Нестандартный урок. Система ранней подготовки к ОГЭ по математике. «Своя игра»
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему
Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задания модуля «Алгебра», модуля «Геометрия», модуля «Реальная математика»; закрепить в ходе упражнений раннее полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_9_klass.docx | 89.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Система ранней подготовки к ОГЭ по математике. «Своя игра»
Цели деятельности учителя: способствовать выработке навыков и умений решать задания модуля «Алгебра», модуля «Геометрия», модуля «Реальная математика»; закрепить в ходе упражнений раннее полученные знания.
Тип урока: урок рефлексии.
Форма проведения: игра «Своя игра»
Планируемые результаты:
Предметные:
Пр 1. оперировать на базовом уровне основными понятиями;
Пр 2. формулировать и применять все правила;
Пр 3. составлять план решения задачи;
Пр 4. выделять этапы решения задачи;
Личностные:
- организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты;
- проявляют интерес к изучению математики, способам решения учебных задач;
- адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
1. умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3.Смысловое чтение.
Коммуникативные УУД:
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
2. Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
3. Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
4.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
5.Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
6.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты: Предметные; УУД | |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность Учитель (Ведущий игры) задаёт вопросы участникам игры | -Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Наш урок сегодня необычный, нестандартный. Урок проведём в виде игры «Своя игра». Это значит, что каждый участник играет сегодня за себя, как на настоящем предстоящем экзамене должен решать всё за себя. А из наших уважаемых гостей выберем в жюри трёх учителей. Прежде чем начать игру проведём для разминки Блиц-опрос, проверив тем самым готовность участников к игре. Вы сейчас получили сигнальные флажки. Кто первым поднимет сигнальный флажок тот и отвечает. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. I. Блиц-опрос. «Ведущий против участников»
От 8б-14б –«3»; от 15б- 21б – «4»; от 22-32-«5» | Участники игры отвечают на вопросы | ПР: Л: Р: П: К: | |
II.Закрепление раннее изученного материала с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками способов действий с проговариванием во внешней речи. | Учитель (Ведущий игры) нацеливает участников игры во включение в учебную и игровую деятельность | Итак, уважаемые участники мы с вами начинаем играть в «Свою игру»
Категория “Числа и выражения”
(Ответ1)
Вычислите: . (Ответ: 1/49)
На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу √.68 Какая это точка? 1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D Категория “Диаграммы и графики”
На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает. (К прочему относятся вода, витамины, минералы и др.) 1.Белки 2.Жиры 3.Уллеводы 4. Прочие
На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали — значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления во вторник в 18 часов. Ответ дайте в мм рт. ст. 3.Вопрос за 1 балл (Задание №025D) На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 220 миллиметров ртутного столба? Категория “Уравнения и неравенства”
Решите систему неравенств {2x+12≥0,x+5≤2.
Решите уравнение x2−5x−14=0
«Кот в мешке» Задание за 3 баллов Задание №0BF928 Прямая касается окружности в точке K. Точка O – центр окружности. Хорда KM образует с касательной угол, равный 83∘. Найдите величину угла OMK. Ответ дайте в градусах Жюри подводит итоги. | Участники игры принимают участие раундах | ПР: Л: Р: П: К: | |
Динамическая пауза | Учитель (Ведущий) Организует динамическую паузу. | Гимнастика для глаз | Участники выполняют динамическую паузу. | ||
III.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: | Учитель (Ведущий игры) создаёт условия для выполнения учащимся самостоятельной работы; | Решающий раунд. Уважаемые участники сейчас у нас с вами решающий раунд вы должны выполнить самостоятельно тест в формате ОГЭ и выполнить самопроверку теста по ключу. Из каждого модуля вы должны выполнить по два задания. 6заданий – «5» 5заданий – «4» 4задания – «3» | Участники выполняют самостоятель-ную работу и сами по ключу проверяют самостоятельную работу. | ПР: Л: Р: П: К: | |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | организовать рефлексию по «Рефлексивному экрану» | Жюри подводит итоги. Рефлексия проводится по «Рефлексивному экрану» Д/З: Решить тест полностью | Участники оценивают свою работу после подведение итогов жюри | ПР: Л: Р: П: К: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 10-11 кл
Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 10-11 классов....
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Внеклассное мероприятие-игра по математике "Своя игра"
middot; Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)Все дети делятся на несколько команд с помощью жер...
Нестандартный урок. Система ранней подготовки к ОГЭ по математике. «Своя игра»
Данный урокспособствует выработке навыков и умений решать задания модуля «Алгебра», модуля «Геометрия», модуля «Реальная математика»; закрепить в ходе упражнений ра...
Мастер - класс "Нестандартные задания, приёмы при подготовке к ГИА по русскому языку, литературе", или "Может ли подготовка к ГИА одновременно развивать творческие способности?"
Лекция-беседа с использованием компьютерной презентации, практическое занятие. технология модульного и блочно-модульного обучения...