Информационная карта и план урока
учебно-методический материал по математике (11 класс) на тему
Информационная карта и план урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта | 38.5 КБ |
План урока | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
Задания | Ответ |
Общая характеристика образовательной организации | |
Тип образовательной организации | Общеобразовательная школа |
Наполненность школы, описание контингента обучающихся, социальный состав. | Количество обучающихся – 77 учеников, учителей – 14. Дети – татары -73, чуваши – 4. Всего в школе 49 семей, из них 11 многодетных, 8 малообеспеченных, 5 детей из неполных семей. |
Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количество часов в неделю, отводимых на предмет. | Основная общеобразовательная программа основного общего образования (ООП ООО), математика, 5 часов в неделю. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, 2013 г. |
Материально – техническое обеспечение, доступное для использования во время урока. | Проектор, ноутбук, раздаточный материал для самостоятельной работы, салат в салатнице, смайлики для самооценки и взаимооценки. |
Описание педагогической ситуации в классе | |
Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному предмету | 10 мальчиков, успеваемость – 100% |
Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме
Задание | Ответ |
Область предметного знания | Математика |
Тема урока | «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» |
Цель урока в соответствии с ФГОС | Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне. |
Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели. | Личностные: развивать у каждого ученика способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли. Метапредметные: каждый ученик сможет понимать и использовать взаимосвязь цены и стоимости, скорости и времени, количество объектов и время работы. Предметные: каждый ученик научится различать прямые и обратные зависимости и применять их при решении задач. |
Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития. | В данном классе нет обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития |
Предварительный просмотр:
План урока
Урок № 86
Тема урока | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |
Цель урока | Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: каждый ученик научится различать прямые и обратные зависимости и применять их при решении задач. | |
Метапредметные: каждый ученик сможет понимать и использовать взаимосвязь цены и стоимости, скорости и времени, количество объектов и время работы. | ||
Личностные: развивать у каждого ученика способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли. | ||
Основные понятия | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, пропорция, величина. | |
Трудовые действия учителя | Планирование и проведение урока. Систематический анализ эффективности урока. Формирование универсальных учебных действий. Формирование мотивации к обучению. Объективная оценка знаний обучающихся. | |
Учебно методическое обеспечение | Для учителя Проектор, ноутбук , раздаточный материал для самостоятельной работы, салат в салатнице. | Для обучающихся Проектор, раздаточный материал для самостоятельной работы, смайлики для самооценки и взаимооценки. |
Этап ( ход урока) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. Формирование мотивации к обучению. Формирование универсальных учебных действий. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание |
Этап побуждающего подводящего диалога без проблемы | Побуждающий диалог учителя с классом без проблемы. Систематический анализ. Формирование универсальных учебных действий. | Отвечают на вопросы учителя. |
Освоение нового материала. | Учитель ведет подводящий диалог, побуждая учеников к определению цели и темы урока Побуждает к высказыванию своего мнения учащимися. Подводит учащихся к формулировке определения. Организует контроль вовлеченности учащихся в работу. | Выстраивают логическую цепочку. Сравнивают результат. Формулируют правила, проверяют текст правила. Самостоятельно формулируют тему урока |
Первичное закрепление изученной темы. | Организует работу на применение полученных знаний. Осуществляет контроль за деятельностью учащихся. | Выполняют задание, проверяют по решению на экране. Проговаривают используемые правила. решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Анализируют. |
Физкултьминутка | Осуществляет контроль за деятельностью учащихся. | Выполняют физические упражнения |
Этап тренировочных упражнений | Учитель координирует работу в классе. Систематический анализ эффективности урока. Формирование универсальных учебных действий. | Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на экране. Анализируют. |
Рефлексия. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Подведение итога урока, оценивание работы учащихся. | Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. Систематический анализ эффективности урока. Объективная оценка знаний обучающихся. | Подводят итог урока, оценивают себя. |
Домашнее задание. | Задает домашнее задание, комментирует. | Записывают домашнее задание |
Творческая минутка | Проверяет усвоение материала. Систематический анализ эффективности урока | Учащиеся выполняют задания . |
Комментарии:
Для проведения урока я использовала инновационную модель обучения «Перевернутый класс», как один из компонентов современной технологии смешанного обучения, которая характеризуется чередованием компонентов очного и дистанционного обучения, когда учитель предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. Учащиеся просматривают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе. Эта модель, как мне кажется, очень эффективна в том плане, что изучив новую тему дома, не входя во временные рамки, ученику остается больше времени для закрепления знаний на уроке. Эту модель я широко использую и при подготовке к ГИА.
В условиях перехода на ФГОС, ставя задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, использовала системно - деятельностный подход, основной идеей которого является то, что новые знания не даются в готовом виде.
В начале урока класс продемонстрировал положительный настрой и готовность к работе на уроке.
Этап самоопределения деятельности переключил ребят на ситуацию с салатом, которую необходимо было решить. Это активизирует учащихся и приближает теоретический материал к решению практических жизненных задач. Дети с опорой на презентацию, сопровождающую урок, определяют для себя учебную задачу: различать прямую и обратную пропорциональную зависимость, решать с их помощью задачи.
Во время выполнения заданий на уроке, учащиеся решают задачи практической направленности на взаимосвязь цены и стоимости товара, скорости и времени, количество объектов и время работы, производительности работы и времени. Через решение данных задач осуществляется личностно-ориентированный подход. Учащиеся учатся преобразовывать информацию с использованием символов (одинаково или противоположно направленные стрелочки).
Работа в парах использована на этапе организации первичного контроля. Это позволило быстро проверить уровень усвоения материала учащимися.
На каждом этапе урока формировались познавательные, коммуникативные, личностные и регулятивные УД (подробно представлены в технологической карте урока).
Я работаю по методической теме «Использование инновационных технологий в обучении математики», поэтому на уроке применялись ИКТ технологии: презентация и фрагмент видеоурока. Современные технологии, применённые на уроке, соответствуют возрастным особенностям детей и позволяют максимально эффективно достигать поставленных целей и задач. Из технических средств использовалась проектор.
Урок рассчитан на расширение жизненного кругозора учащихся, что способствует развитию мотивации изучения математики.
Урок имеет межпредметные связи с литературой, физикой, экономикой.
Проведенная рефлексия показала, что все учащиеся в меру своих сил старались справиться с заданиями; были активны на уроке, новая информация в основном усвоена.
Цель и задачи, поставленные на урок, считаю достигнутым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Технологическая карта и план урока "Как выглядит город Габи в разные времена года"
Технологическая карта и план урока "Как выглядит город Габи в разные времена года"...
Информационная карта и план видеоурока для аттестации педагога Сабанаевой Г. Р.
Информационная карта и план видеоурока для аттестации учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р. на I квалификационную категорию....
Информационная карта и план видеоурока для аттестации педагога Сабанаевой Г. Р.
Информационная карта и план видеоурока для аттестации учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р. на I квалификационную категорию....
Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.
информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....
Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет к уроку английского языка по теме "Разговорная практика: диалоги по предложению блюд на завтрак, кондитерских изделий к чаю, кофе, десерту", проведенный в ГАПОУ "НАТ" с группой 2 курса
https://cloud.mail.ru/public/GKaG/78qZp4dFw...
Технологическая карта и план урока английского языка в 6 классе
План урока" Как пройти?" + технологическая карта 6 класс...