Рабочая программа по учебному предмету « Математика» 7 класса
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету « Математика» 7 класса
Цели:
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
формирование понятия функции;
систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;
введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
расширение понятие степени с натуральным показателем;
изучение начального курса статистики и теории вероятностей;
формирование умений рассуждать, выполнять простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по учебному предмету « Математика» 7 класса | 81.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МБОУ
________( Безрукова В.В. ) по УВР _________________
Протокол № 1 от ________ ( .) ( )
«24 » августа 2016г. __________2016г. Приказ № от
___________ 2016г
Рабочая программа
по учебному предмету « Математика» 7 класса
учителя математики Безруковой В.В.
I квалификационной категории.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
___________2016г.
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа. по учебному курсу « Математика» 7 класса составлена на основании следующих документов:
-Федерального компонента государственного стандарта общего образования утвержденного приказом Миноброзования России от 5 марта 2004г (с изменениями на 23 июня 2015 года);
- Примерной программой по математике. Сборник нормативных документов.Математика / сост.с 23 Э.Д.Днепров,А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.-128 с.;
- Основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования МБОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан;
- Учебного плана МБОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета Протокол №1 от 25 августа 2016 года);
Срок реализации программы - 1 учебный год.
Цели:
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
формирование понятия функции;
систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;
введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
расширение понятие степени с натуральным показателем;
изучение начального курса статистики и теории вероятностей;
формирование умений рассуждать, выполнять простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.
Содержание тем.
№ | Раздел, тема. | Количество часов. | Содержание учебного предмета (основные изучаемые вопросы). | Количество контрольных работ. |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 21 | Алгебраические выражения. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. | 2 |
2 | Функции | 14 | Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. Функция, описывающая прямую зависимость, её график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. | 1 |
3 | Степень и ее свойства | 15 | Степень с целым показателем. | 1 |
4 | Многочлены | 20 | Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. | 2 |
5 | Формулы сокращенного умножения | 17 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. | 2 |
6 | Системы линейных уравнений | 13 | Система уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем. Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 1 |
7 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 8 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история. Статистические данные. | 1 |
8 | Начальные понятия и теоремы геометрии | 13 | Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Градусная мера угла. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Измерение геометрических величин. Длина отрезка. | 2 |
9 | Треугольники | 17 | Треугольник. Высота, медиана, биссектриса. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Равнобедренные и равносторонние треугольники, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы. | 1 |
10 | Параллельные прямые | 10 | Параллельные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. | 1 |
11 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 27 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем сторонам. | 2 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять раложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
строить графики изученных функций;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
интерпретации графиков зависимостей между величинами.
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
распознавания логически некорректных рассуждений;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Критерии оценивания обучающихся.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-не раскрыто основное содержание учебного материала;
-обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
-работа выполнена полностью;
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка тестовых работ учащихся.
Процент выполнения работы Отметка
0% - 29% 2
30% - 60% 3
61% - 85% 4
86% - 100% 5
Сокращения,используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ-урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ-урок закрепления изученного материала.
УПЗУ-урок применения знаний и умений.
УОСЗ-урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ-урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ-комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО-фронтальный опрос.
ИРД-индивидуальная работа у доски.
ИРК-индивидуальная работа по карточкам.
СР-самостоятельная работа.
Формы контроля, промежуточная аттестация.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.
По итогам учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы. Задания промежуточной аттестации разработаны в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
Материально-техническое обеспечение.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
Геометрия 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. –М., Просвещение, 2013-383с.
для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А 45 Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, Под ред. С.А.Теляковского,- 12-е изд.-М: Просвещение, 2003-223с.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2008г.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, ««Просвещение», 2008г.
Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой/ авт.сост. Т.Ю. Дюмина, А.А.Махонина.-Волгоград: Учитель, 2011г.
Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс.- М.: ВАКО, 2010г.
Ерина Т.М. Алгебра. 7 класс. Поурочное планирование к учебнику Макарычева Ю.Н. и др. - М.: 2011г.
Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2009г.
ФеоктистовИ.Е. Алгебра 7 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И.Е.Феоктистов.-М.Мнемозина,2009.-166с.: ил.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.
http://www.neive.by.ru/- геометрический портал
http://www.allmath.ru/ -любой материал по математике
http://www.problems.ru/- Задачи, предлагавшиеся на математических кружках, олимпиадах, турнирах, вступительных экзаменах, в популярных сборниках.
http://festival.1september.ru/
http://karmanform.ucoz.ru/index/0-6/
http://school-collection.edu.ru/
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе.
