СЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ «УРАВНЕНИЯ» в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цели урока:
- создать условия для восстановления опорных знаний из начальной школы, умения их применять, повторить компоненты уравнения.
- развивать логическое мышление, способность к обобщению, открытию нового, математической речи;
- воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности с одноклассниками и учителем, умения аргументировать свои действия, воспитывать трудолюбие и аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_5_kl_fgos.docx | 333.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
СЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ «УРАВНЕНИЯ» в 5 классе
Автор: Рязанцева Людмила Ивановна, учитель математики
г. Холмск, 2015
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Тема урока: «Уравнения » 2 урока ( по плану 2 урока)
ФИО: Рязанцева Людмила Ивановна Место работы: МБОУ СОШ №-9 Должность: Учитель математики Предмет: математика Класс: 5 «А,В» Тема и номер урока в теме: Урок №1-2 «Уравнения » (всего 2 урока по теме). Базовый учебник: Математика. 5 класс, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Цели урока: - создать условия для восстановления опорных знаний из начальной школы, умения их применять, повторить компоненты уравнения. - развивать логическое мышление, способность к обобщению, открытию нового, математической речи; - воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности с одноклассниками и учителем, умения аргументировать свои действия, воспитывать трудолюбие и аккуратность. |
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы и методы работы учащихся: Эвристическая беседа, фронтальный опрос, работа в парах, отработка алгоритмов, индивидуальная работа у доски, решение проблемных задач.
Применяемые образовательные технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, информационные компьютерные технологии.
Необходимое техническое оборудование:
- компьютер
- проектор
- эмблема к уроку
- карточки к 6 этапу урока
- учебник Математика. 5 класс
Структура:
- Организационный момент (1-2 минуты)
- Устная фронтальная работа (5-7 минут)
- Постановка учебной задачи (проблемная ситуация ) (4-5 минут)
- Работа над поставленной задачей (4-5 минут)
- Организация по отработке опорных знаний с проговариванием. Самоанализ и самоконтроль.(15-18 минут)
- Расширение знаний, работа по «открытию нового» знания. ( 12-14 минут)
- Физминутка. (3-4 минуты )
- Повторение - актуализация опорных знаний - решение задачи на уравнивание величин.( 12-14 минуты)
- Самостоятельная обучающая работа (12 -15 минут)
- Рефлексия деятельности. ( 2-3 минуты)
- Итог урока (2-3 минуты)
Планируемый результат обучения
Предметные УУД : формирование положительной мотивации, понимать, что такое уравнение, корень уравнения , компоненты уравнения - понимать предметную задачу.
Познавательные УУД: умение осознанно строить речевые высказывания. самостоятельное искать е способы решения проблемы, применять знания в новой ситуации.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске решения проблемы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, самоконтроль.
Личностные УУД: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственность, уважение к труду учителя.
Основные понятия: корень уравнения, решить уравнение, нет корней, корень уравнения - любое число.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Цель: подготовить учащихся к работе. | -Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку. (Включение в деловой ритм.) | - Приветствуют учителя. (Подготовка класса к работе). | Общие для всех правила поведения, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
2. Устная фронтальная работа (5-7 минут) | -Вчера на уроке вы применяли законы арифметических действий. Начнем урок с устного счета. (демонстрация слайда1). Прошу прокомментировать решения | - Решают устно, отвечают. | Ответ на вопросы, инициативное сотрудничество. самостоятельное исследование |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут) | Материал сегодняшнего урока тоже будет связан с эмблемой вчерашнего урока (демонстрация слайда 2). Внимательно рассмотрите ее еще раз, она поможет определить вам тему сегодняшнего урока. ( Активизирую знания учащихся, создаю проблемную ситуацию.) - Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока: «Уравнения» | - Догадываются, предполагают.. Догадались-равновесие, равенство чаш весов!! Уравнение. | Себя оценивают, ориентируются в собственном запасе знаний, формируют собственное мнение, слушают мнение других.
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
4.Работа над поставленной задачей (4-5 минут) | Предлагаю среди трех карточек найти уравнения (демонстрация слайда 3).
