Технологическая карта и план урока "Как выглядит город Габи в разные времена года"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме

Лясота Ирина Анатольевна

Технологическая карта и план урока "Как выглядит город Габи в разные времена года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Приобская СОШ»                                     Klasse 5                                              VI. «Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten?»

Технологическая карта урока немецкого языка № 70

 

Предмет

Немецкий язык

Класс

5

Продолжительность

40  мин.

Методическая информация

Тема

  Как выглядит город Габи в разные времена года 11 часов

Тема урока

Повторение и систематизация знаний по теме.

Место урока в теме

9-й урок

Тип урока

 Урок методологической направленности (Урок обобщения и систематизации знаний)

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Содержательная цель: построение обобщённых деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Цели урока

 

Совершенствование и дальнейшее развитие приобретённого в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего.

Задачи урока

1. Систематизировать лексику по теме «Времена года», Праздники».

 2. Повторить все, что У. уже знают о праздниках в Германии. Учить делать высказывания об этом.
3. Повторить спряжение личных местоимений в дательном падеже и образование порядковых числительных.

4. Развивать умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов

Вид контроля

Текущий контроль- языковая компетенция (чтение,аудирование, говорение, письмо),  

Педагогическая технология

-Личностно-ориентированное обучение.

-Деятельностный когнитивно- коммуникативный подход.

-Автономное (самоуправляемое) обучение

-Игровая технология.

-Проблемное обучение.

Вид учебной деятельности

 • Употреблять новую лексику по теме «Времена года», Праздники».

• Систематизировать лексику по тематическому принципу.

• Описывать город в любое время года.

• Образовывать порядковые числительные и личные местоимения в дательном падеже. 

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная

УМК

Deutsch. Klasse 5. И.Л. Бим,Л.И. Рыжова

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения

Личностные умения

Обучающиеся научатся:

 -Употреблять новую лексику по теме «Времена года», Праздники».

-Систематизировать лексику по тематическому принципу.

-Описывать город в любое время года

Обучающиеся получат возможность научиться:

 - образовывать порядковые числительные и личные местоимения в дательном падеже. 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия

решений и осуществления осознанного выбора в учебной

и познавательной деятельности;

-формирование навыков смыслового чтения;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

 -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

-планирование и регуляция своей деятельности;

-владение устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетенции в области исполь-

зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

-Положительное  отношение к познавательной деятельности;

 -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

-умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие самооценки, умение соотносить своё поведение с принятыми этическими принципами) 

Формируемые УУД

Личностные действия– ученик понимает значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Регулятивные действия–ученик научается  управлять познавательной и учебной деятельностью посредством

Постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Познавательные действия–ученик исследует, ищет и отбирает необходимую информацию, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают ученику возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Времена года, Праздники».

Организация пространства

Методическое обеспечение

ЦОР

ИКТ

  • Учебник;
  • Книга для учителя
  • Рабочая тетрадь;
  • Звуковое приложение (CD);
  • Грамматическая таблиц
  • Мультимедийная презентация PowerPoint

  • Интерактивное оборудование (ПК, интерактивная доска, проектор)

ХОД УРОКА

Этап урока

ТСО

Дидактический материал

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.Этап  мотивации к коррекционной деятельности

Слайд 1

1. Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя учащихся для работы на уроке

-Guten Tag! Setzt euch. Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? Was ist mit ihm los?

-Guten Tag. Heute ist der …

Обучающиеся научиться:

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

2.Постановка целей–развитие логического мышление, анализ увиденного и составление вывода по увиденному.

Seht bitte auf die Leinwand und sagt Wovon wird die Rede heute in der Stunde?

Und was werden wir heute machen?

-Nennt das Thema der Stunde!

- Какова цель нашего урока.

-Какие задачи нам нужно решить

 1. Анализируют иллюстрации и называют содержание темы (Jahreszeit, Feriertag).

2.Составляют слова и называют тему урока, цель ,задачи урока и планируют ход урока и свою деятельность.

3.Выбрают способ построения нового знания (как?) - метод уточнения ( новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных)

- выбрирают средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, способы записи и т.д

Регулятивные УУД:

-Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать.

-планирование и регуляция своей деятельности;

Слайд 2

3.Фонетическая зарядка

  das Theater              der Dichter                     der Winter weiter                         die Länder          die Münder

der Sommer         der Reporter                       Werner    die Natur                     der Vater                  die Kinder

die Mutter                der Lehrer                     die Blätter          das Wetter                        hier     das Tier   der Muttertag                der Lehrer

Повторяют за учителем, запоминают произношение  окончние –er

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Слайд 3

Речевая зарядка

Ihr, Kinder, heraus!

Heraus aus dem Haus,

Heraus aus den Stuben,

Ihr Mädchen und Buben!

Der Frühling, der Frühling,

Der Frühling ist da!

Повторяют за учителем, запоминают произношение

слов

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Слайд 4-5-6

Контроль домашнего задания.

Образование  личных местоимений в дательный падеж.

Фронтально (мяч, в парах)

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

 2.Этап актуализации и и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 

   

Слайд 7-9

Создать группы

Систематизировать новую лексику по теме «Времена года», Праздники».

1.Выписать слова, относящиеся к определенной теме.

2. Составить рассказ о любом времени года (выбрать)

Выписывают слова (систематизировать, анализировать обобщать)

Умеют  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

-умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия; 

-умеют  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Слайд 10-11

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Слайд 12

Употребление порядковых числительных.

 

Контролирует выполнение задания.

Сравнивают два столбика количественных числительных и Подставляют суффиксы к количественным числительным(в группах)

Слайд 13-14

Повторить все, что У. уже знают о праздниках в Германии

Группируют праздники по временам года ) уппах)

 3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Слайд 15

Пение песни о временах года.

С.143

Включает аудиоприложение.

 Поют с опорой  на текст.

 Положительное отношения к познавательной деятельности.

-понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;

  4. Этап включения изученного в систему знаний

 Слайд 16

    

Где можно использовать полученные знания по теме,

У. Отвечают- в датах. в , называют даты. Говорят, что эти даты означают праздники. Называют эти праздники

  • Личностные:

-Положительное отношения к познавательной деятельности.

-понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;

 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Слайд 12

2.Домашнее задание

Объясняет домашнее  на выбор-РТ с.71, 75 упр.1, 2, 5( два на выбор)

Записывают задание.

-Понимание учеником того, что он будет делать дома и зачем он будет это делать

 Слайд 13

1.Итог урока.

Рефлексия.

Подводит итог урока

Говорят, что они узнали нового, дают анализ своей работы на уроке

-Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности

-Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка в 5-м классе "Как выглядит город Габи в различные времена года?"

Урок немецкого языка в 5-м классе "Как выглядит город Габи в различные времена года?"...

Открытый урок по немецкому языку в 5 классе по теме: "Как выглядит город Габи в разные времена года?"

План-конспект урока и презентация "Гороскоп" для закрепления темы: "Порядковые числительные"...

Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Как выглядит город Габи в разные времена года"

Открытый урок по ФГОС в 5 классе на тему "Как выглядит город Габи в разные времена года"....

Урок немецкого языка для 5 класса на тему « Как выглядит город Габи в разные времена года».

Предмет: немецкий языкТема урока: «Как выглядит город Габи в разные времена года?»Тип урока: урок обобщающего повторения.Представление о результатах:- личностные: стремление к соверше...