№ | Тема урока. | Элемент содержания. | Тип урока, вид контроля. | Дата проведения | ||
по плану | фактич | |||||
1 | Числовые выражения | Алгебраические выражения. Числовые выражения. | УОНМ | 1.09 | ||
2 | Числовые выражения. Решение задач. | УЗИМ ИРД | 3.09 | |||
3 | Числовые выражения. | УПЗУ ФО | 5.09 | |||
4 | Выражения с переменными.
| Буквенные выражения (выражения с переменными). | УОНМ | 8.09 | ||
5 | Выражения с переменными. Решение задач. | Буквенные выражения (выражения с переменными). | УЗИМ | 10.09 | ||
6 | Сравнение значений выражений. Равенство буквенных выражений | Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. | УОНМ | 12.09 | 15.09 | |
7 | Равенство буквенных выражений. | Равенство буквенных выражений. | УОНМ ФО | 15.09 | 15.09 | |
8 | Решение задач. | УОСЗ СР | 17.09 | |||
9 | Свойства действий над числами | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | УОНМ | 19.09 | ||
10 | Тождество. Доказательство тождеств. | Тождество, доказательство тождеств. | УОНМ | 22.09 | ||
11 | Тождественные преобразования выражений. | Преобразования выражений. | УОНМ ФО | 24.09 | ||
12 | Тождественные преобразования выражений. Решение задач. | Преобразования выражений. | УЗИМ ИРД | 26.09 | ||
13 | Тождественные преобразования выражений. Упражнения для повторения. | УПЗУ ИРК | 29.09 | |||
14 | Контрольная работа «Выражения и тождества». | УПКЗУ | 1.10 | |||
15 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. | УОНМ | 3.10 | ||
16 | Линейное уравнение с одной переменной. | Линейное уравнение. | УОНМ ИРД | 6.10 | ||
17 | Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач. | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. | УЗИМ ФО | 8.10 | ||
18 | Решение задач с помощью уравнений. | УОНМ | 10.10 | |||
19 | Решение задач с помощью уравнений. Упражнения для повторения. | УЗИМ СР | 13.10 | |||
20 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | КУ | 15.10 | ||
21 | Контрольная работа «Уравнения». | УПКЗУ | 17.10 | |||
22 | Анализ контрольной работы. Что такое функция. | Числовые функции. Понятие функции. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. | УОНМ | 20.10 | ||
23 | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. | Область определения функции. Способы задания функции. | УОНМ ФО | 22.10 | ||
24 | Вычисление значений функции по формуле. | УОНМ ИРД | 24.10 | |||
25 | Вычисление значений функции по формуле. Решение задач. | УПЗУ | 27.10 | |||
26 | График функции | УОНМ ИРД | 29.10 | |||
27 | График функции. Упражнения для повторения. | УЗИМ ИРК | 7.11 | |||
28 | Линейная функция, ее график | Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. | УОНМ | 10.11 | ||
29 | Линейная функция, ее график. Геометрический смысл коэффициентов. | Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов | УОСЗ ФО | 12.11 | ||
30 | Прямая пропорциональность и ее график. | Функция, описывающая прямую зависимость, её график. | УОНМ | 14.11 | ||
31 | Прямая пропорциональность и ее график. Решение задач. | Функция, описывающая прямую зависимость, её график. | УЗИМ | 17.11 | ||
32 | Взаимное расположение графиков двух линейных функций. | Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. | УОНМ ИРД | 19.11 | ||
33 | Взаимное расположение графиков двух линейных функций. Угловой коэффициент прямой. | УПЗУ СР | 21.11 | |||
34 | Упражнения для повторения. | КУ ФО | 24.11 | |||
35 | Контрольная работа «Функция». | УПКЗУ | 26.11 | |||
36 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем. | Степень с целым показателем. | УОНМ | 28.11 | ||
37 | Определение степени с натуральным показателем. Решение задач. | Степень с целым показателем. | УЗИМ ИРК | 1.12 | ||
38 | Упражнения для повторения. | УОСЗ | 3.12 | |||
39 | Умножение и деление степеней. | УОНМ ИРД | 5.12 | |||
40 | Умножение и деление степеней. Степень числа а не равного 0. | УЗИМ ФО | 8.12 | |||
41 | Возведение в степень произведения и степени. | УОНМ | 10.12 | |||
42 | Возведение в степень произведения и степени. Упражнения для повторения. | УПЗУ | 12.12 | |||
43 | Одночлен и его стандартный вид. | УОНМ | 15.12 | |||
44 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | УОНМ СР | 17.12 | |||
45 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Решение задач. | УЗИМ ФО | 19.12 | |||
