Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 к учебнику Зубарева Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 55.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»
Рузского городского округа Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «ТСОШ№1»
____________(Е.К.Вишнякова)
«01» сентября 2017 г.
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
5 класс
Составитель программы:
Лазарян Елена Сергеевна
учитель математики
высшей квалификационной категории.
2017 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089, образовательной программы с учетом приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897». Учебного плана МБОУ «ТСОШ №1» на 2017-2018 уч. год, примерной и авторской программы основного общего образования по математике . Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 5 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 170 часов (5 часов в неделю).
Цели программы:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средств моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математики как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Задачи программы:
- создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- сформировать умения использования различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;
- создать условия для плодотворного участия в группе; развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. Все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, которые связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и в воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировании новых. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Задачами изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами. Овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
В данном курсе математики выделяются несколько содержательных разделов. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
«Натуральные числа» основывается на повторении основных понятий математики из курса начальной школы, на формировании представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы. Систематизирует знания о десятичной системе исчисления, округлении натурального числа, о координатном луче, об уравнениях. Вводит понятие числового выражения, буквенного выражения и его числового значения. Закрепляет и развивает навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Продолжает формирование представлений о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике. Формирует умение сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи.
«Обыкновенные дроби» продолжает формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, о смешанных числах, о круге и окружности, о их радиусах и диаметрах. Закрепляет и развивает навыки отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножением и делением обыкновенных дробей на натуральное число, применение основного свойства дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю.
«Геометрические фигуры» включает в себя формирование представлений о развернутом угле, о биссектрисе угла, о геометрической фигуре треугольник, о расстоянии между двумя точками, о расстоянии от точки до прямой. Формирует умение нахождения расстояния между двумя точками, применяя масштаб; построения серединного перпендикуляра к отрезку; решения геометрических задач на свойство биссектрисы угла. Помогает овладеть умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и построения различных видов треугольников. Отрабатывает навыки нахождения площади треугольника по формуле, применения свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника.
«Десятичные дроби» формирует представление о десятичной дроби, о степени числа, о проценте. Здесь происходит формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором. Учащиеся овладевают навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на проценты.
«Геометрические тела» формирует представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме. Отрабатывает умение построения развертки прямоугольного параллелепипеда, и нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
«Введение в вероятность» формирует представление о достоверных, невозможных, случайных событиях. Отрабатывает умение составлять дерево возможных вариантов, и решения простейших комбинаторных задач.
Повторение.
Распределение учебных часов по разделам программы
Наименование разделов и тем | Количество часов | Количество контрольных работ |
Натуральные числа | 47 | 3 |
Обыкновенные дроби | 35 | 2 |
Геометрические фигуры | 23 | 1 |
Десятичные дроби | 37 | 2 |
Геометрические тела | 11 | 1 |
Введение в вероятность | 4 | - |
Повторение | 13 | - |
Общее количество часов | 170 | 9 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих качеств:
- независимость мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число, деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число; сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначными числителями и знаменателями; умножение и деление обыкновенной дроби с однозначным числителем и знаменателем на натуральное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; обыкновенные дроби и смешанные числа;
- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатном луче;
- определять координаты точки на координатном луче;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Предметная область «Вероятность и статистика»
- иметь представление о достоверном, невозможном и случайном событии;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов; методом построения дерева возможных вариантов.
Календарно-тематическое планирование.
