Рабочая программа по математике 4 класс (для детей с у/о) на дому
рабочая программа по математике на тему
Рабочая программа по математике для учащегося 4 класса (у/о), обучающегося на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_progr4.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________
. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы_____________Чечётина Н.П.
«_____»__________________________2013г.
Рабочая программа по
математике
на 2013-2014 учебный год
для 4 класса
(VIII вид надомное обучение)
Учитель: Варченко Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2013г. зам.директора по УВР_____________________
Руководитель ШМО_______________ «____»_____________________________2013г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 4)
(VIII вид надомное обучение)
Образовательная область, предмет – математика
Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы М.Н.Перовой, В.В.Эк программы для подготовительных 1-4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, : Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета математика в классе отводится 6 часов в неделю (204 часа в год), на дому – 3 часа в неделюи (102 часа в год).
По учебному плану школы в 4 классе (на дому) отведено 3 часа в неделюи (102 часа в год).
Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с уплотнением содержания по всем разделам, исходя из еженедельной учебной нагрузки, использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса, учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью учащегося и осуществляется в 4 классе в течение всего года. Учитывая психологические особенности и возможности мальчика, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались возможности Сергея по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта (ДЦП, осложнённая форма)
Используемый учебно-методический комплект: программы для подготовительных 1-4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, : Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., Математика: учебн. для 4 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ М.Н.Перова -5-е изд.,-М.: «Просвещение», 2007. Рабочая тетрадь по математике: для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н.Перова, И.М.Яковлева-М.: «Просвещение», 2007.Дидактический материал по математике: для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ С.А.Федотова-М.: «Просвещение», 1997.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал; набор геометрических форм и лекал; набор чертёжных инструментов; задания графического характера, практические упражнения с элементами конструирования; таблица Пифагора; дидактические игры.
Программа адресована
обучающемуся на дому ученику 4 класса К. Сергею.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы обучающегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения мальчика как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен Сергею. В то же время данный учебный предмет направлен на максимально общее развитие ребёнка, коррекцию недостатков развития познавательной деятельности, возможностей и интересов мальчика. является пропедевтикой усвоения более сложных математических, социально-бытовых и практических знаний и умений ребёнка. Он должен уметь наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, считать без ошибок. Такая деятельность имеет большое значение для коррекции недостатков развития ребёнка. Математические знания помогают мальчику лучше понимать отношения между людьми и обществом, а в совокупности с практической деятельностью на уроках учат принимать окружающий социум, по возможности готовят ребёнка ко взрослой жизни и его адаптации в ней. К основным методам обучения математике относится совокупность словесных, наглядных, практических методов, использование ТСО. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия обучающимся, программа предусматривает проведение специально организованных практических работ (решение примеров и задач практического характера, использование подручных средств обучения – счётный материал, калькулятор, иллюстраций) и т.п.. В качестве повторения изученного материала и с целью контроля знаний, умений и навыков на уроках впервые планируется применение тестовых заданий.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- дать обучающемуся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут ему в дальнейшем адаптироваться в жизни;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития развития и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- познакомить мальчика с приемами, ускоряющими и облегчающими процесс устного счета;
- воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать свою работу и доводить начатое дело до завершения;
- заложить основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение в усвоении математике будет затруднено.
- воспитывать социально значимые качества личности;
- корригировать развитие речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, чтение, окружающий мир, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: поурочный опрос, беседы и обсуждения прочитанного (тексты задач и примеров), увиденного, тестовые задания, составление устных отчётов по проделанной практической работе, контрольные задания и срезы.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках математики проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, крупной и мелкой моторики, развитие наблюдательности, цветового и пространственного восприятия. Уроки математики активно содействует формированию положительных качеств личности мальчика, его постепенного вхождения в социум. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе. Благодаря этой работе повышается работоспособность Сергея, стабилизируется устойчивость внимания, уменьшаются трудности восприятия материала, улучшается пространственная ориентация, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Исходя из потенциальных возможностей ребёнка основные требования к знаниям и умениям ребёнка будут несколько видоизменены, по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.
К концу учебного года обучающийся должен знать:
- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, (при этом не обязательно знание наизусть табличных случаев умножения чисел 6,7,8,9 и деления на 6,7,8,9, но обязательно умение пользоваться данными таблицы умножения как для нахождения произведения, так и частного);
- названия компонентов умножения и деления;
- меры длины, массы и их соотношения;
- меры времени и их соотношения;
- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- названия элементов четырёхугольников.
обучающийся должен уметь:
- выполнять устные и письменные действия (с помощью приём «рука в руке») сложения и вычитания чисел;
- практически пользоваться переместительным свойством умножения;
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин (определение времени по часам хотя бы одним способом);
- распознавать числа, полученные при счёте и измерении одной и двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, времени;
- пользоваться зависимостью между величинами: ценой, количеством, стоимостью;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
- самостоятельно моделировать содержание задачи:
- решать составные арифметические задачи в 2 действия (с помощью);
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- узнавать, называть, чертить (с помощью приём «рука в руке») , моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
- чертить прямоугольник (квадрат) (с помощью приём «рука в руке») с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (в авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | НУМЕРАЦИЯ. ПОВТОРЕНИЕ | 0 | 16 |
2 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100 с ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД | 0 | 8 |
3 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ | 0 | 52 |
4 | ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100 | 0 | 20 |
5 | ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД | 0 | 6 |
итого за год | 5 тем | 0 | 102 часа |
В связи с отсутствием точного количество часов на изучение той или иной темы в авторской программе М.Н.Перовой, В.В.Эк, количество часов на изучение всех тем в течение учебного года определено мною в рабочей программе самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей ребёнка. Названия разделов рабочей программы совпадает с названиями разделов материала представленного в учебнике.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащегося порядок прохождения тем связано с их расположением в учебнике «Математика»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей
Выпускная курсовая работа "Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей"...
адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд
адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ 5-8 классов расчитаная на 106 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс (для детей с у/о) на дому
Рабочая программа по математике для ученика 6 класса на дому (у.\о)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...