | |||
80 | Деление с остатком | 28.12 | ||||||
81 | Деление с остатком | 29.12 | ||||||
82 | Разные арифметические задачи | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия | Знать: алгоритм решения задач арифметическим способом. Уметь: анализировать и видоизменять условие задачи; решать задачи арифметическим способом | 11.01 | |||
ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (10 часов) | ||||||||
83 | Треугольники и их виды | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Вычислять площади квадрата и прямоугольника по формулам. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления основывать их. | Знать: понятия равнобедренный треугольник, боковые стороны, основание равнобедренного треугольника, равносторонний треугольник; виды треугольников по величине углов. Уметь: строить разные треугольники на нелинованной бумаге и определять их вид | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 12.01 | |
84 | Треугольники и их виды | 13.01 | ||||||
85 | Прямоугольники | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Знать: понятия прямоугольник, квадрат, диагонали прямоугольника; свойства диагоналей прямоугольника; формулы периметра прямоугольника и квадрата. Уметь: чертить квадраты и прямоугольники с заданными сторонами на клетчатой и нелинованной бумаге от руки и с помощью инструментов; проводить диагонали прямоугольника и квадрата; вычислять периметр квадрата и прямоугольника. | 14.01 | |||
86 | Прямоугольники | 17.01 | ||||||
87 | Равенство фигур | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контр- примеров утверждения о равенстве фигур. Уметь работать по плану | Знать: понятие равные фигуры; способ определения равенства фигур методом наложения; признаки равенства фигур; математические символы, Уметь: находить в равных фигурах соответствующие равные элементы и записывать соответствующие равенства с помощью математических знаков; делить фигуру на равные доли. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 18.01 | ||
88 | Равенство фигур | 19.01 | ||||||
89 | Площадь прямоугольника | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. | Знать: понятия площадь, квадратная единица; единицы измерения площади и их соотношения; формулы вычисления площади прямоугольника и квадрата. Уметь: выполнять измерения; вычислять площадь прямоугольника и квадрата; находить площади произвольных фигур методом разделения их на квадраты. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 20.01 | ||
90 | Площадь прямоугольника | 21.01 | ||||||
91 | Единицы площади. | 24.01 | ||||||
92 | Контрольная работа № 5 по теме «Делимость чисел. Площади» | Проверка знаний учащихся по теме | Самоопределение | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 25.01 | |||
ГЛАВА 8. ДРОБИ (20 часов) | ||||||||
93 | Доли | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты в том числе с использованием калькулятора, компьютера). | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь работать по плану Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Знать: понятие доля; названия долей; правила нахождения части от целого и целого по его части; правило о том, что чем больше число частей, тем меньше получаемые доли. Уметь: правильно употреблять названия долей; определять, какую часть от целого составляет каждая из равных долей; находить часть от целого и целое по его части. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 26.01 | |
94 | Доли | 27.01 | ||||||
95 | Что такое дробь | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Уметь выделять необходимую информацию Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Знать: понятия дробь, числитель, знаменатель, правильные дроби, неправильные дроби. Уметь: читать дроби; называть числитель и знаменатель дроби; изображать дроби точками на координатной прямой, правильно выбирая единичный отрезок. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 28.01 | ||
96 | Что такое дробь | 31.01 | ||||||
97 | Что такое дробь | 01.02 | ||||||
98 | Что такое дробь | 02.02 | ||||||
99 | Основное свойство дроби | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Знать: основное свойство дроби; правила приведения дробей к новому знаменателю, сокращения дробей; понятие несократимая дробь. Уметь: применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении их к новому знаменателю. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы | 03.02 | ||
100 | Основное свойство дроби | 04.02 | ||||||
101 | Основное свойство дроби | 07.02 | ||||||
102 | Основное свойство дроби | 08.02 | ||||||
103 | Приведение дробей к общему знаменателю | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь работать по плану | Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю; понятие наименьший общий знаменатель. Уметь: приводить дроби к общему знаменателю | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 09.02 | ||
104 | Приведение дробей к обшему знаменателю | 10.02 | ||||||
105 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями (числителями) | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Уметь выделять необходимую информацию | Знать: правила сравнения дроби с одинаковыми знаменателями (числителями), с разными знаменателями. Уметь: сравнивать дроби | 11.02 | |||
106 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 14.02 | ||||||
107 | Сравнение дробей | 15.02 | ||||||
108 | Натуральные числа и дроби | Проявление терпения и аккуратности. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь работать по плану | Уметь: представлять натуральные числа в виде дроби | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 16.02 | ||
