Тематическое планирование по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему
Козлов В.В., Никитин А.А. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов, А.А. Мальцев, А.С. Марковичев, Ю.В. Михеев, М.В. Фокин; под ред. В.В. Козлова и А.А. Никитина. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013г. – 328 с. – (Инновационная школа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Повторение (6 часов) | ||
1 | Повторение по теме «Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами» | Повторить и систематизировать знания, полученные при изучении курса «Математика 5 класс» |
2 | Повторение по теме «Десятичные дроби» | |
3 | Повторение по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» | |
4 | Решение текстовых задач арифметическими приёмами | |
5 | Входная контрольная работа | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). |
6 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Раздел 1. Направления и координаты (4 часа) | ||
7 | «Морской бой» | Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. |
8 | Координаты на прямой | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Определять координаты точек. |
9 | Направления | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Определять координаты точек. Измерять с помощью инструментов величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. |
10 | Координаты на прямой, на плоскости и в пространстве | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Определять координаты точек. Измерять с помощью инструментов величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. |
Раздел 2. Делители и кратные (16 часов) | ||
11 | Делители натурального числа | Формулировать определения делителя и кратного. Свойства и признаки делимости. |
12 | Кратные числа | Формулировать определения делителя и кратного. Свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа. |
13 | Четные и нечётные числа | Формулировать определения делителя и кратного. Свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. |
14 | Простые и составные числа. | Формулировать определения делителя и кратного. Свойства и признаки делимости. Классифицировать натуральные числа. |
15 | Разложение числа в произведение простых делителей. | Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения простого и составного числа, свойства и признаки делимости. |
16 | Основная теорема арифметики | Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости. Знать основную теорему арифметики. |
17 | Разложение на множители при сокращении дробей | Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Выполнять вычисления с дробями. |
18 | Сокращение дробей. Самостоятельная работа № 1 «Разложение на множители» | Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Выполнять вычисления с дробями. |
19 | Общие делители | Находить общий делитель для заданных чисел. |
20 | Наибольший общий делитель | Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Формулировать свойства арифметических действий. |
21 | Задачи на делители | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, признаков делимости. Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать свойства арифметических действий. |
22 | Взаимно простые числа | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. |
23 | Наименьшее общее кратное | Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Формулировать свойства арифметических действий. |
24 | Приведение дробей к общему знаменателю | Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать определения простого и составного числа свойства и признаки делимости. Находить общий знаменатель двух дробей. Выполнять вычисления с дробями. |
25 | Контрольная работа № 1 «Делители и кратные» | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Выполнять вычисления с натуральными числами. |
26 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Раздел 3. Первый признак равенства треугольников (13 часов) | ||
27 | Замечательные отрезки в треугольнике. Медиана, биссектриса и высота треугольника | Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Описывать свойства геометрической фигуры, используя измерение. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
28 | Соответствие между элементами треугольника | Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
29 | Соответствия равенства | Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
30 | Первый признак равенства Треугольников | Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
31 | Равенства треугольников. Самостоятельная работа № 2 «Равные треугольники» | Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
32 | Равнобедренный треугольник | Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
33 | Свойства биссектрисы угла равнобедренного треугольника | Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
34 | Сумма углов равнобедренного треугольника | Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
35 | Равносторонний треугольник | Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
36 | Ромб | Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
37 | Свойства ромба | Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
38 | Свойства диагоналей ромба. | Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
39 | Самостоятельная работа № 3 «Равнобедренный треугольник и ромб» | Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
Раздел 4. Целые числа (8 часов) | ||
40 | Отрицательные целые числа | Приводить примеры использования в окружающем мире отрицательных чисел. Изображать точками координатной прямой целые отрицательные числа. |
41 | Изображение отрицательных чисел на числовой оси Целые числа | Характеризовать множество целых чисел. Упорядочивать целые числа. Изображать точками координатной прямой целые числа. Приводить примеры использования в окружающем мире целых чисел. |
