Информационная карта и план урока
учебно-методический материал по математике (11 класс) на тему

Глюмова Милеуша Фагимовна

Информационная карта и план урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Информационная карта 38.5 КБ
Microsoft Office document icon План урока70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

Задания

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации

Общеобразовательная школа

Наполненность школы, описание контингента обучающихся, социальный состав.

Количество обучающихся – 77 учеников, учителей – 14. Дети – татары -73, чуваши – 4. Всего в школе 49 семей, из них 11 многодетных,  8 малообеспеченных, 5 детей из неполных семей.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количество часов в неделю, отводимых на предмет.

Основная общеобразовательная программа  основного общего образования (ООП ООО), математика, 5 часов в неделю. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, 2013 г.

Материально – техническое обеспечение, доступное для использования во время урока.

Проектор, ноутбук, раздаточный материал для самостоятельной работы, салат в салатнице, смайлики для самооценки и  взаимооценки.

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному предмету

10 мальчиков, успеваемость – 100%

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Математика

Тема урока

«Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Цель урока в соответствии с ФГОС

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне.

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

Личностные: развивать у каждого ученика способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Метапредметные: каждый ученик сможет  понимать и использовать взаимосвязь цены и стоимости, скорости и времени, количество объектов и время работы.

Предметные:  каждый ученик научится различать прямые и обратные зависимости и применять их при решении задач.

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

В данном классе нет обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития



Предварительный просмотр:

План урока

Урок № 86

Тема урока

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Цель урока

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:  каждый ученик научится различать прямые и обратные зависимости и применять их при решении задач.

Метапредметные: каждый ученик сможет  понимать и использовать взаимосвязь цены и стоимости, скорости и времени, количество объектов и время работы.

Личностные: развивать у каждого ученика способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.

Основные понятия

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, пропорция, величина.

Трудовые действия учителя

Планирование и проведение урока.

Систематический анализ эффективности урока.

Формирование универсальных учебных действий.

Формирование  мотивации к обучению.

Объективная оценка знаний обучающихся.

Учебно методическое обеспечение

Для учителя

Проектор, ноутбук , раздаточный материал для самостоятельной работы, салат в салатнице.

Для обучающихся

Проектор, раздаточный материал для самостоятельной работы, смайлики для самооценки и  взаимооценки.

Этап ( ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся.

Формирование  мотивации к обучению.

Формирование универсальных учебных действий.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Этап побуждающего подводящего диалога без проблемы

Побуждающий диалог учителя с классом без проблемы.

Систематический анализ. Формирование универсальных учебных действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Освоение нового материала.

Учитель ведет подводящий диалог, побуждая учеников к определению цели и темы урока

Побуждает к высказыванию своего мнения учащимися. Подводит учащихся к формулировке определения.  Организует контроль вовлеченности учащихся в работу.

Выстраивают логическую цепочку. Сравнивают результат.

Формулируют правила, проверяют текст правила.

Самостоятельно формулируют тему урока

Первичное закрепление изученной темы.

Организует работу на применение полученных знаний.

Осуществляет контроль за деятельностью учащихся.

Выполняют задание, проверяют по решению на экране.

Проговаривают используемые правила. решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Анализируют.

Физкултьминутка

Осуществляет контроль за деятельностью учащихся.

Выполняют физические упражнения

Этап тренировочных упражнений

Учитель координирует работу в классе.

Систематический анализ эффективности урока.

Формирование универсальных учебных действий.

Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на экране.

 Анализируют.

Рефлексия.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Подведение итога урока, оценивание работы учащихся.

Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Систематический анализ эффективности урока.

Объективная оценка знаний обучающихся.

Подводят итог урока, оценивают себя.

Домашнее задание.

Задает домашнее задание, комментирует.

Записывают домашнее задание

Творческая минутка

Проверяет усвоение материала.

Систематический анализ эффективности урока

Учащиеся выполняют задания .

    Комментарии:        

 Для проведения урока я использовала инновационную модель обучения «Перевернутый класс», как один из компонентов современной технологии смешанного обучения, которая характеризуется чередованием компонентов очного и дистанционного обучения, когда учитель  предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. Учащиеся  просматривают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе. Эта модель, как мне кажется, очень эффективна в том плане, что изучив новую тему  дома, не входя во временные рамки,  ученику остается больше времени для закрепления знаний на уроке. Эту модель я широко использую и при подготовке к ГИА.

В условиях перехода на ФГОС, ставя задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами,  использовала   системно - деятельностный подход, основной идеей которого является то, что новые знания не даются в готовом виде.

В начале урока класс продемонстрировал положительный настрой и готовность к работе на уроке.

Этап самоопределения деятельности  переключил ребят на  ситуацию с салатом, которую необходимо было решить.  Это активизирует учащихся и приближает теоретический материал  к решению практических жизненных задач. Дети с опорой на презентацию, сопровождающую урок, определяют для себя учебную задачу: различать прямую и обратную пропорциональную зависимость,  решать с их помощью задачи.

 Во время выполнения  заданий на уроке, учащиеся решают задачи практической направленности  на   взаимосвязь цены и стоимости товара, скорости и времени, количество объектов и время работы, производительности работы и времени. Через решение данных задач осуществляется личностно-ориентированный подход. Учащиеся  учатся преобразовывать информацию с использованием символов (одинаково или противоположно направленные стрелочки).

Работа в парах использована на этапе организации первичного контроля. Это позволило быстро проверить уровень усвоения материала учащимися.

На каждом этапе урока формировались познавательные, коммуникативные, личностные  и регулятивные  УД (подробно представлены в технологической карте урока).

         Я работаю по методической теме «Использование инновационных  технологий в обучении математики», поэтому на уроке применялись ИКТ технологии: презентация и фрагмент видеоурока. Современные технологии, применённые  на уроке,  соответствуют возрастным особенностям детей и позволяют максимально эффективно достигать поставленных  целей  и задач. Из технических средств использовалась проектор.

Урок рассчитан на расширение жизненного кругозора учащихся, что способствует развитию мотивации изучения математики.

        Урок имеет межпредметные связи с литературой, физикой, экономикой.

 Проведенная рефлексия показала, что все учащиеся в меру своих сил старались справиться с заданиями; были активны на уроке, новая информация в основном усвоена.

Цель и задачи, поставленные на урок,  считаю достигнутым.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Технологическая карта и план урока "Как выглядит город Габи в разные времена года"

Технологическая карта и план урока "Как выглядит город Габи в разные времена года"...

Информационная карта и план видеоурока для аттестации педагога Сабанаевой Г. Р.

Информационная карта и план видеоурока для аттестации учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р. на I квалификационную категорию....

Информационная карта и план видеоурока для аттестации педагога Сабанаевой Г. Р.

Информационная карта и план видеоурока для аттестации учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р. на I квалификационную категорию....

Информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию «Человек и его деятельность», учителя истории и обществознания Злыдниной Ольги Григорьевны.

информационная карта к видеозаписи урока по обществознанию, постановка образовательной цели в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта и план урока английского языка в 6 классе

План урока" Как пройти?" + технологическая карта  6 класс...