ктп и рп 5 класс 8 вид надомное обучение
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
ктп и рп 5 класс 8 вид надомное обучение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике.
№ | Дата | Кол-во часов | Содержание (Тема, раздел) | |
План | Факт | |||
Сотня – 10 ч | ||||
1 | 01.09 | 1 | Нахождение неизвестного слагаемого | |
2 | 05.09 | 1 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | |
3 | 07.09 | 1 | Нахождение неизвестного вычитаемого | |
4 | 08.09 | 1 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | |
5 | 12.09 | 1 | Контрольная работа № 1 «Сотня» | |
6 | 14.09 | 1 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Работа над ошибками. | |
7 | 15.09 | 1 | Нумерация в пределе 100. Счёт круглыми десятками. | |
8 | 19.09 | 1 | Таблица разрядов. Виды линий. | |
9 | 21.09 | 1 | Сложение и вычитание в пределе 100 без перехода через разряд. Замкнутая линия. | |
10 | 22.09 | 1 | Действия 1 и 2 ступеней в сложных примерах. | |
Геометрический материал – 2 ч | ||||
11 | 26.09 | 1 | Линия, отрезок, луч. | |
12 | 28.09 | 1 | Линия, отрезок, луч. Углы | |
Тысяча – 18 ч | ||||
13 | 29.09 | 1 | Нумерация чисел в пределах 1000 | |
14 | 03.10 | 1 | Счёт сотнями прямой и обратный. | |
15 | 05.10 | 1 | Разрядная таблица. Периметр треугольника. | |
16 | 06.10 | 1 | Округление чисел до десятков и сотен | |
17 | 10.10 | 1 | Счёт до 1000 от заданного числа. Треугольники основание и боковые стороны. | |
18 | 12.10 | 1 | Римская нумерация | |
19 | 13.10 | 1 | Меры стоимости, длины и массы | |
20 | 17.10 | 1 | Меры стоимости, длины и массы | |
21 | 19.10 | 1 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | |
22 | 20.10 | 1 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | |
23 | 24.10 | 1 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | |
24 | 26.10 | 1 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | |
25 | 27.10 | 1 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | |
26 | 07.11 | 1 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | |
27 | 09.11 | 1 | Арифметические действия с числами в пределах 1000 | |
28 | 10.11 | 1 | Арифметические действия с числами в пределах 1000 | |
29 | 14.11 | 1 | Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | |
30 | 16.11 | 1 | Сравнение чисел в пределе 1000. Работа над ошибками. | |
Геометрический материал – 7 ч | ||||
31 | 17.11 | 1 | Многоугольники. | |
32 | 21.11 | 1 | Периметр многоугольника | |
33 | 23.11 | 1 | Треугольники | |
34 | 24.11 | 1 | Прямоугольный треугольник. | |
35 | 28.11 | 1 | Периметр прямоугольника. | |
36 | 30.11 | 1 | Контрольная работа № 3 «Треугольники» | |
37 | 01.12 | 1 | Треугольники. Работа над ошибками. | |
Разностное и кратное сравнение чисел – 2 ч | ||||
38 | 05.12 | 1 | Разностное сравнение чисел | |
39 | 07.12 | 1 | Кратное сравнение чисел | |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 5 ч | ||||
40 | 08.12 | 1 | Сложение с переходом через разряд | |
41 | 12.12 | 1 | Вычитание с переходом через разряд | |
42 | 14.12 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | |
43 | 15.12 | 1 | Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | |
44 | 19.12 | 1 | Решение примеров и задач. Работа над ошибками. | |
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 1 ч | ||||
45 | 21.12 | 1 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | |
Обыкновенные дроби – 8 ч | ||||
46 | 22.12 | 1 | Образование дробей | |
47 | 26.12 | 1 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | |
48 | 28.12 | 1 | Сравнение дробей | |
49 | 29.12 | 1 | Сравнение дробей | |
50 | 11.01 | 1 | Правильные и неправильные дроби | |
51 | 12.01 | 1 | Правильные и неправильные дроби | |
52 | 16.01 | 1 | Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби» | |
53 | 18.01 | 1 | Обыкновенные дроби | |
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 – 4 ч | ||||
54 | 19.01 | 1 | Умножение чисел 10, 100 | |
55 | 23.01 | 1 | Умножение чисел 10, 100 | |
56 | 25.01 | 1 | Умножение и деление на 10, 100 | |
57 | 26.01 | 1 | Умножение и деление на 10, 100 | |
Меры стоимости, длины, массы, времени – 9 ч | ||||
58 | 30.01 | 1 | Замена крупных мер мелкими | |
59 | 01.02 | 1 | Замена крупных мер мелкими | |
60 | 02.02 | 1 | Замена мелких мер крупными | |
61 | 06.02 | 1 | Замена мелких мер крупными | |
62 | 08.02 | 1 | Меры времени. Год. | |
63 | 09.02 | 1 | Меры времени. Год. | |
64 | 13.02 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении | |
65 | 15.02 | 1 | Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении» | |
66 | 16.02 | 1 | Решение примеров и задач. Работа над ошибками. | |
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 2 ч | ||||
67 | 20.02 | 1 | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число | |
68 | 22.02 | 1 | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число | |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 10 ч | ||||
69 | 27.02 | 1 | Умножение двузначных чисел на однозначное число | |
70 | 01.03 | 1 | Деление двузначных чисел на однозначное число | |
71 | 02.03 | 1 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | |
72 | 06.03 | 1 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | |
73 | 09.03 | 1 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число» | |
74 | 13.03 | 1 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число. Работа над ошибками. | |
75 | 15.03 | 1 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | |
76 | 16.03 | 1 | Проверка умножения и деления | |
77 | 20.03 | 1 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд» | |
78 | 22.03 | 1 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Работа над ошибками. | |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 13 ч | ||||
79 | 23.03 | 1 | Умножение двухзначных чисел на однозначное число | |
80 | 03.04 | 1 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | |
81 | 05.04 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное число | |
