Открытый урок по математике в 5 классе по теме:"Попасть в дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Открытый урок по математике в 5 классе по теме"Попасть в дроби" Автор учебника Виленкин. Открытый урок разработан по ФГОС. Предлагается технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popast_v_drobi.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Попасть в дроби"
Класс: 5
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок закрепления знаний (практикум))
Цели урока:
Образовательные: совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей
, формирование способности практического применения алгоритма;
Развивающие: развитие внимания, вычислительных навыков, логического мышления; умения анализировать и делать выводы;
Воспитательные: воспитание чувства товарищества, аккуратности, усидчивости, ответственности.
Продолжать формирование представления о причинах успеха в учебе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой.
Планируемые результаты:
Предметные
- уметь складывать и вычитать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби
- решать задачи на применение.
Метапредметные (УУД- познавательные, регулятивные, коммуникативные)
- уметь воспроизводить на память правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения дробей.
- уметь обрабатывать информацию:
- формировать коммуникативную компетенцию учащихся: слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.
- контролировать и оценивать процесс, результат своей деятельности и своих товарищей
Личностные
- умение работать в коллективе, аргументировать свою точку зрения.
Методы обучения: метод проблемного обучения (частично-поисковый метод)
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная,
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с учебником;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Технология обучения: Технология развивающего обучения
Оборудование: доска, ноутбук, проектор, экран,
Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др., 2012, «Мнемозина», план-конспект урока, раздаточный материал, презентация
Ход урока
1. Актуализация знаний и умений :
Слайд 1,2 .
Прочитайте дроби: 3,5;0,375,110,07,61,981;5,51.
Назовите целую часть и дробную часть
Рассказать, как сравнивают десятичные дроби, как выполнить вычитание двух дробей(1-й вариант рассказывает 2-у как сравнить две десятичные дроби,2-й вариант рассказывает 1-у как выполнить вычитание двух дробей)
Назвать наибольшую дробь, наименьшую
Выполнить действия устно:
8,7- 1,8=6,9; 6,3+2,4=8,7; 7,2-2,9=4,3; 9,1-3,6=5,5; 5+2,6=7,6; 2,5+1,8=4,3; 8,3-1,2=7,1; 5,6-3=2,6.
2. Тема урока. Цели. Задачи.
Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются десятичные дроби? (на этикетках в магазинах, аптеках)
Вчера я была в магазине и увидела там такие ценники: Бананы 1кг 55 45; Груши 1кг 112 75; Мандарины 1кг 82 88.
Как понять такие ценники (55руб.45 коп,112 руб.75коп.,82руб. 88коп)
Хорошо. Но когда я подойду к кассе, купив 1кг мандаринов, как будет напечатана эта сумма в чеке(82,88 руб.)Т.е. вы копейки заменили рублями. Если я ещё куплю 300 г конфет, как эта масса будет пропечатана в чеке (0,3 кг).Ладно, прихожу на работу, третий урок заканчивается в 10 45. Как вы это число запишите десятичной дробью (10,45) Попались! Учение о дробях всегда считалось трудным.
А у немцев есть пословица ,которая так и звучит"Попасть в ...дроби" т.е попасть в тяжёлое, трудное положение.
И задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Мне кажется определилась тема урока. ("Попасть в дроби") слайд1. Откройте тетради. Запишите тему урока.
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке, чтобы закрепить ранее изученное и улучшить навык работы с дробями ( Сравнивать дроби, складывать, вычитать, решать задачи, уравнения)
Буду рада вашим хорошим ответам.
3.Практическая деятельность учащихся:
1. Сравнить дроби(3 ученика у доски)
7,040=7,04;7,2>5,99; 18,04< 18,4; 0,3=0,30; 4,806<4,93; 9,404 <9,44.
2.Ребята, выполняя математические задания, мы познакомим гостей с нашей школой и сами лучше узнаем её.
Слайд 4
Выполнить сложение и вычитание десятичных дробей (самостоятельно в тетрадях)
0,34+0,046=0,386*1959г.
5,8+22,191=27,991*1977г.
11,1-2,8=8,3*2013г.
88,252-4,69=83,562*762уч.
6,6-5,99=0,61*54уч.
3. Историческая справка школы. Слайды 5,6,7,8,9
. Ответ первого примера-1959 г.-построено первое здание школы на улице Роторная. Первый директор- Юрко Дмитрий Яковлевич.
