РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 5 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Закирова Рамзия Рашитовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_.doc475 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“ Староромашкинская средняя общеобразовательная школа”

Чистопольского муниципального  района РТ

Рассмотрено

     На заседании ШМО

     протокол № _1__

     от «_28___»_08_ 2013 г.

     __________/ Закирова Р.Р./

Согласовано

      Заместитель директора  по УР

       «_28___»  08  2013г.

       __________/ Давлетшина Р.Г./

Утверждено

    И введено в действие

     приказ № 210 от«_29__»_08 2013 г

     _________/ Сабитов Р.Ш./

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету  «Математика»  

для 5 класса

Составитель : учитель первой

  квалификационной категории

                                                                               Закирова Р.Р.

2013 - 2014  учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа «Математика-5класс»  составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.;
  2.  Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан №4154/12 от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования;
  3.   Программы по математике. Москва Дрофа 2007г. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.
  4. Инструктивно-методическое письмо МО и Н РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего/полного общего образования № 1293/9 от 02.03.2009г.;
  5.  Письмо   Мо и Н РТ №7294/9 от 29.09.09 «О преподавании математики»;
  6.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067  Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год"
  7. Общеобразовательная программа МБОУ «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа» ;
  8. Учебный план МБОУ «Староромашкинская  средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 уч.г.;
  9. Положение «О рабочих программах, учебных курсов, предметов (модулей) » МБОУ «Староромашкинская средняя общеобразовательная   школа», утвержденное приказом МБОУ «Староромашкинская средняя общеобразовательная школа » от 17.08.2011г.  №140;

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного  стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Учебник «математика»  5 класс. Автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Москва. Мнемозина 2007г.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

        В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

  В результате изучения математики учащиеся должны знать:

-понятие алгоритма;

-как используются математические формулы, уравнения ;примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира ;примеры статистических закономерностей и выводов.

        

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю, из  компонента образовательного учреждения выделен еще 1 час в неделю для расширения программы. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Отводится 10 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через         более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать простейшие линейные уравнения;
  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
  • распознавать геометрические фигуры на рисунках и  на моделях, соотносить их с предметами окружающей среды.
  • пересказывать задачи. Составлять задачи.
  •  решать комбинаторные задачи, уметь работать с таблицей . Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.      

         Распределение курса по темам

Разделы программы

Количество часов

Количество

контрольных работ

Натуральные числа и шкалы

18

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

2

Умножение и деление натуральных чисел

30

2

Площади и объемы

15

1

Обыкновенные дроби

30

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

1

Умножение и деление десятичных дробей

30

2

Инструменты для вычислений и измерений

20

2

Уроки комбинаторики и теории вероятностей

10

-

Итоговое повторение курса математики 5 класса

15

1

итого:

210

14

Содержание обучения.

1.   Натуральные числа и шкалы – 18 часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 24ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и
  • вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 30ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  • Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 15ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути (скорости, времени
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства
  • равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 30ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: 

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел,
  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 30ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 20ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  • «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

.Уроки комбинаторики и теории вероятностей- 10 ч.

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на комбинаторику

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Представление данных в виде таблицы.

Представление данных в виде диаграмм.

Понятие о случайном опыте и событии.

       Достоверное и невозможное событие.

Сравнение шансов.

Уметь  :

-извлекать информацию из таблиц и диаграмм;

-выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значение;

-выполнять сбор информации в несложных случаях, организовать информацию  в виде таблиц ,диаграмм;

 приводить примеры случайных событий, сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

- выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации ,отвечающие данным условиям.

10. Итоговое повторение курса математики 5 класса-15 ч.

.

Календарно – тематическое планирование  по математике    в 5  классе  

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

Натуральные числа и шкалы (18  ч)

Цель раздела: систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

1

Вводный урок,правила ТБ, повторение материала, изученного в нач. школе.

1

Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами

2.09

2

Повторение материала, изученного в нач. школе.

1

Изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки

3.09

3

Повторение темы отрезок, треугольник, прямоугольник. Решение простейших уравнений.

1

Умение решать простейшие уравнения

4.09

4

Натуральные числа, п.1.

1

Умение решать стандартные задачи

5.09

5

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система исчисления п.1.

1

Уметь выполнять арифметические действия, решать простейшие уравнения, решать задачи

6.09

6

Запись натуральных чисел , чтение многозн.натуральных чисел, п. 1.

1

Иметь представления о натуральных числах

7.09

7

Отрезок. Длина отрезка.п.2.