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава№1. Натуральные числа (47 часов) 5 часов в неделю. | |||
1. | Десятичная система счисления. | 01.09.17 | |
2. | Десятичная система счисления. | 05.09.17 | |
3. | Десятичная система счисления. | 05.09.17 | |
4. | Числовые и буквенные выражения. | 06.09.17 | |
5. | Числовые и буквенные выражения. | 07.09.17 | |
6. | Числовые и буквенные выражения. | 08.09.17 | |
7. | Язык геометрических рисунков. | 12.09.17 | |
8. | Язык геометрических рисунков. | 12.09.17 | |
9. | Язык геометрических рисунков. | 13.09.17 | |
10. | Прямая. Отрезок. Луч. | 14.09.17 | |
11. | Прямая. Отрезок. Луч. | 15.09.17 | |
12. | Сравнение отрезков. Длина отрезка. | 19.09.17 | |
13. | Сравнение отрезков. Длина отрезка. | 19.09.17 | |
14. | Ломаная. | 20.09.17 | |
15. | Ломаная. | 21.09.17 | |
16. | Координатный луч. | 22.09.17 | |
17. | Координатный луч. | 26.09.17 | |
18. | Контрольная работа №1 по теме «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координатный луч». | 26.09.17 | |
19. | Резервный урок. Решение задач. | 27.09.17 | |
20. | Округление натуральных чисел. | 28.09.17 | |
21. | Округление натуральных чисел. | 29.09.17 | |
22. | Прикидка результата действия. | 03.10.17 | |
23. | Прикидка результата действия. | 03.10.17 | |
24. | Прикидка результата действия. | 04.10.17 | |
25. | Вычисления с многозначными числами. | 05.10.17 | |
26. | Вычисления с многозначными числами. | 06.10.17 | |
27. | Вычисления с многозначными числами. | 10.10.17 | |
28. | Вычисления с многозначными числами. | 10.10.17 | |
29. | Контрольная работа №2 по теме «Округление чисел, вычисления с многозначными числами». | 11.10.17 | |
30. | Резервный урок. Решение задач. | 12.10.17 | |
31. | Прямоугольник. | 13.10.17 | |
32. | Прямоугольник. | 17.10.17 | |
33. | Формулы. | 17.10.17 | |
34. | Формулы. | 18.10.17 | |
35. | Законы арифметических действий. | 19.10.17 | |
36. | Законы арифметических действий. | 20.10.17 | |
37. | Уравнения. | 24.10.17 | |
38. | Уравнения. | 24.10.17 | |
39. | Упрощение выражений. | 25.10.17 | |
40. | Упрощение выражений. | 26.10.17 | |
41. | Упрощение выражений. | 27.10.17 | |
42. | Упрощение выражений. | 07.11.17 | |
43. | Математический язык. | 07.11.17 | |
44. | Математический язык. | 08.11.17 | |
45. | Математическая модель. | 09.11.17 | |
46. | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения. Упрощение выражений». | 10.11.17 | |
47. | Резервный урок. Решение задач. | 14.11.17 | |
Глава № 2: Обыкновенные дроби (35 часов) 5 часов в неделю. | |||
48. | Деление с остатком. | 14.11.17 | |
49. | Деление с остатком. | 15.11.17 | |
50. | Деление с остатком. | 16.11.17 | |
51. | Обыкновенные дроби. | 17.11.17 | |
52. | Обыкновенные дроби. | 21.11.17 | |
53. | Отыскание части от целого и целого по его части. | 21.11.17 | |
54. | Отыскание части от целого и целого по его части. | 22.11.17 | |
55. | Отыскание части от целого и целого по его части. | 23.11.17 | |
56. | Основное свойство дроби. | 24.11.17 | |
57. | Основное свойство дроби. | 28.11.17 | |
58. | Основное свойство дроби. | 28.11.17 | |
59. | Основное свойство дроби. | 29.11.17 | |
60. | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | 30.11.17 | |
61. | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | 01.12.17 | |
62. | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | 05.12.17 | |
63. | Окружность и круг. | 05.12.17 | |
64. | Окружность и круг. | 06.12.17 | |
65. | Окружность и круг. | 07.12.17 | |
66. | Контрольная работа №4 по теме «Деление и дроби». | 08.12.17 | |
67. | Резервный урок. Решение задач. | 12.12.17 | |
68. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 12.12.17 | |
69. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 13.12.17 | |
70. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 14.12.17 | |
71. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 15.12.17 | |
72. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 19.12.17 | |
73. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 19.12.17 | |
74. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 20.12.17 | |
75. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 21.12.17 | |
76. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 22.12.17 | |
77. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 26.12.17 | |
78. | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | 26.12.17 | |
79. | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | 27.12.17 | |
80. | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | 28.12.17 | |
81. | Контрольная работа №5 по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями». | ||
82. | Резервный урок. Решение задач. | ||
Глава №3:Геометрические фигуры (23 часа) 5 часов в неделю. | |||
83. | Определение угла. Развернутый угол. | ||
84. | Определение угла. Развернутый угол. | ||
