Квест как способ вовлечения школьников в решение математических задач(Статья)
статья по математике (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Статья посвящена вопросам переноса теоретических знаний по математике в практическую жизнедеятельность учащихся с целью применение знаний и умений, полученных на уроках, в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_matematika.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест как способ вовлечения школьников в решение математических задач ГБОУ«Балтийский Берег», ОСШИ учитель математики Н. М. Коробкова июнь 2017 г |
Краткая аннотация: статья посвящена вопросам переноса теоретических знаний по математике в практическую жизнедеятельность учащихся с целью применение знаний и умений, полученных на уроках, в реальной жизни.
25 апреля 2017 года в ОСШИ ГБОУ
«Балтийский Берег» впервые состоялось Образовательное событие, на этапе реализации которого проводилась игра по станциям- квест. В переводе с английского языка quest означает «поиск». Игровой жанр любого квеста предполагает состязание в выполнении каких-либо заданий. Квест «Виват, Санкт-Петербург!» был посвящен Дню Всемирного наследия памятников и исторических мест. Он начался с линейки-построения, на которой учащимся были выданы маршрутные листы, и была дана полезная информация по различным организационным моментам.
Цель игры заключалась в умении применить полученные на уроках знания в практическую жизнедеятельность учащихся. Школьникам было необходимо показать навыки работы в команде, способность решать личностно-значимые задачи, ориентируясь на непосредственную связь обучения с реалиями жизни.
Объектом исследования являлся город Санкт-Петербург, а задания, помимо, математической составной, имели еще и тематическую направленность. Например, задания о мостах и достопримечательностях Санкт –Петербурга требовали действий с десятичными дробями, умений составлять пропорции и решать различные алгебраические и геометрические задачи. Задания такого типа заставляют мыслить логически, анализировать, находить выход из трудного положения. Они способствуют развитию простой житейской сообразительности и смекалки. Играя в группах, школьники учатся сотрудничать и правильно общаться со своими товарищами, познают себя, открывают в себе что-то новое, и это сопровождается новыми открытиями, яркими эмоциями и впечатлениями.
Решение каждой задачи было необходимо условиям для того, чтобы набрать максимальное количество баллов и двигаться дальше. За верно выполненные задания, учащиеся получали и баллы, и пазл, который позже необходимо было использовать для составления картинки-известной достопримечательности Санкт-Петербурга. Время пребывания на станциях было ограничено. Таким образом, все правила квеста были соблюдены, и ребятам было действительно интересно соревноваться, обдумывать каждый шаг, чтобы не подвести команду, делать выводы и умозаключения.
По окончании игры состоялась еще одна линейка-построение, на которой команды-победители были награждены грамотами, а также прозвучали имена и фамилии лучших игроков. Затем ребят угостили вкусными пирогами на полднике в школьной столовой.
Практика показала, что квесты не только развивают значительно повышают мотивацию к изучению школьных предметов, но это также эффективный способ разгрузки и возможность весело и с пользой провести время. Недаром квесты считаются развивающими играми и являются прекрасной альтернативой компьютерным играм.
Любой квест, в том числе и тот, что связан с цифрами, с математикой- это всегда приключения, встреча с чем-то необыкновенным, с загадками и тайнами. Это всегда великие свершения. От простых задач – к сложным, школьники быстро учатся, показывая великолепные результаты. Современное обучение делает игровые формы обучения крайне необходимыми на уроках и во внеурочной деятельности. Развитие способностей школьников в игровой форме, делает обучение не таким трудным и доставляет им массу радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение математических задач прикладной направленности как способ развития общих и профессиональных компетенций студентов СПО.
Ромахова Н.В. преподаватель математики в профессиональной деятельности ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по специальности 08.02.07...
Методическая разработка на тему «Использование технологии уровневой дифференциации обучения при формировании у школьников способов самостоятельной работы при решении физических задач»
Материалы на областной конкурс «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе»...
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
АннотацияОсобенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра. Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты. Рассмотрим пример литератур...
Решение математических задач нестандартными способами
В разделе представлены материалы занятия по математике, проведенного в рамках городского семинара-практикума для учащихся школ города Когалыма по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников...
Формы и способы внеурочной работы, направленной на вовлечение школьников в активную спортивную деятельность
Презентация из опыта работы на тему: «Формы и способы внеурочной работы, направленной на вовлечение школьников в активную спортивную деятельность». Внеклассная работа спосо...
Решение математических задач прикладной направленности как способ развития общих и профессиональных компетенций студентов
В работе анализируется необходимость и возможность применения заданий с практическим содержанием для повышения заинтересованности студентов в изучении основ профессий...
Вовлечение школьников в добровольческую деятельность в рамках Российского движения школьников
Волонтёрство способствует формированию социальной компетенции школьников. В современном обществе существует потребность в социально активных членах, способных принимать ответственные решения и ...