Календарно - тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) по теме

Новолодская Лариса Владимировна

Календарно - тематическое планирование 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

г. Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика

5 «А», 5 «К» класс

                                                                   Учитель:Новолодская

Лариса Владимировна

категория первая

г. Когалым

2017 год

Паспорт календарно-тематического планирования

Согласовано                                                                                                                                                     Утверждено

руководитель ППС                                                                                                                                          зам. директора по УВР

учителей математики,

информатики и физики_______ /Л.В.Новолодская                                                                                   __________/Рыжова А.А.

«01» сентября 2017 г.                                                                                                                                   «04» сентября 2017 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

класс 5 А, 5К

Учитель:  Лариса Владимировна Новолодская

 Квалификационная категория  первая

ФГОС

Количество часов в неделю по учебному плану  5

Всего количество часов в году по плану  175

Количество обязательных контрольных работ  10

УМК:

Математика 5 класс: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В..Шевкин– М.: Просвещение, 2016. – 272 с.: ил. – (МГУ – школе).

Планирование составлено на основе  рабочей программы по математике ООП ФГОС  МАОУ СОШ № 7 на 2017-2018 годы  5 класс

п/п

Содержание глав

Количество часов

1

Натуральные числа и нуль

46

2

Измерение величин  

30

3

Делимость натуральных чисел    

19

4

Обыкновенные дроби  

65

5

Комбинаторика. Вероятность  

6

6

Повторение    

9

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике ООП ФГОС, учебного плана МАОУ СОШ № 7 на 2017-2018 учебный год из расчета 5 часов в неделю.

№ урока

Наименование

разделов и тем

УУД

Всего часов

Дата проведения

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

по плану

по факту

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч)

1

2

3

4

5

Вводный урок

Формировать целевые установки учебной деятельности.

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Различать методы познания окружающего мира по его целям. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

Повторение темы

«Вычисления с многозначными числами»

4

6

Входная  контрольная работа

1

7

1.1. Ряд натуральных чисел

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

8

1.2. Десятичная система записи натуральных чисел

Различать способ и результат действия

Ориентироваться на

разнообразие способов решения задач

Контролировать действия партнера

1

9

1.3. Сравнение натуральных чисел  

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

1

10

11

1.4. Сложение. Законы сложения

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и характера сделанных ошибок.

Владеть общим приёмом решения задач

Уметь договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

12

13

1.5. Вычитание

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Проводить  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Контролировать действие партнера

2

14

15

1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действие партнера

2

16

17

1.7. Умножение. Законы умножения

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различной позиции сотрудничества

2

18

19

1.8. Распределительный закон

Различать способ и результат действия

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

20

21

1.9. Сложение и вычитание столбиком

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различной позиции сотрудничества

2

22

Контрольная работа № 1 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

23

24

25

1.10.  Умножение чисел столбиком

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться о совместной деятельности, приходить к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

26

27

1.11. Степень с натуральным показателем

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действия партнера

2

28

29

30

1.12. Деление нацело

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Контролировать действия партнера

3

31

32

1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Различать способ и результат действия

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

33

34

35

1.14. Задачи на «части»

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

36

37

38

1.15. Деление с остатком

Уметь выполнять работу по предложенному плану

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

3

39,40

1.16. Числовые выражения

Уметь выполнять работу по предложенному плану

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

2

41

Контрольная работа № 2 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"  

1

42

43

44

1.17. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

3

45

46

Занимательные задачи

2

Глава 2. Измерение величин ( 30 ч)

47

48

2.1. Прямая. Луч. Отрезок

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

49

50

2.2. Измерение отрезков

2

51

52

2.3. Метрические единицы длины

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

53

54

2.4.Представление натуральных чисел на координатном луче

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

55

Контрольная работа по теме № 3 по теме

"Представление натуральных чисел на координатном луче"