1

Уметь читать и записывать натуральные числа

9.09

8

Длина отрезка. Единицы измерения длины п.2.

1

Умение читать многозначные числа

10.09

Треугольник п.2.

1

Различать классы и разряды

11.09

10

Проверочная работа по материалу начальных классов .Плоскость. Прямая. Луч. п.3.

1

Уметь изображать и обозначать отрезки

12.09

11

Работа над ошибками. Плоскость, прямая, луч.

1

Уметь измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки.

13.09

12

Шкалы. п.4.

1

Уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники

14.09

13

Шкалы и координаты, п.4.

1

Иметь представление о плоскости. Уметь изображать и обозначать прямую

16.09

14

Координаты. Координатный луч

1

Уметь изображать лучи, доп.лучи

17.09

15

Меньше или больше п.5.

1

Уметь распознавать по готовому чертежу

18.09

16

Сравнение натуральных чисел.п.5

1

Иметь представление о шкалах

19.09

17

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Уметь изображать координатный луч; находить координаты точек

20.09

18

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа

1

Уметь изображать точки с заданными координатами

21.09

  Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч)   Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

19

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел.

1

Знать свойства сложения

23.09

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Уметь выполнять устно сложение двузначных чисел

24.09

21

Сложение натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядам.

1

Уметь раскладывать числа по разрядам.

25. 09

22

Разложение натуральных чисел  по разрядам.

1

Уметь раскладывать числа по разрядам.

26.09

23

Сложение натуральных чисел и его свойства. Зависимость суммы от изменения компонентов.

1

Уметь применять свойства сложения

27.09

24

Сложение натуральных чисел, нахождение площади многоугольника.

1

Уметь применять свойства сложения, находить площадь многоугольника

28.09

25

Вычитание

1

Знать свойства вычитания

30.09

26

Свойства вычитания натуральных чисел

1

Уметь выполнять устно вычитание двузначных чисел

01.10

27

Решение задач на вычитание натуральных чисел

1

Уметь решать задачи на вычитание

2.10

28

Вычитание чисел в столбик. Использ-ие действия вычитания при решении задач.

1

Уметь решать задачи на вычитание

3.10

29

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Обобщающий урок.

1

Уметь применять свойства сложения, вычитания

4.10

30

Контрольная работа №2 по теме  «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Уметь:

-складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

-применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

5.10

31

Работа над ошибками.

1

Уметь применять свойства сложения, вычитания.

7.10

32

 Числовые выражения.

1

Иметь представление о числовых выражениях

8.10

33

Буквенные выражения

1

Уметь составлять буквенные выражения по условиям задач

9.10

34

Числовые и буквенные выражения

1

Уметь вычислять значения буквенных выражении, зная значение буквы

10.10

35

Буквенная запись свойств сложения

1

Знать буквенную запись свойств сложения

11.10

36

Примеры на применение буквенной записи свойств сложения

1

Знать буквенную запись свойств сложения

12.10

37

Применение буквенной записи свойств вычитания и сложения

1

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения вычита.

14.10

38

Уравнение.

1

Уметь решать уравнения- находить его корни

15.10

39

 Решение уравнений

1

Уметь решать задачи с помощью уравнений

16.10

40

Решение  задач с помощью уравнений

1

Уметь решать задачи с помощью уравнений

17.10

41

Решение задач на составление уравнений

1

Уметь составлять уравнение  по условию задачи и решить его

18.10

42

Контрольная работа №3 по теме  «Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение линейных уравнений текстовых задач.»

1

Уметь:

-находить значения выражения, определив порядок действий;

-находить значения буквенного выражения, используя свойства вычитания;

-решать уравнения;

-решать текстовую задачу с помощью уравнения

19.10

Умножение и деление натуральных чисел(30ч)  

                                Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

43

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел.

1

Уметь умножать натуральные числа

21.10

44

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Уметь заменять действие умножения сложением и наоборот

22.10

45

Решение задач используя действие умножения

1

Уметь решать задачи, используя действие умножения

23.10

46

Решение уравнений на умножение натуральных чисел

1

Уметь применять свойства умножения при решении уравнений

24.10

47

Выражения на умножение натуральных чисел

1

Уметь применять свойства умножения и раскладывать числа на множители для упрощения вычислений

25.10

48

Деление  натуральных чисел

1

Уметь делить натуральные числа

26.10

49

Деление и его свойства

1

Знать

-смысл действия деления;

28.10

50

Решение текстовых задач на деление

1

Уметь решать задачу, используя деление

29.10

51

Решение задач используя действия деления

1

Уметь решать задачи, используя действие деления

30.10

52

Решение уравнений на деление

1

Знать свойства деления

31.10

53

Решение уравнений, используя свойства деления.