46 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики. | УОНМ | 22.12 | |||
47 | Контрольная работа «Степень и ее свойства». | УПКЗУ | 23.12 | |||
48 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики. Упражнения для повторения. | УПЗУ ИРК | 9.01 | |||
49 | Абсолютная погрешность. | УОНМ | 12.01 | |||
50 | Относительная погрешность. | УОНМ ИРД | 14.01 | |||
51 | Многочлен и его стандартный вид. | Многочлены. Многочлены с одной переменной. | УОНМ | 16.01 | ||
52 | Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена | Степень многочлена. Корень многочлена. | УЗИМ ФО | 19.01 | ||
53 | Сложение и вычитание многочленов | Сложение, вычитание многочленов. | УОНМ | 21.01 | ||
54 | Сложение и вычитание многочленов. Решение задач. | Сложение, вычитание многочленов. | УОСЗ | 23.01 | ||
55 | Умножение одночлена на многочлен. | Многочлены с одной переменной. | УОНМ ИРД | 26.01 | ||
56 | Умножение одночлена на многочлен. Упражнения для повторения. | Многочлены с одной переменной. | УЗИМ СР | 28.01 | ||
57 | Умножение одночлена на многочлен. Решение задач | УПЗУ ИРК | 30.01 | |||
58 | Решение уравнений. | КУ | 2.02 | |||
59 | Решение задач. Вынесение общего множителя за скобку. | Разложение многочлена на множители. | УОНМ | 4.02 | ||
60 | Вынесение общего множителя за скобку. Упражнения для повторения. | Разложение многочлена на множители. | УЗИМ | 6.02 | ||
61 | Вынесение общего множителя за скобку. Упражнения для повторения. | УПЗУ ИРК | 9.02 | |||
62 | Решение задач для повторения: «Вынесение общего множителя за скобку». | УОСЗ ФО | 11.02 | |||
63 | Контрольная работа «Многочлены». | УПКЗУ | 13.02 | |||
64 | Умножение многочленов. Решение задач. | Умножение многочленов. | УЗИМ | 16.02 | ||
65 | Умножение многочленов. Упражнения для повторения. | УПЗУ ФО | 18.02 | |||
66 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Разложение многочлена на множители. | УОНМ | 20.02 | ||
67 | Разложение многочлена на множители способом группировки. Решение задач. | Разложение многочлена на множители. | УЗИМ СР | 23.02 | ||
68 | Доказательство тождеств. | Доказательство тождеств. | УОНМ ИРД | 25.02 | ||
69 | Доказательство тождеств. Упражнения для повторения. | Доказательство тождеств. | КУ | 27.02 | ||
70 | Контрольная работа «Многочлены». | УПКЗУ | 2.03 | |||
71 | Анализ контрольной работы. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. | УОНМ ИРД | 4.03 | ||
72 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | Квадрат суммы и квадрат разности. | УЗИМ | 6.03 | ||
73 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Упражнения для повторения. | Квадрат суммы и квадрат разности. | УПЗУ ФО | 9.03 | ||
74 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. | УОНМ | 11.03 | ||
75 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Решение задач. | Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. | УОСЗ ИРК | 13.03 | ||
76 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Формула разности квадратов. | УОНМ ИРД | 16.03 | ||
77 | Умножение разности двух выражений на их сумму. Упражнения для повторения. | УЗИМ ФО | 18.03 | |||
78 | Разложение разности квадратов на множители. | Формула разности квадратов. | УОНМ | 30.03 | ||
79 | Разложение разности квадратов на множители. Решение задач. | Формула разности квадратов. | УПЗУ | 1.04 | ||
80 | Формула суммы кубов и разности кубов двух выражений | Формула суммы кубов и разности кубов. | УОНМ СР | 3.04 | ||
81 | Решение задач. Упражнения для повторения. | Формула суммы кубов и разности кубов. | КУ ФО | 6.04 | ||
82 | Контрольная работа «Формулы сокращенного умножения» | УПКЗУ | 8.04 | |||
83 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен. | УОНМ ИРД | 10.04 | |||
84 | Преобразование целого выражения в многочлен. Решение задач. | КУ СР | 13.04 | |||
85 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | Разложение многочлена на множители. | УОНМ ИРД | 15.04 | ||
86 | Применение преобразований целых выражений. Решение задач. | Разложение многочлена на множители. | УПЗУ ИРК | 17.04 | ||
87 | Контрольная работа «Преобразование целых выражений» | УПКЗУ | 20.04 | |||
88 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными. | УОНМ | 22.04 | |||
89 | График линейного уравнения с двумя переменными | Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем. | УОНМ | 24.04 | ||