82 | 06.04 | 1 | Деление двухзначных чисел на однозначное число | |
83 | 10.04 | 1 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | |
84 | 12.04 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число | |
85 | 13.04 | 1 | Нахождение части числа | |
86 | 17.04 | 1 | Решение примеров и задач | |
87 | 19.04 | 1 | Решение задач на нахождение части числа | |
88 | 20.04 | 1 | Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями | |
89 | 24.04 | 1 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | |
90 | 26.04 | 1 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | |
91 | 27.04 | 1 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Работа над ошибками. | |
Геометрический материал – 3 ч | ||||
92 | 03.05 | 1 | Построение треугольников | |
93 | 04.05 | 1 | Круг, окружность. Линии в круге | |
94 | 08.05 | 1 | Масштаб | |
Повторение. Все действия в пределах 1000 – 6 ч | ||||
95 | 10.05 | 1 | Тысяча | |
96 | 11.05 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | |
97 | 15.05 | 1 | Обыкновенные дроби | |
98 | 17.05 | 1 | Все действия в пределах 1000 | |
99 | 18.05 | 1 | Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса | |
100 | 22.05 | 1 | Все действия в пределах 1000. Работа над ошибками. | |
Повторение. Геометрический материал – 2 ч | ||||
101 | 24.05 | 1 | Прямоугольник (квадрат) | |
102 | 25.05 | 1 | Куб, брус, шар |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц
- десятичный состав чисел в пределах 1000
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения
- римские цифры
- дроби, их виды
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000
- разряды
- выполнять сравнение чисел в пределах 1000
- выполнять арифметические операции с числами до 1000
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби
- решать простые задачи
- уметь строить треугольник по заданным сторонам
- различать радиус и диаметр
Содержание программы.
Содержание тем учебного курса
I Сотня.
Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Контрольная работа по теме «Сотня».
Основные понятия: единицы, десятки, сотни, первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, сложение, вычитание.
Знать:
решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.
Уметь:
находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое;
составлять выражение, проверять правильность решения.
II Тысяча.
Нумерация чисел в пределах 1000. Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд. Контрольная работа по теме «Тысяча»
Основные понятия к разделу: тысяча, римская нумерация, круглое число, сложение, вычитание.
Знать:
нумерацию чисел до 1000;
разряды, римскую нумерацию;
правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, круглых чисел, без перехода через разряд.
Уметь:
читать и записывать числа до 1000;
округлять числа;
решать примеры и задачи.
III. Геометрический материал.
Линия, отрезок, луч. Углы. Периметр многоугольника. Треугольники. Различение треугольников по видам углов и по длинам сторон. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел
Основные понятия: линия, отрезок, луч. углы, периметр многоугольника, треугольники
Знать:
определения треугольников;
обозначения углов.
Уметь:
вычислять периметр;
чертить луч, линии, отрезки;
находить и обозначать углы.
IV. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
Сложение с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд. Закрепление по теме: Сложение и вычитание в пределах 1000. Контрольная работа: «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Основные понятия к разделу: единицы, десятки, сотни, тысяча, сложение, вычитание.
Знать:
десятичный состав чисел в пределах 1000.
Уметь:
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой.
V. Обыкновенные дроби.
Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Закрепление по теме: «Обыкновенные дроби». Контрольная работа: «Обыкновенные дроби».
Основные понятия к разделу: дробь, обыкновенная дробь, правильная дробь, неправильная дробь, числитель, знаменатель.
Знать:
образование дробей;
правило сравнения дробей;
правильные и неправильные дроби.
Уметь:
получать, записывать, читать обыкновенные дроби;
различать числитель и знаменатель;
сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями.
VI. Единицы измерения и их соотношения.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными . Меры времени. Год
Основные понятия к разделу: рубль, копейка, миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, грамм, килограмм, центнер, тонна, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда.
Знать:
меры времени.
Уметь:
выполнять преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы; заменять крупные меры мелкими, мелкие крупными.
VII. Арифметические действия.
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд Контрольная работа по теме «Умножение и деление». Умножение вида 16*3. Умножение вида 125*3, 150*3. Деление вида 34:2, 632:4. Деление вида 525:5, 306:3. Контрольная работа по теме «Умножение и деление»
Основные понятия к разделу: умножение, деление, однозначное число, двузначное число, трехзначное число.
Знать:
правила умножения и деления числа на 10, 100, круглые десятки и сотни на однозначное число без перехода через разряд.
правила умножения и деления числа на однозначное число с переходом через разряд
Уметь:
умножать и делить числа на 10, 100, круглые десятки и сотни на однозначное число без перехода через разряд.
умножать и делить числа на однозначное число с переходом через разряд.
VIII. Геометрический материал
Построение треугольников по заданным длинам сторон. Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб.
Основные понятия к разделу: линия, отрезок, луч, треугольник, угол, периметр, равносторонний равнобедренный, прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, радиус, диаметр, хорда, квадрат, куб, брус, шар.
Знать:
Что такое круг, окружность, линии в круг; масштаб.
