СЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ «УРАВНЕНИЯ» в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Рязанцева Людмила Ивановна

Цели урока:

- создать условия для восстановления опорных знаний из начальной школы, умения их  применять, повторить компоненты уравнения.  

- развивать логическое мышление, способность к обобщению, открытию нового, математической речи;

- воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности с одноклассниками и учителем, умения   аргументировать свои действия, воспитывать трудолюбие и аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_5_kl_fgos.docx333.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

СЦЕНАРИЙ УРОКА МАТЕМАТИКИ «УРАВНЕНИЯ» в 5 классе

Автор: Рязанцева Людмила Ивановна, учитель математики

г. Холмск, 2015


 СЦЕНАРИЙ  УРОКА

Тема урока: «Уравнения » 2 урока ( по плану 2 урока)

ФИО:  Рязанцева Людмила Ивановна

Место работы: МБОУ СОШ №-9

Должность: Учитель математики

Предмет: математика

Класс: 5 «А,В»

Тема и номер урока в теме: Урок №1-2   «Уравнения » (всего 2 урока по теме).

Базовый учебник: Математика. 5 класс,   И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Цели урока:

- создать условия для восстановления опорных знаний из начальной школы, умения их  применять, повторить компоненты уравнения.  

- развивать логическое мышление, способность к обобщению, открытию нового, математической речи;

- воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности с одноклассниками и учителем, умения   аргументировать свои действия, воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Тип урока:  урок изучения нового материала

Формы и методы работы учащихся: Эвристическая беседа, фронтальный опрос, работа в парах, отработка алгоритмов, индивидуальная работа у доски, решение  проблемных задач.

Применяемые образовательные технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, информационные компьютерные технологии.  

Необходимое техническое оборудование:

  • компьютер
  • проектор
  •  эмблема к уроку
  • карточки к 6 этапу урока
  • учебник Математика. 5 класс

Структура:

  1. Организационный момент (1-2 минуты)
  2. Устная фронтальная работа (5-7 минут)
  3. Постановка учебной задачи (проблемная ситуация )  (4-5 минут)
  4. Работа над поставленной задачей (4-5 минут)
  5. Организация по отработке опорных знаний с проговариванием. Самоанализ и самоконтроль.(15-18 минут)
  6. Расширение знаний,  работа по «открытию нового» знания.  ( 12-14 минут)
  7. Физминутка. (3-4 минуты )
  8. Повторение - актуализация опорных знаний - решение задачи на уравнивание величин.( 12-14 минуты)
  9. Самостоятельная обучающая работа (12 -15 минут)
  10. Рефлексия деятельности. ( 2-3 минуты)
  11. Итог урока (2-3 минуты)

Планируемый результат обучения

Предметные УУД : формирование положительной мотивации, понимать, что такое уравнение, корень уравнения , компоненты уравнения - понимать предметную задачу.

Познавательные УУД: умение осознанно строить речевые  высказывания. самостоятельное искать е способы решения проблемы, применять знания в новой ситуации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске решения проблемы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка, самоконтроль.

Личностные УУД: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственность, уважение  к труду учителя.

Основные понятия:  корень уравнения, решить уравнение, нет корней, корень уравнения - любое число.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Организационный этап. (1-2 мин.)

Цель: подготовить учащихся к работе.

-Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.  (Включение в деловой ритм.)

- Приветствуют учителя. (Подготовка класса к работе).               

 Общие  для всех правила поведения,  целеполагание,

 планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Устная фронтальная работа (5-7 минут)

-Вчера на уроке вы применяли законы арифметических действий. Начнем урок с устного счета.  (демонстрация слайда1).

Прошу прокомментировать решения

- Решают устно, отвечают.

Ответ на вопросы,

 инициативное сотрудничество.

  самостоятельное  исследование


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 Материал сегодняшнего урока тоже будет связан  с эмблемой вчерашнего урока http://www.askalsancak.com/images/yazarlar/terazi_1.jpg (демонстрация слайда 2). Внимательно рассмотрите ее еще раз, она поможет определить вам тему сегодняшнего урока.

( Активизирую  знания учащихся, создаю  проблемную ситуацию.)

- Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока: «Уравнения»

-  Догадываются, предполагают.. Догадались-равновесие, равенство чаш весов!!

Уравнение.

 Себя оценивают, ориентируются в собственном запасе знаний, формируют собственное мнение, слушают мнение других.

 


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

 4.Работа над поставленной задачей (4-5 минут)

 Предлагаю среди трех карточек найти уравнения

(демонстрация слайда 3).

 

- Какую цель мы с вами поставим перед собой на сегодняшний урок?

- Как называется неизвестное число, которое обозначают латинской буквой?

Зачитываю стихотворение:

Совсем замучил брата Икс,

Ему не привыкать.

Он целый вечер ищет Икс,

Не может отыскать.

Мне брата жаль, во двор иду Собаку в комнату веду:

Ну, Икс противный трепещи,

Твой номер не пройдет,

Сейчас я крикну: «Рекс, ищи!»

