Решение уравнений. 6 класс.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Решение уравнений. 6 класс.
Учитель: Канева Г..А.
Дата проведения:
Предмет: Математика 6 класс
Класс:6
Учебник: УМК Виленкин Н.Я и другие
Тип урока: усвоение новых знаний.
Тема: Решение уравнений
Цели урока: научится решать уравнения, повторить правила, которыми пользуются при решении уравнений; ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений;
выработка умений решать уравнения с применением их свойств.
Технические средства обучения: карточки с заданиями для самостоятельной работы, листы самооценки, технологическая карта.
ЭПИГРАФ К УРОКУ: « Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».
С. Коваль.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты. |
| Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку. Приготовили все листы самооценивания, на уроке будем выполнять различные задания, все ваши правильные ответы должны быть оценены. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2.Актуализация знаний. | Начинаем работу с устного счета 1.Раскройте скобки: -3+(a+b+c+d); - 7 +(-a-b-c-d); (5a-2b-4c+3d)*(-3), -12(-2a+5b-4с+3d) , (-3a-2b+5c+4d)*(-15) 2. Какое равенство называется уравнением? 3. Что значит решить уравнение? 4. Решите уравнение: 1) 3х = 6 2) 3х + 2 = 6 3) 6 + у = 7 4)6 + х = 2х – х + 8 5) 3х + 5 = 3х + 7 | Отвечают на вопросы, устно решают предложенные уравнения . | Преметные: уметь решать уравнения нового типа, ознакомить со свойствами уравнений, развивать грамотную математическую речь. Метапредметные: Регулятивные: умение правильно оценивать свои действия и товарищей на уроке. Познавательные: умение воспроизводить свойства, анализировать информацию |
3.Мотивация учебной деятельности; формулирование темы и цели урока. | Сформулируйте тему урока и цель урока. Запишите тему урока в тетрадь. Почему вы не можете решить последние уравнения? | Записывают дату и тему урока | Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Познавательные: умение определять цель учебной деятельности. |
4. Изучение нового | Корнем уравнения называют значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство. Проверьте, является ли число 7 – корнем уравнения. Х – 3 = 4 и 5(х – 3) = 20 Какой вывод ? Сравните два уравнения: 5(х – 3) = 20 и х – 3 =4 Как из первого уравнения получить второе? Мы с вами убедились, что корнем этих уравнений будет одно и то же число. Прочитайте статью учебника стр. 229 и приготовьтесь ответить на вопросы.
Решите уравнение: 4х + 20 = 12 Уравнение х + 5 = 3 вы решили с использованием зависимостей между компонентами и результатами математических действий. Но вы знаете отрицательные числа.
В учебнике прочитайте текст на стр. 230 и ответьте на вопросы.
| 7 – 3 = 4 и 5(7 – 3) = 20 7 – корень уравнения Второе уравнение можно получить , разделив обе части первого уравнения на 5 или умножив на. Читают свойство на стр. 229 Каждое слагаемое разделим на 4. х + 5 = 3 х = 3 – 5 х = - 2 Сумма противоположных чисел равна 0 Прибавить или отнять числа, противоположные числам в левой части уравнения. Читают правило. Уравнения вида ах = в называют линейным уравнением. | Предметные: знать определение линейного уравнения, знать свойства и новые способы решения уравнений; обрабатывать решение уравнений. Метапредметные: Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных действий для получения результата; Уметь исправлять ошибки в случае расхождения с образцами решения. Коммуникативные: умение предложить собственный способ решения и корректировать ответы одноклассников. Познавательные: Умение работать с текстом, умение анализировать полученную информацию, выдвигать свои идеи. |
5.Первичная проверка понимания нового материала | Устные упражнения:
5х + 7 = 7х – 3 7х + 27 =- 6х + 45
х + 3 = х + 5 | Ожидаемые ответы: 9 5х – 7х + 7 = -3 7х + 6х + 27 = 45 На 9 | Предметные: понимать свойства уравнений и способы решения уравнений. Регулятивные: правильно выполнять задания, исправлять ошибки. Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли. Познавательные: умение работать по алгоритму. |
6. Физкультминутка | Стоя выполняют упражнения | Личностные: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | |
7. Закрепление новых знаний | Выполнение письменных упражнений №1314, № 1317(а,б), №1320(а) №1314 Какое свойство уравнений надо применить? № 1317 какое свойство уравнений надо применить? Для чего умножаем обе части? № 1320 Как называются такие равенства? Сформулируйте основное свойство пропорции. Решите уравнение с помощью свойства пропорции и с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число. Сравните решения. Какой способ удобнее? Раздаю карточки для самостоятельной работы (приложение) | Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Переносим слагаемые , переносим меняем знаки. Свойство умножения. Чтобы избавиться от знаменателя. Пропорция. В верной пропорции произведение крайних членов равен произведению средних. Решают сам. работу и проверяют по образцу. | Предметные: уметь применять свойства уравнений при их решении. Регулятивные: адекватно оценивать свою работу и вносить коррективы. Коммуникативные: правильно сформулировать свои мысли, контролировать время. Познавательные: строить логические рассуждения. |
8. Дом. задание | Запишите в дневниках дом. задание:
| Слушают пояснения учителя. | Регулятивные: планировать свои действия при выполнении дом. задания. |
9 Рефлексия, подведение итогов урока, | Ответьте на вопросы:
| Отвечают и делятся впечатлениями от урока. | Предметные: знать свойства решения уравнений и уметь применять их. Регулятивные: умение осознавать уровень усвоения нового материала. Познавательные: уметь проводить рефлексию. |
Самостоятельная работа.
Вариант № 1.
а) 6 – 2у = 8 – 3у б) – 5 х = г) к - 12 = к -
Вариант № 2.
а) 27х + 220 = 5х б) - : х = 7 г) х - 5 = - 8
Лист самооценки
Домашнее задание | Устный счет | Письменная работа | Итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс
Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....