Технологическая карта открытого урока по математике
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Ладина Ольга Александровна

Тема: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_matematika.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Технологическая карта открытого урока

Предмет: математика

Учебник: «Математика 6кл.» Г.М.Капустина,М.Н.Перова

Класс: 6

Учитель: Ладина О.А.

Дата: 16.02.15

Тема: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число»

Тип: Урок освоения нового материала

Цель урока: знакомство с алгоритмом выполнения письменного умножения многозначного числа на однозначное

Задачи:

образовательные: отработка вычислительных навыков письменного умножения; умений применять математические знания к решению арифметических задач;

коррекционно-развивающие: формирование умения выполнять в уме несложные операции; комментировать свои действия; развивать грамотную математическую речь;

воспитательные: интереса к урокам математики;  воспитание товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Основные знания: компоненты при умножении; алгоритм письменного умножения на однозначное число

Оборудование: карточки, учебник и тетрадь, развивающие игры, массажные предметы, компьютер, интерактивная доска

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная  работа

Базовые учебные действия

1.Организация начала урока

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Ребята проверяют готовность рабочего места к уроку,

Выполняют коррекционно-развивающие упражнения

Массаж и пальчиковая гимнастика

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично-поисковая творческая деятельность учащихся)

Цель: подготовка обучающихся к работе над темой урока

 

Устный счет.

Задание 1.

Прочитать числа

1 406, 902, 5 100, 79 036, 30 103, 7 008, 13 254

- Как называются эти числа?

По каким признакам можно разделить эти числа?

- Прочитайте числа в порядке возрастания

Задание 2.

Перед вами тест «Проверь себя»

Ваша задача поставить в скобках нужный знак.

Работа в парах, взаимопроверка, обсуждение

Задание 3.

На знание таблицы умножения

- Что мы вспомнили на устном счете?

- Как называются компоненты при умножении?

- Правило умножения на 1 и 0.

Трехзначные, четырехзначные, пятизначные

902, 1 406, 5 100, 7 008, 13 254, 30 103, 79 036

Увеличить на (   )

Найти произведение (   )

Увеличить в (   )

Уменьшить в (   )

В несколько раз меньше (   )

21 × 3          4 × 5              

16 × 1          7 × 5              

30 × 4          3 × 0              

Развивать у обучающихся математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету

Физминутка на шейные  плечевые мышцы

Личностные БУД

- принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Регулятивные БУД:

- следовать режиму организации учебной деятельности.

-Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;                        

3. Сообщение темы урока

Цель: обучающиеся научатся выполнять письменное умножение

4.Отработка полученных знаний (практическая часть)

Цель: отработка вычислительных навыков письменного умножения

- Какое действие сейчас выполняли?

- Какие числа называли в начале урока?

- На какие числа вы умеете умножать?

- Как вы думаете, над какой темой будем сегодня работать?

И цель нашего урока – научиться умножать многозначные числа.

- Как и где вы сможете применять полученные знания?

Стр. 141 №513 (1 ст)

 (по 1 ученику у доски)

Итог: оценить, отметить ошибки, хорошие работы.

Работа над задачей.

стр. 142 № 519

Прежде чем решать задачу, я предлагаю выбрать из предложенных схем ту, которая подходит к нашей теме урока. Почему?

     Составить задачу по схеме.

Анализ задачи, выбор действий.

В заключение давайте решим несколько примеров и расставим ответы в порядке возрастания.

203 × 2   1002 × 4    2112 × 4    3211 × 10

Делу        время -     потехе        час

- О чем эта пословица? Объяснить значение.

И мы сегодня с вами хорошо потрудились.

Запись числа в тетради

В три раза больше

Решение у доски с объяснением

О труде

Алгоритм:

1.Записываю умножение в столбик

2.Умножаю единицы

3.Единицы ответа пишу под единицами Десятки запоминаю

4Умножаю десятки

5.К числу десятков прибавляю десятки из памяти

6.Записываю десятки под десятками, сотни под сотнями

7.Читаю ответ

Физминутка для глаз

Коррекция мышления

Познавательные БУД:                           -  использовать усвоенные логические операции  (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей                          

Коммуникативные БУД:

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач

5.Итог урока, оценивание обучающихся

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Над чем работали?

- Что было трудно?

6.Объяснение домашнего задания

стр. 141 № 513 (3ст., дополнит. 4 ст.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по математике в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"( в соответствии с ФГОС). Технология деятельностного метода

Урок "открытия нового знания"составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: системно-деятельностного подхода ,игровые,здоровьесберегающие ....

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач".

Технологическая карта  урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач". Урок разработан в соответствии с ФГОС к УМК А.Г. Мергляк, В.Б...

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Правильные и неправильные дроби".

Урок разработан к УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др., соответствует требованиям ФГОС.Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать понятие правильной и неправильной дроби.Задачи ур...

Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе на тему: "Сложение рациональных чисел".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.Место и роль урока в изучаемой теме:  урок закрепления полученных знаний (№4)Дидактическая це...

технологическая карта открытого урока по математике

Технологическая карта открытого урока по теме "Комбинаторные задачи" 5 класс...

Технологическая карта открытого урока по математике 5 класс "Умножение дробей"

Технологическая карта открытого урока по математике 5 класс "Умножение дробей" по учебнику "Математика 5" С.М.Никольский...

Технологическая карта открытого урока по математике в 5 классе по теме "Квадрат и куб числа"

Урок математики в 5 классе по теме "Квадрат и куб числа" показывает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.Тема: "...