90 | Система уравнений. Решение системы. | Система уравнений, решение системы. | УОНМ | 27.04 | ||
91 | Способ подстановки. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой. | УОНМ ИРД | 29.04 | ||
92 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой | Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой. | УЗИМ ФО | 1.05 | ||
93 | Способ сложения. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение алгебраическим сложением. | УОНМ | 4.05 | ||
94 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение алгебраическим сложением. | УПЗУ СР | 6.05 | ||
95 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Система уравнений, решение системы. | УОНМ ИРК | 8.05 | ||
96 | Решение задач с помощью систем уравнений | КУ ФО | 11.05 | |||
97 | Контрольная работа «Системы линейных уравнений» | УПКЗУ | 13.05 | |||
98 | Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое, размах и мода. | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | УОНМ | 16.05 | ||
99 | Среднее арифметическое, размах и мода. Необходимые и достаточные условия. | Необходимые и достаточные условия. | УЗИМ ИРД | 18.05 | ||
100 | Решение задач. Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. | Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. | УОНМ ИРК | 20.05 | ||
101 | Медиана как статистическая характеристика. | Статистические данные. | УОНМ | 23.05 | ||
102 | Медиана как статистическая характеристика. Статистические данные. | Статистические данные. | УЗИМ ФО | 25.05 | ||
103 | Решение задач. Контрпример. Доказательство от противного. | Контрпример. Доказательство от противного. | УОНМ СР | 26.05 | ||
104 | Прямая и обратная теоремы. Решение задач. | Прямая и обратная теоремы. | УОНМ ФО | 27.05 | ||
105 | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Решение задач. | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. | УОНМ ИРД | 29.05 | ||
106 | Пятый постулат Эвклида и его история. Решение задач. | Пятый постулат Эвклида и его история. | УОНМ | 30.05 | ||
107 | Итоговая контрольная работа. | УПКЗУ | 31.05 | |||
108 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | КУ | ||||
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии 7 класс. | ||||||
№ | Тема | Элемент содержания | Тип урока, вид контроля. | Дата проведения | ||
по плану | фактич | |||||
1 | Геометрические фигуры и тела. Точки, прямые, отрезки. | Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. | УОНМ | 2.09 | ||
2 | Прямая и отрезок. | Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. | УОНМ | 6.09 | ||
3 | Луч и угол. | Луч. Ломаная. | УОНМ | 9.09 | ||
4 | Сравнение отрезков и углов. | Равенство в геометрии. Отрезок. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Градусная мера угла. | УОНМ | 13.09 | ||
5 | Входная контрольная работа. | УПКЗУ | 16.09 | |||
6 | Анализ контрольной работы. Измерение отрезков. | Биссектриса угла и ее свойства. Измерение геометрических величин. Длина отрезка | УЗИМ ИРД | 20.09 | ||
7 | Измерение отрезков. Решение задач. | Биссектриса угла и ее свойства. Измерение геометрических величин. Длина отрезка | УОНМ СР | 23.09 | ||
8 | Измерение углов. | УОНМ | 27.09 | |||
9 | Вертикальные и смежные углы | Вертикальные и смежные углы. | УОНМ | 30.09 | ||
10 | Перпендикулярные прямые | Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. | УОНМ СР | 4.10 | ||
11 | Построение прямых углов на местности. | УОНМ | 7.10 | |||
12 | Решение задач по теме «Начальные понятия и теоремы геометрии» | УЗИМ ИРД | 11.10 | |||
13 | Треугольники. | Треугольник. | УОНМ УПКЗУ | 14.10 | ||
14 | Директорская контрольная работа. | УПКЗУ | 18.10 | |||
15 | Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. | УОНМ | 21.10 | ||
16 | Первый признак равенства треугольников. Решение задач. | УЗИМ ИРД | 25.10 | |||
17 | Перпендикуляр к прямой. | Перпендикуляр к прямой. | УОНМ | 28.10 | ||
18 | Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. | Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники, свойства и признаки равнобедренного треугольника | УОНМ | 8.11 | ||
19 | Свойства равнобедренного треугольника. | УПЗУ | 11.11 | |||
20 | Второй признак равенства треугольников. | Признаки равенства треугольников. | УОНМ | 15.11 | ||
