План-конспект урока по теме "Логарифм"
план-конспект урока по математике (10 класс) на тему
В работе представлена методическая разработка плана-конмпекта математики по теме: "Логарифм" для студентов 1 курса системы СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernyh_konspekt_uroka_po_teme_logarifm.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Черных Елена Валерьевна
Преподаватель математики
СПб ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»
План-конспект урока
«Логарифм»
Курс: 1
Технология: проблемное обучение
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения:
- Опрос, беседа
- Работа со справочником
- Практические задания (исследование).
Цели:
Дидактические (общеобразовательные):
- Обобщение и систематизация, применение знаний о степенях к изучению нового понятия «Логарифм», логарифмических тождеств, свойств.
Формирование умений вычислять логарифмы.
- узнать и научиться записывать определение логарифма, основного логарифмического тождества;
-уметь применять определение логарифма и основное логарифмическое тождество при решении упражнений;
- познакомиться со свойствами логарифмов;
- научиться различать свойства логарифмов по их записи;
- научиться применять свойства логарифмов при решении заданий;
- закрепить вычислительные навыки;
Развивающие:
- Способствовать формированию ключевых компетенций: на основе полученных ранее знаний расширять математический аппарат, определять алгоритм действий, обобщать данные.
- Использовать источники информации (конспекты, учебники, справочники).
Воспитательные:
Формировать культуру: сотрудничать, работать в группе, общаться на протяжении всей обще групповой деятельности.
Оборудование:
- Доска
- учебники
Формы организации учебной деятельности:
- Фронтальная
- Индивидуальная
Мотивация:
Актуальность темы урока состоит в подготовке обучающихся к предстоящим итоговым аттестационным испытаниям.
Планируемые результаты:
Личностные: повышение интереса к дисциплине «Математика»,
Метапредметные: умение выявлять причинно-следственные связи, умение обосновать свою точку зрения, умение обобщать и делать вывод из полученной информации; умение оценивать правильность выполнения действий, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные: умение вычислять логарифмы, применяя основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов
План урока
Этапы урока. | Деятельность Преподавателя. | Деятельность Обучающихся. |
I.Организационный момент. | Приветствие. На доске – дата и тема урока «Логарифмы». Определение целей урока. | Приветствие. Обучающиеся записывают в тетрадь. На столах – учебники и справочники. |
II.Введение. | Постановка проблемы. На доске заранее приготовлены три задания:
Преподаватель подводит обучающихся к мысли о том, что последнее уравнение невозможно решить с помощью известных методов. Последнее описывают словами: «Показатель степени, в которую надо возвести основание 3, чтобы получить число 80.» Далее заменяем слова символом х=log380.
| Обучающиеся записывают в тетрадь решение всех задач. Записывают определение текстом и символами Определение Логарифм числа b по основанию a ) - это показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить число b (Логарифм существует только у положительных чисел). что |
III. Закрепление. | На доске преподаватель даёт форму записи упражнений №№267,268 (нечет) Обучающиеся выполняют на доске №№269-271(нечет) (План работы записан на доске) | Обучающиеся записывают в тетрадь Для сильных- доп задание №№368-370 (делают на двойных листах , сдают на проверку) |
IV. Вывод логарифмических тождеств | На левой доске преподаватель делает запись определения логарифма для справочников обучающихся и предлагает им сделать подстановку одного равенства в другое. Таким образом, обучающиеся из определения выводят логарифмические тождества | Обучающиеся записывают в справочник, оформляя новую страницу.
|
IV. Закрепление | №№273-276 (нечет) под комментарий обучающихся. | Обучающиеся записывают в тетрадь |
V.Практическая работа. | Вариант №1.
Вариант №2
| Обучающиеся выполняют работу на листах, сдают на проверку преподавателю |
VI.Домашнее задание. | Конспект, индивидуальный справочник (выучить формулы) №№269-271(чет) и номера противоположных вариантов практической работы | Домашняя работа выполняется обучающимися в рабочих тетрадях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...