Урок математики «Уравнения», 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Елена Николаевна Приходько

Урок закрепления,  первичной проверки и коррекции знаний и умений, с помощью фронтальной, индивидуальной, групповой работы, применением дифференцированного подхода по теме: «Уравнения», 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_uravnenie.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Уравнения.

Тип и особенности: урок закрепления,  первичной проверки и коррекции знаний и умений, с помощью фронтальной, индивидуальной, групповой работы, применением дифференцированного подхода.

Класс: 5

Оборудование: Презентация PowerPoint к уроку по заданной теме.

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, издательство «Мнемозина».

Проектор, компьютер, интерактивная доска, карта достижения личных результатов на каждого ученика, карточки с задачами для самостоятельной работы


Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный

Собрать домашнее задание, настроить на урок

Слайд с названием темы урока «Уравнения»

- Здравствуйте ребята! Посмотрите все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок, начинается урок!

Проверка готовности к уроку. Сдают тетради с последних парт на первые. Дежурные раздают проверенные тетради.

Регулятивные: саморегуляция

Мотивация учебной деятельности

Определить цель занятия

Слайд № 2 с эпиграфом к уроку

-На прошлых уроках мы с вами рассматривали решение уравнений и решение задач с помощью уравнений. Откройте тетради и запишите тему нашего урока.

-Как  вы считаете, что необходимо повторить, обобщить по данной теме сегодня на уроке?

-Каждый из вас получит карту достижения личных результатов.

Тему урока записывают в тетрадь.

Формулируют вопросы по данной теме для повторения.

Получают карту достижения личных результатов (после каждого этапа оценивают себя и свои возможности). Приложение 1

Личностные: целепологание

Актуализация знаний  учащихся.

Отрабатывают умение решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Слайд № 3

На экране высвечиваются уравнения:

  1. х+17=60
  2. а-51=60
  3. 60=а+51
  4. с-43=81
  5. 62=100-у
  6. 59+х=59
  7. 78-а=78
  8. а+45=45
  9. х-0=82
  10. 70-с=68
  1. Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое?
  2. В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое?
  3. В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
  4. Что такое корень уравнения?
  5. Что значит решить уравнение?
  6. Что называется уравнением?

Класс отвечает на вопросы учителя. Четыре-пять учащихся (более слабых) решают по два уравнения из слайда на выбор на листочках и сдают учителю на проверку.

Регулятивные: предметная рефлексия, саморегуляция

Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Учатся определять способы действий в рамках предложенных условий

Слайд с заданиями по рядам

1 ряд:

А) (а-15)-16 =18

Б) (х-41)-21 =8

2 ряд:

В) (136-х)-16=52

Г) (558+х)-52=746

3 ряд:

Д) 419-(у-9)=36

Е) 92-(17-в)=89

Задание: Решите уравнение. Первую цифру ответа каждого уравнения замените буквой и прочтите зашифрованное слово.

Ключи:

1.ы

4. ф

7.р

2.к

5.о

8.м

3.т

6.у

9.и

а

б

в

г

д

е

(фрукты)

Учитель контролирует процесс решения уравнений.

Индивидуальная работа в  тетрадях.

Трое учащихся от каждого ряда выходят к доске и решают уравнения под буквами А, В, Д. Остальные учащиеся решают самостоятельно в тетрадях. Ребята с места проверяют выполнение у доски. Затем следующие трое учащихся решают уравнение под буквами Б, Г, Е.

Познавательные:

работа по алгоритму, применение знаний

Физическая минутка

Слайд физкультминутка

-Зачем людям надо есть фрукты?

-Ребята, сейчас вы видите на слайде три фрукта. Каждый из вас должен очертить в воздухе локтями, коленками, кистями рук фрукт, заданный для соответствующего ряда.

Отвечают для чего нужны фрукты. Прописывают частями тела (локтями, коленками, кистями рук) фрукт.

Коммуникативные: развивать умение точно выражать свои мысли

Первичное закрепление (с измененной ситуацией)

Отрабатывают умение устанавливать причинно –следственные связи.

«Найди ошибку»

1) х+315=887

     х=887-315

     х=572

2)y+92=144

y= 144+92

y= 236

3)x-215=115

x=215-115

x=100

4) x-47=247

x=247+47

x=294

5) 371-x=47

х=371-47

    х=324

6) 100-х=63

    х=100+63

     х=163

Учитель контролирует процесс выполнения задания.

Устная работа у доски.

Познавательные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Умение работать с текстом задачи (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли.

Задачи на карточках у каждого на парте (Приложение 2)

Контролирует работу класса, оказывает помощь слабым учащимся.

Читают условие задачи, по условию составляют уравнение, решают в тетрадях самостоятельно. Более сильные учащиеся прорешав все задачи могут помочь менее подготовленным.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы, личностные: самостоятельность, взаимовыручка

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Страница 70 правила повторить, №277, 278*, 279** задачи на повторение.

Записывают дифференцированное домашнее задание в дневники.

Рефлексия

Заключительное слово учителя:

Вершина знаний высока.

И к ней ступенек много.

Пусть будет к знаниям всегда.

Успешною,  дорога!

Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и открытые сердца!