1

Знать свойства деления

1.11

54

Выражения на деление

1

Знать свойства деления

2.11

55

Деление с остатком

1

Уметь выполнять деление с остатком

11.11

56

Деление с остатком, решение задач

1

Знать компоненты действия деления с остатком

12.11

57

Умножение и деление натуральных чисел

1

Уметь выполнять умножение и деление

13.11

58

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения»

1

Уметь:

-делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

-решать текстовые задачи, в которых данная величина   в несколько раз больше  (меньше) искомой;

-применять свойства деления и умножения;

-выполнять деление с остатком

14.11

59

Работа над ошибками

1

Уметь:

-делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

-решать текстовые задачи

15.11

60

Упрощение выражений.

1

Уметь упрощать выражения

16.11

61

Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения

1

Знать распределительное свойство умножения для упрощения выражений

18.11

62

Применение распределительного свойства умножения

1

Уметь применять распределительное свойство умножения

19.11

63

Упрощение выражений при помощи свойств умножения

1

Уметь упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойство умножения

20.11

64

Решение уравнений

1

Уметь решать уравнения , предварительно упростив его с помощью свойств умножения

21.11

65

Порядок выполнения действий

1

Уметь определять порядок действий в выражений

22.11

66

Порядок действий, составление программы вычислений

1

Уметь находить значение выражения

23.11

67

Составление схемы программы вычислений

1

Уметь составлять программу и схему программ вычислений

25.11

68

Степень числа. Степень с натуральным показателем.  

1

Уметь представлять произведения чисел в виде степени

26.11

69

Квадрат  числа

1

Уметь вычислять квадраты и кубы чисел

27.11

70

Куб числа

1

Уметь представлять произведения чисел в виде степени и наоборот

28.11

71

Контрольная работа №5 по теме                          « Умножение и деление натуральных чисел. Квадрат и куб числа.»

1

Уметь:

-упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

-решать задачу с помощью уравнений или методом уравнения.

29.11

72

 Работа над ошибками

1

Уметь:

-упрощать выражения

30.11

Площади и объёмы. (15)

            Цель раздела: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения об единицах измерения.

73

Представление зависимостей в виде формул. Формулы.

1

Иметь представление о формулах

2.12

74

Решение задач по формулам пути

1

Уметь находить значение величины, используя данную формулу

3.12

75

Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическим способом

1

Уметь:

- составлять формулу по условию задачи;

-выражать из формул одну переменную через остальные.

4.12

76

Площадь

1

Знать формулы площади

6.12

77

Формула площади прямоугольника

1

Знать формулы площади прямоугольника

5.12

78

Квадрат. Формула площади квадрата

1

Знать формулу площади квадрата

7.12

79

Единицы измерения площадей

1

Знать единицы измерения площадей

9.12

80

Решение задач на вычисление площади прямоугольника

1

Уметь осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие  и использовать эти знания при решении задач

10.12

81

Решение задач на измерение площадей. Равновеликие фигуры.

1

Уметь решать задачи на вычисление площади

11.12

82

Прямоугольный параллелепипед. Наглядные представления о пространственных фигурах.

1

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде

12.12

83

Изображение пространственных фигур. Многогранники, правильные многогранники.

1

Знать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда

13.12

84

Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда

14.12

85

Объем куба. Вычисления по формулам

1

Уметь решать задачи , используя полученные поня

16.12

86

Единицы измерения объемов

1

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения

17.12

87

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы»

1

Уметь:

-находить значение величины по формуле;

-выражать из формулы одну переменную через остальные;

-вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах;

-находить объем прямоугольного параллелепипеда

18.12

                                                                            Обыкновенные дроби (30ч)

Цель раздела: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей

88

Работа над ошибками. Окружность

1

Иметь представление об окружности и круге

19.12

89

Окружность и круг

1

Уметь изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля

90

Задачи на окружность и круг

1

Уметь распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им

20.12

91

Доли

1

Уметь находить доли

21.12

92

Обыкновенные дроби

1

Иметь представление об обыкновенных дробях

23.12

93

Чтение и запись обыкновенных дробей

1

Понимать, что показывают числитель и знаменатель

24.12

94

Решение задач на доли

1

Уметь6

-читать и записывать обыкновенную дробь;

