Сценарий урока математики в 6 классе на тему Пропорция
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Хатламаджиян Елизавета Вартаовна

Урок-обобщение материала по теме "Пропорция" в 6 классе.

Тип урока - закрепление пройденного материала

Форма проведения - комбинированный урок с элемантами игры лото и групповой работы

В целях повышения познавательной активности учащихся на уроке используются средства интерактивной доски

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока математики

Обобщающий урок по теме Пропорция. 6 класс

Тип урока: урок – закрепление пройденного материла

Форма урока: урок – игра с элементами соревнования, групповой работы.

Цели: 

  • обобщить и закрепить знания по пройденной теме;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • развитие творческого потенциала детей;
  • показать значимость математических знаний для решения практических задач;
  • воспитание трудолюбивости, взаимопомощи

Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы, карточки лото.

Орг. Момент. Здравствуйте, садитесь. На предыдущих уроках вы познакомились с таким понятием как ... (Дети говорят).  С помощью свойства пропорции вы научились делать что. (Дети: решать задачи пропорциональность величин) И сегодня вам предстоит пройти  непростое испытание – показать свои знания,   а у кого не все получается  - закрепить навыки решения задач и уравнений, чтобы на следующем уроке с легкостью справиться с заданиями контрольной работы. Как говорится тяжело в учении – легко в бою.  Но пусть вас трудности не пугают, главное -   скучно не будет  никому.

Фронтальный опрос. Начнем.(1 слайд) Что вы видите на доске. Что такое пропорция. Свойство пропорции. Где крайние и средние члены пропорции. Записать на доске рядом свойство пропорции. Для чего применяется свойство пропорции.  Для решения уравнений и задач. Записать способ нахождения неизвестного члена пропорции

Запишите же пропорции знаком:

Найди Верные пропорции. В неверных исправь.(2 слайд)

     Обобщение и закрепление навыков решения задач на нахождение части целого и целого по известной части.

Поиграем в лото

Победили

 А теперь вспомните, какие виды задач на пропорцию вы умеете решать

Дети: на обратную пропорциональность и прямую пропорциональность величин

Вспомните определение прямой и обратной пропорциональности

Дети отвечают

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру -  определи и покажи вид задачи. Я вам буду зачитывать условия задач, а вы будете определять и показывать вид задачи.(3 слайд)

(Если задача на прямую пропорциональность, то дети показывают одинаковое направление указательных пальцев рук, а если на обратную пропорциональность – то один пальчик – вверх, а другой – вниз)

1. Теплоход прошел расстояние 150 км за 4 часа. За сколько времени теплоход пройдет 200км,  если будет двигаться с той же скоростью

2. Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъемностью 7,5 т. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5 т, чтобы перевезти тот же груз

3. За 3 часа машина проехала 321 км. Сколько она проедет за 8 часов, если будет двигаться с той же скоростью.

4. На стройке за 2 дня 7 рабочих выполнили полный объем работы. Сколько потребуется для выполнения той же работы. 10 рабочим

5. Из груши получается 20% сока. Сколько сока содержится в 80 кг груши.

6. В книге 370 страниц. Ваня прочитал 67% всей книги. Сколько страниц прочитал Ваня.

Как вы думаете, что за задачи  вам зачитывала. Кто-то из вас узнал свою задачу. Это были задачи, которые придумали вы сами. Я все их сохраню, в конце года мы с вами соберем их в общий сборник задач для учащихся 6-го класса, а под каждой задачей будет записано имя автора. И я буду с гордостью показывать будущим шестиклассникам этот сборник и предлагать решить им задачи отсюда.

          Решим некоторые из этих задач.  (Решаем по одной  задаче на прямую и обратную пропорциональность)

        А теперь решим задачу из  сборника ГИА Вариант 1  № 16 (стр. 8) (5 слайд)

Стол стоит 400 рублей. Во время акции магазин предоставляет на него скидки 40%. Сколько рублей будет стоить стол во время акции. (ответ 400х0,4=160  400-160=240)

Пропорция. Решение задач на применение пропорции.

Подведение итогов урока

Запашите задание на дом (слайд 11)

Подведем итоги урока: чем на уроке сегодня мы занимались, кто забыл,  я напомню (листаем страницы урока). Отметки за урок получает, по решению задач получает

 

     Обобщение и закрепление навыков решения задач на нахождение части целого и целого по известной части.

А теперь вы должны вспомнить алгоритм решения задач с обыкновенными дробями.

