РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для второй ступени обучения 7класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МАТЕМАТИКА»
для второй ступени обучения
7класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шимолинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено СогласованоУтверждаю
на заседании МО учителей заместитель директора по УВР директор школы
естественно-математическогоМаленкова И. А___________ Красницкая Г. А
цикла Приказ №___ от ________
Кислицина Л. И.____________
Протокол № ___ от ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МАТЕМАТИКА»
для второй ступени обучения
7класс
на 2013-2014 уч. год
Составитель Шестакова Н. И.,
учитель математики
с. Шимолино
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (основного) общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования;Положения о рабочей программе МБОУ «Шимолинская СОШ» в соответствии с государственным федеральным стандартом; в соответствии с авторской программой под редакцией Т. А. Бурмистровой.
Учитель может выбрать УМК только в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении (согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании»).При выборе учебников необходимо руководствоваться Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе и общеобразовательными учреждениями, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на предстоящий учебный год. МБОУ «Шимолинская СОШ» работает по федеральному перечню учебников на 2012-2013 г. Данная программа по математике 7 класса рассчитана на работу по учебникам алгебры/ Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского/ и геометрии/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев/, в которых детально раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способамидеятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часов; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 51 час. В авторскую программу изменения не производились.
Процесс преподавания строится на современных образовательных технологиях:
- личностно-ориентированного обучения;
- развивающего обучения;
- проблемно-диагностическая технология;
- информационных технологий.
Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.В рабочей программе предусмотрено 16 контрольных работ.Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Планируемые результаты обучающихся
знать(понимать)
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к
0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
геометрия
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание тем учебного курса
Класс | Nп/п | Разделы программы | Кол-во часов |
7 | |||
1 | Выражения, тождества, уравнения | 24 | |
2 | Функции | 14 | |
3 | Степень с натуральным показателем | 15 | |
4 | Многочлены | 20 | |
5 | Формулы сокращенного умножения | 20 | |
6 | Системы линейных уравнений | 17 | |
7 | Повторение | 10 | |
8 | Начальные понятия и теоремы геометрии | 7 | |
9 | Треугольник | 14 | |
10 | Параллельные прямые | 9 | |
11 | Соотношения междусторонами и углами треугольника | 16 | |
12 | Повторение. Решение задач | 4 |
Тематическое планирование
Алгебра | ||||
№ темы п/п | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Контрольная работа по теме | Дата |
Раздел I Выражения, тождества, уравнения (24 ч.) | ||||
1 | Числовые выражения | 1 | ||
2 | Числовые выражения | 1 | ||
3 | Выражения с переменными | 1 | ||
4 | Выражения с переменными | 1 | ||
5 | Сравнение значений выражений | 1 | ||
6 | Свойства действий над числами | 1 | ||
7 | Тождества | 1 | ||
8 | Тождества | 1 | ||
9 | Тождественные преобразование выражений | 1 | ||
10 | Тождественные преобразование выражений | 1 | ||
11 | Контрольная работа по теме «Тождественные преобразование выражений» | 1 | №1 | |
12 | Уравнение и его корни | 1 | ||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||
15 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
18 | Уравнения с одной переменной | 1 | ||
19 | Уравнения с одной переменной | 1 | ||
20 | Статистические характеристики | 1 | ||
21 | Среднее арифметическое | 1 | ||
22 | Размах Мода | 1 | ||
23 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | ||
24 | Контрольная работа по теме « Уравнения» | 1 | №2 | |
Раздел IIФункции (14ч) | ||||
25 | Что такое функция | 1 | ||
26 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | ||
27 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | ||
28 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | ||
29 | График функции | 1 | ||
30 | График функции | 1 | ||
31 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | ||
32 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | ||
33 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | ||
34 | Линейная функция и её график | 1 | ||
35 | Линейная функция и её график | 1 | ||
36 | Линейная функция и её график | 1 | ||
37 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | ||
38 | Контрольная работ по теме «Функция» | 1 | №1 | |
Раздел III Степень с натуральным показателем (15ч ) | ||||
39 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | ||
40 | Умножение степеней | 1 | ||
41 | Деление степеней | 1 | ||
42 | Деление степеней | 1 | ||
43 | Возведение в степень произведения | 1 | ||
44 | Возведение в степень произведения | 1 | ||
45 | Возведение в степень степени | 1 | ||
46 | Возведение в степень степени | 1 | ||
47 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | ||
48 | Умножение одночленов | 1 | ||
49 | Возведение одночлена в степень | 1 | ||
50 | Функция у=х2 и ее график | 1 | ||
51 | Функция у=х3 и ее график | 1 | ||
52 | Одночлены | 1 | ||
53 | Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | №1 | |
Раздел IVМногочлены (20) | ||||
54 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | ||
55 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | ||
56 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||
57 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ||
58 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||
59 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||
60 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ||
61 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||
62 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||
63 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | ||
64 | Контрольная работа по теме « Многочлены» | 1 | №1 | |
65 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
66 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
67 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
68 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | ||
69 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||
70 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||
71 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||
72 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ||
73 | Контрольная работа по теме «Произведение многочленов» | 1 | №2 | |
Раздел VФормулы сокращенного умножения (20ч) | ||||
74 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||
75 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||
76 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | ||
77 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||
