ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ «Экология в математических расчетах» 9 класс
презентация к уроку по математике (9 класс) по теме
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ
«Экология в математических расчетах». Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.rar | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СЕМЕНО_АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СОШ
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ
«Экология в математических расчетах»
Подготовила и провела
учитель 1 категории
Фёдорова О.П.
2017 у.г.
Слайд 1
Сегодня наш урок посвящен подготовке учащихся к успешной сдаче экзамена по математике. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 4 баллов по модулю «Алгебра»; не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и 2 баллов по модулю «Реальная математика».
С заданиями первых двух модулей мы с вами встречались, а что представляют задания модуля «Реальная математика»? Каково их направление, в чем их важность? Приведите примеры таких задач. В какой форме могут быть сформулированы их условия?
- Все это правильно, цель задач модуля «Реальная математика» -это умение применять знание математических законов и формул в практической жизни и в смежных дисциплинах.
Попробуем и мы определить сферу применения своих знаний.
(слайд со звуком 2-9 или просмотр фильма)
-Как вы думаете, какова тематика наших задач?
- Это связь природы и деятельность человека. Тема нашего урока «Экология в математических расчетах» (слайд 10)
Экология –слово греческое и в переводе обозначает «наука о жилище». «Жилище» всего человечества – это конечно же планета Земля
Итак, начнем разминку на внимательность
-------------------------------------------------------------------
-Сколько планет насчитывает Солнечная система?
-Перечислите планеты Солнечной системы
-Самая большая по величине планета С.системы (юпитер)
-Назовите самую маленькую планету С.с (Меркурий)
Молодцы! Продолжим нашу разминку с помощью решения задач. Солнечная система насчитывает 8 планет и 63 их спутника.
Расстояния между планетами, расстояние до Солнца, размеры планет, радиусы траектории и скорость движения все эти характеристики настолько велики, что эти величины принято записывать с помощью степени, при чем в стандартном виде.
-Что называют стандартным видом числа? (запись числа в виде а*10п, где 1≤a <10, п- целое число.)
Слайд№1
Прочитайте числа, запишите их в стандартном виде.
Назовите порядок этих чисел
52 000 000
40,44
0,00281
Задача №1
- Среднее расстояние от Солнца до Венеры 109*107 км, а расстояние от Солнца до Земли 15*108 км. Какая планета находится дальше от Солнца и на сколько? (1 мин на решение в тетради и обсуждение решения, затем проверка на доске)
- Решение.
- 150*107-109*107=41*107 (км)
- Ответ; Земля, на41*107 км
- Расстояние от Солнца до Венеры ненамного больше, чем расстояние от Земли до Солнца, с т. зрения космических расстояний- почти одинаковое, однако разница в климате планет поистине драматична. На нашей прекрасной соседке в сотни раз жарче, местный год длится в сотни раз дольше, а облака проливаются кислотными дождями. Разве это не повод для сохранения нашей планеты с её уникальностью.
Продолжим рассматривать нашу планету и удивляться уникальности Земли. Так, чем же отличается наша планета от других планет С.с.У нашей планеты есть атмосфера. Возникает вопрос – какова масса атмосферы Земли?
(слайд12)
Задача №2
Масса Земли 6*1024 кг, а масса её атмосферы 5*1018 кг. Во сколько раз масса Земли больше массы атмосферы? (решение в тетради и проверка на доске)
Решение
(6*1024): (5*1018) =1,2*106 кг
Ответ: в 1,2*106 кг больше
---------------------------------------------------------------------------
││этап «Вопросы и ответы»
Атмосфера Земли – это смесь газов азота, углекислого газа, кислорода, гелия, водорода и т.д. (слайд 13)
Какие вопросы можно задать учащимся по этой диаграмме?
- Определите по диаграмме количество, каких газов занимает более 50 % земной атмосферы?
- Перечислите названия газов по возрастанию с учетом их содержания в атмосфере Земли
- В каких пределах находится содержание кислорода?
1)5-15% 3)30-50%
2)15-25% 4)60-80%
Вспомним слова И.С.Тургенева «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывными нитями, он сын её»
Жизнь есть на планете Земля и человек- это одна из разновидностей жизни на этой планете. Для его существования необходимы –воздух, вода, свет и т.д.
Задача №4 (слайд 15). А знаете ли вы, что
За сутки взрослый человек поглощает 0,012т воздуха. Какая масса(кг) этого воздуха потребуется семье из 5 человек, чтобы прожить неделю?
Решение.
0,012*5*7=0,42 (т)=420 кг
Ответ: 420 кг
Задача №5 (слайд 15)
Всё живое на планете не может обойтись без воды. Вода входит в состав любого организма. Вот и организм человека состоит из воды, она составляет 2/3 от массы его тела. Какова масса вашего тела и масса воды в теле.
Все приведенные выше факты указывают на то, что человек не может существовать автономно, без природы. Природа, как любящая мать, не перестаёт заботиться о своем ребенке.
Задача №6
В 1м3 содержится около 420 микробов. Как вы думаете, какой вопрос может задать человек, увлеченный математикой, услышав эту информацию?
-какое количество микробов содержится в этом кабинете?
- какое количество микробов приходится на каждого здесь присутствующего?
Решение.
Объем кабинета:6*8*3=144 м3,
144*420=60480(шт.)
60480: 16=318 (микробов) приходится на 1 человека, присутствующего в этом кабинете
│││этап. Самостоятельная работа
Задача1
Какие меры нам надо предпринять, чтобы не заболеть?
А как заботиться о нас природа?
