Технологическая карта открытого урока по математике в 5 классе по теме "Квадрат и куб числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок математики в 5 классе по теме "Квадрат и куб числа" показывает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.
Тема: "Квадрат и куб числа"
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 5 в
Цели урока- формирование понятий «степень числа», «квадрат числа», «куб числа»;
- формирование умений возводить в степень натуральное число;
- формирование умений находить значения выражений, содержащих степень;
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- уметь читать и записывать степень числа;
- закрепить понятия «квадрат» и «куб» числа;
- уметь записать выражение при возведении в степень;
- составлять алгоритм вычисления заданного выражения;
Метапредметные:
- уметь обрабатывать информацию;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывать свое предположение;
- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;
Личностные:
- развитие активности, находчивости;
- умение общаться в коллективе и в паре;
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- делать проверку вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadrat_i_kub_chisla.doc | 111 КБ |
individualnye_rabochie_karty.docx | 43.23 КБ |
prezentatsiya.pptx | 314.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме "Квадрат и куб числа"
Урок математики в 5 классе по теме "Квадрат и куб числа" показывает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.
Тема: "Квадрат и куб числа"
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 5 в
Цели урока- формирование понятий «степень числа», «квадрат числа», «куб числа»;
- формирование умений возводить в степень натуральное число;
- формирование умений находить значения выражений, содержащих степень;
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- уметь читать и записывать степень числа;
- закрепить понятия «квадрат» и «куб» числа;
- уметь записать выражение при возведении в степень;
- составлять алгоритм вычисления заданного выражения;
Метапредметные:
- уметь обрабатывать информацию;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывать свое предположение;
- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;
Личностные:
- развитие активности, находчивости;
- умение общаться в коллективе и в паре;
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- делать проверку вычислений.
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, создает благоприятный психологический настрой на работу. | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Устный счет
1 3 2 4 Проверка: 3 4 1 2 Решите примеры и заполните таблицу. 2*2*2*2*2 - Ь 3+3+3 - Е 3*3*3 - П 4*12 - Л 5*13 - Т 8*8 - И 5+5+5+5+5 - Н 11*7 - С 4*4 - А 0*23 - Ч Какое словосочетание получилось? Знаете ли вы, что такое степень числа? Ребята, некоторые примеры содержали в себе произведение нескольких одинаковых множителей (1,7,8,9). Как вы думаете, можно ли упростить эти выражения? Можно ли их записать короче? | Индивидуальное задание на доске Фронтальная работа (Устный счет по порядку) Решают примеры Получается словосочетание «Степень числа». Отвечают на вопрос. Приходят к затруднению. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения |
Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности | Объясняет, что у детей возникло затруднение, т.к. они не знают правило, по которому быстро можно выполнить умножение некоторого количества одинаковых чисел. Поясняет, что произведение, в котором все множители одинаковые, можно записать короче. С понятием степень числа неразрывно связаны 2 геометрические фигуры, которые показаны на слайде. Назовите их, пожалуйста. Итак, тема нашего урока: Квадрат и куб числа. Предлагает записать тему урока Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока | Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь тему урока . Формулируют цели. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Построение проекта выхода из затруднения | 400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 54 Запись 54 читают «пять в четвёртой степени». Основные понятия Основание Показатель Внимательно смотри - Степень an – cтепень a – основание степени n – показатель степени an = а*а*а*…*а (n раз) Предлагает ответить на вопросы, что означают записи. Назвать основания и показатель степеней. Итак, ребята, тема нашего урока звучала как «Квадрат и куб числа». | Внимательно следят за информацией на слайдах Отвечают на вопросы. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, даёт рекомендации по выполнению. | Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два ─ согнуться – потянутся, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть. | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
Реализация построенного проекта (закрепление формируемых знаний и умений) | Определение квадрата числа и куба числа. Произведение n и n называют квадратом числа и записывают Произведение n, n и n называют кубом числа и записывают В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел. Назовите, пожалуйста, квадраты чисел 7, 3, 4? (49, 9, 16) Куб чисел 5, 8, 2? (125, 512, 8) | Записывают определения в тетрадь Называют квадраты и кубы чисел, работая в паре | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение . |
Первичное закрепление во внешней речи | 1. Давайте попробуем угадать корни уравнений. а) x • x = 25; б) y • y =81; в) a • a =1; г) b • b • b =0. Ответы: а) х=5; б) y=9; в) а=1; г) b=0 А как вы догадались? Какие понятия помогли вам с ответами? | 4 человека у доски, остальные в тетрадях. | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
Включение в систему знаний и повторение | Предлагает выполнить тест 1. В выражении 64 число __________ основание степени, число ___________________ - показатель степени. 2. У степени _____________ основание равно 2, а показатель равен 5. 3. Куб числа – это:
А) произведение трех одинаковых чисел Б) сумма трех одинаковых чисел В) сумма двух чисел 4. Числовое значение выражения 6² равно: А) 12, Б) 36, В) 8. 5. Числовое значение выражения 8³ равно: А) 24, Б) 64, В) 512. 6. Выражение 5 + 5 + 5 означает А) 5³, Б) 5 + 3, В) 5 · 3. 7. С какими геометрическими фигурами ассоциируются слова: а) квадрат, б) куб А) Б) В) Г) | Выполняют тест самостоятельно в индивидуальных рабочих листах. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Контроль усвоения, обсуждение допущен-ных ошибок и их кор-ректировка. Коррекция знаний и способов действий | Предлагает учениками поменяться рабочими листами с целью самопроверки результатов теста. Проверяет качество выполнения теста | Обмениваются тетрадями и проверяют ответы по эталону на слайде | Личностные: осознание ответственности за общее дело Регулятивные: оценивать работу друг друга; осуществлять самоконтроль; контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов. |
Рефлексия учебной деятельности | Предлагает ученикам закончить предложения, с помощью «Облака слов» -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
Домашнее задание | Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы: № 666, 668(1ст), 670, 672. | Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 | Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 | Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 |
Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 | Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 | Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 |
Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 | Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 | Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 |
Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 | Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 | Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 |
Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 | Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 | Домашнее задание: П.16,№666,668(1ст.),670,672 |
Амирханов Султан | Ахметзянова Лия | Бабин Максим |
Бушуров Никита | Варламова Софья | Гайнутдинова Ляйсан |
Донгузов Алексей | Захарова Милена | Иванов Дмитрий |
Каргина Снежана | Лотфуллин Амир | Малахова Мария |
Мамчиц Дарья | Мингазов Рустем | Нехаев Данил |
Осипова Елена | Паймухина Каролина | Сапунова Яна |
Хузина Сабина | Смоленкова Дарья | Эрназаров Самир |
Анна Александровна | Хасметдинова Анна Александровна | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Квадрат и куб числа.
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают « пять в четвёртой степени»
Основные понятия Основание Показатель Внимательно смотри - Степень Основание – цифра 3 Показатель – цифра 7 Помнить надо всем!!!
Общий вид a n – cтепень a – основание степени n – показатель степени a n = а* а * а *…* а n раз
5 4 6 5 7 8 6 5 =6·6·6·6·6 7 8 =7·7·7·7·7·7·7·7 Что означают записи ? Назовите основание и показатель степени. 5 4 =5·5·5·5
Произведение n и n называют квадратом числа записывают
Произведение n , n и n называют кубом числа записывают
Ответы 1. 6-основание; 4-показатель 2. 3. А) 4. Б) 5. В) 6. В) 7. а)-Б); б )-Г.
Что это ? Основание Подведем итоги Что это ? Показатель =3*3*3*3*3*3*3 “ Три в седьмой степени ” “ Три в кубе ” “ Три в квадрате ” 3 7 3 3 7 3 3 7 3 3 3 3 3 2
Домашнее задание п. 16, № 666, 668(1ст),670,672
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока искусства в 8 классе "Стиль барокко"
Технологическая карта открытого урока искусства в 8 классе по теме "Стиль барокко" в рамках проведения профориентационной работы и исследовательской проектной деятельности учащихся....
Технологическая карта открытого урока по математике в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"( в соответствии с ФГОС). Технология деятельностного метода
Урок "открытия нового знания"составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: системно-деятельностного подхода ,игровые,здоровьесберегающие ....
Технологическая карта открытого урока по математике
Тема: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число»...
Открытый урок по математике 6 класс на тему: "Взаимно обратные числа"
Открытый урок по математике 6 класс. Согласноу чебного плана был дан в 1 полугодии. Содержит технологическую карту в соответствии с ФГОС, дидактический и раздаточный материал....
технологическая карта открытого урока по математике
Технологическая карта открытого урока по теме "Комбинаторные задачи" 5 класс...
Технологическая карта открытого урока по математике 5 класс "Умножение дробей"
Технологическая карта открытого урока по математике 5 класс "Умножение дробей" по учебнику "Математика 5" С.М.Никольский...
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...