109 | Натуральные числа и дроби | 17.02 | ||||||
110 | Случайные события | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Знать: понятия случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события. Уметь: оценивать вероятность наступления события | 18.02 | |||
111 | Случайные события | 21.02 | ||||||
112 | Контрольная работа № 6 по теме «Дроби» | Проверка знаний учащихся по теме «Дроби» | Самоопределение | Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 22.02 | ||
ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (35 часов) | ||||||||
113 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты(в том числе с использованием калькулятора, компьютера). | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь работать по плану Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Знать: правила сложения дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Уметь: выполнять сложение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 23.02 | |
114 | Сложение дробей с разными знаменателями | 24.02 | ||||||
115 | Сложение дробей с разными знаменателями | 25.02 | ||||||
116 | Сложение дробей с разными знаменателями | 28.02 | ||||||
117 | Сложение смешанных дробей | Проявление терпения и аккуратности. Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Уметь выделять необходимую информацию Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Комментировать ход вычисления. | Знать: приемы выделения целой части из неправильной дроби и обращения смешанной дроби в неправильную; правило сложения смешанных дробей. Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби; переводить смешанную дробь в неправильную; выполнять сложение смешанных дробей | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 01.03 | ||
118 | Сложение смешанных дробей | 02.03 | ||||||
119 | Сложение смешанных дробей | 03.03 | ||||||
120 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 04.03 | ||||||
121 | Вычитание дробей с разными знаменателями | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Использовать приёмы проверки результата вычисления. | Знать: правила вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, смешанных дробей. Уметь: выполнять вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, смешанных дробей | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 07.03 | |||
122 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 08.03 | ||||||
123 | Вычитание дробных чисел | 09.03 | ||||||
124 | Вычитание дробных чисел | 10.03 | ||||||
125 | Вычитание дробных чисел | 11.03 | ||||||
126 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание дробей» | применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 14.03 | |||||
127 | Умножение дробей | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь работать по плану Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Знать: правила умножения дроби на дробь, на натуральное число и на смешанную дробь; правило умножения смешанных дробей. Уметь: выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных дробей, дроби на натуральное число и на смешанную дробь | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 15.03 | ||
128 | Умножение дробей | 16.03 | ||||||
129 | Умножение дробей | 17.03 | ||||||
130 | Умножение дробей | 18.03 | ||||||
131 | Умножение дробей | 21.03 | ||||||
132 | Взаимно обратные дроби | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Уметь выделять необходимую информацию | Знать: понятия обратная дробь, взаимно обратные дроби; значение произведения взаимно обратных дробей; правила деления обыкновенных и смешанных дробей. Уметь: находить дробь, обратную данной; выполнять деление обыкновенных и смешанных дробей | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 22.03 | |||
133 | Деление дробей | 04.04 | ||||||
134 | Деление дробей | 05.04 | ||||||
135 | Деление дробей | 06.04 | ||||||
136 | Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление дробных чисел» | 07.04 | ||||||
137 | Деление дробей | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | 08.04 | |||||
138 | Нахождение части целого числа | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Знать: правила нахождения части целого и целого по его части. Уметь: находить часть целого и целое по его части; применять изученные правила при решении задач | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 11.04 | |||
139 | Нахождение целого по его части | 12.04 | ||||||
140 | Нахождение части целого и целого по его части | 13.04 | ||||||
141 | Нахождение части целого и целого по его части | 14.04 | ||||||
142 | Нахождение части целого и целого по его части | 15.04 | ||||||
143 | Задачи на совместную работу | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь структурировать знания | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Знать: алгоритм решения задач на совместную работу. Уметь; решать текстовые задачи арифметическим способом | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 18.04 | ||
144 | Задачи на совместную работу | 19.04 | ||||||
145 | Задачи на совместную работу | 20.04 | ||||||
146 | Задачи на совместную работу | 21.04 | ||||||
147 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление дробей» | Самоопределение | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | 22.04 | |||
ГЛАВА 10. МНОГОУГОЛЬНИКИ (10 часов) | ||||||||