42 | Изображение целых чисел Сравнение целых чисел | Изображать точками координатной прямой целые числа. Характеризовать множество целых чисел. Упорядочивать и сравнивать целые числа. Изображать точками координатной прямой целые числа. Использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки. |
43 | Свойства сравнения целых чисел | Упорядочивать и сравнивать целые числа. Использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки. |
44 | Сравнение целых чисел с нулем Самостоятельная работа № 4 «Сравнение целых чисел» | Характеризовать множество целых чисел. Упорядочивать и сравнивать целые числа. Изображать точками координатной прямой целые числа. Использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки. |
45 | Модуль числа | Упорядочивать и сравнивать целые числа. Находить модуль (абсолютную величину) числа. Использовать для записи целых чисел математические знаки. |
46 | Сравнение отрицательных чисел с помощью сравнения их модулей | Упорядочивать и сравнивать целые числа. Находить модуль (абсолютную величину) числа. Использовать для записи целых чисел математические знаки. Изображать точками координат ной прямой целые числа. |
47 | Контрольная работа № 2 «Целые числа» | Упорядочивать и сравнивать целые числа. Изображать точками координат ной прямой целые числа. Находить модуль (абсолютную величину) отрицательных целых чисел. Использовать для записи целых чисел математические знаки. Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный результат, проверять ответ на соответствие условию. |
Раздел 5. Перпендикулярность прямых и отрезков (9 часов) | ||
48 | Прямые углы. Перпендикулярные прямые | Распознавать на чертежах, на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. |
49 | Отрезок, перпендикулярный прямой. Расстояние от точки до прямой | Распознавать на чертежах, на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. |
50 | Серединный перпендикуляр | Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
51 | Теорема Пифагора Теорема, обратная теореме Пифагора | Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный результат, проверять ответ на соответствие условию. |
52 | Применение теоремы Пифагора | Приводить примеры использования в окружающем мире теоремы Пифагора. |
53 | Прямоугольные треугольники с целочисленными сторонами | Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. |
54 | Единственность | Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный результат, проверять ответ на соответствие условию. Анализировать и осмысливать доказательство единственности. |
55 | Единственность медианы, биссектрисы | Анализировать и осмысливать доказательство единственности медианы, биссектрисы |
56 | Решение с помощью теоремы Пифагора. Самостоятельная работа № 5 по теме «Теорема Пифагора» | Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение длин отрезков и градусной меры углов. Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный результат, проверять ответ на соответствие условию. |
Раздел 6. Сложение и вычитание целых чисел (13 часов) | ||
57 | Прибавление натурального числа к целому числу | Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. |
58 | Сумма натуральных и целых чисел | Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа. |
59 | Прибавление отрицательного целого числа к целому числу | Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа. |
60 | Свойства сложения целых чисел | Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа. |
61 | Иллюстрация законов сложения | Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа. Решать простейшие задачи на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
62 | Противоположные целые числа | Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа. |
63 | Сумма двух отрицательных целых чисел | Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа. |
64 | Сумма чисел противоположных знаков | Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Решать простейшие задачи на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
65 | Модуль суммы целых чисел. Противоположные числа. Самостоятельная работа № 6 «Сложение целых чисел» | Формулировать и записывать с помощью букв модуль суммы целых чисел. Вычислять модуль суммы целых чисел. Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Решать простейшие задачи на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
66 | Разность целых чисел | Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. |
67 | Приведение разности целых чисел к сумме | Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа. |
68 | Примеры задач на вычитание | Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Решать простейшие задачи на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
69 | Контрольная работа № 3 «Целые числа» | Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать точками числовой прямой положительные целые числа. Решать простейшие задачи на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений, критически осмысливать полученный ответ. |
Раздел 7. Окружность. Вписанные и описанные многоугольники (14 часов) | ||
70 | Окружность. Радиус. Хорда. | Распознавать на чертежах, рисунках геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры от руки с помощью чертёжных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. |
71 | Радиусы, соединяющие концы хорд с центром | Распознавать на чертежах, рисунках геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Исследовать и описывать свойства окружности, используя измерение и наблюдение. |
72 | Диаметр, перпендикулярный к хорде. Самостоятельная работа № 7 «Окруж ность». | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов. Выражать одни единицы измерения через другие. Исследовать и описывать свойства окружности, используя измерение и наблюдение. |