Уметь:
строить треугольник с помощью циркуля, проводить линии в окружности;
изображать в масштабе.
IX. Все действия в пределах 1000 (Повторение).
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Умножение 10, 100 и на 10, 100 Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число. Контрольная работа по теме «Все действия в пределах 1000». Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд.
Итоговая контрольная работа.
Основные понятия: единицы, десятки, сотни, первое, второе слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, сложение, вычитание, умножение, деление, однозначное, двузначное, трехзначное число.
Знать:
все правила за курс 5 класса.
Уметь:
выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 1000.
X. Геометрический материал
Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар.
Знать:
Что такое прямоугольник (квадрат), куб, брус, шар.
Уметь:
различать прямоугольник (квадрат), куб, брус, шар.
Учебно – тематический план.
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Сотня | 10 |
2 | Геометрический материал | 12 |
3 | Тысяча | 18 |
4 | Разностное и кратное сравнение чисел | 2 |
5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 5 |
6 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 1 |
7 | Обыкновенные дроби | 8 |
8 | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 | 4 |
9 | Меры стоимости, длины, массы, времени | 9 |
10 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 2 |
11 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 10 |
12 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 13 |
13 | Повторение. Все действия в пределах 1000 | 6 |
14 | Повторение. Геометрический материал | 2 |
итог | 102 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по письму и развитию речи.
Номер урока | Дата | Содержание (Тема, Раздел) | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
Повторение. Звуки и буквы. 14 ч. | ||||
1 | 01.09 | Практические упражнения в составлении и распространении предложений. | 1 | |
2 | 05.09 | Практические упражнения в составлении и распространении предложений. РР Устный рассказ «как я провел каникулы». | 1 | |
3 | 07.09 | Главные и второстепенные члены предложения - подлежащее и сказуемое. | 1 | |
4 | 08.09 | Знаки препинания в простом предложении. Главные и второстепенные члены предложения - подлежащее и сказуемое. | 1 | |
5 | 12.09 | Главные и второстепенные члены предложения - подлежащее и сказуемое. РР Рассказ по личным наблюдения по вопросам | 1 | |
6 | 14.09 | Контрольный диктант № 1 «Предложение» | 1 | |
7 | 15.09 | Звуки и буквы. Работа над ошибками. | 1 | |
8 | 19.09 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. | 1 | |
9 | 21.09 | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я | 1 | |
10 | 22.09 | Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 1 | |
11 | 26.09 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | 1 | |
12 | 28.09 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных | 1 | |
13 | 29.09 | Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. | 1 | |
14 | 03.10 | Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. | 1 | |
Слово. Состав слова. 27 ч. | ||||
15 | 05.10 | Корень и однокоренные слова. | 1 | |
16 | 06.10 | Корни с чередующимися гласными. | 1 | |
17 | 10.10 | Упражнения в подборе однокоренных слов. | 1 | |
18 | 12.10 | Правописание окончаний слов. | 1 | |
19 | 13.10 | Окончание. РР Составление рассказа по вопросам | 1 | |
20 | 17.10 | Изменение по смыслу окончаний в словах. | 1 | |
21 | 19.10 | Приставка. РР составление рассказа по плану и рисункам | 1 | |
22 | 20.10 | Образование слов при помощи приставок. | 1 | |
23 | 24.10 | Суффикс. | 1 | |
24 | 26.10 | Образование слов при помощи приставок и суффиксов. | 1 | |
25 | 27.10 | Разбор слов по составу. | 1 | |
26 | 07.11 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | |
27 | 09.11 | Упражнение в правописании проверяемых безударной гласной в корне слова. | 1 | |
28 | 10.11 | Написание слов с двумя безударными. гласными в корне. | 1 | |
29 | 14.11 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | |
30 | 16.11 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | |
31 | 17.11 | Упражнение в правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | |
32 | 21.11 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |
33 | 23.11 | Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными. | 1 | |
34 | 24.11 | Правописание слов с двойными согласными | 1 | |
35 | 28.11 | Упражнение в правописании слов с двойными согласными. | 1 | |
36 | 30.11 | Приставки и предлоги | 1 | |
37 | 01.12 | Правописание приставок на з-, с- | 1 | |
38 | 05.12 | Буква Ъ после приставок | 1 | |
39 | 07.12 | Приставка и предлог. | 1 | |
40 | 08.12 | Контрольный диктант № 2 по теме «Слово. Состав слова» | 1 | |
41 | 12.12 | Правописание буквы Ъ после приставок. Работа над ошибками. | 1 | |
Части речи. 1 ч | ||||
42 | 14.12 | Общее понятие о частях речи. Существительное, глагол, прилагательное | 1 | |
Имя существительное. 33 ч | ||||
43 | 15.12 | Понятие об имени существительном. | 1 | |
44 | 19.12 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |
45 | 21.12 | Употребление кавычек. | 1 | |