И он тебя найдет.

Отыщет всех твоих дружков

По кличке Игрек, Зет

Раз мучил ты учеников

Тебе прощенья нет!

Какие новые слова вы для себя открыли, узнали, вспомнили?

- Отвечают на вопрос, сравнивают, делают выводы.

Научиться решать правильно уравнения.

Научиться находить корень   (корни) уравнения.

Отвечают – корень, решить уравнение, компоненты  уравнения.

 Прогнозирование.  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;   инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, совершенствовать имеющиеся знания .

Открытие новых знаний, умение слушать.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

5.Организация по отработке опорных знаний с проговариванием. Самоанализ и самоконтроль.(15-18 минут)

- Переходим к работе с учебником   № 233(а,б), 234 (а,в), 235(в,г), 237(а,в)

(Работа у доски, с объяснением и обсуждением.)

 

 Встретились с проблемой в № 235   y∙0=15 и 0:х=0

Что еще нового для себя открыли?

Мультимедийное приложение .Ресурс №-19

- Обучающиеся работают с учебником, у доски  и комментируют решения.

-Решают, отвечают, аргументируют свой ответ

Отвечают-есть уравнения , которые не имеют корней,  и такие уравнения, которые имеют множество корней.

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 умение структурировать знания,  , умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Расширение знаний,  работа по «открытию нового» знания.  ( 10-12 минут)

-  Предлагаю решить уравнения вида:

(демонстрация слайда 4).

Решали ли вы такие уравнения в начальной школе?

 

- Обучающиеся почти все затрудняются и  выполняют работу. Решают поднявшие руку.

2  ученика из 5-а и 3 ученика из 5-в вспомнили,  как решаются такие уравнения

Самооценка своих действий; самоопределение

 коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  ориентироваться в своих знаниях    

7.Физминутка (3-4минут)

- Предлагаю сменить вид деятельности

Проводит ученик-  в 5-а  Пя Соня, в 5-а Никулин Алеша.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

8. Повторение - актуализация опорных знаний - решение задачи на уравнивание величин.( 12-14 минут)

   

  -Решим задачу №-231. Предлагаю  решить двумя способами.

 -  Обучающиеся решают задачу на уравнивание двух величин по «большему» и «меньшему»  

 Последовательность действий на уроке; работать по плану,  умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия; умение  выражать свои мысли.

9.Самостоятельная обучающая работа (12 -15 минут)

Вы поставили в начале урока себе цель – научиться решать простейшие уравнения, давайте проверим это. Предлагаю вам небольшую самостоятельную работу.

(демонстрация слайда 6).

-  Обучающиеся решают задания на два варианта  и сдают тетради на проверку.

Совершенствовать имеющиеся знания и умения, самоконтроль, ответственность перед собой и учителем.

10. Рефлексия деятельности. (1-2 мин.)

- Какие цели  мы ставили в начале урока?

- Получилось ли у нас реализовать  поставленные цели?

Предлагаю выбрать картинку, соответствующую настроению .(демонстрация слайда 7 )

-  Обучающиеся отвечают на вопросы,  высказывают свое мнение.

Выбирают картинку!

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

правильно выражать свои мысли; умение слушать собеседника. рефлексия;

  самооценка своих действий.

9. Итог урока  (2-3 минуты) 

Домашнее задание.  

Подведение итогов работы, выставление оценок.

Коменнтирую домашнее задание, оно  аналогично классному.

Записывают домашнее    № 233(в, г), 234 (б, г), 235(в, г), 237(б, г), (необязательное задание -посмотреть № 232 и сравнить с  №-231)

 

Список литературы:

  • Учебник  Математика  И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович   М. : Мнемозина, 2014, -270с
  • Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений М. : Мнемозина, 2009, -143с
  • Advocate.far.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока математики в 5 классе "Язык геометрии"

урок был разработан для конкурса "Мой лучший урок"...

сценарий урока математики в 5 классе

как включить каждого ученика в продуктивную деятельность на уроке. Вот один из способов.....

сценарий урока математики в 6 классе по теме "Комбинаторика"

Требования к современному уроку предполагают метапредметность, данный урок разработан с приёмами по использованию и демонстрации учителем различных источников информации для получения необходимых знан...

Сценарий урока математики в 6 классе на тему Пропорция

Урок-обобщение материала по теме "Пропорция" в 6 классе.Тип урока - закрепление пройденного материалаФорма проведения - комбинированный урок с элемантами игры лото и групповой работыВ целях повышения ...

Сценарий урока математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Сценарий урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Составлен на основе УМК Н.Я. Виленкина. Сопровождается презентациями. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ОО....

Урок математики «Уравнения», 5 класс

Урок закрепления,  первичной проверки и коррекции знаний и умений, с помощью фронтальной, индивидуальной, групповой работы, применением дифференцированного подхода по теме: «Уравнения», 5 класс....