Конспект урока математики в 6 классе "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа."
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
1. | ФИО (полностью): Синдякова Наиля Равильевна |
|
2. | Место работы: МОУ «СОШ №12» г.Воркуты |
|
3. | Должность: учитель математики и информатики |
|
4. | Предмет: математика |
|
5. | Класс: 6 |
|
6. | Тема и номер урока в теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6) Урок №1 |
|
7. | Базовый учебник: «Математика» , 6 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., и др. |
|
8. Цель урока: создать условия для самостоятельной разработки учащимися алгоритма нахождения НОД и сформировать умения использовать этот алгоритм.
9. Задачи:
- обучающие: а)ввести понятие наибольшего общего делителя;
б)разработка алгоритма нахождения НОД;
в)признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9;
- развивающие: а) развивать познавательный интерес у учащихся;
б)развивать правильную математическую речь;
в)развивать логическое мышление
- воспитательные : а)воспитывать у учащихся ответственное отношение к учению;
б)формировать умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат;
в)развивать самостоятельность, добросовестность аккуратность.
10. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
11. Практическая реализация: 1 четверть, сентябрь
12. Формы работы учащихся: фронтальная беседа, самостоятельная, взаимопроверка, индивидуальная.
13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
14. Структура и ход урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
ФИО (полностью): Синдякова Наиля Равильевна | ||
Место работы: МОУ «СОШ №12» г.Воркуты | ||
Должность: учитель математики и информатики | ||
Предмет: математика | ||
Класс: 6 | ||
Тема и номер урока в теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6) Урок №1 | ||
Базовый учебник: «Математика» , 6 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., и др. |
- Цель урока: создать условия для самостоятельной разработки учащимися алгоритма нахождения НОД и сформировать умения использовать этот алгоритм.
9. Задачи:
- обучающие: а)ввести понятие наибольшего общего делителя;
б)разработка алгоритма нахождения НОД;
в)признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9;
- развивающие: а) развивать познавательный интерес у учащихся;
б)развивать правильную математическую речь;
в)развивать логическое мышление
- воспитательные : а)воспитывать у учащихся ответственное отношение к
учению;
б)формировать умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат;
в)развивать самостоятельность, добросовестность и
аккуратность.
- Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
- Практическая реализация: 1 четверть, сентябрь
- Формы работы учащихся: фронтальная беседа, самостоятельная, взаимопроверка, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
- Структура и ход урока
1. Самоопределение к деятельности.
- Здравствуйте, ребята!
- Тема нашего урока: (С л а й д № 1)
«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
(Записано на доске)
- Чему мы учились на предыдущем уроке?
(Раскладывали числа на простые множители.)
- Сегодня на уроке мы продолжим работу с делителями числа, и я думаю, что у вас всё сегодня получится!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- У вас на столах у каждого лежат по две карточки: зелёного и красного цвета. Карточка зелёного цвета означает – верно, красного – не верно. Приготовили их.
С л а й д № 2.
- Задание: если утверждение на слайде, верно, поднимите зелёную карточку, если нет – красную.
- Посмотрите на экран
С л а й д № 3.
- Назовите простые делители числа 240 (2; 3; 5) и числа 108 (2; 3).
С л а й д № 4.
- Назовите составные делители числа 240 (4; 6; 8; 10; 12; 16; 40; 80; 24, …) (Записать на доске)
и числа 108 (4; 6; 9; 12; 27, …) (Записать на доске)
- Как получили составные делители чисел?
(Перемножали простые делители, входящие в разложение чисел).
- А есть ли общие делители у чисел 240 и 108?
- Назовите (4; 6; 12) и запишите в тетради (записать на доске).
- Назовите и подчеркните наибольший общий делитель этих чисел (12)
- Итак, что такое наибольший общий делитель любых натуральных чисел?
С л а й д № 5.
- Обозначают: НОД (а; b) (Записать на доске)
- Запишите в тетрадь НОД(240; 108) = (12)
- Задание:
запишите и найдите НОД (7;12) = ?
С л а й д № 6.
- Какой ответ получился? Правильно, 1.
- Приведите свои примеры, чтобы ответ был 1. (фронтальная работа)
- Объясните почему?
- Посмотрите на экран.
С л а й д № 7.
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
- Почему не получается в последнем примере, что не так?
(Большие числа, не подходят ни для какого известного случая)
- Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего урока.
(Найти способ нахождения наибольшего общего делителя для любых натуральных чисел)
- Записать на доске цель урока
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Давайте вспомним задание, которое выполнено было на доске в начале урока.