46 | 22.12 | РР Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке. | 1 | |
47 | 26.12 | Имена существительные. Одушевленные и неодушевленные. | 1 | |
48 | 28.12 | Число имён существительных. | 1 | |
49 | 29.12 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | |
50 | 11.01 | Род имен существительных. | 1 | |
51 | 12.01 | Определение рода имён существительных. | 1 | |
52 | 16.01 | Упражнение в определении рода имён существительных. | 1 | |
53 | 18.01 | Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных женского и мужского родов. | 1 | |
54 | 19.01 | Правописание имён существит. ж. с Ж, Ш, Ч, Щ на конце. | 1 | |
55 | 23.01 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | |
56 | 25.01 | Именительный падеж (кто? что?) | 1 | |
57 | 26.01 | Родительный падеж (кого? чего?) | 1 | |
58 | 30.01 | Дательный падеж (кому? чему?) | 1 | |
59 | 01.02 | Винительный падеж (кого? что?) | 1 | |
60 | 02.02 | Творительный падеж (кем? чем?) | 1 | |
61 | 06.02 | Предложный падеж (о ком? о чем?) | 1 | |
62 | 08.02 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | |
63 | 09.02 | Контрольный диктант № 3 по теме «Изменение имен существительных». | 1 | |
64 | 13.02 | Понятие о 1, 2, 3-м склонении существительных. Работа над ошибками. | 1 | |
65 | 15.02 | Понятие о 1, 2, 3-м склонении существительных. | 1 | |
66 | 16.02 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | |
67 | 20.02 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | |
68 | 22.02 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | |
69 | 27.02 | Упражнение в определении склонение имён существительных. | 1 | |
70 | 01.03 | РР Изложение по вопросам «Храбрый сторож» | 1 | |
71 | 02.03 | Упражнение в правописании окончаний существительного в I склонении. | 1 | |
72 | 06.03 | Падежи и падежные окончания имён существительных. | 1 | |
73 | 09.03 | Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям | 1 | |
74 | 13.03 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное» | 1 | |
75 | 15.03 | Упражнение в определении падежей и правописании падежных окончании имени существительного. Работа над ошибками. | 1 | |
Предложение. 23 ч. | ||||
76 | 16.03 | Главные члены предложения. | 1 | |
77 | 20.03 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |
78 | 22.03 | Обобщение понятия главных и второстепенных членов предложения. | 1 | |
79 | 23.03 | Упражнение в определении главных членов предложения. | 1 | |
80 | 03.04 | Нераспространенные предложения. | 1 | |
81 | 05.04 | Распространенные предложения. | 1 | |
82 | 06.04 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | |
83 | 10.04 | РР Составление рассказа по рисункам. | 1 | |
84 | 12.04 | Однородные члены предложения. | 1 | |
85 | 13.04 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения. | 1 | |
86 | 17.04 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | |
87 | 19.04 | Однородные подлежащие. | 1 | |
88 | 20.04 | Однородные сказуемые. | 1 | |
89 | 24.04 | Упражнение в постановке знаков препинания при однородных членах. | 1 | |
90 | 26.04 | Однородные второстепенные члены. | 1 | |
91 | 27.04 | Упражнение в выделении главных и однородных членов предложения. | 1 | |
92 | 03.05 | РР Рассказ по вопросам «Как спасся зайчишка?» | 1 | |
93 | 04.05 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | |
94 | 08.05 | Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания. | 1 | |
95 | 10.05 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом И | 1 | |
96 | 11.05 | Разбор предложения по членам предложения. | 1 | |
97 | 15.05 | Контрольный диктант № 5 по теме «Предложение» | 1 | |
98 | 17.05 | Деформированный текст. Работа над ошибками. | 1 | |
Повторение пройденного. 4 ч | ||||
99 | 18.05 | Слово. Состав слова. Части речи. | 1 | |
100 | 22.05 | РР Изложение «Аистята» | 1 | |
101 | 24.05 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | |
102 | 25.05 | Состав слова. Части речи. | 1 |
Предварительный просмотр:
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащие должны уметь:
- писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- Подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);
- Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
- Обозначать мягкость согласных буквой ь;
- Разбирать слово по составу;
- Выделять имя существительное как часть речи;
- Строить простое распространенное предложение;
- Связно высказываться устно, письменно ( с помощью учителя);
- Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- называть части речи, их значение;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
- Алфавит;
- Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Содержание курса.
Звуки и буквы
В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов различных по произношении, сходных по правописанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработке практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работы с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
Учебно – тематический план.
№ | Название раздела, темы | Кол- во часов |
1 | Повторение. Звуки и буквы . | 9 |
2 | Слово. Состав слова. | 17 |
3 | Части речи. Имя существительное | 26 |
4 | Предложение | 12 |
5 | Повторение пройденного | 4 |
итог | 68 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи.