-находить значение дроби от числа

10.01

95

Решение текстовых задач

1

Уметь находить число по значению его дроби

11.01

96

Сравнение дробей

1

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

13.01

97

Решение задач на сравнение

1

Уметь изображать дроби на числовом луче

14.01

98

Правильные дроби

1

Знать определения правильной дроби

15.01

99

Неправильные дроби

1

Знать определения неправильной дроби

16.01

100

Правильные и неправильные дроби

1

Уметь:

-распознавать правильные и неправильные дроби;

-отмечать их на координатном луче

17.01

101

Контрольная работа №7 по теме

 « Обыкновенные дроби»

1

Уметь:

-распознавать правильные и неправильные дроби;

-сравнивать дроби;

-находить дробь от числа;

-находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней;

-находить число по значению его дроби;

-изображать окружность с заданным центром.

18.01

102

Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Знать правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями

20.01

103

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Знать правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

21.01

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

22.01

105

Решение задач с дробями

1

Уметь решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми дроб.

23.01

106

Деление и дроби

1

Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот

24.01

107

Деление и дроби. Решение задач.

1

Уметь записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

25.01

108

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

Уметь решать задачи с дробями

27.01

109

Целые и дробные части числа

1

Иметь представление о смешанных числах

28.01

110

Смешанные числа

1

Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей

39.01

111

Смешанные числа. Решение задач

1

Уметь:

- представить смешанное число в виде неправильной дроби;

30.01

112

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

1

Уметь выделить целую часть из неправильной дроби

31.01

113

Сложение смешанных чисел

1

Знать правила сложения смешанных чисел

1.02

114

Вычитание смешанных чисел

1

Знать правила вычитания смешанных чисел

3.02

115

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

4.02

116

решение задач. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Уметь решать задачи со смешанными числами

5.02

117

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» (смешанных чисел)

1

Уметь:

-складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа;

-применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач;

6.02

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(18ч)

           Цель: выработать умение читать , записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и    вычитание десятичных дробей

118

Работа над ошибками. Десятичные дроби.

1

Иметь представление о десятичных дробях

7.02

119

Десятичная запись дробных чисел

1

Уметь записывать дроби , знаменатель которых единица с несколькими нулями. В виде десятичных

8.02

120

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

1

Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенных

10.02

121

Сравнение десятичных дробей

1

Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа

11.02

122

Изображение десятичных дробей на координатном луче

1

Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче

12.02

123

Сравнение десятичных дробей при помощи координатного луча

1

Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел

13.02

124

Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач

1

Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; учить решать текстовые задачи

14.02

125

Сложение десятичных дробей

1

Знать правила сложения десятичных дробей

15.02

126

Вычитание десятичных дробей

1

Знать правила вычитания десятичных дробей

17.02

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби

18.02

128

Разложение десятичной дроби на разрядные единицы

1

Уметь представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых

19.02

129

Решение уравнений с десятичными дробями

1

Уметь решать уравнения с десятичными дробями

20.02

130

Решение задач с десятичными дробями

1

Уметь решать задачи с десятичными дробями

21.02

131

Урок обобщения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Систематизировать знания по теме

« сложение и вычитание десятичных дробей»

22.02

132

Приближенные значения чисел

1

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком

24.02

133

Округление чисел

1

Знать правила округления чисел

25.02

134

Приближенные значения чисел, округление чисел

1

Уметь:

-округлять десятичные дроби;

-находить приближения чисел с недостатком и с избытком

26.02

135

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Уметь:

-сравнивать десятичные дроби;

-складывать и вычитать десятичные дроби4

-решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей;

-округлять десятичные дроби

27.02

 Умножение и деление десятичных дробей(30ч)

Цель: выработать умения читать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять умножение и деление десятичных дробей.

136

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральное число

28.02

137

Умножение десятичных дробей на 10,100 и т. д.

1

Знать правило умножения десятичных дробей на 10,100.1000 и т. д.

1.03

138

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

Уметь решать задачи с десятичными дробями

3.03

139

Умножение десятичных дробей (закрепление)

1

Уметь:

- умножать десятичную дробь на натуральное число;

-на 10,100,1000

4.03

140

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число

5.03

141

Деление десятичных дробей на 10,100 и т.д.

