Конспект урока по математике на тему "Понятие смешанной дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса.Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы и стандарту образования. На уроке используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_ponyatie_smeshannoy_drobi.doc | 610.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема урока: Понятие смешанной дроби.
Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – Москва: Просвещение, 2012.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с понятием смешанной дроби, целой части и дробной части смешанной дроби, развивать умение рассуждать и логически мыслить, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других.
Цели урока:
Образовательные:
- формировать знания связи натурального числа, правильной дроби и смешанной дроби;
- учить определять и записывать смешанную дробь, записывать сумму натурального числа и правильной дроби в виде смешанной дроби и наоборот;
Развивающие:
- развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), логическое мышление;
- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету;
- формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная, в группах.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (карточки, вопросы для рефлексии),
Технологическая карта урока математики в 5-б классе
по теме «Понятие смешанной дроби»
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем урок. | Приветствуют учителя | Личностные (самоопределение) коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
Актуализация знаний и умений | Слайд №2 Задание 1 Ребята, на какие группы можно разделить эти числа? 15, - Чем похожи и чем отличаются эти числа? - Расскажите о каждой группе чисел. | Выполняют задание. Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде. Натуральные: 15, 7, 8, 12, Дробные: Отвечают на поставленные вопросы | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
Постановка учебной задачи | Слайд №3 А теперь давайте решим задачу. - Как можно разделить 5 яблок между четырьмя детьми? Найдите разные варианты решений.
-Как вы считаете к какой группе можно отнести число ? - Что заметили интересного? - Как вы думаете, как можно назвать такую дробь? - Какая цель нашего урока? Слайд 6. -Сформулируйте тему урока. | Извлекают информацию из текста на слайде Выполняют задание в группах, обсуждают, делают выводы. Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде (слайды №4,5) Состоит из целой части и дробной части Смешанная Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части. Понятие смешанной дроби | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
Усвоение новых знаний физминутка | -Как вы думаете, какие дроби называются смешанными? Работа с книгой (стр.214) -Проверим свои предположения с определением из учебника. Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части) 1 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) Слайд №7 -Прочитайте смешанные дроби. Слайд №8 По рисунку составьте смешанные числа и пишите в тетрадях. Задание 2 (работа в парах) Придумайте по две смешанной дроби, продиктуйте соседу по парте, а он пусть запишет. Творческое задание Каждый в тетради пусть запишет смешанную дробь, у которой: целая часть - день твоего рождения, числитель дробной части - сегодняшнее число, а знаменатель – номер кабинета. Слайд 9 - А сейчас я предлагаю вам математическую зарядку. На доске написаны примеры, а ответы вы должны найти вокруг себя и показать. + ; : ; - ; - ; ∙ ; ∙ 2; :2; + Работа с книгой (стр.215-216) №958 (в, г), №959 (в, г) | Смотрят и обсуждают в парах увиденное, делают вывод.
Работа с книгой (стр.214) 1 ученик читает правило. Читают дроби (слайд №7) Слайд №8 Пишут смешанные дроби в тетрадях. Выполняют задание по вариантам в парах Взаимопроверка в паре. выполняют задание в тетрадях прочитают полученные дроби Один ученик работает у доски. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех правила) Коммуникативные (уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме |
Организация первичного контроля | - А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу (карточка №1) Слайд №10 - Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне). - Кто сделал все правильно? У кого ошибки? | Выполняют на карточках. После выполнения каждый сверяет ответы с ответами на слайде №10 | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) |
Подведение итогов | - Что изучали сегодня на уроке? - Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. - Давайте хором сформулируем определение смешанных чисел. - Как называются такие числа: - А теперь каждый оцените свою работу. Возьмите листочки с заданием свою оцени работу, и выполните самостоятельно. - Какое слово получили? Выставляет оценки за урок. | Выполняют на карточках. После выполнения каждый сверяет полученное слово. | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) |
Информация о домашнем задании | Задает домашнее задание. Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Прочитать п. 4.14. стр. 214-215 Ответить на вопросы №950, 951 Выполнить №958 (а,б), №959 (а,б) | Записывают домашнее задание в дневниках | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | А сейчас подведем итоги. Продолжите любое из предложений, записанных на листочке. Сегодня на уроке я узнал… для меня было важным… мне было трудно… я научился… мне было легко….
А теперь ребята улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением идем на перемену!!! | Отвечают на вопросы | Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Карточка №1
Вариант 1.
1. Запишите дробь, у которой:
2 - целая часть
-дробная часть
Ответ:
2. Запишите сумму в виде смешанной дроби:
13+=
3. Запишите смешанную дробь в виде суммы натурального числа и
правильной дроби:
8=
Вариант 2.
1. Запишите дробь, у которой:
7 - целая часть
-дробная часть
Ответ:
2. Запишите сумму в виде смешанной дроби:
12+=
3. Запишите смешанную дробь в виде суммы натурального числа и
правильной дроби:
11=
Карточка №2
Оцени свою работу.
Вариант 1.
Зачеркни натуральные числа и соответствующие буквы. Прочитай полученное слово.
2, 5, 91, 1 13 25, 34 56 5 7, 90, 4 13, 7
А М К У О Л Н О Д Е И Т Ц Б !
Вариант 2.
Зачеркни правильные дроби и соответствующие буквы. Прочитай полученное слово.
И М Х О Т Л О К Д Е Ю Р Ц Ч !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Смешанные числа"
Урок по теме "Смешанные числа", 5 класс...
Конспект урока по математики на тему:"Десятичные дроби"
Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений....
Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока закрепления и обобщения знаний по теме "Десятичные дроби". Материал может быть полезен учителям математики основной школы....
Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс
Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс...
Конспект урока по математике на тему "Неправильные дроби".
Конспект урока для 5 класса коррекционной школы 8 вида по математике....
Конспект урока по математике на тему "Обыкновенные дроби"
Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) 6 класса....
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...