Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Лазарян Елена Сергеевна

Рабочая программа по математике 5  к  учебнику Зубарева Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа55.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»

Рузского городского округа  Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «ТСОШ№1»

____________(Е.К.Вишнякова)

«01» сентября 2017 г.

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

5 класс

Составитель программы:

Лазарян Елена Сергеевна

                   учитель математики

 высшей квалификационной  категории.

2017 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089, образовательной программы с учетом приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный   Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897». Учебного плана МБОУ «ТСОШ №1» на 2017-2018 уч. год, примерной и авторской программы основного  общего образования по математике . Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 5 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 170 часов (5 часов  в неделю).

Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средств моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математики как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Задачи программы:

  • создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • сформировать умения использования различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;
  • создать условия для плодотворного участия в группе; развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел.

Общая характеристика учебного предмета.

 

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. Все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, которые связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и в воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировании новых. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1)        в направлении личностного развития:

•        формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

•        развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

•        формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

•        воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

•        формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

•        развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2)        в метапредметном направлении:

•   формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
•   развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
•   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

3)        в предметном направлении:

•        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.

Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Задачами изучения курса математики в 5 классе  является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами. Овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об  использовании букв для записи  выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

В данном курсе математики выделяются несколько содержательных разделов. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

 «Натуральные числа» основывается на  повторении основных понятий математики из курса начальной школы, на  формировании представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы.  Систематизирует знания  о десятичной системе исчисления, округлении натурального числа,  о координатном луче, об уравнениях. Вводит понятие числового выражения, буквенного выражения и его числового значения. Закрепляет и развивает навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Продолжает  формирование представлений о прямой, отрезке, ломанной,  луче, прямоугольнике. Формирует  умение сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи.

 «Обыкновенные дроби» продолжает  формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, о смешанных числах, о круге и окружности, о их радиусах и диаметрах. Закрепляет и развивает навыки   отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и  смешанных чисел, умножением и делением обыкновенных дробей на натуральное число,  применение основного свойства дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю.  

 «Геометрические фигуры» включает в себя формирование представлений о развернутом угле, о биссектрисе угла, о геометрической фигуре треугольник, о расстоянии  между двумя точками, о расстоянии от точки до прямой. Формирует умение нахождения расстояния между двумя точками, применяя масштаб; построения серединного перпендикуляра к отрезку; решения геометрических задач на свойство биссектрисы угла. Помогает овладеть умением  сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и построения различных видов треугольников. Отрабатывает  навыки нахождения площади треугольника по формуле, применения свойства углов треугольника при решении  задач на построение треугольника.  

 «Десятичные дроби»  формирует  представление о десятичной дроби, о степени числа, о проценте. Здесь происходит формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения,  пользоваться микрокалькулятором. Учащиеся овладевают навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на проценты.

 «Геометрические тела»  формирует представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме. Отрабатывает умение построения развертки прямоугольного параллелепипеда, и нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.  

 «Введение в вероятность»  формирует представление о достоверных, невозможных, случайных событиях. Отрабатывает умение  составлять дерево возможных вариантов, и решения простейших комбинаторных задач.  

Повторение.

Распределение учебных часов по разделам программы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Количество контрольных работ

Натуральные числа

47

3

Обыкновенные дроби

35

2

Геометрические фигуры

23

1

Десятичные дроби

37

2

Геометрические тела

11

1

Введение в вероятность

4

-

Повторение

13

-

Общее количество часов

170

9

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих  качеств:

  • независимость мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число, деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число; сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначными числителями и знаменателями; умножение и деление обыкновенной дроби с однозначным числителем и знаменателем на натуральное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; обыкновенные дроби и смешанные числа;
  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при   необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатном луче;
  • определять координаты точки на координатном луче;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная область «Вероятность и статистика»

  • иметь представление о достоверном, невозможном и случайном событии;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов; методом построения дерева возможных вариантов.

Календарно-тематическое планирование.

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки прохождения

Глава№1. Натуральные числа (47 часов)

5  часов в неделю.

1.

Десятичная система счисления.

01.09.17

2.

Десятичная система счисления.

05.09.17

3.

Десятичная система счисления.

05.09.17

4.

Числовые и буквенные выражения.

06.09.17

5.

Числовые и буквенные выражения.

07.09.17

6.

Числовые и буквенные выражения.

08.09.17

7.

Язык геометрических рисунков.

12.09.17

8.

Язык геометрических рисунков.

12.09.17

9.

Язык геометрических рисунков.

13.09.17

10.

Прямая. Отрезок. Луч.

14.09.17

11.

Прямая. Отрезок. Луч.

15.09.17

12.

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

19.09.17

13.

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

19.09.17

14.

Ломаная.

20.09.17

15.

Ломаная.

21.09.17

16.

Координатный луч.

22.09.17

17.

Координатный луч.

26.09.17

18.

Контрольная работа №1 по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч».

26.09.17

19.

Резервный урок. Решение задач.

27.09.17

20.

Округление натуральных чисел.

28.09.17

21.

Округление натуральных чисел.

29.09.17

22.

Прикидка результата действия.

03.10.17

23.

Прикидка результата действия.

03.10.17

24.

Прикидка результата действия.

04.10.17

25.

Вычисления с многозначными числами.

05.10.17

26.

Вычисления с многозначными числами.

06.10.17

27.

Вычисления с многозначными числами.

10.10.17

28.

Вычисления с многозначными числами.

10.10.17

29.

Контрольная работа №2 по теме «Округление чисел, вычисления с многозначными числами».