- Какую цель мы с вами поставим перед собой на сегодняшний урок? - Как называется неизвестное число, которое обозначают латинской буквой? Зачитываю стихотворение: Совсем замучил брата Икс, Ему не привыкать. Он целый вечер ищет Икс, Не может отыскать. Мне брата жаль, во двор иду Собаку в комнату веду: Ну, Икс противный трепещи, Твой номер не пройдет, Сейчас я крикну: «Рекс, ищи!» И он тебя найдет. Отыщет всех твоих дружков По кличке Игрек, Зет Раз мучил ты учеников Тебе прощенья нет! Какие новые слова вы для себя открыли, узнали, вспомнили? | - Отвечают на вопрос, сравнивают, делают выводы. Научиться решать правильно уравнения. Научиться находить корень (корни) уравнения. Отвечают – корень, решить уравнение, компоненты уравнения. | Прогнозирование. решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, совершенствовать имеющиеся знания . Открытие новых знаний, умение слушать. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
5.Организация по отработке опорных знаний с проговариванием. Самоанализ и самоконтроль.(15-18 минут) | - Переходим к работе с учебником № 233(а,б), 234 (а,в), 235(в,г), 237(а,в) (Работа у доски, с объяснением и обсуждением.)
Встретились с проблемой в № 235 y∙0=15 и 0:х=0 Что еще нового для себя открыли? Мультимедийное приложение .Ресурс №-19 | - Обучающиеся работают с учебником, у доски и комментируют решения. -Решают, отвечают, аргументируют свой ответ Отвечают-есть уравнения , которые не имеют корней, и такие уравнения, которые имеют множество корней. | Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; умение структурировать знания, , умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Расширение знаний, работа по «открытию нового» знания. ( 10-12 минут) | - Предлагаю решить уравнения вида: (демонстрация слайда 4). Решали ли вы такие уравнения в начальной школе?
| - Обучающиеся почти все затрудняются и выполняют работу. Решают поднявшие руку. 2 ученика из 5-а и 3 ученика из 5-в вспомнили, как решаются такие уравнения | Самооценка своих действий; самоопределение коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; ориентироваться в своих знаниях |
7.Физминутка (3-4минут) | - Предлагаю сменить вид деятельности | Проводит ученик- в 5-а Пя Соня, в 5-а Никулин Алеша. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
8. Повторение - актуализация опорных знаний - решение задачи на уравнивание величин.( 12-14 минут)
| -Решим задачу №-231. Предлагаю решить двумя способами. | - Обучающиеся решают задачу на уравнивание двух величин по «большему» и «меньшему» | Последовательность действий на уроке; работать по плану, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия; умение выражать свои мысли. |
9.Самостоятельная обучающая работа (12 -15 минут) | Вы поставили в начале урока себе цель – научиться решать простейшие уравнения, давайте проверим это. Предлагаю вам небольшую самостоятельную работу. (демонстрация слайда 6). | - Обучающиеся решают задания на два варианта и сдают тетради на проверку. | Совершенствовать имеющиеся знания и умения, самоконтроль, ответственность перед собой и учителем. |
10. Рефлексия деятельности. (1-2 мин.) | - Какие цели мы ставили в начале урока? - Получилось ли у нас реализовать поставленные цели? Предлагаю выбрать картинку, соответствующую настроению .(демонстрация слайда 7 ) | - Обучающиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выбирают картинку! | Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; правильно выражать свои мысли; умение слушать собеседника. рефлексия; самооценка своих действий. |
9. Итог урока (2-3 минуты) Домашнее задание. | Подведение итогов работы, выставление оценок. Коменнтирую домашнее задание, оно аналогично классному. | Записывают домашнее № 233(в, г), 234 (б, г), 235(в, г), 237(б, г), (необязательное задание -посмотреть № 232 и сравнить с №-231)
|
Список литературы:
- Учебник Математика И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович М. : Мнемозина, 2014, -270с
- Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений М. : Мнемозина, 2009, -143с
- Advocate.far.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий урока математики в 5 классе "Язык геометрии"
урок был разработан для конкурса "Мой лучший урок"...
сценарий урока математики в 5 классе
как включить каждого ученика в продуктивную деятельность на уроке. Вот один из способов.....
сценарий урока математики в 6 классе по теме "Комбинаторика"
Требования к современному уроку предполагают метапредметность, данный урок разработан с приёмами по использованию и демонстрации учителем различных источников информации для получения необходимых знан...
Сценарий урока математики в 6 классе на тему Пропорция
Урок-обобщение материала по теме "Пропорция" в 6 классе.Тип урока - закрепление пройденного материалаФорма проведения - комбинированный урок с элемантами игры лото и групповой работыВ целях повышения ...
Сценарий урока математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"
Сценарий урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Составлен на основе УМК Н.Я. Виленкина. Сопровождается презентациями. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ОО....
Урок математики «Уравнения», 5 класс
Урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений, с помощью фронтальной, индивидуальной, групповой работы, применением дифференцированного подхода по теме: «Уравнения», 5 класс....
Сценарий урока математики в 5 классе по теме: «Уравнения».
конспект урока...