Номер урока | Дата | Содержание (Тема, раздел) | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
Устное народное творчество - 3 ч | ||||
1 | 05.09 | Устное народное творчество. Считалки. Заклички. Потешки | 1 | |
2 | 07.09 | Р.р. Отгадай мою загадку | 1 | |
3 | 12.09 | Пословицы и поговорки о Родине, матери, труде, учении | 1 | |
Сказки - 8 ч | ||||
4 | 14.09 | Сказки. «Никита Кожемяка» (Борьба добра и зла) | 1 | |
5 | 19.09 | «Как наказали медведя» (тофаларская сказка) | 1 | |
6 | 21.09 | «Золотые руки» (башкирская сказка) (секреты жанра) | 1 | |
7 | 26.09 | «Морозко». (Русская сказка). Построение сказки | 1 | |
8 | 28.09 | Поучительный смысл сказок «Два Мороза», «Три дочери» | 1 | |
9 | 03.10 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Красота и характер царицы и царевны | 1 | |
10 | 05.10 | По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Птицы готовятся в далекий путь (одиночество серой шейки) | 1 | |
11 | 10.10 | Р.р. Рассказ о Серой Шейке по плану | 1 | |
Картины родной природы - 11 ч | ||||
Лето - 4 ч | ||||
12 | 12.10 | Г. Скребицкий «Июнь» Главные приметы лета | 1 | |
13 | 17.10 | Стихи русских поэтов о природе (И. Суриков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату») | 1 | |
14 | 19.10 | А. Платонов. «Июльская гроза». Чтение и обсуждение рассказа | 1 | |
15 | 24.10 | Р.р. Рассказ о девочке Наташе | 1 | |
Осень - 7 ч | ||||
16 | 26.10 | По Г. Скребицкому «Сентябрь». Народный календарь | 1 | |
17 | 07.11 | По И. Соколову-Микитову «Золотая Осень». Картины золотой осени» | 1 | |
18 | 09.11 | К. Бальмонт «Осень» Природа красива в любое время года | 1 | |
19 | 14.11 | По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Лес ранним утром | 1 | |
20 | 16.11 | По В. Астафьеву «Осенние грусти». Осенняя радость и осенняя грусть | 1 | |
21 | 21.11 | И. Бунин «Первый снег» | 1 | |
22 | 23.11 | Урок внеклассного чтения. П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | |
О друзьях-товарищах - 6 ч | ||||
23 | 28.11 | Ю. Яковлев. «Колючка». Соотнесение характера героя и названия рассказа | 1 | |
24 | 30.11 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 1 | |
25 | 05.12 | Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома» | 1 | |
26 | 07.12 | В. Медведев «Фосфорический мальчик». Первое впечатление о героях. | 1 | |
27 | 12.12 | Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Картины школьной жизни | 1 | |
28 | 14.12 | Я. Аким «Твой друг». Учитель в твоей жизни | 1 | |
Басни И.А. Крылова - 2 ч | ||||
29 | 19.12 | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Квартет» | 1 | |
30 | 21.12 | Р.р. Чтение басен по ролям | 1 | |
Спешите делать добро - 7 ч | ||||
31 | 26.12 | Н. Хмелик. «Будущий олимпиец» | 1 | |
32 | 28.12 | О. Бондарчук. «Слепой домик». Вокруг нас люди, нуждающиеся в нашей помощи | 1 | |
33 | 11.01 | В. Осеева «Бабка». «Старость – не радость» | 1 | |
34 | 16.01 | А. Платонов. «Сухой хлеб». Детская душа перед вечными вопросами | 1 | |
35 | 18.01 | В. Распутин. «Люся». Способность искусства приблизить к нам далекие события | 1 | |
36 | 23.01 | В. Брюсов «Труд» | 1 | |
37 | 25.01 | Р. Рождественский «Огромное небо» | 1 | |
Картины родной природы - 9 ч | ||||
Зима - 4 ч | ||||
38 | 30.01 | Русские поэты о зиме. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», К. Бальмонт «К зиме», С. Есенин «Поёт зима…», «Береза», А. Пушкин «Зимняя дорога») | 1 | |
39 | 01.02 | Г. Скребицкий «Декабрь». Чтение и обсуждение рассказа | 1 | |
40 | 06.02 | Г. Скребицкий «Всяк по - своему». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия | 1 | |
41 | 08.02 | Р.р. Сочинение «Зима» | 1 | |
Весна - 5 ч | ||||
42 | 13.02 | Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказов «Март», «От первых проталин до первой грозы», «Весна – красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик», «В весеннем лесу» | 1 | |
43 | 15.02 | А. Толстой «Весенние ручьи» | 1 | |
44 | 20.02 | Русские поэты о весне. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…», А. Блок «Ворона», Е. Серов «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…», С. Есенин «Черёмуха», Я. Аким «Весна, весною, о весне» | 1 | |
45 | 22.02 | И. Соколов – Микитов «Весна». Чтение и обсуждение рассказа | 1 | |
46 | 27.02 | Составление устного рассказа о весне по плану | 1 | |
О животных - 8 ч | ||||
47 | 01.03 | М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» | 1 | |
48 | 06.03 | А. Толстой «Желтухин». Состояние Желтухина | 1 | |
49 | 13.03 | К. Паустовский «Кот Ворюга». Веселая история, рассказанная серьёзным тоном | 1 | |
50 | 15.03 | К. Паустовский. Рассказы о животных из сборника «Заячьи лапы» | 1 | |
51 | 20.03 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | |
52 | 22.03 | Э. Асадов «Дачники» Отношение к природе | 1 | |
53 | 03.04 | Ф. Абрамов. Из рассказов Олены Даниловны. Урок любви к живой природе. | 1 | |
54 | 05.04 | С. Михалков «Будь человеком». Природа - наш дом | 1 | |
Из прошлого нашего народа - 9 ч | ||||
55 | 10.04 | По О. Тихомирову. Куликовская битва | 1 | |
56 | 12.04 | Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Бородино». «Ключи». «Конец похода» | 1 | |
57 | 17.04 | Р.р. Краткий пересказ по плану | 1 | |
58 | 19.04 | Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок) | 1 | |
59 | 24.04 | А. Куприн «Белый Пудель». Впечатление о героях | 1 | |
60 | 26.04 | А. Куприн «Белый Пудель». Смена чувств и настроений героев | 1 | |
61 | 03.05 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью». | 1 | |
62 | 08.05 | Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 1 | |
63 | 10.05 | Урок внеклассного чтения. В. Катаев «Сын полка» (отдельные главы) | 1 | |
Из произведений зарубежных писателей - 5 ч | ||||
64 | 15.05 | В. Гюго «Гаврош». Знакомство с героем | 1 | |
65 | 17 .05 | Р.р. Характеристика литературного героя по плану | 1 | |
66 | 22.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | |
67 | 24.05 | С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | |
68 | 25.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В начале учебного года учащиеся умеют и знают:
I уровень:
- правильно и осознанно читать;
- владеют навыками беглого чтения, целыми словами;
- с помощью учителя умеют выделять главного героя и главную мысль текста;
- отвечать на несложные вопросы по тексту, и на сложные с помощью учителя;
- давать характеристику главному герою;
- заучивать стихотворения.