1

Уметь делить десятичную дробь на натуральное число

6.03

142

Решение уравнений с десятичными дробями

1

Уметь решать уравнения с десятичными дробями

7.03

143

Обращение обыкновенной дроби в десятичную

1

Знать правила обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления

8.03

144

Обобщение темы «деление десятичных дробей на натуральное число»

1

Обобщить и систематизировать знания по теме деление десятичных дробей на натуральное число

10.03

145

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

Уметь:

-умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;

-используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения4

-решать текстовые задачи, уравнения;

-уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации.

11.03

146

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей

1

Знать правило умножения десятичных дробей

12.03

147

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

1

Уметь умножать числа на 0,1; 0,01 0,001.

13.03

148

Перемножение десятичных дробей

1

Уметь перемножать две десятичные дроби

14.03

149

Умножение десятичных дробей

1

Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей

15.03

150

Решение задач на движение

1

Уметь решать задачи на движение

17.03

151

Обобщающий урок по теме «умножение десятичных дробей»

1

Обобщить и закрепить знания по теме умножение десятичных дробей

18.03

152

Деление на десятичную дробь

1

Знать правило деления на десятичную дробь

19.03

153

Правило деления на десятичную дробь

1

Уметь делить число на десятичную дробь

20.03

154

Правило деления числа на 0,1; 0,01; 0,001.

1

Уметь делить на 0,1; 0,01; 0,001.

21.03

155

Формирование умения выполнять деление на десятичную дробь

1

Закрепить знания деления на десятичную дробь

22.03

156

Решение уравнений

1

Уметь решать уравнения

1.04

157

Решение текстовых задач

1

Уметь решать текстовые задачи

2.04

158

Деление на десятичную дробь и на числа 0,1; 0,01; 0,001

1

Знать деление на десятичную дробь и на числа 0,1; 0,01; 0,001.

3.04

159

Повторить порядок действий вычисления

1

Знать порядок действия вычисления

4.04

160

Среднее арифметическое

1

Знать определение среднего арифметического нескольких чисел

5.04

161

Решение обратных задач

1

Уметь решать обратные задачи

7.04

162

Решение задач связанных с понятием средней скорости

1

Знать определение средней скорости движения

8.04

163

Решение задач связанными с нахождением среднего арифметического

1

Уметь решать задачи на определение среднего арифметического

9.04

164

Обобщающий урок по теме « среднее арифметическое»

1

Уметь находить среднее арифметическое

10.04

165

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Уметь:

-находить произведение и частное десятичных дробей;

-находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь;

-находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи;

-решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

-определить как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы

11.04

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ (20Ч)

ЦЕЛЬ:СФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ПРОСТЕИШИЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ, ВЫПОЛНЯТЬ ИЗМЕРЕНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ УГЛОВ.

166

Работа над ошибками. Микрокалькулятор .

1

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора.

12.04

167

Совершенствование вычислительных навыков на микрокалькуляторе

1

Совершенствовать вычислительные навыки

14.04

168

Проценты

1

Знать определение процента

15.04

169

Запись в процентах десятичной дроби и процента в виде десятичной дроби

1

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот

16.04

170

Решение задач на нахождение процентов от числа

1

Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа

17.04

171

Решение задач на нахождение числа по процентам

1

Уметь находить числа по процентам

18.04

172

Решение задач на нахождение процента от числа и числа по проценту

1

Уметь решать задачи

19.04

173

Решение задач на процентное отношение чисел

1

Уметь решать задачу на процентное отношение чисел

21.04

174

Контрольная работа №12 по теме « Проценты. Основные задачи на проценты»

1

Уметь:

-находить несколько процентов от числа;

-представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;

-находить число по его проценту;

-выражать часть величины в процентах

22.04

175

Работа над ошибками. Понятие угла и его элементы.

1

Иметь представление об угле.

23.04

176

Прямой и развёрнутый угол.

1

Уметь изображать и обозначать углы

24.04

177

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

1

Уметь сравнивать углы, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

25.04

178

Решение текстовых задач

1

Уметь решать текстовые задачи

26.04

179

Измерение углов. Транспортир.

1

Знать определение острого и прямого углов

28.04

180

Измерение углов с помощью транспортира

1

Уметь измерять углы с помощью транспортира

29.04

181

Изображение углов с помощью транспортира

1

Уметь изображать углы с помощью транспортира

30.04

182

Закрепление темы «Измерение углов»

1

Уметь строить, измерять, изображать и распознавать углы

1.05

183

Круговые диаграммы

1

Иметь представление о круговых диаграммах

2.05

184

Построение круговых диаграмм

1

Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины

3.05

185

Контрольная работа №13 по теме «Угол. Измерение и построение углов. Круговые диаграммы.»

