Рабочая программа по математике 6 класс (А.Г. Мерзляк)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6 класс по УМК МЕрзляк А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметныхи предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
- Содержание курса математики 6 класса
- Делимость натуральных чисел (17 часов)
- Делители и кратные.
- Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
- Простые и составныечисла.
- Разложение чисел на простые множители.
- Наибольшийобщийделитель.
- Наименьшееобщеекратное.
- Обыкновенные дроби (38 часов)
- Обыкновенные дроби. Сокращение дробей. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.
- Прикидки результатоввычислений.
- Бесконечныепериодическиедесятичныедроби.
- Десятичноеприближениеобыкновеннойдроби.
- Отношения и пропорции (28 часов)
- Отношение. Процентное отношение двух чисел.
- Деление числа в данном отношении.
- Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- . Площадь круга. Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
- Диаграммы .
- Случайные события. Вероятность случайного события.
- Рациональные числа и действия над ними (70 часов)
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойствасложения и умножениярациональныхчисел.
- Координатнаяпрямая. Координатнаяплоскость.
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
- Решение текстовых задач с помощью уравнений.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые.Параллельные прямые.
- Осевая и центральнаясимметрии.
3.Календарно- тематическое планирование
Класс: 6класс
Кол-во часов за год:
Всего _______204____________
В неделю ____6 часов_______________
Плановых контрольных работ_____11_______, самостоятельных и практических работ _______________
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-11 кл./Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.-М.:Дрофа,2002, рекомендованная Депертаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.
Учебник Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б.,Якир М.С. Математика. 6 класс: учеб.для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: "Вентана-Граф", 2016.
№ | Тема | Кол-во часов |
Делимость натуральных чисел | 22 | |
1-3 | Делители и кратные. | 3 |
4-6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 |
7-10 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 4 |
11 | Простые и составные числа. | 1 |
12-13 | Разложение натурального числа на простые множители. | 2 |
14-16 | Наибольший общий делитель. | 3 |
17 | Взаимно простые числа. | 1 |
18-20 | Наименьшее общее кратное. | 3 |
21 | Решение задач по теме «Делимость чисел». | 1 |
22 | Контрольная работа № 1 «Делимость чисел». | 1 |
Обыкновенные дроби | 47 | |
23-25 | Основное свойство дроби | 3 |
26-29 | Сокращение дробей. | 4 |
30 | Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. | 1 |
31-32 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 2 |
33-34 | Сравнение дробей. | 2 |
35-36 | Сложение и вычитание дробей. | 2 |
37-38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 2 |
39 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей. | 1 |
40 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей». | 1 |
41-42 | Умножение дробей. | 2 |
43-44 | Умножение смешанных чисел. | 2 |
45-46 | Решение текстовых задач на умножение дробей. | 2 |
47-48 | Нахождение дроби от числа. | 2 |
49-50 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 2 |
51 | Контрольная работа № 3 «Умножение дробей». | 1 |
52 | Взаимно обратные числа. | 1 |
53-54 | Деление дробей. | 2 |
55-56 | Деление смешанных чисел. | 2 |
57-58 | Решение текстовых задач на деление дробей. | 2 |
59-60 | Нахождение числа по значению его дроби. | 2 |
61-62 | Решение задач на нахождение числа по значению его дроби. | 2 |
63-64 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 2 |
65-66 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 2 |
67-68 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 2 |
69 | Контрольная работа № 4 «Деление дробей». | 1 |
Отношения и пропорции | 35 | |
70-72 | Отношения. | 3 |
73-75 | Пропорции. Основное свойство пропорции. | 3 |
76-78 | Решение задач с помощью пропорции. | 3 |
79-82 | Процентное отношение двух чисел. | 4 |
83 | Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции». | 1 |
84-86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3 |
87-88 | Деление числа в данном отношении. | 2 |
89-91 | Окружность и круг. | 3 |
92 | Длина окружности. | 1 |
93 | Площадь круга. | 1 |
94-95 | Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга. | 2 |
96 | Цилиндр, конус, шар. | 1 |
97-98 | Диаграммы. Виды диаграмм. | 2 |
99-100 | Построение диаграмм. | 2 |
101-103 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 3 |
104 | Контрольная работа № 6 «Окружность и круг». | 1 |
Рациональные числа и действия над ними | 81 | |
105-106 | Положительные и отрицательные числа. | 2 |
107-108 | Координатная прямая. | 2 |
109 | Изображение чисел на координатной прямой. | 1 |
110-111 | Целые числа. Рациональные числа. | 2 |
112-115 | Модуль числа. | 4 |
116-119 | Сравнение рациональных чисел. | 4 |
120 | Контрольная работа № 7 «Положительные и отрицательные числа». | 1 |
121-124 | Сложение рациональных чисел. | 4 |
125-127 | Свойства сложения рациональных чисел. | 3 |
128-132 | Вычитание рациональных чисел. | 5 |
133 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел». | 1 |
134-137 | Умножение рациональных чисел. | 4 |
138-140 | Свойства умножения рациональных чисел. | 3 |
141 | Коэффициент. | 1 |
142-146 | Распределительное свойство умножения. | 5 |
147-151 | Деление рациональных чисел. | 5 |
152 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел». | 1 |
153-158 | Решение уравнений. | 6 |
159-165 | Решение задач с помощью уравнений. | 7 |
166 | Контрольная работа № 10 «Решение уравнений». | 1 |
167 | Перпендикулярные прямые. | 1 |
168-169 | Построение перпендикулярных прямых. | 2 |
170-173 | Осевая и центральная симметрии. | 4 |
174 | Параллельные прямые. | 1 |
175 | Построение параллельных прямых. | 1 |
176-177 | Координатная плоскость. | 2 |
178-180 | Построение точки в системе координат. | 3 |
181 | Графики. | 1 |
182-184 | Построение графиков. | 3 |
185 | Контрольная работа № 11 «Координатная плоскость». | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала | ||
186-187 | Делимость чисел | 2 |
188-189 | Сложение и вычитание дробей | 2 |
190-191 | Умножение дробей | 2 |
192-193 | Деление дробей | 2 |
194-196 | Отношения и пропорции | 3 |
197-198 | Окружность и круг | 2 |
199-200 | Положительные и отрицательные числа | 2 |
201-202 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 2 |
203-204 | Умножение и деление рациональных чисел | 2 |
205-207 | Решение уравнений | 3 |
208-209 | Координатная плоскость | 2 |
210 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...