Второй ответ:
1977г.-школа получила новое здание на улице Мавлютова
Третий ответ:
С 2013 г. школа имеет статус "Школа Превосходства"
Четвёртый и пятый ответы:
В школе учатся 762 ученика, работают 54 учителя. Возглавляет школу директор Ферафонтова Фарида Альфатовна.
4.Поставьте запятые так, чтобы было верно равенство(на доске 2 ученика, остальные в тетрадях)
5,61- 0,41=52;7,49+4,48=1187; 4,2+2,06=626; 52+18=7; 18,01-2,9=1511;5-0,61=439
6.Физкультминутка:
Ребята с цифрами и запятой выходят к доске, они меняются местами, а сидящие на местах называют десятичные дроби
7.Историческая справка:
Слайд10. В 1427 г. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике" в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями. Кстати он не использовал запятые
8. Сравнить числа (2 ученика у доски)
4,3** <4,788
0,342 > 0,341**
**,512 > *,9*
*,***< **,*
9. Решить уравнения(самостоятельно)Слайд 11
2,5+x=7
x-6,8=3,4
5-x=3.4
Первый ответ- актовый зал школы вмещает 150 человек
Второй ответ- в нашей библиотеке 11 тыс. учебников
Третий ответ-3 тыс. книг- другая литература.
4.Работа по учебнику: Решить задачи № 1215,1216,1220.
5. Осуществление коррекции
6. Оценивание учащихся
7. Итог урока- рефлексия
8.Домашнее задание: П30-32. №1247,1262. №1260-по желанию
Технологическая карта урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Самоопределение к учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Формирование УУД: (Р) волевая само регуляция | ||
2 | Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднения деятельности. Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для выполнения основной практической деятельности | Слайд1,2 . Прочитайте дроби: 3,5;0,375,110,07,61,981;5,51. Назовите целую часть и дробную часть Рассказать, как сравнивают десятичные дроби, как выполнить вычитание двух дробей Назвать наибольшую дробь, наименьшую Выполнить действия | Прочитайте дроби: Назовите целую часть и дробную часть Учитель говорит: 1-й вариант рассказывает 2-у как сравнить две десятичные дроби,2-й вариант рассказывает 1-у как выполнить вычитание двух дробей Назвать наибольшую дробь, наименьшую Выполнить действия | Читают дроби, называют целую и дробную части. 1-й вариант рассказывает 2-у как сравнить две десятичные дроби,2-й вариант рассказывает 1-у как выполнить вычитание двух дробей Называют наибольшую и наименьшую дроби Выполняют устно действия | Фронтальная,.парная | Формирование УУД: (Р) взаимомоконтроль, самоконтроль: осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной точностью и пол- нотой; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций |
3 | Пробное учебное действие. Выявление места и причин затруднения. Цель: согласовать тему и цель урока | Бананы 1кг 55 45; Груши 1кг 112 75; Мандарины 1кг 82 88. | Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются десятичные дроби? Вчера я была в магазине и увидела там такие ценники: Бананы 1кг 55 45; Груши 1кг 112 75; Мандарины 1кг 82 88. Как понять такие ценники Хорошо. Но когда я подойду к кассе, купив 1кг мандаринов, как будет напечатана эта сумма в чеке Т.е. вы копейки заменили рублями. Если я ещё куплю 300 г конфет, как эта масса будет пропечатана в чеке Ладно, прихожу на работу, третий урок заканчивается в 10 45. Как вы это число запишите десятичной дробью Попались! Учение о дробях всегда считалось трудным. А у немцев есть пословица ,которая так и звучит"Попасть в ...дроби" т.е попасть в тяжёлое, трудное положение. И задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Мне кажется определилась тема урока. ("Попасть в дроби") слайд3. Откройте тетради. Запишите тему урока. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке, чтобы закрепить ранее изученное и улучшить навык работы с дробями Буду рада вашим хорошим ответам. | На этикетках лекарств, продуктов питания Ученики отвечают: 55руб.45 коп,112 руб.75коп.,82руб. 88коп 82,88 0,3кг 10,45 Ответ: Сравнивать дроби, складывать, вычитать, решать задачи, уравнения | Фронтальная | Учатся определять и формулировать цели урока , деятельность на уроке, определив границы знания и незнания(регулятивные целеполагания, регулятивные планирования, коммуникативные |