  • Проверяют все ли, что было запланировано,  повторили.
  • Заполняют карточки достижения результатов
  • Выводят каждый себе оценку за полный урок

Регулятивные: отрабатывают умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Приложение 1

Карта достижения  личных результатов

Фамилия Имя класс________________________________

Дата____________

  1. Я был активен (да/нет)
  2. Я работал, но не активно (да/нет)
  3. Готовность к уроку      + или –
  4. Устный счет (оценка)
  5. Найди ошибку (оценка)
  6. Составь слово. Физкультминутка (оценка)
  7. Решение задач (оценка)
  8. Итог (оценка общая за урок)

Карта достижения  личных результатов

Фамилия Имя класс________________________________

Дата____________

  1. Я был активен (да/нет)
  2. Я работал, но не активно(да/нет)
  3. Готовность к уроку      + или –
  4. Устный счет (оценка)
  5. Найди ошибку (оценка)
  6. Составь слово. Физкультминутка (оценка)
  7. Решение задач (оценка)
  8. Итог (оценка общая за урок)

                Приложение 2

Вариант 1

Задача № 1.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Петя и Вася собрали вместе 135 грибов. Петя собрал 72 гриба. Сколько грибов собрал Вася?

Задача № 2.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала  из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?

Задача № 3.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В коробке было 950 г конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 430 г конфет. В результате в  коробке стало  1 кг 140 г конфет. Сколько грамм конфет было взято?

Вариант 2

Задача № 1.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Оля и Маша коллекционируют марки. У Оли 68 марок. Всего у девочек 147 марок. Сколько марок у Маши?

Задача №2.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?

Задача № 3.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся  часть  пути  прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?

Вариант 1

Задача № 1.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Петя и Вася собрали вместе 135 грибов. Петя собрал 72 гриба. Сколько грибов собрал Вася?

Задача № 2.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала  из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?

Задача № 3.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В коробке было 950 г конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 430 г конфет. В результате в  коробке стало  1 кг 140 г конфет. Сколько грамм конфет было взято?

Вариант 2

Задача № 1.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Оля и Маша коллекционируют марки. У Оли 68 марок. Всего у девочек 147 марок. Сколько марок у Маши?

Задача №2.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?

Задача № 3.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся  часть  пути  прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?

Вариант 1

Задача № 1.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Петя и Вася собрали вместе 135 грибов. Петя собрал 72 гриба. Сколько грибов собрал Вася?

Задача № 2.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала  из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?

Задача № 3.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:В коробке было 950 г конфет. Вначале из нее взяли неизвестное количество конфет, а потом доложили 430 г конфет. В результате в  коробке стало  1 кг 140 г конфет. Сколько грамм конфет было взято?

Вариант 2

Задача № 1.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Оля и Маша коллекционируют марки. У Оли 68 марок. Всего у девочек 147 марок. Сколько марок у Маши?

Задача №2.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?

Задача № 3.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Турист прошел часть пути за 45 минут, затем отдыхал неизвестное количество времени, и оставшуюся  часть  пути  прошел за 34 минуты. В результате весь путь турист преодолел за 2 часа 18 минут. Сколько минут отдыхал турист?

Карта достижения  личных результатов

Фамилия Имя класс________________________________

Дата____________

Я был активен (да/нет)

Я работал, но не активно (да/нет)

Готовность к уроку      + или –

Устный счет (оценка)

Найди ошибку (оценка)

Составь слово. Физкультминутка (оценка)

Решение задач (оценка)

Итог (оценка общая за урок)

Карта достижения  личных результатов

Фамилия Имя класс________________________________

Дата____________

Я был активен (да/нет)

Я работал, но не активно(да/нет)

Готовность к уроку      + или –

Устный счет (оценка)

Найди ошибку (оценка)

Составь слово. Физкультминутка (оценка)

Решение задач (оценка)

Итог (оценка общая за урок)

Карта достижения  личных результатов

Фамилия Имя класс________________________________

Дата____________

Я был активен (да/нет)

Я работал, но не активно (да/нет)

Готовность к уроку      + или –

Устный счет (оценка)

Найди ошибку (оценка)

Составь слово. Физкультминутка (оценка)

Итог (оценка общая за урок)

Карта достижения  личных результатов

Фамилия Имя класс________________________________

Дата____________

Я был активен (да/нет)

Я работал, но не активно(да/нет)

Готовность к уроку      + или –

Устный счет (оценка)

Найди ошибку (оценка)

Составь слово. Физкультминутка (оценка)

Решение задач (оценка)

Итог (оценка общая за урок)

Карта достижения  личных результатов

Фамилия Имя класс________________________________

Дата____________

Я был активен (да/нет)

Я работал, но не активно (да/нет)

Готовность к уроку      + или –

Устный счет (оценка)

Найди ошибку (оценка)

Составь слово. Физкультминутка (оценка)

Решение задач (оценка)

Итог (оценка общая за урок)

Карта достижения  личных результатов

Фамилия Имя класс________________________________

Дата____________

Я был активен (да/нет)

Я работал, но не активно(да/нет)

Готовность к уроку      + или –

Устный счет (оценка)

Найди ошибку (оценка)

Составь слово. Физкультминутка (оценка)

Решение задач (оценка)

Итог (оценка общая за урок)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....

Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс

Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока:  урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...

Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем....

Урокматематики 5 класс Многоугольники

Правильные многоугольники. Периметр многоугольника.Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоуголь...