Сценарий урока математики в 6 классе на тему Пропорция
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Урок-обобщение материала по теме "Пропорция" в 6 классе.
Тип урока - закрепление пройденного материала
Форма проведения - комбинированный урок с элемантами игры лото и групповой работы
В целях повышения познавательной активности учащихся на уроке используются средства интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока математики
Обобщающий урок по теме Пропорция. 6 класс
Тип урока: урок – закрепление пройденного материла
Форма урока: урок – игра с элементами соревнования, групповой работы.
Цели:
- обобщить и закрепить знания по пройденной теме;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развитие творческого потенциала детей;
- показать значимость математических знаний для решения практических задач;
- воспитание трудолюбивости, взаимопомощи
Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы, карточки лото.
Орг. Момент. Здравствуйте, садитесь. На предыдущих уроках вы познакомились с таким понятием как ... (Дети говорят). С помощью свойства пропорции вы научились делать что. (Дети: решать задачи пропорциональность величин) И сегодня вам предстоит пройти непростое испытание – показать свои знания, а у кого не все получается - закрепить навыки решения задач и уравнений, чтобы на следующем уроке с легкостью справиться с заданиями контрольной работы. Как говорится тяжело в учении – легко в бою. Но пусть вас трудности не пугают, главное - скучно не будет никому.
Фронтальный опрос. Начнем.(1 слайд) Что вы видите на доске. Что такое пропорция. Свойство пропорции. Где крайние и средние члены пропорции. Записать на доске рядом свойство пропорции. Для чего применяется свойство пропорции. Для решения уравнений и задач. Записать способ нахождения неизвестного члена пропорции
Запишите же пропорции знаком:
Найди Верные пропорции. В неверных исправь.(2 слайд)
Обобщение и закрепление навыков решения задач на нахождение части целого и целого по известной части.
Поиграем в лото
Победили
А теперь вспомните, какие виды задач на пропорцию вы умеете решать
Дети: на обратную пропорциональность и прямую пропорциональность величин
Вспомните определение прямой и обратной пропорциональности
Дети отвечают
Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру - определи и покажи вид задачи. Я вам буду зачитывать условия задач, а вы будете определять и показывать вид задачи.(3 слайд)
(Если задача на прямую пропорциональность, то дети показывают одинаковое направление указательных пальцев рук, а если на обратную пропорциональность – то один пальчик – вверх, а другой – вниз)
1. Теплоход прошел расстояние 150 км за 4 часа. За сколько времени теплоход пройдет 200км, если будет двигаться с той же скоростью
2. Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъемностью 7,5 т. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5 т, чтобы перевезти тот же груз
3. За 3 часа машина проехала 321 км. Сколько она проедет за 8 часов, если будет двигаться с той же скоростью.
4. На стройке за 2 дня 7 рабочих выполнили полный объем работы. Сколько потребуется для выполнения той же работы. 10 рабочим
5. Из груши получается 20% сока. Сколько сока содержится в 80 кг груши.
6. В книге 370 страниц. Ваня прочитал 67% всей книги. Сколько страниц прочитал Ваня.
Как вы думаете, что за задачи вам зачитывала. Кто-то из вас узнал свою задачу. Это были задачи, которые придумали вы сами. Я все их сохраню, в конце года мы с вами соберем их в общий сборник задач для учащихся 6-го класса, а под каждой задачей будет записано имя автора. И я буду с гордостью показывать будущим шестиклассникам этот сборник и предлагать решить им задачи отсюда.
Решим некоторые из этих задач. (Решаем по одной задаче на прямую и обратную пропорциональность)
А теперь решим задачу из сборника ГИА Вариант 1 № 16 (стр. 8) (5 слайд)
Стол стоит 400 рублей. Во время акции магазин предоставляет на него скидки 40%. Сколько рублей будет стоить стол во время акции. (ответ 400х0,4=160 400-160=240)
Пропорция. Решение задач на применение пропорции.
Подведение итогов урока
Запашите задание на дом (слайд 11)
Подведем итоги урока: чем на уроке сегодня мы занимались, кто забыл, я напомню (листаем страницы урока). Отметки за урок получает, по решению задач получает
Обобщение и закрепление навыков решения задач на нахождение части целого и целого по известной части.
А теперь вы должны вспомнить алгоритм решения задач с обыкновенными дробями.
Ребята, а как вы думаете, только ли для успешного выполнения контрольной работы надо научиться решать задачи на дроби, да и на любые другие числа. Дети: Нет, в жизни пригодится. Для чего. Например, возьмем ваш класс. Кто скажет, в каком соотношении находятся мальчики и девочки от всего класса. А самые близкие люди для каждого человека – это семья, частичкой которой вы сами являетесь. А какой частью семьи являешься ты Славик, Люда, Хорен.
А самое ценное на свете знаете что, ребята, чего не купишь, не продашь. Это, конечно, жизнь и здоровье. А оно в наших руках. Как можно сберечь здоровье, Арик, Олеся,… Правильно питаться и употреблять витамины. Для сохранения и повышения иммунитета человеку необходимо употреблять продукты, содержащие витамин С. В каких продуктах содержится витамин С. Я сейчас вам раскрою секрет, а вы внимательно слушайте и запоминайте. (4 слайд).
Задача 1 . Суточная норма витамина С для взрослого человека – 2 грамма.
В 1 апельсине около 80 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С
Необходимо выяснить: какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина или 1 лимона.
Вызвать к доске ученика.
Ответ готовый также есть на доске.(80 мг/2000 мг - апельсин, 40/2000 - лимон)
А какие полезные овощи вы знаете. Следующая задача про морковку и капусту. (5 слайд).
Задача 1 . Площадь огорода 40 м2. Морковкой засажено 5/8 огорода, а капустой – 2/8 огорода. Сколько квадратных метров огорода занято морковкой, а сколько - капустой? (25 м2- морковкой, 10 м2- капустой)
Самостоятельная работа в парах
Поговорим еще о правильном питании. (6 слайд).
Задача 3. Человеку в сутки необходимо 2 860 килокалорий.
При правильном питании распределение этой энергии таково:
1/4 часть человек должен получить за завтраком, (715)
1/10 – во время второго завтрака, (286)
7/20 - во время обеда, (2860:20=143 143*7= 1001)
1/10 – во время полдника, (286)
1/5 – во время ужина. (572)
Решают в парах за одной партой, ответы сдают учителю. Потом производится самопроверка.
Физминутка
Молодцы. А теперь отдохнем. Встали, зажмурили глаза крепко, открыли, еще раз зажмурили, открыли. Сейчас проведем физминутку и проверим, еще раз: все ли научились распознавать правильные и неправильные дроби..
Сели отдышались, успокоились. Решаем дальше.
Еще полезно для здоровья дышать кислородом и заниматься спортом. Самый простой и эффективный способ подкрепить здоровье при этом - прогулки на свежем воздухе.
(7 слайд). Следующая задача.
Задача 3. Открыли сборники на странице 39 № 184
Туристы шли лесом 24 километра. Это составило 2/5 длины их маршрута. Какова длина маршрута (24:2*5 = 60 км)
Подведение итогов урока
Запашите задание на дом (слайд 11)
Подведем итоги урока: чем на уроке сегодня мы занимались, кто забыл, я напомню (листаем страницы урока). Отметки за урок по сравнению дробей получает, по решению задач получает,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 6 класса на тему: "Пропорции".
Данный материал содержит конспект урока по математике 6 класса на тему "Пропорции", а также презентацию к уроку....
Презентация к уроку по математике 6 класса по теме "Пропорции", УМК Н.Я. Виленкин
Презентация к уроку изучения нового материала по теме "Пропорции" по математике 6 класса, КМК Н.Я. Виленкин и др....
Урок по математике 6 класс по теме "Пропорция"
Изложение нового материала., с использованием интерактивной доски....
конспект урока математики и зож по теме " пропорции" 6 класс с использованием интерактивной доски
урок позволяет в игровой форме, используя интерактивную доску и матералы о здоровом образе жизни , обобщить пройденную тему, связав ее с реалиями жизни...
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс по теме "Пропорция"
Представлен конспект и презентация к уроку математики "Пропорция". Урок рассчитан на преподавание математики по учебнику Н. Я. Виленкина и др. “Математика-6”....
Методическая разработка урока по математике 6 класса по теме: «Пропорция. Решение задач» (игровые технологии, здоровьесберегающие технологии)
Цели: Закрепить знание понятий отношения, процент и пропорция; отработать навык определения вида зависимости величин, умение решать задачи с помощью пропорции; способствовать развитию матем...