II уровень:
- читать правильно вслух целыми словами или по слогам;
- с помощью учителя давать характеристику главному герою;
- с помощью наводящих вопросов пересказывать текст;
- с помощью наглядности способны передать свои мысли;
- заучивать несложные стихотворения.
III уровень:
- читать вслух по слогам;
- с помощью учителя и наводящих вопросов понимают смысл произведения;
- с помощью учителя отвечают на вопросы.
IV уровень:
- читают вслух по слогам или по буквам;
- с помощью учителя понимают основной смысл произведения;
- с помощью учителя отвечают на легкие вопросы;
В конце учебного года учащиеся должны уметь:
- правильно и осознанно читать вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения;
- обучится навыками беглого и выразительного чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям);
- выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц;
- находить в тексте непонятные слова и выражения, пользоваться словарем;
- делить текст на части с помощью учителя, озаглавливать каждую часть и составлять с помощью учителя плана;
- пересказывать по плану, используя слова и обороты из текста;
- самостоятельно читать несложные рассказы с выполнением различных заданий учителя;
- различать тему и идею произведения;
- заучивать наизусть стихотворения.
На I уровне учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух;
- читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;
- знать наизусть 6-8 стихотворений.
На II уровне учащиеся должны уметь:
- правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях – по слогам;
- находить, читая про себя, отрывки проанализированного текста, связанные с определенными событиями;
- отвечать на вопросы по предметному содержанию текста с помощью учителя;
- заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося);
На III уровне учащиеся должны уметь:
- читать текст по слогам;
- отвечать на вопросы по тексту;
- заучивать мини-стихи наизусть;
На IV уровне:
- читать текст вслух по слогам или по буквам;
- с помощью учителя и наводящих вопросов понимать основной смысл текста;
- с помощью учителя и наводящих вопросов отвечать на легкие вопросы.
Содержание программы.
Изучаемые произведения. Устное народное творчество. – 3 ч.
Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.
Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери».
Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».
Картины родной природы. 11 ч
Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать», «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна», В. Астафьев «Осенние грусти», А. Толстой «Весенние ручьи».
Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне».
О друзьях – товарищах. – 6 ч.
Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести), В. Медведев «Фосфорический мальчик», Л. Воронкова «Дорогой подарок», Я. Аким «Твой друг».
Спешите делать добрые дела. – 7 ч
Н. Хмелик «Будущий олимпиец», О. Бондарчук «Слепой домик», В. Осеева «Бабка», А. Платонов «Сухой Хлеб», В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд», Р. Рождественский «Огромное небо».
Картины родной природы - 9 ч
Русские поэты о зиме. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», К. Бальмонт «К зиме», С. Есенин «Поёт зима…», «Береза», А. Пушкин «Зимняя дорога»), Г. Скребицкий «Декабрь». Чтение и обсуждение рассказа, Г. Скребицкий «Всяк по - своему». Чтение и обсуждение рассказа. Смысл названия, Г. Скребицкий. Чтение и обсуждение рассказов «Март», «От первых проталин до первой грозы», «Весна – красна», «Грачи прилетели», «Заветный кораблик», «В весеннем лесу»,
Русские поэты о весне. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…», А. Блок «Ворона», Е. Серов «Подснежник», И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…», С. Есенин «Черёмуха», Я. Аким «Весна, весною, о весне»
О животных. – 8 ч.
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»), А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты), К. Паустовский «Кот Ворюга», Б. Житков «Про обезьянку», Э. Асадов «Дачники», Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны», С. Михалков «Будь человеком».
Из прошлого нашего народа. – 9 ч.
О. Тихомиров «На поле Куликовом», С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года», Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), А. Куприн «Белый пудель» (отрывки), Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…», Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».
Из произведений зарубежных писателей. - 5 ч.
В. Гюго «Гаврош» (отрывки), М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок), С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки), Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).
Тематическое планирование (68 ч)
№ п/п | Тематика | Кол-во часов |
I. | Устное народное творчество | 3 |
| Считалки, заклички, потешки, загадки, пословицы | 3 |
II. | Сказки | 8 |
1. | Народные сказки | 5 |
2. | Авторские сказки | 3 |
III. | Картины родной природы | 11 |
1. | Лето | 4 |
2. | Осень | 7 |
IV. | О друзьях товарищах | 6 |
V. | Басни И.А. Крылова | 2 |
VI. | Спешите делать добро | 7 |
VII. | Картины родной природы | 9 |
1. | Зима | 4 |
2. | Весна | 5 |
VIII. | О животных | 8 |
IХ. | Из прошлого нашего народа | 9 |
Х. | Из произведений зарубежных писателей | 5 |
| Итого | 68 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование профессионально – трудовое обучение.
