Рабочая программа по математике 6 класс (А.Г. Мерзляк)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Кочанова Ольга Петровна

Рабочая программа по математике 6 класс по УМК МЕрзляк А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа27.94 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметныхи предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

  1. Содержание курса математики 6 класса

  1. Делимость натуральных чисел (17 часов)
  • Делители и кратные.
  • Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
  • Простые и составныечисла.
  • Разложение чисел на простые множители.
  • Наибольшийобщийделитель.
  • Наименьшееобщеекратное.

  1. Обыкновенные дроби (38 часов)
  • Обыкновенные дроби.        Сокращение дробей. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.
  • Прикидки результатоввычислений.
  • Бесконечныепериодическиедесятичныедроби.
  • Десятичноеприближениеобыкновеннойдроби.

  1. Отношения и пропорции (28 часов)
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел.
  • Деление числа в данном отношении.
  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Окружность и круг. Длина окружности.
  • . Площадь круга. Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,  сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства  объёма.
  • Диаграммы .
  • Случайные события. Вероятность случайного события.

  1. Рациональные числа и действия над ними (70 часов)
  • Положительные, отрицательные числа и число 0.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойствасложения и умножениярациональныхчисел.
  • Координатнаяпрямая. Координатнаяплоскость.
  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые.Параллельные прямые.
  • Осевая и центральнаясимметрии.

    3.Календарно- тематическое  планирование

Класс:    6класс

Кол-во часов за год:

       Всего _______204____________

      В неделю ____6 часов_______________

Плановых контрольных работ_____11_______, самостоятельных и практических работ _______________  

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-11 кл./Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.-М.:Дрофа,2002, рекомендованная Депертаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.

Учебник Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б.,Якир М.С. Математика. 6 класс: учеб.для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: "Вентана-Граф", 2016.

Тема

Кол-во часов

Делимость натуральных чисел

22

1-3

Делители и кратные.

3

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

7-10

Признаки делимости на 9 и на 3.

4

11

Простые и составные числа.

1

12-13

Разложение натурального числа на простые множители.

2

14-16

Наибольший общий делитель.

3

17

Взаимно простые числа.

1

18-20

Наименьшее общее кратное.

3

21

Решение задач по теме «Делимость чисел».

1

22

Контрольная работа № 1

 «Делимость чисел».

1

Обыкновенные дроби

47

23-25

Основное свойство дроби

3

26-29

Сокращение дробей.

4

30

Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей.

1

31-32

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

33-34

Сравнение дробей.

2

35-36

Сложение и вычитание дробей.

2

37-38

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

39

Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей.

1

40

Контрольная работа № 2

 «Сложение и вычитание дробей».

1

41-42

Умножение дробей.

2

43-44

Умножение смешанных чисел.

2

45-46

Решение текстовых задач на умножение дробей.

2

47-48

Нахождение дроби от числа.

2

49-50

Решение задач на нахождение дроби от числа.

2

51

Контрольная работа № 3

«Умножение дробей».

1

52

Взаимно обратные числа.

1

53-54

Деление дробей.

2

55-56

Деление смешанных чисел.

2

57-58

Решение текстовых задач на деление дробей.

2

59-60

Нахождение числа по значению его дроби.

2

61-62

Решение задач на нахождение числа по значению его дроби.

2

63-64

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

2

65-66

Бесконечные периодические десятичные дроби.

2

67-68

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

2

69

Контрольная работа № 4

 «Деление дробей».

1

Отношения и пропорции

35

70-72

Отношения.

3

73-75

Пропорции. Основное свойство пропорции.

3

76-78

Решение задач с помощью пропорции.

3

79-82

Процентное отношение двух чисел.

4

83

Контрольная работа № 5

 «Отношения и пропорции».

1

84-86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

87-88

Деление числа в данном отношении.

2

89-91

Окружность и круг.

3

92

Длина окружности.

1

93

Площадь круга.

1

94-95

Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга.

2

96

Цилиндр, конус, шар.

1

97-98

Диаграммы. Виды диаграмм.

2

99-100

Построение диаграмм.

2

101-103

Случайные события. Вероятность случайного события.

3

104

Контрольная работа № 6

 «Окружность и круг».

1

Рациональные числа и действия над ними

81

105-106

Положительные и отрицательные числа.

2

107-108

Координатная прямая.

2

109

Изображение чисел на координатной прямой.

1

110-111

Целые числа. Рациональные числа.

2

112-115

Модуль числа.

4

116-119

Сравнение рациональных чисел.

4

120

Контрольная работа № 7  «Положительные и отрицательные числа».

1

121-124

Сложение рациональных чисел.

4

125-127

Свойства сложения рациональных чисел.

3

128-132

Вычитание рациональных чисел.

5

133

Контрольная работа № 8  «Сложение и вычитание рациональных чисел».

1

134-137

Умножение рациональных чисел.

4

138-140

Свойства умножения рациональных чисел.

3

141

Коэффициент.

1

142-146

Распределительное свойство умножения.

5

147-151

Деление рациональных чисел.

5

152

Контрольная работа № 9  «Умножение и деление рациональных чисел».

1

153-158

Решение уравнений.

6

159-165

Решение задач с помощью уравнений.

7

166

Контрольная работа № 10

 «Решение уравнений».

1

167

Перпендикулярные прямые.

1

168-169

Построение перпендикулярных прямых.

2

170-173

Осевая и центральная симметрии.

4

174

Параллельные прямые.

1

175

Построение параллельных прямых.

1

176-177

Координатная плоскость.

2

178-180

Построение точки в системе координат.

3

181

Графики.

1

182-184

Построение графиков.

3

185

Контрольная работа № 11

 «Координатная плоскость».

1

Повторение и систематизация учебного материала

186-187

Делимость чисел

2

188-189

Сложение и вычитание дробей

2

190-191

Умножение дробей

2

192-193

Деление дробей

2

194-196

Отношения и пропорции

3

197-198

Окружность и круг

2

199-200

Положительные и отрицательные числа

2

201-202

Сложение и вычитание рациональных чисел

2

203-204

Умножение и деление рациональных чисел

2

205-207

Решение уравнений

3

208-209

Координатная плоскость

2

210

Итоговая контрольная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...