1

Уметь:

-измерять углы с помощью транспортира;

-строить углы заданной величины;

-решать текстовые задачи на вычисление углов;

-уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации.

5.05

Уроки комбинаторики и теории вероятностей (10 ч)

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на комбинаторику

186

Работа над ошибками Решение комбинаторных задач. Линейные диаграммы.

1

Иметь представление о линейных диаграммах

6.05

187

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

Уметь представлять данные в виде таблиц

7.05

188

Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах

1

Иметь представление о систематизации и подсчете данных

8.04

189

Диаграммы в форме прямоугольника (столбчатые) диаграммы

1

Уметь представлять диаграммы в виде прямоугольника

9.05

190

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов

1

Уметь решать комбинаторные задачи

10.05

191

Понятие о случайном опыте и событии

1

Уметь приводить примеры случайных событий

12.05

192

Достоверное и невозможное события

1

Уметь приводить примеры достоверных и невозможных событий

13.05

193

Множество. Элемент множества, подмножество

1

Уметь определять множество, подмножество

14.05

194

Объединение и пересечение множеств

1

Познакомит с объединением и пересечением множеств

15.05

195

Решение комбинаторных задач

1

Уметь решать задачи

16.05

   Итоговое повторение курса математики 5 класса (15ч)

      Цель раздела: повторить и закрепить знания, умения, навыки учащихся по изученному материалу курса математики  5 класса

196

Натуральные числа

1

Иметь представление о натуральных числах

17.05

197

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1

Знать свойства  арифметических действий.

19.05

198

Решение задач на встречное движение

1

Уметь решать задачи на встречное движение

20.05

199

Решение задач на движение вдогонку

1

Уметь решать задачи на движение вдогонку

21.05

200

Обыкновенные дроби

1

Иметь представление об обыкновенных дробях

22.05

201

Десятичные дроби

1

Иметь представление о десятичных дробях

23.05

202

Десятичные дроби. Решение задач.

1

Уметь  решать задачи

24.05

203

Работа над ошибками Уравнения

1

Уметь решать уравнения

26.05

204

Административная контрольная работа (Итоговая контрольная работа №14)

1

Уметь:

-выполнять арифметические действия с изученными числами рои нахождении значений выражений и при решении текстовых задач

27.05

205

Проценты. Задачи на проценты

1

Уметь решать задачи на проценты

28.05

206

Решение задач

1

Уметь решать задачи

29.05

207

Решение задач с геометрическим содержанием

1

Уметь решать задачи с геометрическим содержанием

30.05

208

Самостоятельная работа

1

Уметь выполнять арифметические действия, решать задачи

30.05

209

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

1

Повторить действия с десятичными дробями

31.05

210

Заключительный урок

1

31.05

Литература и средства обучения.

Название учебного издания

Авторы, составители

Годы издания

Издательство

1.

Учебник «математика»  5 класс.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд

2007г.

 Москва. Мнемозина 2007г

2.

Дидактические материалы по математике для  5 класса.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков.

1990г

Москва . «Просвещение».

3.

Поурочные  разработки по математике 5 класс

А.П.Попова

 2009г 

Москва «Вако.

4.

Самостоятельные и контрольные работы  по математике для 5 класса.

А.И.Ершова, В.В.Голобородько

2009г

Москва . «Илекса»

5

Тесты по математике 5-6 классы

Ф.Ф.Лысенко

2009г.

Легион

6

Математика 5-6 классы: Поурочные планы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда ( компакт- диск)

Издательство «Учитель»

2012 г.

Учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 8 «Б» класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н. Перовой, В.В. Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образователь...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса

Рабочая программа составлена на основе:- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,- примерной программы по математике основного общего образования (Программа. Пл...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 5 класса /Н.Я.Виленкин/

Рабочая программа  по  учебному  предмету  разработана  на  основе  требований  к результатам  освоения  основной  образовательной  программ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основног...

Рабочая программа по учебному предмету Математика для 6 класса

Программа по математике составлена в соответствии с федеральным  государственным стандартом основного  общего образования  (ФГОС)...

Рабочая программа по учебному предмету Математика для 5 класса

Программа по математике составлена в соответствии с федеральным  государственным стандартом основного  общего образования  (ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 5 класса

Рабочая программа составлена на основе программыМуравина, О.В. Математика: рабочие программы. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие / О.В. Муравина. – 3-е изд., испр. –  М.: Дрофа, 2015. – 12...