Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент |
| Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку | Демонстрирует готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия |
II. Мотивация к учебной деятельности |
Презентация Слайд №1
Приложение1 | Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Знания имей отличные по теме дроби десятичные». - Одну из главных ролей на уроке исполняет…(запятая) - Все свои достижения вы будите вносить в лист оценивания. (Звездочка – все правильно ответил, квадратик – ответ с недочетами, треугольник – ответ с ошибками) | Слушают учителя. Знакомятся с листом оценивания | Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь учителя |
III. Актуализация опорных знаний |
Презентация Слайд №2 Интерактив-ная доска
Слайд №3 | - Давайте вспомним, как умножают и делят десятичные дроби на натуральные числа.
- На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного. Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите устно примеры и впишете буквы в таблицу с ответами. 3,4 | 21,36 | 3,1 | 8,4 | 3,1 | 2,4 | 4,26 | 2,2 | 3,6 | 8,4 | 5,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,13*2 У 0,22 * 10 Н 7,12 * 3 Ж 1,7 + 1,4 О 16,8 : 2 М 5 – 2,6 Л 7,8 – 4,2 Г 0,058 * 100 А 36,48 : 12 Д
- Это Джомолунгма. - Кто знает ее второе название? | Формулируют правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.
Решают устно примеры, вписывают ответы в таблицу
Эверест | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме |
IV. Формулирование проблемы, планирование |
Презентация Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
| Эта высочайшая вершина мира – мечта любого альпиниста. Мы тоже сегодня постараемся покорить эту вершину. Сейчас мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена. - Год покорения: 1953000 : 1000 - Высота: 884,8 : 100 - Посмотрите на эти примеры и попробуйте сформулировать тему урока. - Все ли числа мы умеем делить?
- Посмотрите на эти примеры и сформулируйте более точно тему урока. 65,78 : 10 0,056 : 100 87 : 10 54 : 1000 8 : 10 4,12 : 100 12,43 : 100 768,9 : 1000 - Записываем в тетради тему урока
- Чему мы должны научиться на уроке? Что должны открыть для себя?
| Слушают учителя
Деление на 100, 1000 …
Первое число натуральное, умеем делить Второе число, десятичная дробь, не умеем делить - Деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.
- Записывают в тетради число, классная работа, тему урока - Познакомиться с правилом деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Научиться выполнять деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.по правилу. | Регулятивные:уметь формулировать учебную задачу. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного). Коммуникативные:уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации |
V. Изучение нового материала |
Работа с учебником стр. 209
| - Вспомните, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.? - Кто догадался, как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.? - Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы: - Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.? - В каком случае дописывают нули перед целой частью? | - Формулируют правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д. - Говорят свои предположения
Работают по статье учебника
Отвечают на вопросы учителя, формулируют правила | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение. Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения |
VI. Закрепление изученного материала |
Слайд №7
Интерактив-ная доска
Приложение2
Слайд №8
Интерактивная доска
Слайд №9
Приложение1 | 1. Организует выполнение упражнений - А сейчас мы можем найти высоту горы Джомолунгмы?884,8 : 100 - Решим примеры: 65,78 : 10 = 6,578 0,056 : 100 = 0,00056 87 : 10 = 8,7 54 : 1000 = 0,054 8 : 10 = 0,8 4,12 : 100 = 0,0412 12,43 : 100 = 0,1243 768,9 : 1000 = 0,7689
2. Самостоятельная работа (тест №1). Карточка
- Поставьте букву правильного ответа в таблицу:
- Если вы решили правильно, то у вас получится фамилия известного узбекского математика Джемшида ибн – Масуд аль-Каши, который написал сочинение «Ключ арифметики».В своей работе он изложил учение о десятичных дробях. Записывал он десятичные дроби так же как сейчас, но не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял чертой. В Европе дроби были заново изобретены только через 100 лет Симоном Стевином. В России учение о дробях изложил Л.Ф.Магницкий.
- Проверьте работу друг у друга и поставьте оценки: Если совпали все буквы – оценка «5» Если 1 или 2 буквы не совпали – оценка «4» Если 4 буквы не совпали – оценка «3»
- Поставьте свои оценки в лист оценивания. |
Решают пример: 884,8 : 100 = 8,848 км = 8 км 848 м
Решают примеры, проговаривают правило. Ответы записывают на интерактивной доске
Работают самостоятельно - Выполните деление: 24,5 : 10
А) 2,45 Б) 0,245 В) 0,0245 Г) 245 - Выполните деление: 57,31 : 100
О) 5,731 Л) 0,5731 К) 0,05731 Н) 573,1 3. Выполните деление: 374:10 О) 0,374 П) 374 Ь) 37,4 Н) 3,74 4. Выполните деление: 24:100 Р) 24 К) 0,24 Ь)2,4 Ф) 0,024 5. Решите уравнение: 10у=48,3 В) 483 П) 0,0483 Д) 0,483 А) 4,83 6. Решите уравнение: 10х = 8 Н) 0,08 Ш) 0,8 Р) 80 М) 8 7. Какая из данных десятичных дробей на координатном луче расположена левее: И) 1,256 Л) 1,29 О) 1,34 Р) 2,54
Осуществляют взаимопроверку
Выставляют оценки в лист оценивания | Регулятивные: уметь составлять план последовательности действий, оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: уметь выделять необходимую информацию, создавать алгоритм собственной деятельности. Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
|
VII. Физминутка |
Анимация Приложение3 | Проводит физминутку | Выполняют физические упражнения | Регулятивные: уметь контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
VIII. Повторение изученного материала |
Слайд №10
Слайд №11
Приложение1 | 1. А вы знаете, какова длина (рост) попугая? Я вам предлагаю задачку на повторение: Длина удава равна 9,12 м. Все знают из мультфильма, что длина удава равна 38 попугаям. Чему равна длина попугая? - Какое правило, мы здесь применим?
2. Проверим, как усвоил каждый из вас тему «Деление десятичных дробей на натуральные числа». Откройте компьютеры и выполните тест по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» - Занесите количество набранных баллов в лист оценивания. |
Отвечают правило. Решают задачу в тетрадях (работа парами). Один ученик у доски. 9,12 : 38 = 0,24 м = 24 см
Выполняют на компьютерах тест №2.
Ставят баллы в лист оценивания | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.
|
IX. Рефлексия учебной деятельности |
Приложение1
Интерактивная доска Слайд №12
| Организует рефлексию. - Что мы нового узнали на уроке? - Расскажите, как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.? - В листе оценивания поставьте себе оценку за работу на уроке. Рисует три ступеньки на слайде. - Выставим свои результаты оценивания на гору Джомолунгма, посмотрим кто покорил вершину. - А так же, в листе оценивания поставьте знаки: ! – на уроке мне все было понятно. Со всеми заданиями я справился самостоятельно; !? – На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями; ? – Помогите! Мне требуется помощь! - Нарисуйте, какое у вас настроение. |
Отвечают на вопросы учителя.
Выставляют себе оценку за работу на уроке в лист оценивания.
Выставляют результаты своего оценивания
Работа с листами оценивания | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, строить речевое высказывание. Личностные: осознание важности полученных знаний |
X. Домашнее задание, подведение итогов урока |
Учебник: Стр. 208, п. 35. №1375 (и - м), № 1379 (в, г), №1380 (г). | Дает рекомендации по выполнению домашнего задания.
Отмечает учащихся активно работавших на уроке. Оценки выставятся с учетом оценочных листов. | Слушают комментарии учителя, записывают домашнее задание в дневник |
|