Урок здоровья " О здоровье математическими расчетами"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Гумерова Ильмира Ильгизаровна

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по выполнению действий над натуральными числами.

Задачи:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация,смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок здоровья23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дым-Тамакская общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Урок по теме

«О здоровье математическими расчетами»

                                                             Гумерова И.И.

                                                                                учитель      математики

                                                                             первой кваликационной

                                                     категории

2016

Класс 5.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по выполнению действий над натуральными числами.

Задачи:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация,смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.

ХОД УРОКА

     I Организационный момент.

-Ребята, здравствуйте!

Сегодня у нас необычный урок – урок «Математика и здоровье», пройдет он в форме игры.

1.Утро надо начинать с утренней гимнастики,     а урок математики – с гимнастики ума.

II. Проведем устный счет.

Круг разделен на части. Каждому правильному ответу соответствует слово. При правильном решении примеров получим высказывание.

III.Закрепление знаний.

 Наш урок мы посвятим  очень важной для человека проблеме. О какой проблеме пойдет речь на сегодняшнем уроке, узнаем, выполнив задания.

Решите задачу.

а) Занятия в школе длятся 6 ч., сон на 3 ч больше, чем занятия. Прогулка на 4 ч. меньше, чем занятия в школе.  Сколько времени суток остается на другие дела?

б) В нашем классе 16 учеников. Нуждаются в лечении зубов несколько человек. Ребят со здоровыми зубами половина класса. Сколько ребят со здоровыми зубами?

3. Число 3 увеличь  в 218 раз, и ты узнаешь, сколько мышц в теле человека.

4. Куда мы обращаемся при болезнях?

Вы успешно справились со всеми заданиями.

Скажите, о какой проблеме человечества пойдет сегодня речь на уроке?

- Вы правы, мы будем говорить о ЗДОРОВЬЕ.

(Вывешивается на доске слово «здоровье»)

В ходе урока мы будем выявлять те компоненты, которые сопутствуют понятию «здоровье».

- Предположите, какие компоненты здоровья будем обсуждать?

  Записи на доске.

IV.Работа в группах

Первый компонент мы узнаем решив уравнения:

Х+18=45

57-у=40

35+ х=78

а- 23=47

         х :6=16      

        2х=38

54:х=9

у*17=85

ж

е

р

д

м

и

я

н

43

17

27

19

96

70

5

6

Получили компонент «Режим дня»

V.Фронтальная работа. Работа по карточкам.

 Решение задач.

К.1. В год каждому человеку требуется 4 зубные щетки и 6 тюбиков зубной пасты. Во сколько обойдется уход за своим здоровьем разумному человеку, если он покупает зубные щетки по 50 рублей и зубную пасту за   80 рублей?  (680)

К.2.  Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся после активной прогулки, маме пришлось купить 1 кусок мыла, флакон шампуня, стиральный порошок и средство для мытья ванн. Во сколько обошлись семье гигиенические процедуры?

Узнаешь, решив пример:  240+ 26*5

К.3. Федя ленился подстригать ногти. Через некоторое время одноклассники начали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли его ногти?

Узнаешь, решив пример  205:5 – (22+18)

К.4. Семья из 3 человек расходует в месяц 2 куска мыла. Сколько они потратят денег на мыло в течение года, если стоимость одного куска мыла 30 руб.?  (720)

К.5. Антон решил сэкономить на мыле, чтобы купить футбольный мяч. Накопил он  80 руб. От грязных рук Антон получил пищевое расстройство. Сколько денег пришлось добавить маме к накоплениям сына, если 3 упаковки лекарства стоили 50руб. каждая? (70)

Кто догадался, о каком компоненте идет речь? (О гигиене.)

(От «здоровья» ставится стрелка к «гигиене»)

VI.Физминутка.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

На носочках  дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись.

- С каким компонентом здоровья вы связываете динамическую паузу?

- И так, этот компонент называется «Спорт».

VII. Задания на внимательность.

1) Посмотрите внимательно на рисунок и подумайте о каком компоненте можно говорить.

-Итак, следующий компонент «правильное питание».

(От «здоровья» ставится стрелка к «правильное питание»

2)На экране координатный луч. Каждая буква имеет координату. Назовите координаты точек в убывающем порядке. Какое слово вы получили?

-Итак, ответ готов? (Закаливание)

(От «здоровья» ставится стрелка к «закаливание»).

VIII.Подведение итогов.

Заканчивается наш урок, подведем итоги.

- Вам было интересно?

- А как ваше настроение, нарисуйте эмоции на шаблоне смайлика, который лежит у вас на парте, и покажите его?

- Влияет ли настроение на здоровье?

- Вот и ещё один компонент здоровья «хорошее настроение».

(От «здоровья» ставится стрелка к «хорошее настроение»)

- Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

 Домашнее задание.

Придумать или найти задачи на любой компонент, относящееся к понятию «здоровье».

Рефлексия.

Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»

Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....

Сценарий урока-погружения по теме: «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории.

Сценарий урока-погружения по теме:  «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», Посвященного Году Российской истории проводился в рамках Ломоно...

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ «Экология в математических расчетах» 9 класс

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ«Экология в математических расчетах». Презентация...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...