11.10.17

30.

Резервный урок. Решение задач.

12.10.17

31.

Прямоугольник.

13.10.17

32.

Прямоугольник.

17.10.17

33.

Формулы.

17.10.17

34.

Формулы.

18.10.17

35.

Законы арифметических действий.

19.10.17

36.

Законы арифметических действий.

20.10.17

37.

Уравнения.

24.10.17

38.

Уравнения.

24.10.17

39.

Упрощение выражений.

25.10.17

40.

Упрощение выражений.

26.10.17

41.

Упрощение выражений.

27.10.17

42.

Упрощение выражений.

07.11.17

43.

Математический язык.

07.11.17

44.

Математический язык.

08.11.17

45.

Математическая модель.

09.11.17

46.

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения.  Упрощение выражений».

10.11.17

47.

Резервный урок. Решение задач.

14.11.17

             

Глава № 2: Обыкновенные дроби (35 часов) 5  часов в неделю.

48.

Деление с остатком.

14.11.17

49.

Деление с остатком.

15.11.17

50.

Деление с остатком.

16.11.17

51.

Обыкновенные дроби.

17.11.17

52.

Обыкновенные дроби.

21.11.17

53.

Отыскание части от целого и целого по его части.

21.11.17

54.

Отыскание части от целого и целого по его части.

22.11.17

55.

Отыскание части от целого и целого по его части.

23.11.17

56.

Основное свойство дроби.

24.11.17

57.

Основное свойство дроби.

28.11.17

58.

Основное свойство дроби.

28.11.17

59.

Основное свойство дроби.

29.11.17

60.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

30.11.17

61.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

01.12.17

62.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

05.12.17

63.

Окружность и круг.

05.12.17

64.

Окружность и круг.

06.12.17

65.

Окружность и круг.

07.12.17

66.

Контрольная работа №4 по теме «Деление и дроби».

08.12.17

67.

Резервный урок. Решение задач.

12.12.17

68.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

12.12.17

69.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

13.12.17

70.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

14.12.17

71.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

15.12.17

72.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

19.12.17

73.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

19.12.17

74.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

20.12.17

75.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

21.12.17

76.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

22.12.17

77.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

26.12.17

78.

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

26.12.17

79.

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

27.12.17

80.

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

28.12.17

81.

Контрольная работа №5 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями».

82.

Резервный урок. Решение задач.

Глава №3:Геометрические фигуры (23 часа) 5  часов в неделю.

83.

Определение угла. Развернутый угол.

84.

Определение угла. Развернутый угол.

85.

Сравнение углов наложением.

86.

Измерение углов.

87.

Измерение углов.

88.

Биссектриса угла.

89.

Биссектриса угла.

90.

Треугольник.

91.

Треугольник.

92.

Площадь треугольника.

93.

Площадь треугольника.

94.

Свойство углов треугольника.

95.

Свойство углов треугольника.

96.

Расстояние между двумя точками. Масштаб.

97.

Расстояние между двумя точками. Масштаб.

98.

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

99.

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

100.

Серединный перпендикуляр.

101.

Серединный перпендикуляр.

102.

Свойство биссектрисы угла.

103.

Свойство биссектрисы угла.

104.

Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры».

105.

Резервный урок. Решение задач.

Глава №4:  Десятичные дроби (37 часов) 5 часов в неделю.

106.

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

107.

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

108.

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

109.

Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

110.

Перевод величин из одних единиц измерения в другие.

111.

Сравнение десятичных дробей.

112.

Сравнение десятичных дробей.

113.

Сравнение десятичных дробей.

114.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

115.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

116.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

117.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

118.

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

119.

Резерв. Решение задач.

120.

Умножение десятичных дробей.

121.

Умножение десятичных дробей.

122.

Умножение десятичных дробей.

123.

Умножение десятичных дробей.

124.

Степень числа..

125.

Степень числа.

126.

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

127.

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

128.

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.

129.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

130.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

131.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

132.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

133.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

134.

Резервный урок. Решение задач.

135.

Понятие процента.

136.

Понятие процента.

137.

Задачи на проценты.

138.

Задачи на проценты.

139.

Задачи на проценты.

140.

Задачи на проценты.

141.

Микрокалькулятор.

142.

Микрокалькулятор.

Глава № 5:  Геометрические тела(11часов) 5часов в неделю.

143.

Прямоугольный параллелепипед.

144.

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

145.

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

146.

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

147.

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

148.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

149.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

150.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

151.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

152.

Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела».

153.

Резервный урок. Решения задач.

Глава № 6:  Введение в вероятность (4 часа) 5часов в неделю.

154.

Достоверные, невозможные и случайные события.

155.

Достоверные, невозможные и случайные события.

156.

Комбинаторные задачи.

157.

Комбинаторные задачи.

                          Итоговое повторение (13часов) , 5 часов в неделю.

158.

Арифметические действия с натуральными числами.

159.

Решение арифметических задач.

160.

Упрощение выражений.

161.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

162.

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число.

163.

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей.

164.

Умножение и деление десятичных дробей.

165.

Арифметические действия с десятичными дробями.

166.

Проценты.

167.

Решение задач на проценты.

168.

Решение задач на проценты.

169.

Решение задач на проценты.

170.

Обобщающий урок.

Итого 170 часов.

Литература

  1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014
  2. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2014
  3. Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2014.

       

         

         СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО учителей

физико-математического цикла

от 29.08. 2017  № 1

Руководитель ШМО

__________      (Лазарян Е.С)

«29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________      (Лазарян Е.С)

«01» сентября 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...