Ребята, а как вы думаете, только ли для успешного выполнения контрольной работы надо научиться решать задачи на дроби, да и на любые другие числа. Дети: Нет, в жизни пригодится. Для чего. Например, возьмем ваш класс. Кто скажет, в каком соотношении находятся мальчики и девочки от всего класса. А самые близкие люди для каждого человека – это семья, частичкой которой вы сами являетесь. А какой частью семьи являешься  ты Славик, Люда, Хорен.

        А самое ценное на свете знаете что, ребята, чего не купишь, не продашь. Это, конечно, жизнь и здоровье. А оно в наших руках. Как можно сберечь здоровье, Арик, Олеся,… Правильно питаться и употреблять витамины. Для сохранения и повышения иммунитета человеку необходимо употреблять продукты, содержащие витамин С. В каких продуктах содержится витамин С. Я сейчас вам раскрою секрет, а вы внимательно слушайте и запоминайте. (4 слайд).

Задача 1 . Суточная норма витамина С для взрослого человека – 2 грамма.

В 1 апельсине около 80 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С

Необходимо  выяснить: какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина или 1 лимона.  

Вызвать к доске ученика.

Ответ готовый также есть на доске.(80 мг/2000 мг  - апельсин, 40/2000 -  лимон)

А какие полезные овощи вы знаете. Следующая задача про морковку и капусту. (5 слайд).

Задача 1 . Площадь огорода 40 м2. Морковкой засажено 5/8  огорода, а капустой – 2/8 огорода.  Сколько квадратных метров огорода занято морковкой, а сколько - капустой?          (25 м2- морковкой, 10  м2- капустой)

Самостоятельная работа в  парах

Поговорим еще о правильном питании. (6 слайд).

Задача 3. Человеку в сутки необходимо 2 860 килокалорий.

При правильном питании распределение этой энергии таково:

 1/4 часть человек должен получить за завтраком,       (715)

 1/10 – во время второго завтрака,                                    (286)        

7/20 - во время обеда,             (2860:20=143  143*7= 1001)

1/10 – во время полдника,            (286)

 1/5 – во время ужина.           (572)

Решают в парах за одной партой, ответы сдают учителю.  Потом производится самопроверка.


Физминутка

Молодцы. А теперь отдохнем. Встали, зажмурили глаза крепко, открыли, еще раз зажмурили, открыли. Сейчас  проведем физминутку и проверим,  еще раз:   все ли научились  распознавать правильные и неправильные дроби..

Сели отдышались, успокоились. Решаем дальше.

Еще полезно для здоровья дышать кислородом и заниматься спортом. Самый простой и эффективный способ подкрепить здоровье при этом - прогулки на свежем воздухе.

(7 слайд). Следующая задача.

Задача 3. Открыли сборники на странице 39      № 184

Туристы шли лесом 24 километра. Это составило 2/5 длины их маршрута. Какова длина маршрута  (24:2*5 = 60 км)

   

 Подведение итогов урока

Запашите задание на дом (слайд 11)

Подведем итоги урока: чем на уроке сегодня мы занимались, кто забыл,  я напомню (листаем страницы урока). Отметки за урок по сравнению дробей получает, по решению задач получает,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 6 класса на тему: "Пропорции".

Данный материал содержит конспект урока по математике 6 класса на тему "Пропорции", а также презентацию к уроку....

Презентация к уроку по математике 6 класса по теме "Пропорции", УМК Н.Я. Виленкин

Презентация к уроку изучения нового материала по теме "Пропорции" по математике 6 класса, КМК Н.Я. Виленкин и др....

Урок по математике 6 класс по теме "Пропорция"

Изложение нового материала., с использованием интерактивной доски....

конспект урока математики и зож по теме " пропорции" 6 класс с использованием интерактивной доски

урок позволяет в игровой форме, используя интерактивную доску и матералы о здоровом образе жизни , обобщить пройденную тему, связав ее с реалиями жизни...

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс по теме "Пропорция"

Представлен конспект и презентация к уроку математики "Пропорция". Урок рассчитан на преподавание математики по учебнику Н. Я. Виленкина и др. “Математика-6”....

Методическая разработка урока по математике 6 класса по теме: «Пропорция. Решение задач» (игровые технологии, здоровьесберегающие технологии)

Цели: Закрепить знание понятий отношения, процент  и пропорция; отработать навык определения вида зависимости величин, умение решать задачи с помощью пропорции; способствовать развитию матем...