73 | Касательная. Признаки касания прямой с окружностью. | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов. Выражать одни единицы измерения через другие. |
74 | Свойство касательной | Исследовать и описывать свойства окружности, используя измерение и наблюдение. |
75 | Вписанные многоугольники | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов. Исследовать и описывать свойства окружности, многоугольника, используя измерение и наблюдение. |
76 | Описанные многоугольники | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов. Исследовать и описывать свойства окружности, многоугольника, используя измерение и наблюдение. |
77 | Правильные многогранники | Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур используя измерения и наблюдения. |
78 | Квадрат. Свойства квадрата. Построение квадрата | Исследовать и описывать свойства геометрических фигур используя измерения и наблюдения. Строить квадрат с помощью циркуля и линейки. |
79 | Правильный тетраэдр | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу, пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертку пирамиды. |
80 | Куб | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу, пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертку куба. |
81 | Практическая работа. Моделирование геометрических фигур. | Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу, пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток. |
82 | Сфера. | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу, пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертку пирамиды, куба. Использовать эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. |
83 | Самостоятельная работа № 8. «Правильные многоугольники» | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу, пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертку пирамиды, куба. Использовать эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. |
Раздел 8. Умножение и деление целых чисел (15 часов) | ||
84 | Умножение целых чисел положительных чисел | Характеризовать множество целых чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с целыми числами. |
85 | Произведение целых чисел разных знаков | Характеризовать множество целых чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с целыми числами. |
86 | Правило знаков | Характеризовать множество целых чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с целыми числами. |
87 | Законы умножения | Характеризовать множество целых чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с целыми числами. |
88 | Буквенные выражения и их равенства | Читать и записывать буквенные выражения. Упрощать буквенные выражения, используя арифметические законы. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. |
89 | Коэффициенты | Читать и записывать буквенные выражения. Упрощать буквенные выражения, используя арифметические законы. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. |
90 | Подобные слагаемые Приведение подобных членов | Читать и записывать буквенные выражения. Упрощать буквенные выражения, используя арифметические законы. Составлять буквенные выражения по условию задачи. |
91 | Преобразование буквенных выражений | Читать и записывать буквенные выражения. Упрощать буквенные выражения, используя арифметические законы. |
92 | Приведение подобных слагаемых. Самостоятельная работа № 9 «Буквенные выражения» | Читать и записывать буквенные выражения. Упрощать буквенные выражения, используя арифметические законы. Составлять буквенные выражения по условию задачи. |
93 | Деление натуральных чисел | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых выражений. Изображать целые числа на координатной прямой. Составлять уравнения по условию задачи. Выполнять вычисления с целыми числами. |
94 | Частное целых чисел. Делимое и делитель. | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условию задачи. Выполнять вычисления с целыми числами. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
95 | Правило знаков при делении | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с целыми числами. |
96 | Следствия правила знаков | Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условию задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
97 | Контрольная работа № 4 «Действия с целыми числами» | Характеризовать множество целых чисел. Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условию задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
98 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Раздел 9. Осевая симметрия (8 часов) | ||
99 | Наглядная симметрия | Распознавать на чертежах, на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. |
100 | Симметрия точек относительно оси | Изображать симметричные фигуры. |
101 | Осевая симметрия | Изображать симметричные фигуры. Распознавать на рисунках и чертежах точки, симметричные относительно прямой. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать симметричные фигуры. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметрические фигуры. |
102 | Симметрия фигур. Фигуры, симметричные самим себе | Изображать симметричные фигуры. Распознавать на рисунках и чертежах точки, симметричные относительно прямой. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать симметричные фигуры. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметрические фигуры. |
103 | Оси симметрии ромба | Исследовать и описывать свойства ромба, используя наблюдение и измерение. Распознавать на рисунках и чертежах фигуры, симметричные относительно прямой. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать симметричные фигуры. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку. |
