Урок - сказка "Помогите мне!"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Проверка в игровой форме теоритических знаний и практических навыков и умений сложения и вычитания чисел с переходом через разряд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_skazka_pomogite_mne.doc | 42.5 КБ |
urok_skazka_pomogite_mne.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи и примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.
Урок-сказка: «Помогите мне!»
Цель: - проверить в игровой форме теоретические знания и практические навыки и умения сложения и
вычитания чисел с переходом через разряд;
- систематизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в
игре:
- формировать интерес к математике.
Оборудование: макет книги «Сказки», АРМ.
Ход урока:
I. Организационный момент.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
II. Открывается книга «Сказки».
- Ребята! К нам пришла телеграмма «SOS! SOS! Я приехал в гости к родственникам, а они спят и никак не проснутся. Мне грустно. Мне плохо. Помогите мне, пожалуйста, отсюда выбраться! Хочу домой к маме! Помогите мне!»
Под телеграммой нет подписи. Кого и откуда нам надо спасать? А вот еще листочек и на нем нарисована елочка.
- Что бы это значило?
- Ребята, а где растут елочки?
- Точно. Теперь ясно: идем в лес. А в лесу нас встречает Баба Яга.
- Бабушка Яга! Вы нам поможете? Мы получили очень странную телеграмму: иди туда, не знаю куда, спасай того, не знаем кого.
Баба Яга: Я знаю! И дорогу укажу. И вы обязательно найдете того зверя в лесу. Но сначала решите задачки.
Задача. У меня в лесу есть два участка, где я выращиваю елочки специально для новогодних праздников. На одном участке 559 елочек, а на другом на 183 елочки меньше. Сколько всего елочек растет у меня на двух участках?
- 559 – 283 = 376 (елочек) – на 2 участке
- 559 + 376 = 935 (елочек)
Ответ: 935 елочек на двух участках.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо решили. За это вам мой подарок: разноцветные шары на елке! Любуйтесь! Берите! Играйте! Решайте!
Устный счет. (А.Берестов)
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек! Ни ручек! Ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица!
Устный счет! Мы считаем в уме!
Снимаются «шары» с елки. Сторона, обращенная к детям цветная: красная, синяя, золотая, а на другой стороне номер 1, 2, 3,…. Снимаем ары, например с № 3, а на столе – пример на карточке под № 3 – считаем и т.д.
- (65 – 44) : 7 * 10 = (30)
- 14 + 30 : 5 * 10 = (74)
- 9 * 10 – 27 = (63)
- 64 : (2 * 4) + 37 = (45)
- 10 * 8 +(83 – 48) : 5 = (87)
Баба Яга: Молодцы, ребята! Вам придется идти по тропинке, вдоль которой растут березы и елки. Всего 40
деревьев, из них берез – 18.сколько елок растет вдоль тропинки?
1) 40 – 18 = 22 (елки)
Ответ: 22 елки растет вдоль тропинки.
Баба Яга: Молодцы! А идти вам по тропинке надо приблизительно 700 м до камня, до развилки. Вот длины трех тропинок. По какой пойдете? (Округлить до сотен).
751 м, 649 м, 684 м (Округляют на доске).
Баба Яга: По какой тропинке пойдете? Правильно! Пойдете по третьей тропинке, 700 м. она упрется в большой камень. От камня идут 3 дороги. Вам надо выбрать самую короткую из них. Эта дорога приведет вас к дом, где живет моя дочка Акулина. Дочка делает уроки. Вы помогите ей решить примеры, и она вам укажет путь.
Итак, выбираем по какой вам идти дороге. А когда пойдете по ней, чтоб дорога вам не показалась длинной и скучной, решите задачу про меня и Кощея Бессмертного.
Задача. Мне 150 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет Кощею? До свидания! Счастливого пути!
Учитель: До свидания. Спасибо вам, бабушка Яга. Стоп, ребята. Камень. Развилка. Три указателя дороги: находим неизвестное. Ответы подписываем под стрелками.
а + 50 = 70 а = 20
б – 19 = 8 б = 27
53 – с = 47 с = 6
Учитель: По какой дороге пойдём? (Получив правильный ответ, двигаемся дальше).
Пока мы идём эти 6 км, решим задачу, и выясним, сколько лет Кощею Бессмертному. Решение и ответ записываются в тетрадь.
Учитель: Правильно решили. Молодцы! Не заметили, как пришли к дому дочки Бабы Яги – к Акулине.
Ребята, Кощей Бессмертный хотел жениться на Василисе Премудрой, но та ему отказала. Но отказала не прямо, а очень тонко, по – мудрому. Вот так. Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 300 сундуков полных золота, и каждый год прибавляется еще по 2 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 500 сундуков полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?
1) 500 – 300 = 200 (сундуков)
2) 200 : 2 = 100 (лет)
3) 100 + 18 = 118 (лет) – будет Василисе Премудрой
Учитель: Невесте будет 118 лет. А жениху? – 200 лет.
Не захотел Кощей Бессмертный так долго ждать Василису, он решил жениться на дочке Бабы Яги – на Акулине. Только пусть она сначала научится читать, писать, считать. Сейчас она как раз выполняет домашнее задание по математике.
Акулина: Я взяла калькулятор у сына Дикобраза. А он, калькулятор, барахлит, делает ошибки.
Учитель:
Дикобраз в подарок сыну
Сделал счетную машину
К сожалению, она
Недостаточно точна.
Результаты перед вами –
Быстро все исправим сами!
