Конспект урока по математике по теме "Смешанные числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок по теме "Смешанные числа", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_smeshannye_chisla.doc | 266 КБ |
matematika_5_klass.pptx | 664.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики в 5 классе по теме «Смешанные числа»
Учитель: Георгиева Надежда Константиновна
Тема: «Смешанные числа»
Тип урока: урок изучения нового материала
Участники: обучающиеся 5 класса
Цели:
Образовательная цель: ввести понятие смешанного числа, сформировать умение выделять целую часть из дроби и записывать в виде неправильной дроби смешанные числа;
Развивающая цель: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь, проявлять инициативу и самостоятельность.
Воспитательная цель: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, проблемный, словесный, наглядный, практический.
Планируемый результат:
УУД.
Личностные: адекватная самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные: получение новых знаний по теме «Смешанные числа», осознание необходимости получения новых знаний, переработка информации для получения необходимого результата.
Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели и построение своих действий в соответствии с ней, планирование собственной деятельности, определение средств для её осуществления, сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы.
Коммуникативные: регулирование собственной деятельности посредством речевых действий; умение слушать и вступать в диалог, воспитание чувства взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культура учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Технологическая карта урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя. Содержание учебного материала. | Деятельность обучающихся | Время | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Не стыдно чего-нибудь не знать, Но стыдно не хотеть учиться. (Сократ) Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, вступительное слово учителя. | Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Какие числа мы изучаем? На какие группы делятся обыкновенные дроби? Какие действия научились производить с обыкновенными дробями? Устно: 1). Выполните деление с остатком: 14:6; 25:3; 11:2. 2). Сравните числа: и ; 1 и ; и 1; и ; и 0. 3). Исключите лишнее: а). ; ; ; ; . б). ; ; ; ; . | Выполняют задания Отвечают на вопросы учителя | 4 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | При выполнении задания 3б возникает проблема: Число отличается от всех остальных чисел. К какой группе отнести? Как оно связано с остальными числами? Из каких частей состоит это число? Как бы вы назвали такие числа? Смешанные числа – тема нашего сегодняшнего урока. Какие цели поставим перед собой на сегодняшний урок? | Формулируют проблему Отвечают на вопросы Ставят цели урока (выявить связь между ранее изученными числами и смешанными числами, переход от одного вида записи чисел к другой) | 2 | Коммуникативные: постановка вопросов. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы, самостоятельное формулирование целей и задач. |
4. Изучение нового материала. | Организовать построение проекта изучения нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Запишите дроби под делениями координатного луча: ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; . Сколько целых единиц содержат дроби ; ; ; ? Что вы можете сказать про дробь и все дроби, стоящие справа от неё? (Все эти дроби неправильные). Сравните неправильную дробь с единицей. Приходим к выводу, что все эти дроби содержат в себе целое, целую часть. = 1; = + = 1 + ; = 1 + ; = 2; = 2 + ; = 2 + ; Далее проводим такие же рассуждения для чисел ; . Сложение демонстрируем на координатном луче. Записи вида 1 + принято записывать короче: 1 + = 1. Чтение таких чисел. У каждого ученика – карточка. Задание: Пользуясь рисунком, запиши неправильную дробь в виде смешанного числа а). б).
= 3 = ____ в). г).
= _____ = _____ На доске изображены рисунки а) и б). Проверка выполнения задания. Какое действие мы с вами производили? (Превращали неправильную дробь в смешанное число). Иначе это действие называется выделение целой части из неправильной дроби. Но ведь каждый раз мы не будем рисовать картинки, чтобы записать неправильную дробь в виде смешанного числа. Это неудобно. Что делать? Приходим к выводу, что необходимо правило, алгоритм. Вспоминаем, что черту дроби можно понимать, как знак деления. Работаем с примерами а) и б): = 3 -7 2_ 6_ 3 1 (ост.) = 2 -19 8_ 16_ 2 3 (ост.) Сравнивают, сопоставляют, составляют алгоритм выделения целой части из неправильной дроби. Сравнивают с алгоритмом из учебника (стр. 232). Выполняют по полученному правилу задания в) и г) | 14 | Познавательные: моделирование ситуации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы | |
5.Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | 2 | |
5 Организация первичного закрепления | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Решение заданий №1086 (1 - 5), №1087(1 - 4) из учебника (подробно, с комментарием отвечающего). Учитель добивается от детей логичной, правильно выстроенной речи. | Учащиеся решают в тетрадях задания, 1 ученик работает у доски, подробно комментируя свои действия
| 8 | Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. формирование интереса к данной теме. Личностные: самоопределение. формирование интереса к данной теме. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение вступать в диалог, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
Диагностика качества учебно-познавательной деятельности | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Организует деятельность по применению новых знаний в виде обучающей самостоятельной работы: Выдели целую часть из неправильной дроби и соедини линией с полученным ответом:
1 2 3 1 2 Сравнивают с правильным результатом. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | 8 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результат |
Подведение итогов урока. Оценка результатов деятельности | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Что изучали сегодня на уроке? Какие числа называются смешанными? Как выделить целую часть из неправильной дроби? Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа? С учетом работы в течение всего урока комментируются ответы учащихся и выставляются отметки. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | 2 | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Выучить правило, решить №1109, №1110, №1082 (а). | Учащиеся записывают в дневники задание | 2 | |
Рефлексия деятельности | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Учитель предлагает учащимся назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Отвечают на вопросы. | 2 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устно: 1). Выполните деление с остатком: 14:6; 25:3; 11:2 . 2 ). Сравните числа : 3 ). Исключите лишнее:
Тема урока: Смешанные числа
Запишите дроби под делениями координатного луча : Сколько целых единиц содержат дроби
Пользуясь рисунком, запиши неправильную дробь в виде смешанного числа:
Выдели целую часть из неправильной дроби и соедини линией с полученным ответом :
Домашнее задание: Выучить правило, Решить №1109, №1110, №1082 (а).
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике " Умножение двузначного числа на однозначное"
Математика 3 класс 21 век...
Конспект урока по математике: "Прибавление однозначного числа к 10." АООП 2 класс
Методическая разработка...
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока по математике «Таблица умножения числа 3».
Конспект урока...
Конспект урока по математике на тему: «Число и цифра 3».
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...
Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...