4 5 6 7 8 9 10 | Практическая деятельность учащихся Цель: Формирование умения применить полученные знания на практике Построение проекта выхода из затруднения; Реализация построенного проекта Физкультминутка Историческая справка Первичное закрепление во внешней речи Взаимопроверка по ответам Работа по учебнику | . Сравнить дроби 7,040=7,04;7,2>5,99; 18,04< 18,4; 0,3=0,30; 4,806<4,93; 9,404 <9,44. Слайд 4 Выполнить сложение и вычитание десятичных дробей 0,34+0,046=0,386*1959г. 5,8+22,191=27,991*1977г. 11,1-2,8=8,3*2013г. 88,252-4,69=83,562*762уч. 6,6-5,99=0,61*54уч. Историческая справка школы. Слайды 5,6,7,8,9. Поставьте запятые так, чтобы было верно равенство 5,610,41=52;7,39+4,48=1187; 4,2+2,06=626; 52+18=7; 18,01-2,9=1511;5-0,61=439 Ребята с цифрами и запятой выходят к доске, они меняются местами, а сидящие на местах называют десятичные дроби Слайд10. В 1427 г. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике" в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями. Кстати он не использовал запятые Сравнить числа 4,3** <4,788 0,342 > 0,341** **,512 > *,9* *,***< **,* Слайд 11. Решить уравнения 2,5+x=7 x-6,8=3,4 5-x=3.4 Решить задачи № 1215,1216,1220. | . Сравнить дроби(3 ученика у доски) 7,040=7,04;7,2>5,99; 18,04< 18,4; 0,3=0,30; 4,806<4,93; 9,404 <9,44. Ребята, выполняя математические задания, мы познакомим гостей с нашей школой и сами лучше узнаем её. Слайд4 Ответ первого примера-1959 г.-построено первое здание школы на улице Роторная. Первый директор- Юрко Дмитрий Яковлевич. Второй ответ: 1977г.-школа получила новое здание на улице Мавлютова Третий ответ: С 2013 г. школа имеет статус "Школа Превосходства" Четвёртый и пятый ответы: В школе учатся 762 ученика, работают 54 учителя. Возглавляет школу директор Ферафонтова Фарида Альфатовна. Поставьте запятые так, чтобы было верно равенство(на доске 2 ученика, остальные в тетрадях) 5,61-0,41=52;7,39+4,48=1187; 4,2+2,06=626; 52+18=7; 18,01-2,9=1511;5-0,61=439 Ребята, кто устал выйдите к доске, чтобы немного подвигаться Слайд 10 Сравнить числа: 2 ученика у доски остальные в тетрадях Слайд 11. Решить уравнения самостоятельно (взаимопроверка) Первый ответ- актовый зал школы вмещает 150 человек Второй ответ- в нашей библиотеке 11 тыс. учебников Третий ответ-3 тыс. книг- другая литература. Решаем задачи из учебника | 3 ученика у доски выполняют задания, остальные в тетради Выполняют задания самостоятельно в тетрадях 2 ученика выполняют на доске, остальные в тетрадях Выходят ребята, получают цифры и запятую. встают. С места называется эта дробь и т.д. 2 ученика у доски сравнивают числа, остальные в тетрадях Решают уравнения в тетрадях(взаимопроверка) Рассказать правила как находить неизвестные числа Ученики решают задачи из учебника. | Индивидуальная Парная Индивидуально парная В паре. | Предметные познава-тельные: работа с ин-формацией, использо-вание знако-символических средств. Личностные: формирование готовности к са-мообразованию. Метапредметные коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. регулятивные: плани-рование своей деятельности для решения по-ставленной задачи и контроль полученного Личностные: гордость за свою школу Личностные: гордость за свою школу Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) |
9 | . Осуществление коррекции | Учитель консультирует, советует ,помогает | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно | фронтально | Коммуникативные, регулятивные коррекции | |
10 | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Задаются вопросы: -был ли ты активен на уроке? -сумел ли ты закрепить свои знания? -было ли тебе интересно? Я молодец, у меня всё получилось -надо решить ещё несколько примеров Рефлексия Слайд 12 отметьте в тетради своё настроение | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание) Отмечают в тетради своё настроение по слайду12 | Формирование УУД (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точно- | |
11 | Домашнее задание Цель: обсудить и записать домашнее задание. | П30-32. №1247,1262.. №1260-по желанию | Учитель даёт дом .зад, поясняет. Молодцы! Спасибо за урок. Слайд 13 Тетради сдать. | Ученики записывают дом. зад. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать своё задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"
Цель: 1)сформировать понятия простого и составного числа, способность к установлению вида числа на основе определения и...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"
Основная цель: 1)сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дро...
Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".
Урок по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...
Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)
Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....
открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"
План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....
Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"
В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики...