Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Лазарян Елена Сергеевна

Рабочая программа по математике 6 к учебнику Зубарева Мордкович 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа46.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»

Рузского городского округа  Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «ТСОШ№1»

____________(Е.К.Вишнякова)

« 01» сентября 2017 г.

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

6 класс

Составитель программы:

Лазарян Елена Сергеевна

                   учитель математики

 высшей квалификационной  категории.

2017 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089, образовательной программы с учетом приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный   Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897». Учебного плана МБОУ «ТСОШ №1» на 2017-2018 уч. год, примерной и авторской программы основного  общего образования по математике . Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 6 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 170 часов (5 часов  в неделю).

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно–технического прогресса.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно–познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно–технологической, ценностно–смысловой);
  • построение образовательного процесса   с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих компетенций:

  • учебно–познавательной (постановка цели и организация её достижения, умение пояснить свою цель; организация планирования, анализа, рефлексии, самооценки своей учебно–познавательной деятельности; постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явлений, обозначение своего понимания или непонимания по отношению к изучаемой проблеме; постановка познавательной задачи и выдвижение гипотезы; выбор условий проведения наблюдения или опыта; выбор необходимого оборудования, владение измерительными навыками, работа с инструкциями; использование элементов вероятностных и статистических методов познания; описание результатов, формулирование выводов; устное и письменное выступление о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий: текстовые и графические редакторы, презентации);
  • коммуникативной (умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию);
  • рефлексивной (способность и готовность к самооценке, самоконтролю, и самокоррекции);
  • личностного саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными интересами и возможностями, обеспечивающими физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку);
  • информационно-технологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий);
  • ценностно-смысловой (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Положительные и отрицательные числа. Координаты. Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-». Алгебраическая сумма и её свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.

Математика вокруг нас. Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и её подсчётом.

Итоговое повторение.

Распределение учебных часов по разделам программы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Количество контрольных работ

Положительные и отрицательные числа. Координаты

63

3

Преобразование буквенных выражений

38

2

Делимость натуральных чисел

32

2

Математика вокруг нас

30

1

Итоговое повторение

7

1

Общее количество часов

170

9

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.  

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
  • выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
  • стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости вразвитии цивилизации;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать её достоверность4
  • использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейщших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; переводить одни единицы измерения в другие;
  • обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Элементы алгебры»

  • переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с математическими моделями;
  • выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • определять координаты точки на координатной прямой;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

          Предметная область «Элементы геометрии»

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развёртки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объёмы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная область «Элементы вероятности и статистики»

  • воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;
  • решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
  • производить подсчёт вероятностей в простейших случаях;
  • осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков.

Календарно-тематическое планирование.

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки прохождения

Глава№1. Положительные и отрицательные числа. Координаты (63 часа).

5  часов в неделю.

1.

Поворот и центральная симметрия.

01.09.17

2.

Поворот и центральная симметрия.

05.09.17

3.

Поворот и центральная симметрия.

05.09.17

4.

Поворот и центральная симметрия.

06.09.17

5.

Поворот и центральная симметрия.

07.09.17

6.

Поворот и центральная симметрия.

08.09.17

7.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

12.09.17

8.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

12.09.17

9.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

13.09.17

10.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

14.09.17

11.

Противоположные числа. Модуль числа.

15.09.17

12.

Противоположные числа. Модуль числа.

19.09.17

13.

Противоположные числа. Модуль числа.

19.09.17

14.

Противоположные числа. Модуль числа.

20.09.17

15.

Сравнение чисел.

21.09.17

16.

Сравнение чисел.

22.09.17

17.

Сравнение чисел.

26.09.17

18.

Сравнение чисел.

26.09.17

19.

Параллельность прямых.

27.09.17

20.

Параллельность прямых.

28.09.17

21.

Параллельность прямых.

29.09.17

22.

Контрольная работа №1 по теме:

 « Координатная прямая, модуль числа»

03.10.17

23.

Резерв. Решение задач.

03.10.17

24.

Числовые выражения, содержащие знаки «+», « - ».

04.10.17

25.

Числовые выражения, содержащие знаки «+», « - ».

05.10.17

26.

Числовые выражения, содержащие знаки «+», « - ».

06.10.17

27.

Числовые выражения, содержащие знаки «+», « - ».

10.10.17

28.

Алгебраическая сумма и ее свойства.

10.10.17

29.

Алгебраическая сумма и ее свойства.

11.10.17

30.

Алгебраическая сумма и ее свойства.

12.10.17

31.

Алгебраическая сумма и ее свойства.

13.10.17

32.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

17.10.17

33.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

17.10.17

34.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

18.10.17

35.

Расстояние между точками координатной прямой.

19.10.17

36.

Расстояние между точками координатной прямой.

20.10.17

37.

Расстояние между точками координатной прямой.

24.10.17

38.

Осевая симметрия.

24.10.17

39.

Осевая симметрия.

25.10.17

40.

Осевая симметрия.

26.10.17

41.

Числовые промежутки.

27.10.17

42.

Числовые промежутки.

07.11.17

43.

Числовые промежутки.

07.11.17

44.

Контрольная работа № 2 по теме:

« Алгебраическая сумма и ее свойства»

08.11.17

45.

Резерв. Решение задач.

09.11.17

46.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

10.11.17

47.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

14.11.17

48.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

14.11.17

49.

Координаты.

15.11.17

50.

Координатная плоскость.

16.11.17

51.

Координатная плоскость.

17.11.17

52.

Координатная плоскость.

21.11.17

53.

Координатная плоскость.

21.11.17

54.

Координатная плоскость.

22.11.17

55.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

23.11.17

56.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

24.11.17

57.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

28.11.17

58.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

28.11.17

59.

Правило умножения для комбинаторных задач.

29.11.17

60.

Правило умножения для комбинаторных задач.

30.11.17

61.

Правило умножения для комбинаторных задач.

01.12.17

62.

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей, координатная плоскость».

05.12.17

63.

Резерв. Решение задач.

05.12.17

Глава № 2: Преобразование буквенных выражений. (38 часов), 5 часов в неделю

64.

Раскрытие скобок.

06.12.17

65.

Раскрытие скобок.

07.12.17

66.

Раскрытие скобок.

08.12.17

67.

Раскрытие скобок.

12.12.17

68.

Упрощение выражений.

12.12.17

69.

Упрощение выражений.

13.12.17

70.

Упрощение выражений.

14.12.17

71.

Упрощение выражений.

15.12.17

72.

Упрощение выражений.

19.12.17

73.

Упрощение выражений.

19.12.17

74.

Решение уравнений.

20.12.17

75.

Решение уравнений.

21.12.17

76.

Решение уравнений.

22.12.17

77.

Решение уравнений.

26.12.17

78.

Решение уравнений.

26.12.17

79.

Решение уравнений.

27.12.17

80.

Решение задач на составление уравнений.

28.12.17

81.

Решение задач на составление уравнений.

82.

Решение задач на составление уравнений.

83.

Решение задач на составление уравнений.

84.

Решение задач на составление уравнений.

85.

Решение задач на составление уравнений.

86.

Решение задач на составление уравнений.

87.

Контрольная работа № 4 по теме: «Решение уравнений».

88.

Резерв. Решение задач.

89.

Нахождение части от целого и целого по его части.

90.

Нахождение части от целого и целого по его части.

91.

Нахождение части от целого и целого по его части.

92.

Окружность. Длина окружности.

93.

Окружность. Длина окружности.

94.

Окружность. Длина окружности.

95.

Круг. Площадь круга.

96.

Круг. Площадь круга.

97.

Круг. Площадь круга.

98.

Шар. Сфера.

99.

Шар. Сфера.

100.

Контрольная работа № 5 по теме: « Окружность и круг».

101.

Резерв. Решение задач.

Глава № 3: Делимость натуральных чисел (32 часа),

5 часов в неделю

102.

Делители и кратные.

103.

Делители и кратные.

104.

Делители и кратные.

105.

Делимость произведения.

106.

Делимость произведения.

107.

Делимость произведения.

108.

Делимость произведения.

109.

Делимость суммы и разности чисел.

110.

Делимость суммы и разности чисел.

111.

Делимость суммы и разности чисел.

112.

Делимость суммы и разности чисел.

113.

Признаки делимости на 2;5;10;4 и 25.

114.

Признаки делимости на 2;5;10;4 и 25.

115.

Признаки делимости на 2;5;10;4 и 25.

116.

Признаки делимости на 2;5;10;4 и 25.

117.

Признаки делимости на 3и 9.

118.

Признаки делимости на 3и 9.

119.

Признаки делимости на 3и 9.

120.

Признаки делимости на 3и 9.

121.

Контрольная работа № 6 по теме:

« Признаки делимости».

122.

Резерв. Решение задач.

123.

Простые числа. Разложение числа на простые  множители.

124.

Простые числа. Разложение числа на простые  множители.

125.

Простые числа. Разложение числа на простые  множители.

126.

Простые числа. Разложение числа на простые  множители.

127.

Наибольший общий делитель.

128.

Наибольший общий делитель.

129.

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

130.

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

131.

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

132.

Контрольная работа № 7 по теме:

« Делимость чисел».

133.

Резерв. Решение задач.

Глава № 4: Математика вокруг нас. (30 часов), 5 часов в неделю

134.

Отношение двух чисел.

135.

Отношение двух чисел.

136.

Отношение двух чисел.

137.

Отношение двух чисел.

138.

Диаграммы.

139.

Диаграммы.

140.

Диаграммы.

141.

Диаграммы.

142.

Пропорциональность величин.

143.

Пропорциональность величин.

144.

Пропорциональность величин.

145.

Пропорциональность величин.

146.

Решение задач с помощью пропорций.

147.

Решение задач с помощью пропорций.

148.

Решение задач с помощью пропорций.

149.

Решение задач с помощью пропорций.

150.

Решение задач с помощью пропорций.

151.

Контрольная работа № 8 по теме:

« Отношения и пропорции».

152.

Резерв. Решение задач.

153.

Разные задачи.

154.

Разные задачи.

155.

Разные задачи.

156.

Разные задачи.

157.

Разные задачи.

158.

Разные задачи.

159.

Разные задачи.

160.

Первое знакомство с теорией вероятностей.

161.

Первое знакомство с теорией вероятностей.

162.

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

163.

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

                          Итоговое повторение (7часов) , 5 часов в неделю.

164.

Арифметические действия с рациональными числами.

165.

Преобразование буквенных выражений.

166.

Делимость натуральных чисел.

167.

Решение уравнений и задач.

168.

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.

169.

Анализ контрольной работы.

170.

Обобщающий урок.

Итого 170 часов.

Литература

  1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014
  2. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2014
  3. Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2014.

         СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО учителей

физико-математического цикла

от 29.08. 2017  № 1

Руководитель ШМО

__________      (Лазарян Е.С)

«29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________      (Лазарян Е.С)

«01» сентября 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...