(Неправильно решенные примеры исправляются)
149 +372 = 511 (521)
963 – 195 = 832 (768)
239 + 183 = 422
610 – 294 = 424 (316)
Учитель: А примеры на нахождение неизвестного числа Акулина совсем решать не может. Давайте, ребята, поможем ей.
1000 – х = 789 х = 211
х – 354 = 151 х = 505
х + 165 = 990 х = 825
Акулина: Спасибо, вы мне очень помогли. Я вам укажу дорогу. Зверек, которого вы ищете, находится совсем рядом. Вам только надо отгадать, как зовут этого зверя, и позвать его. Желаю удачи.
Учитель: Давайте, ребята, отгадаем, как зовут этого зверя. Запишите в клетки два слова.
- Действие, при котором есть такие компоненты: множители, произведение. (Умножение).
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат).
Учитель: Зверя зовут Умка!
III. Домашнее задание.
IV. Итог урока. Молодцы! Теперь вам понятно, какие родственники у Умки спят? А Умку мы на вертолете отправим на Северный Плюс к его маме. Спасибо вам всем! Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« SOS ! SOS ! Я приехал в гости к родственникам, а они спят и никак не проснутся. Мне грустно. Мне плохо. Помогите мне, пожалуйста, отсюда выбраться! Хочу домой к маме! Помогите мне !» ТЕЛЕГРАММА елочка
Баба Яга: Я знаю! И дорогу укажу. И вы обязательно найдете того зверя в лесу. Но сначала решите задачки. Бабушка Яга! Вы нам поможете? Мы получили очень странную телеграмму: иди туда, не знаю куда, принеси того, не знаем кого.
Задача. У меня в лесу есть два участка, где я выращиваю елочки специально для новогодних праздников . На одном участке – 559 елочек. На другом участке – ? елочек, на 183 елочки меньше. Сколько всего елочек растет у меня на двух участках? 935 елочек
Баба Яга: Молодцы! Хорошо решили. За это вам мой подарок: разноцветные шары на елке! Любуйтесь! Берите! Играйте! Решайте!
(65 – 44) : 7 * 10 14 + 30 : 5 * 10 30 74 9 * 10 – 27 63 64 : (2 * 4) + 37 45 10 * 8 +(83 – 48) : 5 87 1 2 3 4 5 Снимаются «шары» с елки и решаются примеры
Баба Яга: Молодцы, ребята! Вам придется идти по тропинке, вдоль которой растут березы и елки. – 18 деревьев – ? деревьев 40 деревьев 22 елки
Баба Яга: Молодцы! А идти вам по тропинке надо приблизительно 700 м до камня, до развилки. Вот длины трех тропинок. По какой пойдете? (Округлить до сотен). 751 м, 649 м, 684 м Правильно! Пойдете по третьей тропинке, 700 м. Она упрется в большой камень.
Баба Яга: От камня идут 3 дороги. Вам надо выбрать самую короткую из них. Эта дорога приведет вас к дому, где живет моя дочка Акулина. Дочка делает уроки. Вы помогите ей решить примеры, и она вам укажет путь. А когда пойдете по ней, чтоб дорога не показалась длинной и скучной, решите задачу про меня и Кощея Бессмертного
До свидания Спасибо вам, бабушка Яга. Стоп, ребята . Камень. Развилка. Три указателя дороги: находим неизвестное . а + 50 = 70 б – 19 = 8 53 – с = 47 а = 20 б = 27 с = 6 По какой дороге пойдем? с = 6
Задача. Бабе Яге 150 лет. Она старше Кощея на 50 лет. Сколько лет Кощею? Верно. Кощею Бессмертному 100 лет. Пока идем эти 6 км, решим задачу, и выясним, сколько лет Кощею Бессмертному. Правильно решили. Молодцы! Не заметили, как пришли к дому дочки Бабы Яги – к Акулине.
Ребята , Кощей Бессмертный хотел жениться на Василисе Премудрой, но та ему отказала. Но отказала не прямо, а очень тонко, по – мудрому. Вот как . Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 300 сундуков полных золота, и каждый год прибавляется еще по 2 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 500 сундуков полных золота . Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы? А жениху? Невесте будет 118 лет . 200 лет .
Не захотел Кощей Бессмертный так долго ждать Василису, он решил жениться на дочке Бабы Яги – на Акулине. Только пусть она сначала научится читать, писать, считать. Сейчас она как раз выполняет домашнее задание по математике. Я взяла калькулятор у сына Дикобраза. А он, калькулятор, барахлит, делает ошибки. Дикобраз в подарок сыну Сделал счетную машину К сожалению, она Недостаточно точна. Результаты перед вами – Быстро все исправим сами!
149 +372 = 511 963 – 195 = 832 239 + 183 = 422 610 – 294 = 424 521 768 316 422
А примеры на нахождение неизвестного числа Акулина совсем решать не может. Давайте, ребята, поможем ей. Спасибо, вы мне очень помогли. Я вам укажу дорогу. Зверек, которого вы ищете, находится совсем рядом. Вам только надо отгадать, как зовут этого зверя, и позвать его. Желаю удачи. 1000 – х = 789 х – 354 = 151 х + 165 = 990 х = 211 х = 505 х = 825
Давайте, ребята, отгадаем, как зовут этого зверя. Запишите в клетки два слова. Действие, при котором есть такие компоненты: множители, произведение. Прямоугольник, у которого все стороны равны. Ум ножение к в а драт Зверя зовут Умка! Как зовут зверя?
Молодцы! Теперь вам понятно, какие родственники у Умки спят? А Умку мы на вертолете отправим на Северный Плюс к его маме. Спасибо вам всем! Спасибо! Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...