104 | Зеркальная симметрия | Находить в окружающем мире плоские и Пространственные симметрические фигуры. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать симметричные фигуры. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку. |
105 | Кратчайшая ломаная | Распознавать в окружающем мире геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. |
106 | Симметрия фигур. Самостоятельная работа № 9 «Симметрия» | Распознавать и изображать симметричные фигуры. |
Раздел 10. Дробные числа (20 часов) | ||
107 | Положительные дробные числа | Моделировать в графической, предметной форме понятия обыкновенной дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби. Сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Изображать точками числовой прямой дробные числа. |
108 | Сложение и вычитание дробей | Преобразовывать обыкновенные дроби. Сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Изображать точками числовой прямой дробные числа. Сформулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. |
109 | Задачи на сложение и вычитание дробей | Решать задачи на дроби, в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор. Составлять уравнения по условиям задач. Преобразовывать обыкновенные дроби. Сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. |
110 | Сокращение дробей | Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. |
111 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Выполнять вычисления с дробями. |
112 | Наименьший общий знаменатель | Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. |
113 | Приведение к общему знаменателю | Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять приведение к общему знаменателю. |
114 | Отрицательная дробь | Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. |
115 | Сложение и вычитание дробей любого знака | Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. |
116 | Противоположные дроби | Моделировать в графической, предметной форме понятия противоположных дробей. Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с дробями Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. |
117 | Сокращение дробей. Самостоятельная работа № 11 «Действия с дробями» | Выполнять вычисления с дробями Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. |
118 | Положительные и отрицательные дроби | Моделировать в графической, предметной форме понятия противоположных дробей. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и дробных чисел. Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. |
119 | Изображение отрицательных дробей на числовой прямой. Модуль дробных чисел | Изображать точками числовой прямой положительные и отрицательные дроби. Находить модуль дробных чисел. |
120 | Умножение дробей | Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. |
121 | Применение умножения дробей | Решать задачи на дроби, в том числе задачи из реальной практики (используя при необходимости калькулятор). Составлять уравнения по условиям задач. |
122 | Отношение дробей, применения деления на дробное число | Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с дробями. |
123 | Правило знаков для частного | Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с дробями. Решать задачи на дроби, в том числе задачи из реальной практики (используя при необходимости калькулятор). Составлять уравнения по условиям задач. |
124 | Основные свойства частного | Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. |
125 | Действия с целыми и дробными числами | Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. |
126 | Контрольная работа № 5 «Действия с целыми и дробными числами» | Моделировать в графической, предметной форме понятия противоположных дробей. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и дробных чисел. Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. |
127 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Раздел 11. Свойства дробей (19 часов) | ||
128 | Координаты точки на прямой | Изображать точками координатной прямой дробные числа. Выполнять вычисления по формулам. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. |
129 | Формула для вычисления расстояния между точками с заданными координатами | Изображать точками координатной прямой дробные числа. Выполнять вычисления по формулам. |
130 | Расстояние между точками с положительными координатами | Изображать точками координатной прямой дробные числа. Выполнять вычисления по формулам. |
131 | Расстояние между точками с координатами разных знаков | Изображать точками координатной прямой дробные числа. Выполнять вычисления по формулам. |
132 | Сравнение положительных дробей с положительными знаменателями | Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел. Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. |
133 | Сравнение отрицательных дробей с положительными знаменателями | Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел. Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. |
134 | Сравнение дроби и целого числа | Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел. |
135 | Общее правило сравнения дробей | Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. |
136 | Условие равенства дробей | Выполнять вычисления с дробями. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел. |
137 | Сравнение дробей с помощью Вычисления разности | Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. |
138 | Сравнение дробей по их изображениям на числовой прямой. Самостоятельная работа № 12 «Сравнение дробей» | Изображать точками координатной прямой дробные числа. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. |
139 | Законы сложения для дробей | Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. |
140 | Свойство операции умножения для дробей | Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями. |
