конспект урока 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Беребера Елена Сергеевна

натуральные числа и действия с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_matematika.docx668.8 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тема урока: Натуральные числа, действия с ними.

Цель урока: совершенствование практических навыков учащихся выполнять арифметические действия над натуральными числами;

Планируемые результаты: 

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать арифметические действия над натуральными числами и умения решать основные типы задач

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

 Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение темы при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету и к своей стране; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Оборудование: компьютер, проектор для демонстрации презентации.

Ход урока

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Ребята! К нам пришла телеграмма: SOS! SOS!  Я приехал в гости к родственникам, а они спят и никак не проснутся. Мне грустно , мне плохо. Помогите мне, пожалуйста, отсюда выбраться. Хочу домой к маме!. Помогите мне!

Под телеграммой подписи нет. Кого и откуда нам надо спасать?

Давайте ребята поможем неизвестному, выполним первое задание. Чтобы его выполнить нам надо решить примеры и прийти в лес.

http://topdesktop.ru/im/10/jbed.jpg

39-14                    90:15

38+90                                                           58-14    

39+49                                                                          78-29

78+13                                                                                           38+14

60:4                                                                                                               39*2

100:5                                                                                                                        69:3

Баба-Яга

А в лесу нам встречается Баба Яга.

- Бабушка Яга !  Вы нам поможете? Мы получили очень странную телеграмму.

Иди туда, не знаем куда, спасай того не знаем кого.

Баба Яга :  Я знаю!  И дорогу укажу.   И вы обязательно найдете того зверя в нашем лесу. Но сначала решите задачу.

Задача:  У меня в лесу  есть участок , где я выращиваю елочки  специально для новогодних праздников. На нем растет 218 зеленных елок и в 3 раза больше сосенок.

Сколько всего деревьев на моем участке?

218*3=654

654+218=872

Ответ: 872 дерева  на моем участке.

Молодцы! Но это еще не все.  Решите устно.

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни костяшек! Ни ручек! Ни мела!

Устный счет!  Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Числа  сходятся  где – то во тьме,

И глаза начинают светиться!

И кругом только умные лица!

Устный счет! Мы считаем в уме!

(66-58+13):7*10= 30

14+30:5*10-47=27

9*10+36:6-27=69

64(284)-3+37=42

10*8+(83-48):5=97

Я дальше поведу вас (звучит музыка)

Вам придется идти по тропинке, вдоль которой растут березы и елки. Всего 40 деревьев, причем елок в 3 раза больше ,чем берез.

 Сколько берез и сколько елок растет вдоль тропинок?

 Фото 40. Тропинка в лесу.

Ответ: 30 елок растет в лесу.

Итак. Вот перед вами 3 дороги ,но нужно выбрать ту которая короче всех.

751 м                                  649 м                                        684м

Вам в какую сторону? развилка трех дорог

Эта дорога приведет вас к дому ,где живет моя дочка  Акулина . Дочка выполняет домашнее задание , которое ей задали в школе. Вы помогите ей решить примеры, и она  вам укажет дальнейший путь

Итак , выберите ,по какой вам идти дороге . А когда пойдете по ней ,чтобы дорога вам не показалась длинной и скучной, решите задачу про меня и Кощея Бессмертного.

Задача: Нам с ним вместе 250 лет. Я постарше Кощея всего на 50 лет Сколько лет ему? Сколько лет  мне?

Ребята решают задачу в тетрадях и  говорят ответ.

Стойте ребята. На дороге лежит камень . Чтобы пройти дальше нам необходимо сдвинуть его ,но сдвигается он только в том случае если решить нам удастся все правильно.


http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQfQgKDk-E8L9JAx9z01gDDdW03M2QI9B2qYAYwFF0O1UV7Nt0H

6а+78а+5

74в-12в

39а+а-4

38с-с

48в+62в

45а-36а+4

 Итак, мы справились с заданием, камень отодвинули и идем дальше.

Мы шли, шли и не заметили,  как пришли к дому бабы Яги к Акулине.

Теремок Ребята Кощей Бессмертный хотел жениться на Василисе Премудрой, но та ему отказала . Но отказала не прямо ,а очень тонко, по – мудрому. Вот так.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8146029a-65b1-4a20-be05-f9c710e59870/%5bLI5RK_7-02%5d_%5bIL_14%5d-k.jpg 

Задача:  Кощей Бессмертный решил взять её замуж .  Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом . Кощей сказал, что у него 300 сундуков полных золота, и каждый год прибавляется еще по 2 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда , когда у него будет 500 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы.

500-300=200

200:2=100

100+18=118

Невесте будет 118 лет. А, жениху ? (200 лет) Не захотел Кощей Бессмертий так   долго ждать Василису. Он решил жениться на дочке бабы Яги на Акулине.

http://mirfentazy.ru/images/phocagallery/i/inna-anfilofeva_027.jpg

Только пусть она сначала научиться читать, писать, считать. Сейчас она как раз выполняет домашнее задание по математике.

Акулина : Я взяла калькулятор у сына Дикобраза. А калькулятор,  не работает и делает  ошибки.

Дикобраз в подарок сыну сделал счетную машину

К сожалению , она не достаточна точна.

Результаты перед вами

Быстро исправляйте сами.

Ребята в тетради выполняют примеры:

351*628=

1274*206=

5260:20=

7252:7=

4801+15100=

Ребята вы помогли мне,  и я вам скажу от кого пришла вам телеграмма.

Это  медвежонок

 http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSIqd0-XKJbduLaWADAhtNOvbg2C6y8hg4HCk09T4NknYUqvdHB

Теперь вам понятно, какие  родственники у медвежонка сейчас  спят? Мы его отправим на северный полюс к его маме.

Итог урока : Итак, ребята мы сегодня с вами путешествовали  и решили много примеров и задач.

Домашнее задание:  Кощей Бессмертный родился в1123 году ,а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кошей бессмертный без паспорта?.

Решите уравнение :   У:25=38

100:х=5

Х*3=345?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...