Технологическая карта урока математики в 5 классе.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе на тему "Нахождение неизвестных компонентов при решении уравнений". Тип урока - комбинированный. Планируемые образовательные результаты:предметные – учащиеся совершенствуют навыки решения уравнений;
личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к теме и к изучению предмета;
метапредметные:
регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия;
познавательные - учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач;
коммуникативные – учатся слушать других, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Тема: « Нахождение неизвестных компонентов при решении уравнений».
Педагогические цели | продолжить работу по формированию у учащихся умения решать уравнения, выбирать способ решения уравнения в зависимости от условия; ознакомить с двумя способами решения усложненных уравнений; Формирование способности к построению и использованию алгоритма решения усложнённых уравнений. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные ресурсы | предметные – учащиеся совершенствуют навыки решения уравнений; личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к теме и к изучению предмета; метапредметные: регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для выполнения действия; познавательные - учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач; коммуникативные – учатся слушать других, критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. |
Методы и формы обучения | Фронтальная и индивидуальная работы; работа в парах, с учебником. |
Образовательные ресурсы | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. |
Оборудование | Учебник, письменные принадлежности. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые способы деятельности | |
1.Организационный момент | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание. | Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. | Регулятивные:прогнозирование своей деятельности; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение | |
2.Мотивация учебной деятельности | - Предлагает послушать строки из стихотворения С. Маршака. Пусть каждый день и каждый час - Как вы понимаете эти строки? - Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке. | Слушают, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли. | Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других; Личностные: умение проявлять познавательную инициативу | |
3.Актуализация знаний | 1) Проводит опрос ,в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока. 2) Предлагает решить устно уравнения: х+43=65; y-74=12; 65-m=26 и вписать ответы в листы самоконтроля; 3) (y+64)-38=48; (x+98)+14=169 | -Актуализируют необходимые установки; -вспоминают основные определения, касающиеся уравнений; -выполняют задания и вписывают ответы в листы самоконтроля; -проводят подсчёт баллов за устную работу -устанавливаю, что таких уравнений они раньше не решали | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения Личностные: смыслообразование | |
4. Выявление причины затруднения Постановка цели деятельности | -Чем эти уравнения отличаются от известных уравнений? -Объявляет, что такие уравнения называются составными (усложнёнными) - Предложите тему урока. - Корректировка темы урока. -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока? | -они содержат два действия -формулируют тему урока, записывают её в тетрадь -учащиеся самостоятельно формулируют цель урока | ||
5. Изучение нового материала | - Организует высказывания, предположения учащихся в отношении того, что и как исследовать; -подводит к тому, что способы их решения могут быть типичными. - Предлагает решить первое уравнение. - в процессе работы, оказывает помощь учащимся по запросу; -организует работу с учебником: предлагает рассмотреть способы решение этого уравнения, предлагаемые авторами учебника -предлагает составить алгоритм решения составных уравнений - Предлагает решить №375(а) на доске по образцу | -пробуют решить уравнение, предлагают свои способы решения уравнений; -свободно обмениваются мнениями, оказывают помощь в парах; -учащиеся, которые справились с заданием, записывают своё решение на доске, после чего сверяются с учебником №375 стр. 61 -делают вывод: составные уравнения можно решать двумя способами. - под руководством учителя составляется алгоритм решения составных уравнений -два ученика решают уравнение на доске разными способами, объясняя классу каждый шаг | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов; Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты; Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты. | |
6. Физминутка, | Даёт рекомендации по выполнению. Ведёт счёт. | Выполняют гимнастику для глаз. | Коммуникативные: умение работать по заданию.Личностные: формирование ЗОЖ | |
7.Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений) | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь по их запросу. | №376 (в, д) № 377(а) | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позициюЛичностные: ориентация в межличностных отношениях | |
8.Завершающий контроль, | -Даёт задание. В процессе работы оказывает помощь учащимся по их запросу | Работают в парах, самостоятельно решают № 376(е) разными способами осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль, сравнивают ответы № 377(б) составляют только уравнение Заполняют листы самоконтроля | Самостоятельная работа (слайд №13) | |
9. Закрепление изученного материал | Предлагает решить задачу №373(г) - Какое правило надо помнить при решении уравнений? № 386(а) -Как называются задачи такого вида? | Под руководством учителя записывают условие задачи, решают сам-но с последующей проверкой. -Ищут способы решения задачи | Частично поисковая, исследовательская деятельность; | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: самоопределение, смыслообразование |
10. Подведение итогов урока, оценивание знаний, | Предлагает учащимся обобщить приобретённые знания. Даёт качественную оценку работе класса и отдельных учащихся, комментирует оценки. | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и трудности. | Словесный | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация, допускать возможность существования у людей различных точек зрения Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
11. Рефлексия, | Я заканчиваю урок в хорошем настроении, т. к. вы усвоили тему урока, научились решать сложные уравнения. А с каким настроением заканчиваете урок вы? | Оценивают работу за весь урок. | Смайлики (приложение № 5) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |
12. Домашнее задание, | Учитель предлагает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы. П.10, № 396, №397(в) Творческое задание: составить и решить задачу с помощью уравнения. Красиво оформить. | разноуровневое домашнее задание, творческое задание для сильных учеников (слайд №14) | Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...