141 | Распределительный закон для дробей. Самостоятельная работа № 13 «Сравнение дробей» | Формулировать свойства арифметических действий. Выполнять вычисления с дробями. |
142 | Общие свойства равенства дробных чисел | Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие. Составлять уравнения по условиям задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
143 | Основное свойство частного | Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие. Составлять уравнения по условиям задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
144 | Решение задач по теме «Дробные числа» | Выполнять вычисления с дробями. Составлять уравнения по условиям задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
145 | Контрольная работа № 6 «Свойства дробей» | Формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. |
146 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Раздел 12. Координатная плоскость (7 часов) | ||
147 | Оси координат Координаты точки | Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Строить на координатной плоскости точки по заданным координатам. Определять координаты точек. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. |
149 | Практическая работа по теме «Координаты точки» | Строить на координатной плоскости точки по заданным координатам. Определять координаты точек. |
150 | Деление плоскости на четверти Симметрия относительно оси координат | Размещать точки по четвертям. Определять координаты точек. Строить на координатной плоскости точки по заданным координатам. Изображать точки, симметричные относительно прямой. |
151 | Длина отрезка на координатной плоскости | Формулировать, записывать формулу расстояния между двумя точками на координатной плоскости. Решать задачи на нахождение длин отрезков. |
152 | Уравнение окружности с произвольным центром | Формулировать, записывать уравнение окружности с произвольным центром. Анализировать и осмысливать текст задачи. |
153 | Корень квадратный | Выполнять вычисления по формулам. |
154 | Координатная плоскость. Самостоятельная работа № 15 «Координаты» | Строить на координатной плоскости точки по заданным координатам. Определять координаты точек. Решать задачи на нахождение длин отрезков. |
Раздел 13. Пропорции (19 часов) | ||
155 | Сравнение однородных величин | Выражать одни единицы измерения величины в других единицах. Анализировать и осмысливать текст задачи. Извлекать необходимую информацию. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. |
156 | Отношение неоднородных величин | Выражать одни единицы измерения величины в других единицах. Анализировать и осмысливать текст задачи. Извлекать необходимую информацию. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. |
157 | Единицы измерения отношений неоднородных величин | Использовать понятия отношения при решении задач. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Выражать одни единицы измерения величин в других единицах. |
158 | Определение пропорции | Использовать понятия отношения при решении задач. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Выражать одни единицы измерения величин в других единицах. |
159 | Основное свойство пропорции | Использовать понятия отношения при решении задач. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Выражать одни единицы измерения величин в других единицах. Решать простейшие задачи на основе зависимостей между компонентами арифметических действий |
160 | Нахождение неизвестного члена пропорции | Использовать понятия отношения при решении задач. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Выражать одни единицы измерения величин в других единицах. |
161 | Задачи на пропорции. Самостоятельная работа № 16 «Пропорции» | Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
162 | Прямая пропорциональность. Зависимость пути от времени | Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. |
163 | Зависимость объема куба от длины ребра | Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах. |
164 | Определение прямой пропорциональности двух зависимых величин | Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Выполнять вычисление по формулам. |
165 | Прямая пропорциональность величин, связанных соотношением у = kх | Выполнять вычисление по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. |
166 | Понятие смеси, компоненты смеси | Использовать понятия пропорции и отношения при решении задач. Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Выполнять вычисление по формулам. |
167 | Способы определения компонент смеси | Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. |
168 | Отношение количества компоненты к количеству смеси | Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Выполнять вычисление по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. |
169 | Условие сохранения массы | Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. |
170 | Задачи на выпаривание воды | Находить процентное содержание компонент смеси. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. |
171 | Масштаб. Изображение местности на рисунке | Выражать одни единицы измерения величины в других единицах. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. |
172 | Вычисление размеров при помощи масштаба. Запись масштаба карты Масштаб рисунков с увеличенными размерами | Выражать одни единицы измерения величины в других единицах. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Сопоставлять размеры на плане с реальными размерами. |
173 | Решение задач по теме «Пропорции и проценты». Самостоятельная работа № 17 «Масштаб» | Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. |
Раздел 14. Десятичные дроби (16 часов) | ||
174 | Положительные десятичные дроби | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. |
175 | Отрицательные десятичные дроби | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. |