78 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | ||
79 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ||
80 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ||
81 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||
82 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | ||
83 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | ||
84 | Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | №1 | |
85 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ||
86 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | ||
87 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | ||
88 | Преобразование целых выражений | 1 | ||
89 | Преобразование целых выражений | 1 | ||
90 | Преобразование целых выражений | 1 | ||
91 | Преобразование целых выражений | 1 | ||
92 | Преобразование целых выражений | 1 | ||
93 | Контрольная работа по теме «Преобразование целых выражений | 1 | №2 | |
Раздел VIСистемы линейных уравнений (17ч) | ||||
96 | Линейные уравнения с двумя переменными. | 1 | ||
94 | Линейные уравнения с двумя переменными. | 1 | ||
95 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||
96 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | ||
97 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||
98 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||
99 | Способ подстановки | 1 | ||
100 | Способ подстановки | 1 | ||
101 | Способ сложения | 1 | ||
102 | Способ сложения | 1 | ||
103 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
104 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
105 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
106 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
107 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
108 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
109 | Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | №1 | |
Раздел VII Повторение(10ч) | ||||
110 | Повторение. Линейное уравнение с одной переменной | 1 | ||
111 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | ||
112 | Повторение. Линейная функция и её график | 1 | ||
113 | Повторение Линейная функция и её график | 1 | ||
114 | Повторение Степень с натуральным показателем | 1 | ||
115 | Повторение Степень с натуральным показателем | 1 | ||
116 | Повторение. Многочлены и действия над ними | 1 | ||
117 | Повторение Формулы сокращенного умножения | 1 | ||
118 | Итоговый зачет | 1 | ||
119 | Итоговая контрольная работа | 1 | №1 | |
Геометрия | ||||
№ темы п/п | Тема раздела и урока | Кол-во часов | Контрольная работа по теме | Дата |
Раздел VIIIНачальные понятия и теоремы геометрии(7ч) | ||||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол. | 1 | ||
2 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | ||
3 | Измерение отрезков. | 1 | ||
4 | Измерение углов. | 1 | ||
5 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
6 | Решение задач | 1 | ||
7 | Контрольная работа по теме « Начальные геометрические сведения» | 1 | №1 | |
Раздел IXТреугольники (14ч) | ||||
8 | Треугольники | 1 | ||
9 | Первый признак равенства треугольников | 1 | ||
10 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 1 | ||
11 | Медианы, биссектрисы, высоты треугольника | 1 | ||
12 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ||
13 | Решение задач по теме « Равнобедренный треугольник» | 1 | ||
14 | Второй признак равенства треугольников | 1 | ||
15 | Третий признак равенства треугольников | 1 | ||
16 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | ||
17 | Окружность | 1 | ||
18 | Решение задач на построение | 1 | ||
19 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | ||
20 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | ||
21 | Контрольная работа по теме «Треугольники» | 1 | №1 | |
Раздел X. Параллельные прямые (9ч ) | ||||
22 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||
23 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||
24 | Решение задач по теме « Признаки параллельности двух прямых» | 1 | ||
25 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||
26 | Свойства параллельных прямых | 1 | ||
27 | Свойства параллельных прямых | 1 | ||
28 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||
29 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||
30 | Контрольная работа по теме « Параллельные прямые» | 1 | №1 | |
Раздел XIСоотношения междусторонами и углами треугольника (16ч ) | ||||
31 | Сумма углов треугольника | 1 | ||
32 | Сумма углов треугольника. | 1 | ||
33 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
34 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
35 | Неравенство треугольника | 1 | ||
36 | Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | №1 | |
37 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | ||
38 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 | ||
39 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ||
40 | Прямоугольные треугольники. | 1 | ||
41 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||
42 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||
43 | Решение задач на построение | 1 | ||
44 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
45 | Решение задачпо теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
46 | Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | №2 | |
Раздел XIIПовторение. Решение задач (4ч ) | ||||
47 | Повторение. Начальные геометрические понятия. | 1 | ||
48 | Повторение. Треугольники. | 1 | ||
49 | Повторение. Параллельные прямые. | 1 | ||
50 | Повторение по теме «Решение задач» | 1 |
Информационное и учебно – методическое обеспечение
- Федеральный компонент государственного стандарта Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике./Сост.Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев/3 –е издание, стереотипное. М: Дрофа,..2009 год.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. М :Просвещение, 2009 год.
- Алгебра: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского.. – М.: Просвещение, 2007год
- Учебник: Геометрия, 7-9./А. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др./М.:Просвещение, 2006год.
- Дополнительная литература:
- Задачи по геометрии для 7 – 11 классов.,Б. Г. Зив, В. М. Мейер, А. П. Баханский./М.: Просвещение, 2003 год.
- В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева, С. М. Саакян. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 11 классы. «Вербум – М». Москва. 2004 год.
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ С. М. Саакян, В. Ф Бутузов/ М.: Просвещение, 2002 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Черчение» для второй ступени обучения 9класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«Черчение»для второй ступени обучения9класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для III ступени обучения 10класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«МАТЕМАТИКА»для III ступени обучения10класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....

Рабочая программа по учебному предмету Французский язык. Второй иностранный язык.
Рабочая программа по учебному предмету Французский язык. Второй иностранный язык....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...