конспект урока 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
5 класс
Тема урока: Натуральные числа, действия с ними.
Цель урока: совершенствование практических навыков учащихся выполнять арифметические действия над натуральными числами;
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать арифметические действия над натуральными числами и умения решать основные типы задач
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение темы при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету и к своей стране; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Оборудование: компьютер, проектор для демонстрации презентации.
Ход урока
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Ребята! К нам пришла телеграмма: SOS! SOS! Я приехал в гости к родственникам, а они спят и никак не проснутся. Мне грустно , мне плохо. Помогите мне, пожалуйста, отсюда выбраться. Хочу домой к маме!. Помогите мне!
Под телеграммой подписи нет. Кого и откуда нам надо спасать?
Давайте ребята поможем неизвестному, выполним первое задание. Чтобы его выполнить нам надо решить примеры и прийти в лес.
39-14 90:15 |
38+90 58-14 |
39+49 78-29 |
78+13 38+14 |
60:4 39*2 |
100:5 69:3 |
А в лесу нам встречается Баба Яга.
- Бабушка Яга ! Вы нам поможете? Мы получили очень странную телеграмму.
Иди туда, не знаем куда, спасай того не знаем кого.
Баба Яга : Я знаю! И дорогу укажу. И вы обязательно найдете того зверя в нашем лесу. Но сначала решите задачу.
Задача: У меня в лесу есть участок , где я выращиваю елочки специально для новогодних праздников. На нем растет 218 зеленных елок и в 3 раза больше сосенок.
Сколько всего деревьев на моем участке?
218*3=654
654+218=872
Ответ: 872 дерева на моем участке.
Молодцы! Но это еще не все. Решите устно.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек! Ни ручек! Ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где – то во тьме,
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица!
Устный счет! Мы считаем в уме!
(66-58+13):7*10= 30
14+30:5*10-47=27
9*10+36:6-27=69
64(284)-3+37=42
10*8+(83-48):5=97
Я дальше поведу вас (звучит музыка)
Вам придется идти по тропинке, вдоль которой растут березы и елки. Всего 40 деревьев, причем елок в 3 раза больше ,чем берез.
Сколько берез и сколько елок растет вдоль тропинок?
Ответ: 30 елок растет в лесу.
Итак. Вот перед вами 3 дороги ,но нужно выбрать ту которая короче всех.
751 м 649 м 684м
Эта дорога приведет вас к дому ,где живет моя дочка Акулина . Дочка выполняет домашнее задание , которое ей задали в школе. Вы помогите ей решить примеры, и она вам укажет дальнейший путь
Итак , выберите ,по какой вам идти дороге . А когда пойдете по ней ,чтобы дорога вам не показалась длинной и скучной, решите задачу про меня и Кощея Бессмертного.
Задача: Нам с ним вместе 250 лет. Я постарше Кощея всего на 50 лет Сколько лет ему? Сколько лет мне?
Ребята решают задачу в тетрадях и говорят ответ.
Стойте ребята. На дороге лежит камень . Чтобы пройти дальше нам необходимо сдвинуть его ,но сдвигается он только в том случае если решить нам удастся все правильно.
6а+78а+5
74в-12в
39а+а-4
38с-с
48в+62в
45а-36а+4
Итак, мы справились с заданием, камень отодвинули и идем дальше.
Мы шли, шли и не заметили, как пришли к дому бабы Яги к Акулине.
Ребята Кощей Бессмертный хотел жениться на Василисе Премудрой, но та ему отказала . Но отказала не прямо ,а очень тонко, по – мудрому. Вот так.
Задача: Кощей Бессмертный решил взять её замуж . Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом . Кощей сказал, что у него 300 сундуков полных золота, и каждый год прибавляется еще по 2 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда , когда у него будет 500 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы.
500-300=200
200:2=100
100+18=118
Невесте будет 118 лет. А, жениху ? (200 лет) Не захотел Кощей Бессмертий так долго ждать Василису. Он решил жениться на дочке бабы Яги на Акулине.
Только пусть она сначала научиться читать, писать, считать. Сейчас она как раз выполняет домашнее задание по математике.
Акулина : Я взяла калькулятор у сына Дикобраза. А калькулятор, не работает и делает ошибки.
Дикобраз в подарок сыну сделал счетную машину
К сожалению , она не достаточна точна.
Результаты перед вами
Быстро исправляйте сами.
Ребята в тетради выполняют примеры:
351*628=
1274*206=
5260:20=
7252:7=
4801+15100=
Ребята вы помогли мне, и я вам скажу от кого пришла вам телеграмма.
Это медвежонок
Теперь вам понятно, какие родственники у медвежонка сейчас спят? Мы его отправим на северный полюс к его маме.
Итог урока : Итак, ребята мы сегодня с вами путешествовали и решили много примеров и задач.
Домашнее задание: Кощей Бессмертный родился в1123 году ,а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кошей бессмертный без паспорта?.
Решите уравнение : У:25=38
100:х=5
Х*3=345?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...