21 | Третий признаки равенства треугольников | Признаки равенства треугольников. | УОНМ | 18.11 | ||
22 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | УЗИМ ИРД | 22.11 | |||
23 | Второй и третий признаки равенства треугольников. Решение задач. | УПЗУ ИРК | 25.11 | |||
24 | Окружность. | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. | УОНМ | 29.11 | ||
25 | Основные задачи на построение. Построение циркулем и линейкой. | Построения с помощью циркуля и линейки. | УОНМ | 2.12 | ||
26 | Основные задачи на построение. | Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы. | УОНМ СР | 6.12 | ||
27 | Решение задач по теме «Треугольники». | УЗИМ ИРД | 9.12 | |||
28 | Решение задач по теме «Треугольники». | УОСЗ ИРК | 13.12 | |||
29 | Муниципальная контрольная работа | УПКЗУ | 16.12 | |||
30 | Анализ контрольной работы .Решение задач по теме «Треугольники». | УПЗУ | 20.12 | |||
31 | Признаки параллельности двух прямых. | Параллельные прямые. | УОНМ | 24.12 | ||
32 | Признаки параллельности прямых. | Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. | УОНМ ИРД | 10.01 | ||
33 | Признаки параллельности прямых. Решение задач. | УЗИМ | 13.01 | |||
34 | Аксиома параллельных прямых. | УОНМ | 17.01 | |||
35 | Свойство параллельных прямых. | УОНМ | 20.01 | |||
36 | Свойство параллельных прямых. Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей | УОНМ ИРД | 24.01 | |||
37 | Свойство параллельных прямых. Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей | УЗИМ ИРК СР | 27.01 | |||
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | УПЗУ ИРД | 31.01 | |||
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | УОСЗ | 3.02 | |||
40 | Контрольная работа «Параллельные прямые» | УПКЗУ | 7.02 | |||
41 | Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника. | Сумма углов треугольника | УОНМ | 10.02 | ||
42 | Сумма углов треугольника. | УЗИМ | 14.02 | |||
43 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | Перпендикуляр и наклонная к прямой. | КУ ИРД | 17.02 | ||
44 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Внешние углы треугольника. | УОНМ | 21.02 | ||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | УОНМ | 24.02 | |||
46 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | УОНМ ИРК | 28.02 | |||
47 | Неравенство треугольника. | Неравенство треугольника. | УОНМ СР | 3.03 | ||
48 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем сторонам. | УЗИМ ИРД | 7.03 | ||
49 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | УОСЗ СР | 10.03 | |||
50 | Контрольная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | УПКЗУ | 14.03 | |||
51 | Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | . | УОНМ | 17.03 | ||
52 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач. | УЗИМ ИРД | 31.03 | |||
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | УОНМ | 4.04 | |||
54 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач. | УЗИМ ИРК | 7.04 | |||
55 | Прямоугольные треугольники. | УОНМ | 11.04 | |||
56 | Прямоугольные треугольники. Решение задач. | УПЗУ СР | 14.04 | |||
57 | Расстояние от точки до прямой. | Расстояние от точки до прямой. | УОНМ | 18.04 | ||
58 | Расстояние между параллельными прямыми. | Расстояние между параллельными прямыми. | УОНМ ИРД | 21.04 | ||
59 | Перпендикуляр и наклонная. | Перпендикуляр и наклонная к прямой. | УОНМ | 25.04 | ||
60 | Перпендикуляр и наклонная. Решение задач. | УЗИМ ИРК | 28.04 | |||
61 | Построение треугольника по трем элементам. | Построение треугольника по трем сторонам. | УОНМ | 2.05 | ||
62 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. | УЗИМ ИРД | 5.05 | |||
63 | Построение треугольника по трем элементам. Упражнения для повторения. | УПЗУ ИРК | 9.05 | |||
64 | Решение задач на тему: «Прямоугольные треугольники». | УОСЗ СР | 12.05 | |||
65 | Решение задач на тему: « Построение треугольника по трем элементам». | КУ | 16.05 | |||
66 | Контрольная работа «Прямоугольные треугольники» | УПКЗУ | 19.05 | |||
67 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | КУ ИРД | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для второй ступени обучения 7класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«МАТЕМАТИКА»для второй ступени обучения7класс...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...