176 | Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение | Выполнять вычисления с десятичными дробями. |
177 | Арифметические действия с десятичными дробями. Вычитание | Выполнять вычисления с десятичными дробями. |
178 | Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. |
179 | Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. |
180 | Арифметические действия с десятичными дробями. Деление | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. |
181 | Арифметические действия с десятичными дробями. Деление | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. |
182 | Арифметические действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач арифметическими приёмами | Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Анализировать и осмысливать текст задачи, выполнять решение задач. |
183 | Арифметические операции над десятичными дробями Самостоятельная работа № 18 «Десятичные дроби» | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. |
184 | Перевод обыкновенных дробей в десятичные дроби | Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. |
185 | Деление «уголком» | Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных, используя деление «уголком» |
186 | Контрольная работа № 7 «Действия с десятичными дробями» | Выполнять вычисления с десятичными дробями. |
187 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
188 | Последовательности десятичных приближений | Находить десятичные приближения с избытком и недостатком. |
189 | Бесконечные десятичные дроби | Представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби. |
Раздел 15. Применение графиков на практике (8 часов) | ||
190 | Движение с остановками | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. |
191 | Определение расстояния по графику движения | Выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения. |
192 | Определение времени по графику движения | Выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения. |
193 | График движения без остановок | Выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения. |
194 | Задача о падении камня в колодец | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. |
195 | Задача o наибольшем объеме | Выполнять вычисления по формулам. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Находить наибольшее и наименьшее значения. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. |
196 | Задачи на движение | Выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. |
197 | Задача о постройке туннеля | Выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам. Организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. |
Повторение (13 часов) | ||
198 | Повторение по главе «Делители и кратные» | Формулировать определения делителя, кратного, четного, нечетного, простого, составного чисел. Формулировать признаки делимости. Классифицировать натуральные числа. Находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель. |
199 | Повторение по главе «Целые числа», | Характеризовать множество целых чисел. Упорядочивать и сравнивать целые числа. Использовать для записи сравнения целых чисел математические знаки. Выполнять вычисления с целыми числами. |
200 | Повторение по главе «Сложение и вычитание целых чисел» | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразований числовых выражений. Изображать точками координатной прямой целые числа. |
201 | Повторение по главе «Умножение и деление целых чисел» | Характеризовать множество целых чисел. Выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их для преобразования числовых выражений. Упрощать буквенные выражения, используя арифметические законы. Определять коэффициенты в буквенных выражениях. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
202 | Повторение по главе «Первый признак равенства треугольников», | Исследовать и описывать свойства геометрической фигуры, ее элементов, используя измерение и наблюдение. Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. |
203 | Повторение по главе «Перпендикулярность прямых и отрезков» | Строить отрезки заданной длины с помощью линейки, углы заданной величины с помощью транспортира. |
204 | Повторение по главам «Дробные числа», «Свойства дробей» | Моделировать в графической, предметной форме понятия обыкновенной дроби. Изображать точками числовой прямой дробные числа. Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Приводить дроби к общему знаменателю. Изображать точками числовой прямой положительные и отрицательные дроби. |
205 | Повторение по главе «Пропорции» | Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах. Выполнять вычисление по формулам. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
206 | Повторение по главе «Координатная плоскость» | Изображать геометрические фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и на клетчатой бумаге. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Строить на координатной плоскости точки по заданным координатам. Определять координаты точек. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Решать задачи на нахождение длин отрезков, расстояний между точками. |
207 | Повторение по главам «Окружность. Вписанные и описанные многоугольники», «Осевая симметрия» | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу, пластилин, проволоку. Распознавать на чертежах, рисунках окружности и многоугольники, их взаимное расположение. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. |
208 | Повторение по главе «Десятичные дроби» | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. |
209 | Итоговая контрольная работа № 8 | |
210 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Устанавливать причинно-следственные связи. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...