С л а й д № 8.
- Вы назвали наибольший общий делитель 240 и 108 это 12.
- А как его нашли?
(Выбрали наибольший из общих делителей)
- Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека (3 мин. на обсуждения)
- Ваша задача – Найти и записать в тетрадь способ нахождения НОД (240; 108) по шагам.
- На доске от одной из групп один ученик записывает способ по шагам.
- Итак, обсуждаем, какие дополнения, кто не согласен?
- А можно ли с помощью этого алгоритма найти наибольший общий делитель для других натуральных чисел? (да).
- А для любых натуральных чисел? (да)
- Итак, мы создали универсальный способ нахождения НОД (a; b).
На экране
С л а й д № 9.
- Запишите универсальный способ нахождения НОД (а; b) себе в тетрадь.
Физкультминутка
- Встали из-за парт. С л а й д № 10.
- Вдохните и поднимите руки вверх, медленно присядьте, выдохните, опустите руки, встаньте. Повторите действия.
- Можете садиться.
- Продолжаем урок.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
- Ну, а сейчас попробуем найти НОД (150; 315), применяя новый способ.
- Кто хочет попробовать свои силы? Прошу к доске.
- Проговариваем каждый шаг.
( 1. Разложим числа на простые множители.
150 2×5 315 3
15 3 105 3
5 5 35 5
1 7 7
2. Выделим общие простые множители.
- Это 3 и 5.
3. Найдём их произведение
НОД (150; 315) = 3×5 = 15
- Молодец!
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- На доске задание.
- Будьте внимательны, выполняя работу самостоятельно.
С л а й д № 11.
1 в. 2 в.
НОД (75; 135) НОД (60; 165)
- Сверяем решение в тетрадях с решением на доске (2 человека выполняли работу на доске)
- Если выполнили задание, верно, то поднимите зелёную карточку. У кого неверно, поднимаем красную.
- Обсуждим, почему не получилось, проговарим причины ошибок.
7. Включение в систему знаний и повторение.
- Ребята, скоро первоклассников будут посвящать в УЧЕНИКИ. Спонсоры приготовили подарки, привезли 270 яблок и 675 мандаринов. Надо разделить поровну фрукты и число подарков должно быть наибольшим.
-Давайте поможем первоклассникам, чтобы ни кто не остался без подарка.
- Попробуйте перевести эту задачу на математический язык.
( Найти НОД (270; 675)).
- Решаем задачу самостоятельно.
(Фронтальная работа)
- Какое число подарков получили? (135 подарков)
- Сколько яблок в подарке? (2 яблока)
- Как нашли? (270÷135=2)
- Сколько мандаринов в подарке? (5 мандаринов)
- Как получили? (675÷135=5)
- У кого тот же ответ поднимите зелёную карточку.
- Молодцы!
8. Рефлексия деятельности.
- Ну, а теперь подведём итоги нашего урока.
- Какую цель поставили? (найти новый способ нахождения НОД)
- Как вы считаете, добились мы её?
- Что ещё нового узнали на уроке? (Какие числа называются взаимно простыми - те, у которых наибольший общий делитель равен 1)
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Что не понравилось?
- Кого надо отметить за хорошую работу?
(Отметки за работу на уроке)
- А теперь запишем домашнее задание.
На доске:
п.6. Уметь отвечать на вопросы в конце пункта.
№№ 170, 171,169*.
- Спасибо за работу на уроке.
Урок окончен. Всего доброго!
С л а й д № 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-312130-1381344378.jpg)
Урок математики в 6 классе по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа».
Тип: урок «открытия» новых знаний.Технология:Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с пом...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-351327-1385911126.jpg)
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Предлагаю Вашему вниманию урок, который позволяет закрепить и систематизировать изученный ранее материал. Урок построен в форме путешествия в сказку...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-71883-1382252810.jpg)
Урок математики в 5 классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. (по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)
Тема урока: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока: Получить универсальный способ нахождения наибольшего общего делителя чис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-71883-1382252810.jpg)
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Урок математики в 5 А классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.(по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)Учитель математики: Данилова С.И....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-98761-1485286725.jpg)
6 класс. Самостоятельная работа "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа".
Самостоятельная работа "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа" составлена в соответствии с УМК «Математика 6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург....
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Правила (6класс)
Данный файл может служить раздаточным материалом по теме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/13/picture-939846-1507895235.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ. ВЗАИМНО ПРОСТЫЕ ЧИСЛА
Урок изучения нового материала...