Конечно, деревья способствуют очищению воздуха от пыли и загрязнений. Рассмотрим с вами следующую таблицу
Виды леса | Количество пыли, удержанной за 1 год 1 га леса |
лиственный лес | 68 т |
еловый лес | 32т |
сосновый бор | 37т |
заросли дубравы | 54т |
В Семёно-Александровском лесничестве числится около 5000 га сосны и около 1000га лиственного леса.
- Какое количество пыли может поглотить лес нашего лесничества за 1 год?
37*5000+68*1000=185000+68000=253000(т) пыли
А учитывая, что продолжительность жизни сосны в среднем 200 лет, то у нас появляется надежда дышать чистым воздухом.
Доказано, что за свою жизнь 1 человек расходует около 100м3 древесины. В народном хозяйстве древесина используется очень широко. На сегодняшний день из древесины изготавливают более 20 тысяч видов изделий. Много надежд возлагалось на химию и развитие индустрии, но лес остается по-прежнему незаменимым материалом. Приведите примеры применения древесины.
А так ли мы бережно относимся к нашему лесному богатству?
Займемся подсчетами.
Задача № 2
В нашей школе ежедневно в мусорном ведре остается около 1,5 кг бумаги. А если быть более точным 1620г. Сколько бумаги в среднем выбрасывает каждый ученик нашей школы, если у нас обучается 180 человек.
Задача №3
Сколько бумаги выбрасывает школа за 1 учебный год, в котором 210 учебных дней?
1620:180=9(г)выбрасывает 1 ученик.
1620*210= 35640 (г) выбрасывает школа за год
Задача №4
А знаете ли вы, что на производство 1т бумаги вырубается 12 взрослых деревьев. Сколько деревьев могли бы сэкономить ученики нашей школы, если бы они не тратили напрасно бумагу?
1т=1000000г --------- 12деревьев
35640г ------------------? деревьев
3564*12:1 000 000=3,6 дерева
Ответ: 4 дерева
Задача №5
На производство 1т бумаги расходуется 250т воды. Это в 12,5 раз больше, чем на производство 1т стали. Сколько тонн воды расходуется на производство1т стали?
250:12,5=2500:125=20(т) воды для производства стали
--------------------------------------------------------------------------
Но самое большое бедствие — леса-это пожары(слайд17)
Лес — это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травяной растительности,
животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей
среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.
Леса выполняют важнейшие биоэкологические функции: регулируют
и фильтруют водные потоки, предотвращают эрозию почвы, сохраняют и повышают
плодородие земли, обогащают атмосферу кислородом, влияют на формирование
климата и предотвращают загрязнение воздуха
- «Леса не вспыхнут,— гласит примета, —
- Коли не будут подожжены…
- … О Боже!
- Леса горят под предлогом весны.
- Леса горят под предлогом лета.
- Горят... Караул!!! Но не слышно ответа.
- Сгорают
- Среди мировой тишины
- Священные легкие нашей страны,
- Которыми дышит и вся остальная планета».
- Новелла Матвеева. Леса горят…
Посмотрите на диаграмму(слайд18)
Какие вопросы можно сформулировать по данной схеме?
-Какое количество леса сгорело за 1999г?
-В каком году выгорело самая площадь леса?
- определите какое количество площади леса были уничтожены пожаром за период с 2001гпо 2002г
Вывод: разве математика не заставляет задумываться человека о том, что происходит с нами, с окружающей нас природой? Как это предотвратить?
- наверное, нет. Мы все также беспечно продолжаем жить. Разве человек разумный может поступать так как поступаем мы (слайд19)
И как в фильме- катастрофе сильный ветер разносит по округе бумагу и упаковки от мороженого, семечек, чипсов, а мы по- прежнему не замечаем урн. Горы стекла, пластмассы, окружают нас повсюду, а мы продолжаем вывозить не нужный нам мусор в лес.
Запишем в тетради «Наш мир также сложен и уязвим, как паутина. Коснись одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины- мы оставляем в ней зияющие дыры.»
Рефлексия.
В заключении я попрошу вас ответить на несколько вопросов;
-Понравился ли вам урок?
- Узнали вы для себя что-либо новое?
- Хотели бы, что вы чтобы уроки всегда такими интересными?
_ Хотели бы вы продолжить разговор по этой теме?
Домашнее задание:
Рассмотрите таблицу. О чем она может рассказать?
Запишите домашнее задание
Литература:
1.учебник «Алгебра 9» под ред. Н.Я.Виленкина;
2. Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Экология в математических расчетах"
Казанцева Лидия Петровна, учитель математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка открытого урока математики по теме: "Уравнения" 5 класс
план конспект открытого урока математики 5 класс по теме : "Уравнения" + презентация...
Сценарий урока-погружения по теме: «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории.
Сценарий урока-погружения по теме: «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории проводился в рамках Ломоно...
Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс
Проблемное обучение на уроках математики...
Урок здоровья " О здоровье математическими расчетами"
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по выполнению действий над натуральными числами.Задачи:Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, пон...
Урок здоровья " О здоровье математическими расчетами"
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по выполнению действий над натуральными числами.Задачи:Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, пон...
План-конспект открытого урока по физике по теме «Расчет плотности вещества» 7-й класс
Цели:Образовательная: проверка усвоения понятия плотность вещества; проверка знания обозначений, единиц измерения, формул расчета плотности, массы, объема; отработка формул расчета массы и объема...
Презентация открытого урока по физике по теме «Расчет плотности вещества» 7-й класс
laquo;Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».Д. Хевеши...