148 | Геометрические тела и их изображение | Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования. Определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. Вычислять объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. | Знать: геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус); понятия внутренняя и внешняя область пространства, многогранник, грани, вершины, ребра многогранника. Уметь: распознавать основные пространственные тела на чертежах, моделях, в окружающей обстановке и изображать их; представлять фигуру по ее описанию или по изображению | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 25.04 | |
149 | Геометрические тела и их изображение | 26.04 | ||||||
150 | Параллелепипед | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. | Знать: понятия параллелепипед, куб; три измерения параллелепипеда; количество граней, ребер и вершин у параллелепипеда. Уметь: распознавать параллелепипед и куб, называть их грани, ребра, вершины; находить длину, ширину, высоту параллелепипеда; строить изображения параллелепипеда и куба | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 27.04 | ||
151 | Параллелепипед | 28.04 | ||||||
152 | Объем параллелепипеда | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь работать по плану | Знать: понятие объем, единицы измерения объема; формулу объема параллелепипеда. Уметь: вычислять объем параллелепипеда | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 29.04 | ||
153 | Объем паралле- лепипеда | 02.05 | ||||||
154 | Пирамида | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Знать: понятия пирамида, боковые ребра, основание пирамиды; вилы пирамид. Уметь: распознавать пирамиду, называть ее боковые грани и основание; строить изображение пирамиды | 03.05 | |||
155 | Развертки | |||||||
156 | Контрольная работа№ 9 по теме «Объем» | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия | Знать: принцип построения развертки. Уметь: строить развертки пространственных тел в простейших случаях | 04.05 | |||
157 | Развертки. Зачет по теме «Много- угольники» | сборник тестов, справочный материал, задания на карточках, инструменты | 05.05 | |||||
ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ (8 часов) | ||||||||
158 | Чтение и составление таблиц | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе с помощью компьютерных программ. Опрос общественного мнения. Виды опросов. Оформление результатов | Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Уметь работать по плану. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | Знать: правила составления таблицы и диаграммы по известным данным. Уметь: составлять таблицы и диаграммы по известным данным; извлекать информацию, представленную в таблицах. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 06.05 | |
159 | Чтение и составление таблиц | 09.05 | ||||||
160 | Чтение и составление таблиц | 10.05 | ||||||
161 | Чтение и по- строение диаграмм | 11.05 | ||||||
162 | Чтение и построение диаграмм | 12.05 | ||||||
163 | Опрос общест- венного мнения | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия | Знать: виды опросов; способы оформления результатов опроса. Уметь: собирать информацию и представлять её в удобной для интерпретации форме; делать выводы. | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, инструменты | 13.05 | |||
164 | Опрос общественного мнения | 16.05 | ||||||
165 | Опрос общественного мнения | 17.05 | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ (10 часов) | ||||||||
166 | Повторение. Действия с натуральными числами | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Порядок действий в вычислениях | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел; порядок действий при вычислении значений выражений. Уметь: вычислять значения выражений, соблюдая порядок действий | УМК. интерактивный комплекс, тетради на печатной основе, задания на карточках, таблицы, | 18.05 | |
167 | Контрольная работа (итоговая) | Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс | Самоопределение | Уметь структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач. | 19.05 | ||
168 | Анализ контрольной работы | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Порядок действий в вычислениях Сложение и вычитание дробей Умножение и деление дробей. Решение задач на сравнение, на нахождение части целого и целого по его части Решение задач на части, на уравнивание, на нахождение части целого и целого по его части Решение задач на движение, на нахождение части целого и целого по его части Решение задач на нахождение градусной меры угла, периметра и площади прямоугольника, квадрата, периметра треугольника, многоугольника. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | УМК, сборник тестов, интерактивный комплекс, электронные приложения, справочный материал, тетради на печатной основе, задания на карточках, | 20.05 | |
169 | Повторение. Действия с натуральными числами | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел; порядок действий при вычислении значений выражений. Уметь: вычислять значения выражений, соблюдая порядок действий | 23.05 | |||
170 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Уметь: выполнять все математические операции с обыкновенными дробями | 24.05 | |||
171 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. | 25.05 | |||
172 | Повторение. Решение задач. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Знать: основные приемы решения задач. Уметь: логически мыслить; решать текстовые задачи | 26.05 | |||
173 | Повторение. Решение задач. | 27.05 | ||||||
174 | Повторение. Решение задач. | 30.05 | ||||||
175 | Повторение. Окружность, угол, геометрические фигуры | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...