Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа содержит поянительную записку,календарно тематическое планирование ,планируемые предметные результаты изучения математики в 5 классе УМК Мерзляк А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО На заседании школьного методического объединения учителей………………………………… Протокол №__ от «___» _______ 20__г | ПРИНЯТО на педагогическом совете №___ от «___» _____________ 20__г | УТВЕРЖДАЮ И.о.директора школы_____________ Каславская Т.Н.. «___» ________________ 20__г |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №79 имени Николая Алексеевича Зайцева»
Рабочая программа учебного предмета
Математика
5 класс базовый уровень
Разработана
Малышевой Н.Б.
учителем математики высшей
квалификационной категории
г. Нижний Новгород
2016 г.
Планируемые предметные результаты освоения программы
по математике в 5 классе
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул,
- выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики,
вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы (краткое содержание) | Формы организации учебных занятий при изучении темы | Основные виды учебной деятельности при изучении темы |
Натуральные числа | 20 | Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки и коррекции знаний и умений Комбинированный урок Урок коррекции знаний Практикумы, работа в малых группах, тренинги и самостоятельная работа учащихся. индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. | I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой: Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Написание рефератов и докладов. Вывод и доказательство формул. Анализ формул. Решение текстовых количественных и качественных задач. Систематизация учебного материала. II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ графиков, таблиц, схем. Анализ проблемных ситуаций. III – виды деятельности с практической (опытной) основой: Решение экспериментальных задач. Работа с раздаточным материалом. Измерение величин. Выполнение работ практикума. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных. | |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. | |||
Умножение и деление натуральных чисел | 37 | Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическими способами | |||
Обыкновенные дроби | 18 | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | |||
Десятичные дроби | 48 | Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами. | |||
Повторение и решение задач | 14 | Повторить пройденный материал |
Календарно–тематическое планирование
- Авторская рабочая программа Математика: программы: 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко.— М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2014;
- Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Форма организации учебных занятий | Информационное сопровождение (эл.диск к учебнику, презентация учителя, видеофильм и т.п.) | Краткая характеристика деятельности учащихся | |
По плану | Фактически | |||||||
Глава 1 Натуральные числа | 20 | |||||||
1 | Ряд натуральных чисел | 2 | Урок ознакомления с новым материалом Урок освоения новыми знаниями, умениями и навыками новых знаний Урок закрепления знаний и умений Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки и коррекции знаний и умений Комбинированный урок Урок формирования и применения знаний, умений и навыков Практикумы, работа в малых группах, тренинги и самостоятельная работа учащихся. индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. | Презентации Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/ | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. | |||
2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 3 | ||||||
3 | Отрезок. Длина отрезка. | 4 | ||||||
4 | Плоскость. Прямая. Луч. | 3 | ||||||
5 | Шкала . Координатный луч | 3 | ||||||
6 | Сравнение натуральных чисел. | 3 | ||||||
7 | Повторение и систематизация учебного мате-риала | 1 | ||||||
8 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||||||
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | Презентации Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/ | ||||||
9 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 4 | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию | |||||
10 | Вычитание натуральных чисел | 5 | ||||||
11 | Числовые и буквенные выражения. Формулы . | 3 | ||||||
Контрольная работа №2 | 1 | |||||||
12 | Уравнения | 3 | ||||||
13 | Угол. Обозначение углов. | 2 | ||||||
14 | Виды углов. Измерение углов. | 5 | ||||||
15 | Многоугольники. Равные фигуры. | 2 | ||||||
16 | Треугольник и его виды | 3 | ||||||
17 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 | ||||||
18 | Повторение и систематизация учебного мате-риала | 1 | ||||||
19 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||||||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел | 37 | |||||||
20 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | Презентации Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/ | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. | ||||
21 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | ||||||
22 | Деление | 7 | ||||||
23 | Деление с остатком | 3 | ||||||
24 | Степень числа | 2 | ||||||
Контрольная работа № 4 | 1 | |||||||
25 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 | ||||||
26 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | ||||||
27 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 | ||||||
28 | Комбинаторные задачи | 3 | ||||||
29 | Повторение и систематизация учебного мате-риала | 2 | ||||||
30 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||||||
Глава 4 Обыкновенные дроби | 18 | |||||||
31 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | Презентации Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/ | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. | ||||
32 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | ||||||
33 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||||||
34 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | ||||||
35 | Смешанные числа | 5 | ||||||
36 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||||
37 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||||||
Глава 5 Десятичные дроби | 48 | |||||||
38 | Представление о десятичных дробях | 4 | Презентации Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/ | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам | ||||
39 | Сравнение десятичных дробей | 3 | ||||||
40 | Округление чисел. Прикидки | 3 | ||||||
41 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | ||||||
42 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||||||
43 | Умножение десятичных дробей | 7 | ||||||
44 | Деление десятичных дробей | 9 | ||||||
45 | Контрольная работа № 8 | 1 | ||||||
46 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | ||||||
47 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 4 | ||||||
48 | Нахождение числа по его процентам | 4 | ||||||
49 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||||||
50 | Контрольная работа № 9 | 1 | ||||||
Повторение учебного материала | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...