1

56

2.5. Окружность и круг. Сфера и шар

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

1

57

58

2.6. Углы. Измерение углов

2

59

60

2.7. Треугольники

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания

2

61

62

2.8. Четырехугольники

2

63

64

2.9.Площадь прямоугольника. Единицы площади

2

65

66

2.10.. Прямоугольный параллелепипед

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания

2

67

68

2.11.Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

2

69

2.12. Единицы массы

Различать способ и результат действия

Уметь использовать знаково-символические средства

Контролировать действия партнера

1

70

2.13. Единицы времени

1

71

72

73

2.14. Задачи на движение

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Владеть общим приемом решения задач

Контролировать действия партнера

3

74

Контрольная работа № 4 по теме

 «Измерение величин»

1

75

76

Занимательные задачи

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Владеть общим приемом решения задач

Контролировать действия партнера

2

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч)  

77

78

3.1. Свойства делимости

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

2

79

80

81

3.2. Признаки делимости

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться о совместной деятельности,

приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

3

82

83

3.3. Простые и составные числа

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролировать действия партнера

2

84

85

86

3.4. Делители натурального числа

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задачи

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

87

88

89

3.5. Наибольший общий делитель

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задачи

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

3

90

91

92

3.6. Наименьшее общее кратное

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

3

93

Контрольная работа № 5 по теме

 «Делимость натуральных чисел»

1

94

95

Занимательные задачи

Различать способ и результат действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Контролировать действия партнера

2

Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч)

96

4.1 Понятие дроби

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Контролировать действие партнера

1

97

98

99

4.2 Равенство дробей

3

100

101

102

103

4.3. Задачи на дроби

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться о совместной деятельности,

приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

4

104

105

106

107

4.4.Приведение дробей к общему знаменателю

4

108

109

110

4.5. Сравнение дробей

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

Интересов

3

111

112

113

4.6. Сложение дробей

3

114

115

116

117

4.7. Законы сложения

Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других

4

118

119

120

121

4.8.Вычитание дробей

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

4

122

Контрольная работа № 6 по теме

 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

123

124

125

126

4.9. Умножение дробей

Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

4

127

128

4.10. Законы умножения.

Распределительный закон

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Уметь слушать и понимать речь других

2

129

130

131

132

4.11. Деление дробей

Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

4

133

134

4.12. Нахождение части числа и числа по его части

Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; строить понятные для партнера высказывания

2

135

Контрольная работа № 7 по теме                   " Умножение и деление обыкновенных дробей"

1

136

137

138

4.13. Задачи на совместную работу

Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

3

139

140

141

4.14. Понятие смешанной дроби

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

3

142

143

144

4.15. Сложение смешанных дробей

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

3

145

146

147

4.16. Вычитание смешанных дробей

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

 Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

3

148

149

150

151

152

4.17.Умножение и деление смешанных дробей

Уметь работать по коллективно-составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

5

153

Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление смешанных дробей"

1

154

155

156

4.18. Представление дробей на координатном луче

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Контролироать  действия партнера

3

157

158

4.19.Площадь прямоугольника.

Объём прямоугольного параллелепипеда

Различать способ и результат действия

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться о совместной деятельности,

приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов

2

159

160

Занимательные задачи

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

Глава 5.  Комбинаторика. Вероятность (6ч)

161

162

163

164

Перебор возможных вариантов: комбинаторные задачи; дерево возможных вариантов

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

4

165

166

Случайные события: возможные и невозможные; достоверные, невозможные и случайные события

2

Повторение (9 ч)

167

Повторение. Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1

168

169

Повторение. Задачи на движение

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2

170

171

Повторение. Действия с дробями. Задачи на совместную работу

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

2

172

173

Повторение. Действия со смешанными числами

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Контролировать действие партнера

2

174

Повторение. Представление дробей на координатном луче.

Различать способ и результат действия

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Контролировать действие партнера

1

175

Итоговая контрольная работа

1

Итого

175 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...