Номер урока | Дата | Содержание (тема, раздел) | Кол-во часов | |
План | Факт | |||
Сельскохозяйственный труд. 4 ч | ||||
1 | 01.09 | Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. | 1 | |
2 | 07.09 | Виды работ в коллективных и фермерских хозяйствах. | 1 | |
3 | 08.09 | Подсобное сельское хозяйство школы. | 1 | |
4 | 14.09 | Правила поведения во время практических работ и экскурсий. | 1 | |
Осенние сельскохозяйственные работы. 7 ч | ||||
5 | 15.09 | Правила уборки урожая. | 1 | |
6 | 21.09 | Правила уборки картофеля. | 1 | |
7 | 22.09 | Правила уборки моркови и свёклы. | 1 | |
8 | 28.09 | Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы, моркови. | 1 | |
9 | 29.09 | Сбор после урожайных остатков растений. | 1 | |
10 | 05.10 | Проверочная работа по теме «Участие в сборе урожая овощей и картофеля.» | 1 | |
11 | 06.10 | Правила безопасности при работе сельхозинвентарём. | 1 | |
Кролики. 13 ч. | ||||
12 | 12.10 | Внешнее строение кролика. | 1 | |
13 | 13.10 | Особенности кроликов. | 1 | |
14 | 19.10 | Породы кроликов, разводимых в местных условиях. | 1 | |
15 | 20.10 | Породы кроликов, разводимых в местных условиях. | ||
16 | 26.10 | Болезни кроликов. | 1 | |
17 | 27.10 | Содержание кроликов в домашних условиях. | 1 | |
18 | 09.11 | Устройство крольчатника в школьных условиях. | 1 | |
19 | 10.11 | Продукция кролиководства и её значение. Уход за кроликами. | 1 | |
20 | 16.11 | Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды (скребки, мотыжки на коротких ручках, совки, лопаты, метлы и веники) | 1 | |
21 | 17.11 | Корма для кроликов. | 1 | |
22 | 23.11 | Повышение питательности в процессе подготовки к скармливанию. | 1 | |
23 | 24.11 | Тестирование по теме «Кролики» | 1 | |
24 | 30.11 | Содержание кроликов на промышленной кролиководческой ферме. | 1 | |
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями. 2 ч. | ||||
25 | 01.12 | Сад зимой. | 1 | |
26 | 07.12 | Меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев. | 1 | |
Горох. 10 ч. | ||||
27 | 08.12 | Строение растения гороха. | 1 | |
28 | 14.12 | Особенности растения гороха. | 1 | |
29 | 15.12 | Особенности растения гороха. | ||
30 | 21.12 | Использование гороха. | 1 | |
31 | 22.12 | Проверка семян на всхожесть, как необходимая подготовка к посеву. | 1 | |
32 | 28.12 | Подготовка влажной камеры (чашки Петри). | 1 | |
33 | 29.12 | Оборудование для проверки всхожести семян. | 1 | |
34 | 11.01 | Условия, необходимые для прорастания семян. | 1 | |
35 | 12.01 | Практическая работа по теме: «Отсчёт 100 штук семян гороха.» | 1 | |
36 | 18.01 | Условия, необходимые для прорастания семян. | 1 | |
Фасоль. 7 ч | ||||
37 | 19.01 | Строение растения фасоли. | 1 | |
38 | 25.01 | Особенности растения фасоли. | 1 | |
39 | 26.01 | Использование фасоли. | 1 | |
40 | 01.02 | Использование фасоли. | ||
41 | 02.02 | Подготовка почвы и посев семян фасоли. | 1 | |
42 | 08.02 | Практическая работа по теме: «Определение всхожести семян фасоли.» | 1 | |
43 | 09.02 | Уход за посевами и уборка урожая фасоли. | 1 | |
Картофель. 10 ч | ||||
44 | 15.02 | Строение растения картофеля. | 1 | |
45 | 16.02 | Строение клубня картофеля. | 1 | |
46 | 22.02 | Использование картофеля. | 1 | |
47 | 01.03 | Требование к клубням, предназначенным для посадки. | 1 | |
48 | 02.03 | Подготовка почвы для посадки картофеля. | 1 | |
49 | 09.03 | Посадка картофеля. | 1 | |
50 | 15.03 | Уход за картофелем. | 1 | |
51 | 16.03 | Признаки здоровых, больных клубней. | 1 | |
52 | 22.03 | Практическая работа по теме: «Подсчёт количества клубней, необходимых для посадки.» | 1 | |
53 | 23.03 | Условия для получения хорошего урожая картофеля. | 1 | |
Цветочные растения. 15 ч | ||||
54 | 05.04 | Виды цветочных растений. | 1 | |
55 | 06.04 | Комнатные растения. | 1 | |
56 | 12.04 | Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений. | 1 | |
57 | 13.04 | Почвенные смеси для комнатных растений. | 1 | |
58 | 19.04 | Практическая работа по теме: «Заготовка частей почвенных смесей.» | 1 | |
59 | 20.04 | Уход за комнатными растениями. | 1 | |
60 | 26.04 | Размножение комнатных растений. | 1 | |
61 | 27.04 | Размножение комнатных растений. | 1 | |
62 | 03.05 | Выращивание герани, аспидистры. | 1 | |
63 | 04.05 | Выращивание кливии. | 1 | |
64 | 10.05 | Цветочные растения открытого грунта. | 1 | |
65 | 11.05 | Однолетние цветочные растения. | 1 | |
66 | 17.05 | Цветник. Выращивание ноготков. | 1 | |
67 | 18.05 | Выращивание настурции. | 1 | |
68 | 24.05 | Выращивание бархатцев. | 1 |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки.
