Конспект урока по математике на тему "Понятие смешанной дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса.Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы и стандарту образования. На уроке используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_temu_ponyatie_smeshannoy_drobi.doc610.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Тема урока: Понятие смешанной дроби.

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – Москва:  Просвещение, 2012.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с понятием смешанной дроби, целой части и дробной части   смешанной дроби,  развивать   умение   рассуждать   и логически мыслить, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других.
Цели урока:

Образовательные:

  • формировать знания связи натурального числа, правильной дроби и смешанной дроби;
  • учить   определять и записывать смешанную дробь, записывать сумму натурального числа и правильной дроби в виде смешанной дроби и наоборот;

Развивающие:

  • развивать  речь (оформлять свои мысли в устной форме), логическое мышление;
  • развивать  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

  • воспитывать  любовь к предмету;
  • формировать умение работать в паре,  слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная, в группах.

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (карточки, вопросы для рефлексии),


Технологическая карта урока математики в 5-б классе

по теме «Понятие смешанной дроби»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

Приветствуют учителя

Личностные

(самоопределение) коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Актуализация знаний и умений

 Слайд №2

Задание 1

Ребята,  на какие группы можно разделить эти числа?

15,

- Чем похожи и чем отличаются эти числа?

- Расскажите о каждой группе чисел.

Выполняют задание.

Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде.

Натуральные:

15, 7, 8, 12,

Дробные:

Отвечают на поставленные вопросы

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

Постановка учебной задачи

Слайд №3

А теперь давайте решим задачу.

- Как можно разделить  5 яблок между четырьмя детьми? Найдите разные варианты решений.

 

-Как вы считаете к какой группе можно отнести  число  ?

- Что заметили интересного?

- Как вы думаете, как можно назвать такую дробь?

- Какая цель нашего урока?

Слайд 6.

-Сформулируйте тему урока.

Извлекают информацию из текста на слайде

Выполняют задание в группах, обсуждают, делают выводы.

Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде (слайды №4,5)

Состоит из целой части и дробной части

Смешанная

Узнать название дроби состоящей из целой и дробной части.

Понятие смешанной дроби

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Усвоение новых знаний

физминутка

-Как вы думаете, какие дроби называются смешанными?

Работа с книгой (стр.214)

-Проверим свои предположения с определением из учебника.

Запись смешанных дробей   

(дробная черта по середине целой части)

1 – целая часть

- дробная часть

Пример:    (принято записывать короче)

Слайд №7

-Прочитайте смешанные дроби.

Слайд №8

По рисунку составьте смешанные числа и пишите в тетрадях.

Задание 2

(работа в парах)

Придумайте по две смешанной дроби, продиктуйте соседу по парте, а он пусть запишет.

Творческое задание

Каждый в тетради пусть запишет смешанную дробь,  у которой:

целая часть - день твоего рождения, числитель дробной части - сегодняшнее число, а знаменатель – номер кабинета.

Слайд 9

- А сейчас я предлагаю вам математическую зарядку. На доске написаны примеры, а ответы вы должны найти вокруг себя и показать.

 + ;                           : ;

 - ;                            - ;

 ∙ ;                             ∙ 2;

 :2;                            +

Работа с книгой (стр.215-216)

№958 (в, г),   №959 (в, г)

Смотрят и  обсуждают в парах увиденное,  делают вывод.

 

Работа с книгой (стр.214)

1 ученик читает правило.  

Читают дроби  (слайд №7)

Слайд №8

Пишут смешанные дроби в тетрадях.

Выполняют задание по вариантам в парах

Взаимопроверка в паре.

выполняют задание в тетрадях

прочитают полученные дроби

Один ученик  работает у доски.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Личностные

(умение определять и высказывать самые простые, общие для всех правила)

Коммуникативные (уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

Организация первичного контроля

- А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу (карточка №1)

Слайд №10

- Ребята, давайте сверимся с доской (решение записано на обратной стороне).

- Кто сделал все правильно? У кого ошибки?

Выполняют на карточках.

После выполнения  каждый сверяет ответы с ответами на слайде №10

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

Подведение итогов

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

- Давайте хором сформулируем  определение смешанных чисел.

 - Как называются такие числа:

- А теперь каждый оцените свою работу. Возьмите листочки с заданием свою оцени работу,  и выполните самостоятельно.

- Какое слово получили?

Выставляет оценки за урок.

Выполняют на карточках.

После выполнения  каждый сверяет полученное слово.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

Информация о домашнем задании

Задает домашнее задание.

Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 

Прочитать п. 4.14. стр. 214-215

Ответить на вопросы №950, 951

Выполнить №958 (а,б), №959 (а,б)

Записывают домашнее задание в дневниках

Рефлексия учебной деятельности на уроке

А сейчас подведем итоги.

Продолжите любое из предложений, записанных на листочке.

Сегодня на уроке

        я узнал…

        для меня было важным…

        мне было трудно…

        я научился…

        мне было легко….

 

 А теперь ребята улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением идем на перемену!!!

Отвечают на вопросы

Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)


 Карточка №1

Вариант 1.

1. Запишите  дробь, у которой:

    2 - целая часть

   -дробная часть

Ответ:

2. Запишите сумму в виде смешанной дроби:

    13+=

3. Запишите смешанную дробь в виде суммы натурального числа и

    правильной дроби:

    8=

Вариант 2.

1. Запишите  дробь, у которой:

    7 - целая часть

   -дробная часть

Ответ:

2. Запишите сумму в виде смешанной дроби:

    12+=

3. Запишите смешанную дробь в виде суммы натурального числа и

    правильной дроби:

   11=

Карточка №2

Оцени свою работу.

Вариант 1.

Зачеркни  натуральные  числа и соответствующие буквы. Прочитай полученное слово.

2,       5,    91,   1   13    25,    34    56    5    7,    90,    4    13,    7 

А    М     К    У       О       Л        Н       О         Д        Е      И      Т      Ц       Б        !  

Вариант 2.

Зачеркни  правильные дроби и соответствующие буквы. Прочитай полученное слово.

                                                            

И      М     Х     О      Т        Л        О        К       Д        Е        Ю     Р        Ц      Ч        !



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Смешанные числа"

Урок по теме "Смешанные числа", 5 класс...

Конспект урока по математики на тему:"Десятичные дроби"

Повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений....

Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"

Данная методическая разработка представляет собой  конспект урока закрепления и обобщения знаний по теме "Десятичные дроби". Материал может быть полезен учителям математики основной школы....

Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс

Конспект урока по математике "Понятие доли и дроби" 5 класс...

Конспект урока по математике на тему "Неправильные дроби".

Конспект урока для 5 класса коррекционной школы 8 вида по математике....

Конспект урока по математике на тему "Обыкновенные дроби"

Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) 6 класса....