85. | Сравнение углов наложением. | ||
86. | Измерение углов. | ||
87. | Измерение углов. | ||
88. | Биссектриса угла. | ||
89. | Биссектриса угла. | ||
90. | Треугольник. | ||
91. | Треугольник. | ||
92. | Площадь треугольника. | ||
93. | Площадь треугольника. | ||
94. | Свойство углов треугольника. | ||
95. | Свойство углов треугольника. | ||
96. | Расстояние между двумя точками. Масштаб. | ||
97. | Расстояние между двумя точками. Масштаб. | ||
98. | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. | ||
99. | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. | ||
100. | Серединный перпендикуляр. | ||
101. | Серединный перпендикуляр. | ||
102. | Свойство биссектрисы угла. | ||
103. | Свойство биссектрисы угла. | ||
104. | Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры». | ||
105. | Резервный урок. Решение задач. | ||
Глава №4: Десятичные дроби (37 часов) 5 часов в неделю. | |||
106. | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. | ||
107. | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ||
108. | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | ||
109. | Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | ||
110. | Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | ||
111. | Сравнение десятичных дробей. | ||
112. | Сравнение десятичных дробей. | ||
113. | Сравнение десятичных дробей. | ||
114. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
115. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
116. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
117. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
118. | Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | ||
119. | Резерв. Решение задач. | ||
120. | Умножение десятичных дробей. | ||
121. | Умножение десятичных дробей. | ||
122. | Умножение десятичных дробей. | ||
123. | Умножение десятичных дробей. | ||
124. | Степень числа.. | ||
125. | Степень числа. | ||
126. | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | ||
127. | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | ||
128. | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | ||
129. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ||
130. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ||
131. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ||
132. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | ||
133. | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | ||
134. | Резервный урок. Решение задач. | ||
135. | Понятие процента. | ||
136. | Понятие процента. | ||
137. | Задачи на проценты. | ||
138. | Задачи на проценты. | ||
139. | Задачи на проценты. | ||
140. | Задачи на проценты. | ||
141. | Микрокалькулятор. | ||
142. | Микрокалькулятор. | ||
Глава № 5: Геометрические тела(11часов) 5часов в неделю. | |||
143. | Прямоугольный параллелепипед. | ||
144. | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | ||
145. | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | ||
146. | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | ||
147. | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | ||
148. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||
149. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||
150. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||
151. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||
152. | Контрольная работа №9 по теме «Геометрические тела». | ||
153. | Резервный урок. Решения задач. | ||
Глава № 6: Введение в вероятность (4 часа) 5часов в неделю. | |||
154. | Достоверные, невозможные и случайные события. | ||
155. | Достоверные, невозможные и случайные события. | ||
156. | Комбинаторные задачи. | ||
157. | Комбинаторные задачи. | ||
Итоговое повторение (13часов) , 5 часов в неделю. | |||
158. | Арифметические действия с натуральными числами. | ||
159. | Решение арифметических задач. | ||
160. | Упрощение выражений. | ||
161. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. | ||
162. | Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число. | ||
163. | Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
164. | Умножение и деление десятичных дробей. | ||
165. | Арифметические действия с десятичными дробями. | ||
166. | Проценты. | ||
167. | Решение задач на проценты. | ||
168. | Решение задач на проценты. | ||
169. | Решение задач на проценты. | ||
170. | Обобщающий урок. | ||
Итого 170 часов. |
Литература
- Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014
- Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2014
- Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2014.
СОГЛАСОВАНО
Протокол ШМО учителей
физико-математического цикла
от 29.08. 2017 № 1
Руководитель ШМО
__________ (Лазарян Е.С)
«29» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ (Лазарян Е.С)
«01» сентября 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...