Учащиеся должны знать:
-что изучает природоведение;
-основные свойства воды, воздуха и почвы;
-основные формы поверхности Земли;
-простейшую классификацию растений (деревья, кустарники, травы) и животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
-основные санитарно-гигиенические требования;
-название своей страны, столицы и народов, населяющих Россию;
-названия важнейших географических объектов;
-правила поведения в природе.
Учащиеся должны уметь:
-демонстрировать простейшие опыты;
-проводить наблюдения за природой, заполнять дневники наблюдения;
-называть разнообразных представителей животного и растительного мира;
-ухаживать за домашними животными и комнатными растениями;
-соблюдать правила элементарной гигиены;
-оказывать простейшую медицинскую помощь.
Содержание программы.
Сельскохозяйственный труд. 4 ч.
Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. Виды работ, продукция и оплата труда в ближайших коллективных и фермерских хозяйствах. Использование сельхозпродукции. Подсобное сельское хозяйство школы. Виды производимой в нем продукции и ее использование.
Осенние сельскохозяйственные работы.7 ч.
Цель заготовки овощей и картофеля. Значение своевременной уборки овощей и картофеля. Правила уборки овощей и картофеля. Правила безопасности при работе сельхозинвентарем. Умение. Уборка и сортировка овощей. Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы и моркови, укладка их в штабель для дальнейшей обрезки ботвы. Сортировка выкопанных клубней картофеля.
Кролики. 13 ч.
Виды деревьев и кустарников, ветки которых могут служить кормом для кроликов. Выбор места для заготовки веток. Кролики — домашние животные. Разведение кроликов в домашних и школьных условиях. Продукция кролиководства и ее значение. Породы кроликов, разводимых в местных условиях. Устройство крольчатника в домашних и школьных условиях. Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике. Клетки для самцов, самок и молодняка. Подсобное помещение для хранения корма. Подготовки корма к потреблению. Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды (скребки, мотыжки на коротких ручках, совки, лопаты, метла и веники), назначение, приемы работы. Ведро или тачка для выноса или вывоза навоза. Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания. Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках. Недопустимость сквозняков в крольчатнике. Уход за взрослыми кроликами и молодняком разного возраста. Правила поведения школьников в крольчатнике.
Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями. 2 ч.
Вред, который наносят грызуны плодовым деревьям. Меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев.
Горох. 10 ч.
Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая подготовка к их посеву. Оборудование для проверки всхожести семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Отсчет 100 штук семян гороха. Подготовка влажной камеры (чашки Петри). Размещение семян в камере. Поддержание оптимальной влажности в камере и наблюдение за прорастанием семян гороха. Строение растения гороха. Условия, необходимые для получения хорошего урожая гороха. Подготовка почвы под посев гороха, сроки посева. Уход за растениями.
Фасоль. 7 ч.
Строение растения фасоли. Особенности растения фасоли. Использование фасоли. Подготовка почвы и посев семян фасоли. Уход за посевами и уборка урожая фасоли.
Картофель. 10 ч.
Строение растения картофеля и клубней. Состав клубня картофеля. Условия, необходимые для получения хорошего урожая картофеля. Распознавание строения картофеля. Определение верхушки и основания клубня. Требования к клубням, предназначенным для посадки. Признаки здоровых и больных клубней. Признаки и размеры семенных клубней. Отбор семенного картофеля. Выбраковка больных клубней. Раскладка семенных клубней для проращивания. Условия для выращивания доброкачественных клубней. Сроки посадки картофеля. Способы посадки картофеля (ширина междурядий и расстояние в рядках). Уход за посадками. Борьба с колорадским жуком.
Цветочные растения.15 ч.
Виды цветочных растений. Комнатные растения. Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений. Почвенные смеси для комнатных растений. Размножение комнатных растений. Выращивание герани, аспидистры. Выращивание кливии. Цветочные растения открытого грунта. Однолетние цветочные растения. Цветник. Выращивание ноготков. Выращивание настурции.
Учебно – тематический план.
№ | Название раздела, темы. | Кол-во часов |
1 | Сельскохозяйственный труд. | 4 |
2 | Осенние сельскохозяйственные работы. | 7 |
3 | Кролики. | 13 |
4 | Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями. | 2 |
5 | Горох. | 10 |
6 | Фасоль. | 7 |
7 | Картофель. | 10 |
8 | Цветочные растения. | 15 |
итог | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Рисунки из геометрических фигур", ученица 5а класса школы надомного обучения №367 Гусева Анастасия
Настя увлекается настольными и компьютерными играми "Головоломки Пифагора", "Танграм" и др. Любит создавать рисунки в программе "Живая геометрия"....
Презентация "Математические кроссворды", ученица 5б класса школы надомного обучения №367 Дмитриева Алёна.
Презентацию Алёны можно использовать на внеклассных мероприятиях по математике, в различных конкурсах. Кроссворды для 5-6 классов....
Календарно-тематическое планирование 1 класса для надомного обучения, коррекционная школа VIII вида
планирование для надомника по предметам: обучение грамоте, письмо, счет, изобразительное искусство (включает в себя и трудовую деятельность тоже)...
КТП к учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко 9 класс для надомного обучения
Данное календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 9 класса надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)
Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)
Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...
Программа и КТП по алгебре 9 класс для надомного обучения 1 (1 час) урок в неделю 34 урока в год к учебнику Макарычева
Программа и КТП по алгебре 9 класс для надомного обучения 1 (1 час) урок в неделю 34 урока в год . На изучение алгебры в 9 классе с учетом и спецификой надомного обучения отводится 1 занятие в не...